PDA

Просмотр полной версии : Заочка или очка


Алан
18.11.2010, 21:13
Привет всем. Нужен совет, дамы и господа. У меня дилемма - выбрать заочку (платное) или очку (бюджет, но на следующий год). Ситуация следующая: поступал в аспирантуру на заочное отделение (бюджета нет), т.к. работаю. После вступительных экзаменов (я бы прошел и на очку бюджет), выяснилось, что народ и работает (официально) и умудряется учиться на очном отделении аспирантуры....меня это слегка расстроило и сейчас на перепутье. Учиться на заочке за деньги (4 года) или поступать на следующий год (на очку бюджет). По времени займет все те же 4 года, зато сэкономлю деньги. Минусы очки вижу такие - работу бросать не буду, работы много (непочатый край). Времени как-то мало, только суббота и воскресенье свободные. Да и семью собираюсь создать на следующий год. Как быть?Хватит ли мне времени на очке?Или в моем случае, при недостатке времени лучше заочка????Буду рад советам. Спасибо

DImich
18.11.2010, 22:26
Если есть возможность поступить на бюджет - надо поступать и при этом работать.
При грамотном планировании времени хватит и на работу, и на аспирантуру и на семью. главное - не лениться.

Толич
19.11.2010, 13:42
Конечно, лучше деньги зря не тратить. Будет хорошо, если уже в течение этого года, не дожидаясь официального поступления, наладить контакты с предполагаемым научным руководителем, определиться с направлением, создать задел.

Димитриадис
19.11.2010, 15:52
Очная/заочная форма обучения (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3855&highlight=%EE%F7%ED%E0%FF+%E7%E0%EE%F7%ED%E0%FF)

D.A.
19.11.2010, 16:20
Главное не теряйте времени, работайте над диссертацией уже сейчас, а потом поступайте на бюджет или защищайтесь соискателем.

kavi
28.11.2010, 13:38
А я думаю лучше учись на заочке, результат будет тот же. Просто очень тяжело учиться на очке с такой работой и еще семью заводить. Плюс могут возникнуть форс мажерные ситуации, которые надо учитывать.

BogdanT
11.12.2010, 13:16
Хороший совет по поводу диссертации и защиты соискателем.

Aspirant_Cat
11.12.2010, 20:15
Да соискательство - самый подходящий для Вас вариант. И деньги сэкономите, и времени больше.

deniska56
24.07.2011, 01:15
Обсуждение в этой теме остановилось недавно, вопрос у меня схожий, поэтому здесь и проконсультируюсь.

В городе N есть интересующий меня вуз и кафедра. Плюсы именно этого города и вуза в том, что есть и аспирантура, и диссовет, и производство рядом. Сомнение при поступлении в аспирантуру состоит в выборе формы обучения - очная или заочная. Жизненная ситуация такова, что, если переезжать на пмж в город N, обеспечивать себя придется самому по всем статьям. Очный вариант хорош тем, что можно претендовать на общежитие (тонкостей заселения пока не узнавал). Вроде бы лишний финансовый напряг снимается. Но, с другой стороны, очная аспирантура не позволяет работать при вузе более чем на полставки. Сами понимаете, что полставки - это крохи. А нужно еще кушать, одеваться, печататься и ездить на конференции. Второй вариант - заочная аспирантура, в этом плане попроще. Можно остаться в своем городе, продолжать жить с родителями, подрабатывать в двух учебных заведениях (никаких гарантий, просто моя прикидка на будущее). С НР же можно общаться в рамках поездок-консультаций. Относительно бюджетной аспирантуры опасения тоже есть. Все-таки консультации консультациями, но такой тип взаимодействия разительно отличается от постоянной "варки" в кафедральной среде. Да, к тому же, диссертации по техническим наукам довольно сильно зависят от исследуемых объектов и экспериментов над ними. Удаленность в этом случае помеха.

Подскажите, пожалуйста, как быть, на какую форму обучения лучше себя нацеливать? Заранее спасибо.

Добавлено через 3 минуты
P.S.: Вопрос с армией некритичен. Не годен по состоянию здоровья.

Alextiger
24.07.2011, 01:22
Если сравнивать с заочной, то лучше соискательство: 1) больше времени на защиту (доп. год) - можно не нервничать, 2) дешевле (если сравнивать платные формы), 3) нет вступительных, 4) нет доп нагрузок и промежуточных аттестаций.

deniska56
24.07.2011, 01:25
2) дешевле (если сравнивать платные формы)
Я нацеливался на бюджет. Причина та же: стесненность в средствах. Насколько я понимаю, б/пл соискательство бывает только для работников заведения, и то, если такая традиция есть.

Alextiger
24.07.2011, 01:30
б/пл соискательство бывает только для работников заведения
можно попробывать им стать :)

Добавлено через 1 минуту
Но, с другой стороны, очная аспирантура не позволяет работать при вузе более чем на полставки.
разве вы не в том же вузе собрались работать?

deniska56
24.07.2011, 01:49
можно попробывать им стать
Я здесь, а интересующий меня вуз в другом городе. Филиала данного заведения в моем городе нет. :) Переехать в город N, получить как работник вуза общагу, устроиться на кафедру и быть соискателем или заочником ... Хм. Это интересно. :)

Добавлено через 11 минут
В соседней теме девушке предложили вот такой хитрый вариант:
мне, например, тоже посоветовали поступать на заочную -- причем не один человек, а несколько с той кафедры, куда я собираюсь поступать, в их числе завкафедрой и зам. завкафедрой.
Аргументация та же: ты в любом случае -- и в очной и в заочной -- будешь еще где-то работать, потому что стипендия очного аспиранта может обеспечить разве что проезд. Поэтому лучше поступать в заочную, чтобы иметь дополнительно еще один год. Мне вообще, я считаю, предложен очень удачный вариант -- я поступаю в заочную, и имею в своем распоряжении не три года, а четыре, но меня берут на кафедру ассистентом -- преподавательская нагрузка меньшая, чем у очных аспирантов, которых эксплуатируют и в хвост и в гриву, и нормируется исключительно моими пожеланиями -- пока договоренность на поток из одной группы -- две пары в неделю. Но я всё-таки кручусь на этой кафедре, знакомлюсь с людьми, имею выход на лабораторию и ребят, которые могут в чем-то помочь в случае необходимости -- короче, завязываю необходимые связи В общем, я считаю, что мне повезло. Вы, в принципе, я думаю, тоже можете обговорить этот вариант с научным.

Добавлено через 52 секунды
Как вам?

Alextiger
24.07.2011, 02:04
Как вам?
хорошо. Но ей общагу то не дадут как заочной? Ну и соискательство в этих условиях было бы удобнее (только это аспирантскую статистику вузу портит, поэтому не любят :) )

deniska56
24.07.2011, 02:07
Но ей общагу то не дадут как заочной?
Хз, как там все разрешилось. Пост от 2004го. Сам подумай, с чего бы вдруг заочнику должны дать общагу?

Alextiger
24.07.2011, 02:11
Хз, как там все разрешилось. Пост от 2004го. Сам подумай, с чего бы вдруг заочнику должны дать общагу?
только если как сотруднику :)

deniska56
24.07.2011, 02:22
только если как сотруднику
Тоже зависит от местных традиций.

Alextiger
24.07.2011, 02:31
Тоже зависит от местных традиций.
да. Так а ты не разузнал еще о местных традициях нужного вуза? спишись с кем нибудь

deniska56
24.07.2011, 02:33
да. Так а ты не разузнал еще о местных традициях нужного вуза? спишись с кем нибудь
Ума не приложу, с кем именно списаться... Если бы здесь был аспирант того заведения, без вопросов бы наладил контакт. А так, ВК искать по вузу предлагаешь? :)

Alextiger
24.07.2011, 02:55
А так, ВК искать по вузу предлагаешь?
а что? нормальный ход :D Лучше конечно с предполагаемым НР - в аспирантуру поступают с заранее согласованным НР обычно

Александр45
24.07.2011, 08:40
deniska56,

Подскажите, пожалуйста, как быть, на какую форму обучения лучше себя нацеливать? Заранее спасибо.

Учитывая, что финансовый вопрос для тебя в сегодняшней ситуации один из важнейших, я бы посоветовал нацеливаться на очку. Бесплатное соискательство возможно в большинстве случаев только для сотрудников вуза, коим ты не являешься, количество мест в бесплатную заочную аспирантуру практически всегда крохотно мало (и распределяется загодя между блатными людьми). А заплатить за 4-5 лет 150-300 тысяч - оно тебе надо? Так что поступай на очку на бюджет (ещё и стипендию 2500 в месяц платить будут).

А дальше возможны 2 основных варианта:

Вариант 1. Жить в своём городе с родителями, учась очно в аспе другого города. У нас некоторые так делают. Но для этого нужно, чтоб НР согласился на это и в случае необходимости прикрывал, а ты бы приезжал раз в месяц к НР на консультацию, но и на экзамены-аттестацию. Но и работодатель нужен. который бы отпускал. То есть сие есть де-юре очная аспирантура, а де-факто заочная. Но помимо обозначенных выше трудностей, ты не получишь

"варки" в кафедральной среде


Вариант 2 Переезжать в город N, заселяться в общагу, там учиться и подрабатывать.

Но, с другой стороны, очная аспирантура не позволяет работать при вузе более чем на полставки

Денис, кто тебе такую чушь сказал? Такое мнение - пережиток советских времён. Работать можно хоть на ставку хоть на полторы (дал бы кто только). К тому же работать можно и вне вуза.

