Просмотр полной версии : Кого интересует маркетинг территории? Можем обсудить
маркетинг территории. Российский опыт
IvanSpbRu
19.10.2010, 14:28
маркетинг территории. Российский опыт
В каком именно ключе Вы им занимаетесь (проще говоря, по какому шифру специальности будет диссертация)?
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: Маркетинг
Пончик, а мне просто интересна эта тема. Я не на этой специальности, но добрые лучшие 4 года опыта отработала на этом маркетинге. Работала над привлечением инвесторов и развитием инфраструктуры в нескольких районах Московской области, например. До сих пор очень этим интересуюсь!
Привлечение инвесторов и развитие инфраструктуры это только часть маркетинга территории.
Тогда можно вопрос, каким образом вы привлекали инвесторов?
Я невеликий специалист в маркетинге территорий, но что-то кажется, подзаглохли эти исследования в последние лет пять. Нынче известно какими методами инвесторов привлекают - вон одну крупную небезызвестную компанию "перетащили" в свое время из Омской области в С-Пб. Недобросовестная конкуренция регионов, мягко говоря. А муниципалитет, учитывая, какова у них налоговая база (часть НДФЛ, единый сельхозналог, вмененка, имущество физлиц), вряд ли сильно интересуется привлечением инвесторов - почти все налоги с предприятий уходят выше, а одним НДФЛ сыт не будешь. Больше стремятся выпросить денюжку у региона, да еще в форме трансферта, а не распределения налоговых ставок.
Привлечение инвесторов и развитие инфраструктуры это только часть маркетинга территории.
Тогда можно вопрос, каким образом вы привлекали инвесторов?
Я прекрасно понимаю, что это только часть. Я всего лишь привела пример одного из видов деятельности.
Как мы это делали? Очень долгий путь. Для начала полное исследование территории. Нас конкретно интересовал рынок земли, его участников, возможных проектов, конкуренции, политики администрации и так далее.
С этого начался поиск инвесторов, вернее определение круга инвесторов. Чтобы определить этот круг, мы должны понимать на какую аудиторию ориентируемся. Кто потенциальный покупатель, пользователь услуг. Пока этого не поймешь, работа не даст результатов.
А если не секрет, сколько денег потратили на привлечение инвесторов? и еще, у вас навернЯка есть отдел маркетинга. Вы привлекаете людей извне для работы, другими словами практикуете аутсорсинг?
А если не секрет, сколько денег потратили на привлечение инвесторов? и еще, у вас навернЯка есть отдел маркетинга. Вы привлекаете людей извне для работы, другими словами практикуете аутсорсинг?
Я не знаю конкретных статей расходов заказчика. Это был общий заказ для нашей компании. Отдел маркетинга - это слабо сказано. Я вам описала свою предыдущую работу в компании, специализирующейся на маркетинговых исследованиях и брокеридже. Аутсорсинг применяли, конечно, когда необходимо было провести опросы и анкетирование, архитекторов.
по маркетингу территорий сейчас много практических данных, вот только по ним писать диссертацию рано.. например, Приморье, капец как привлекают инвесторов, строят мосты, которые обещают стоять более года (не как новогодние елки), дороги строят дураки и т.п. В этом контексте можно говорить о маркетинге территорий. Но мне кажется, можно эту тему подвести и под "региональная экономика", советов по ней намного больше.
среди других регионов: несомненно Московская область, Сочи и Краснодарский край вообще, можно использовать и государственное влияние, например желание провести ЧМ по футболу (если он достанется нам).. смотря с какой стороны Вы хотите подойти - частной или государственной
Andriy, маркетинг территорий в новом паспорте специальностей прямо отнесен к специализации "маркетинг", а не "региональная экономика".
Андрей, согласна, что маркетинг территории можно отнести к региональной экономике, к региональному управлению, но тем не менее, это маркетинг. Согласна, что есть города, области, районы, наиболее интересные для применения м.т. Но я придерживаюсь мнения, что любой район, город и т.д. можно сделать привлекательным (даже Карабаш) и создать его бренд.
не понимаю почему он не может относиться к региональной экономике, если по сути это региональное ГРЭ
не понимаю почему он не может относиться к региональной экономике, если по сути это региональное ГРЭ
Потому что это "раскрутка" и брендинг.
Региональная экономика не сможет ответить на вопросы как создать бренд города? как его продвинуть? это все относится к маркетингу.Еще раз убеждаюсь в том, что это направление (маркетинг территории) еще не развито у нас в городе как минимум((((((((
hasova, я б тогда сказал что вся политика относится к маркетингу, потому что это "раскрутка и брендинг"
Добавлено через 4 минуты 38 секунд
Тут вообще смотря какова тема диссертации. Если там прямо указан "маркетинг территорий", то лучше в маркетинг идти и искать совет черт знает где:)
Если там что-то типа "Проблемы привлечения инвестиций в регионы", то тут и инвестиции, и региональная экономика. уж выбирайте где ближе, главное результаты под паспорт специальности подвести. но работа может вообще на стыке выйти.
А с чем у вас ассоциируется город Екатеринбург или Сведрловская область? буду признательна за ответ)))))))
А с чем у вас ассоциируется город Екатеринбург или Сведрловская область? буду признательна за ответ)))))))
Игра в ассоциации... Знаю такой прием.
Пончик,
Екатеринбург - с Уралом, КАМАЗом
Сведрловская - с школьниками-двоечниками:)
Да, эту терминологию уже активно используют чиновники всех уровней. Тут один гл фед инспектор тоже говорил о необходимости маркетинга территории в свете разработки и реализации комплексных программ. Так что можно и туда прикрутить. Я тоже в свое время пыталась при разработке своей КПСЭР (комплексная программа социально-экономического развития) определить необходимость проведения маркетинга своего МО и ввести мероприятия. Но потом это все так разодрали и исказили, что получилась полная белиберда.
А если Вам практических данных не хватает, то если Свердловская область или г. Е-бург разработали свою КПСЭР и реализуют ее, то можно накопать там. Потому что если по уму ее разработать, то очень четко можно позиционировать и регион и муниципалитет, а потом отследить ход исполнения этой КПСЭР. А если в КПСЭР прямо указано среди целей, что "необходимо создать бренд региона для ..." и определены под эту цель мероприятия, тогда вообще все понятно.
fazotron
25.10.2010, 12:10
К данному спору о специальности могу добавить- у меня аспирант в 2006 г защищал диссер по маркетингу территорий. Первоначально специальность была маркетинг, заставили добавить вторую специальность - рег экономика. При этом исходили из объекта исследования - регион
Я согласна что тема на стыке 2 дисциплин. А комплексной программы видимо нет у Екатеринбурга(((((( не получается пока найти.
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования (КП СЭР МО) - это большой документ, включающий несколько томов. Подавляющее большинство муниципальных образований, в т.ч. и Екатеринбург, пока разработали только часть КП СЭР - Концепцию, стратегический план. Там еще должны быть долгосрочные, среднесрочные планы, до них еще руки не дошли. Стратегический план у Екатеринбурга есть.
Про стратегический знаю до 2015 и до 2020 года.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot