PDA

Просмотр полной версии : Приводим студентов в чувство

MeLissa
13.09.2010, 17:39
С началом нового учебного года возник такой вопрос: я обычно веду предметы по специальности (Управление персоналом) для 3-4 курса своих же студентов (т.е для будущих HR-менеджеров). За 2 года у меня (ттт) трудностей никаких не возникало, т.к помимо теории я студентам давала какие-то советы и технологии из практики, нескольких студентов устроила на работу, кого-то на практику, в преподавании вместо практик делала кейсы, ситуационные интервью и т.п (ну то есть ,давала что-то более жизненное, ИМХО).
А тут мне дали 2 курс, преподавать сухую "Экономику труда" да еще и для других специальностей. И началось: дурацкие вопросы "А оно нам надо?" (на мой взгляд , им вообще ничего не надо :( ) И если на лекции еще как-то я с ними справляюсь, то на семинаре и практике -это ужжжжас! Ничего не хотят, друг друга посылают в разные стороны (пришлось нескольких товарищей выгнать даже, потом они извинялись за хамство), если это обсужение проблемы какой-то, то идут сплошные утверждения без каких-то оснований (т.е. "Я так считаю и всё", "А я слышал что").. В террор скатываться не хочу, но и в детский сад играть не намерена.Как быть? Поделитесь опытом, плз

Vica3
13.09.2010, 20:24
Террор.

deniska56
13.09.2010, 21:46
Ы. Ничегонеделанием проблему не решишь. По существу Вика права. Драть нещадно. За ответ пятерку поставила. Если тот же товарищ с места челюсти разомкнул не по теме, методично снимаем балл. И самое главное - объявляем об этом вслух. А потом задаем аудитории вопрос, "Ну че(!), герои в этой группе будут? Или все пойдут на экзамен?" :) У студента вырабатывается рефлекс. Моментально :)

marinka
13.09.2010, 21:54
Для второго курса это "нормальное" поведение детского сада старшей группы:), еще хуже только у 1-го бывает... Терпения вам (т.е. хорошо организованного равнодушия:))
Одним террором "горю" не поможешь...:)
Сочетание "методов" должно быть... и властных и диспозитивных:) Это в идеале.
Просто помните одну простую истину Вы хозяйка на парах и больше ни кто И действуйте по обстановке

Лучник
13.09.2010, 21:59
Терпения вам (т.е. хорошо организованного равнодушия:))

Ого, как здорово сказано!!

hasova
13.09.2010, 22:02
Ы. Ничегонеделанием проблему не решишь. По существу Вика права. Драть нещадно. За ответ пятерку поставила. Если тот же товарищ с места челюсти разомкнул не по теме, методично снимаем балл. И самое главное - объявляем об этом вслух. А потом задаем аудитории вопрос, "Ну че(!), герои в этой группе будут? Или все пойдут на экзамен?" :) У студента вырабатывается рефлекс. Моментально :)

У нас так делают при рейтинговой системе. Баллы отнимают, потом студенты понимают, что им все равно сдавать и начинают делать на парах что попало. Им же теперь все равно. Отмахиваются, мол, выучу и ничего вы не поделаете, придется поставить, так как я вызубрю. Но это не ко всем относится. Кто-то пугается и приводит себя в норму.

deniska56
14.09.2010, 00:18
Просто помните одну простую истину Вы хозяйка на парах и больше ни кто
Маладэц... Эта истина должна быть у студентов в мозгу... +1

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
У нас так делают при рейтинговой системе. Баллы отнимают, потом студенты понимают, что им все равно сдавать и начинают делать на парах что попало. Им же теперь все равно. Отмахиваются, мол, выучу и ничего вы не поделаете, придется поставить, так как я вызубрю. Но это не ко всем относится. Кто-то пугается и приводит себя в норму.
А у нас так делали и без всякой рейтинговой системы. Количество положительных оценок за семинары влияло на зачет автоматом. Отъем оценки - оцень веский аргумент для любителей по(3,14)здоболить. :) Особенно, если семнаров в два раза меньеше требуемого количества оценок.

MeLissa
14.09.2010, 00:53
Террор -я против террора, так как в моем исполнении он не продуктивен и деструктивен в большей степени для меня :( . БРС есть и я ее активно применяю, например сегодня вот рассаживала всех через одного и за "базар не по делу" сняла все баллы, заработанные до этого.. Народ "обнулился" , напугался, замолчал.. но мне не только хочется дисциплины, мне хочется до людей достучаться, что это ИМ образование нужно, у меня своё и неплохое. А это реальный детсад.. Причем, я им предложила: давайте, подскажите мне, как до вас достучаться?! Лекции не обсуждаются, информация -она и в Африке информация, а на практике и семинаре я могу послушать пожелания по проведению занятий.. В ответ -тишина.. Воистину, я
хозяйка на парах и больше ни кто . Царь горы :)

deniska56
14.09.2010, 05:10
Демократия на паре - опасная вещь

Лучник
14.09.2010, 06:10
Демократия на паре - опасная вещь

Террор должен быть убедителен. Меня, когда я ругаюсь :abuse:, никто серьезно не воспринимает...:laugh:

Приходится что-то другое искать. :Durak:

Longtail
14.09.2010, 07:47
Преподаватель - арбитр. Если вы хотите дискуссии студентов, то можно разработать этакий "план-методичку". Например:
1) постановка проблемы (с чем не согласен, констатация)
2) аргументация мнения (здесь можно и нужно даже перед парой представить вопросы и за аргументацию с ссылками на труды, статьи ученых давать больше баллов)
3) контраргументы ко мнению оппонента
4) вывод

Любое отклонение от плана пресекать, в итоге они привыкнут и вместо драк и базара будет нечто структурированное.

Vica3
14.09.2010, 09:09
У всех свои методы:)

Им же теперь все равно. Отмахиваются, мол, выучу и ничего вы не поделаете, придется поставить, так как я вызубрю.
Лечится так: да не вопрос, только одно - я - женщина нервная, психика у меня хрупкая, оценку ставлю субъективно... поставить - поставлю, но мозг перед этим вынесу напрочь... И ходить ко мне будешь до НГ - оно тебе надо? Обычно -действует, особенно после общения младших курсов со старшими курсами....:)

Longtail
14.09.2010, 15:59
Женщины ... ))) даже преподают по особенному ))
Женщина за рулем=женщина за кафедрой? :) вопрос, однако )

MeLissa
14.09.2010, 16:06
Longtail, давайте только не начинать вечную тему: женщины-мужчины, кто лучше-хуже :)
Ладно, справлюсь, если что-то террор-террор-террор ))

IrinaCh
14.09.2010, 20:28
А что мешает на "сухой" экономике труда давать интересные семинары? На втором курсе не такой уж и наглый народ. Просто предмет для вас новый, видимо, пока еще не обкатанный. Они и чувствуют слабину.
Готовьтесь лучше.

MeLissa
15.09.2010, 22:13
Я не про наглость студентов вообще-то и не про свою "слабость" (предмет, кстати , не новый -я прямо обиделась :)) .. Я про инфантильность, которая всё-таки у 2 курса доминирует и на фоне прежнего опыта (3-4-5 курса) бросается в глаза. и я хочу с этой инфантильностью в разумных пределах бороться. И буду :D

Vasily
19.09.2010, 19:14
Приходится что-то другое искать. :Durak:

А чего искать-то? Нужно заинтересовать студентов делать то, что надо и предотвратить попытки делать то, что не надо. Больше всего студенты боятся отработок и дополнительных заданий (особенно если просто дать понять, что без всех выполненных работ зачёта/допуска к экзамену не может быть ни при каких условиях). Соответственно, больше всего любят, когда что-нибудь снимут. Например, защиту работы. Другой разговор, что снимать надо не просто так (за хорошее поведение), а, например, за ответ на лекции на сложный вопрос. Иногда можно даже задать вопрос посложнее на дом (разумеется, зачесть работу только тому, кто ответит первым) - пусть поищут, разберутся.

deniska56
19.09.2010, 20:00
Я, конечно, не специалист, мне экономику труда в рамках отдельной дисциплины никогда не читали. Однако я склонен думать, что предмет не такой уж и скучный. Студенты - будущие специалисты. Они в своей жизни то и дело будут сталкиваться с вопросами более или менее удачного трудоустройства, желания повысить свой заработок, увольнения. Семинары по такой теме - благодать. Мне кажется, студентам стоит больше приводить в пример конкретные ситуации, связанные с проблемами трудоустройства, давать выдержки из статей прессы. Сейчас же очень много пишут о фактах неправильного увольнения и методах самопрезентации при поступлении на работу.
Если я неправильно понимаю предмет дисциплины "Экономика труда", поправьте меня.

MeLissa
22.09.2010, 22:13
Студенты - будущие специалисты. Они в своей жизни то и дело будут сталкиваться с вопросами более или менее удачного трудоустройства, желания повысить свой заработок, увольнения. Вот на этом-то и душа успокоилась, хотя скучную теорию никто не отменял :) а на лекции -слайды в презентации с теорией + примеры из той же практики.. За хамство, трындеж и идиотизм -пакуем чемоданы и уходим. Или лекцию останавливаю, а потом с такими красавцами разбирается сам поток :) Просто они для меня по уровню осознания -дети.. В общем, всё хорошо.

hasova
23.09.2010, 08:28
Или лекцию останавливаю, а потом с такими красавцами разбирается сам поток :).

Вот я тоже так делаю. Постою, помолчу, а потом спокойно говорю, что этот материал отдается на самостоятельное изучение и по нему будет большая контрольная на занятии, а потом еще и на зачете проверю. Сознательные студенты начинают выгонять этих паразитов.

Полищук Андрей
24.09.2010, 00:15
У меня сейчас одна группа очень "тяжелая". Математика для фак. "Физкультура и Спорт". Первый курс, очень слабенькие, слабая мотивированность, часть народа не умеет себя вести. Болтают между собой (как дети малые), вопросы с места. У меня обычно допускаются вопросы с места, это нормально, если два или три за лекцию, непонятны какие-то тонкости --- разъясняю. А тут по простейшим вещам, пропустил и спрашивает материал прошлой лекции. "Строю" их потихоньку, но сил и времени уходит уйма. Как по песку телегу тащу.
Те методу, которые б.м. годились для других, здесь не работают, надо кардинально изменить подачу материала и сам материал. Часть народа честно пытается разбираться, после каждого минут 10..20 меня еще распрашивают, но часть просто ничего не умеет понять, не хочет.
Сегодня, можно сказать, сорвался, после шестого (!) тупого вопроса-выкрика с места одного студента, спросил, не было ли у него в роду жирафов.

Vasily
24.09.2010, 11:52
Первый курс, очень слабенькие, слабая мотивированность, часть народа не умеет себя вести. Болтают между собой (как дети малые)

Вот с этим надо бороться. Тяжело, жёстко, но надо.

У меня обычно допускаются вопросы с места, это нормально, если два или три за лекцию, непонятны какие-то тонкости --- разъясняю.

Вопросы на лекции - это очень, очень хорошо (если только по теме). Я сразу мотивирую студентов их задавать, особенно когда материал сложный (говорю: когда будете защищать работы, спрашивать уже буду я, и на вопросы, которые я уже задал, отвечать уже не буду).

А тут по простейшим вещам, пропустил и спрашивает материал прошлой лекции.

Это как раз просто - ответ: "А это мы разобрали на предыдущей лекции". Более того, подобные "отсылки" допустимы при простейших вопросах, изученных на предыдущих дисциплинах или в школьном курсе (но без злоупотреблений; например, мне для 5-6 курса приходится объяснять, что такое производная, когда мы разбираем "метод сеток"). В крайнем случае, особенно на младшекурсников, при глупых вопросах действует фраза "Домашнее задание: повторить раздел такой-то".

MeLissa
24.09.2010, 12:02
. А тут по простейшим вещам, пропустил и спрашивает материал прошлой лекции. - в этом варианте поезд ушел и рельсы разобрали :)
после шестого (!) тупого вопроса-выкрика с места одного студента, спросил, не было ли у него в роду жирафов. Вы так осторожнее, а то они будут говорить, что их оскорбляют и унижают.
М.б. ужесточить как-то систему контроля остаточных знаний -в начале лекции опрос методом "научного тыка" (переодически попадая в неугодных Вам :) ) или решение аналогичной задачки, которую Вы объяснили на прошлой лекции.

IvanSpbRu
25.09.2010, 17:27
очень люблю вопросы с места и поощряю их, и лояльно отношусь к переспрашиваниям, когда студент видно, что реально пытался понять, но сразу не получилось. Но жутко бесят идиоты, которые задумались о чем-то своем, не следят за темой, отвечают на смс, а потом начинают переспрашивать, чтобы им объяснили в индивидуальном порядке. Приходится таких товарищей ставить на место

Полищук Андрей
26.09.2010, 22:28
Сам люблю вопросы с места, и даже их поощряю. Но когда после трех лекций по теме "матрицы и определители" студент задает вопрос: "Что такое матрица?"

д-р ВАД
24.10.2010, 03:41
В буйных и не желающих работать группах я заменяю устное обсуждение письменными контрольными работами по материалам лекций. Обычно достаточно лишь угрозы назначения контрольной.

hasova
24.10.2010, 17:47
В буйных и не желающих работать группах я заменяю устное обсуждение письменными контрольными работами по материалам лекций. Обычно достаточно лишь угрозы назначения контрольной.

Аналогично. Как только не приходят готовые к занятию, у меня на каждую тему приготовлены письменные контрольные по темам, которые они должны разбирать дома. Обычно они начинают бунтовать, но я говорю, мол, раз не хотите устно проводить проверку заданий, будем все делать письменно.