Тут ещё вопрос вот в чём возникает. Где и какая база для проведения эксперимента нужна будет. Я от технических наук далёк - но тебе нужно задуматься.

Толич
24.07.2011, 10:16
deniska56, а я лично вообще посоветовал бы Вам сначала пойти на производство, поработать несколько лет, получить опыт, укрепить материальную базу, завести контакты в производственной среде и затем думать о соискательстве и/или устройству на работу в вуз на часть ставки, особенно с учетом того, что в армию Вас не заберут.

Kayra
24.07.2011, 11:40
Вариант 1. Жить в своём городе с родителями, учась очно в аспе другого города. У нас некоторые так делают. Но для этого нужно, чтоб НР согласился на это и в случае необходимости прикрывал, а ты бы приезжал раз в месяц к НР на консультацию, но и на экзамены-аттестацию.
В некоторых ВУЗах для допуска к экзамену нужна обязательно ходить на еженедельные занятия, организуемые для подготовки к философии и англ.языку, без которых не допускают к экзамену.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от deniska56
Но, с другой стороны, очная аспирантура не позволяет работать при вузе более чем на полставки
Денис, кто тебе такую чушь сказал? Такое мнение - пережиток советских времён. Работать можно хоть на ставку хоть на полторы (дал бы кто только). К тому же работать можно и вне вуза.
Как же Вы интересно при этом набираете пед.практику? Не всякий работодатель будет какждую неделю отпускать на занятия.:rolleyes:
deniska56, а я лично вообще посоветовал бы Вам сначала пойти на производство, поработать несколько лет, получить опыт, укрепить материальную базу, завести контакты в производственной среде и затем думать о соискательстве и/или устройству на работу в вуз на часть ставки
Совет хорош, если Ваше призвание не преподавание, т.к. при таком раскладе потом устроиться в ВУЗу может и не получиться. Но если Вам интересно не преподавание, а именно Ваш предмет, то может так и действительно лучше: все-таки з/п в ВУЗе мизерная даже после защиты диссертации, а работать на нескольких ставках, выжимая из себя все соки, и получать такую же з/п как на производстве на одну ставку имхо на любителя:smirk:

Александр45
24.07.2011, 11:42
В некоторых ВУЗах для допуска к экзамену нужна обязательно ходить на еженедельные занятия, организуемые для подготовки к философии и англ.языку, без которых не допускают к экзамену.

К кандидатскому? Бред, если честно. Если человек в совершенстве владеет английским, например, зачем ему ходить на эти подготовительные занятия? Детский сад какой-то. Но если дела обстоят именно так, то да - вариант не прокатит

Kayra
24.07.2011, 11:47
Если человек в совершенстве владеет английским
Сколько лет он достигал этого совершенства?:rolleyes: К тому же, программа курса для аспирантов, отличается от таковой для студентов. На каждую 1000 выпускников хорошо еще если приходится 1, владеющий в совершенстве.

Александр45
24.07.2011, 11:56
при этом набираете пед.практику? Не всякий работодатель будет какждую неделю отпускать на занятия.

Выписка из положения О педагогической практике моего ВУЗа:

4. Организационные основы педагогической практики
4.1. Общий объем часов педагогической практики составляет 100 часов, в том числе:
- 78 часов - теоретической и самостоятельной работы, подготовка к занятиям, методическая работа, посещение и анализ занятий;
- 22 часа - аудиторная нагрузка (семинары, практические и лабораторные занятия)
4.2. Сроки прохождения практики и ее программа устанавливаются согласно Индивидуальному плану аспиранта, утверждаются научным руководителем, отделом аспирантуры.
4.3. За прохождение педагогической практики выставляется зачет по итогам:
- проведения занятий в объеме 22 часов;
- отзыва научного руководителя;
- отчетной документации, подготовленной аспирантом

22 часа, то есть 11 пар, даже при очень плотном графике можно провести, согласитесь. Хотя возможно в некоторых вузах объём аспирантской практики больше.

К тому же, программа курса для аспирантов, отличается от таковой для студентов.

Практика показывает, что большинство аспирантов - выпускников факультета иностранных языков моего вуза без каких бы то ни было проблем сдают вступительные и кандидатские по ин.язу в разных вузах страны

Maksimus
24.07.2011, 12:40
deniska56, я уже в другой теме это писал, но повторю еще.
Я согласен с Толичем, идите работать на производство по специальности. Получите опыт, пощупаете руками, наберете материал. Как правило на производстве рабочий день заканчивается рано (в 16-17 часов), будет время писать кирпич.
Когда кирпич будет в большой степени готовности, прикрепряетесь соискателем. За год его доводите, сдаете кандидатские и защищаетесь.

Тау505
24.07.2011, 12:52
Когда кирпич будет в большой степени готовности, прикрепряетесь соискателем. За год его доводите, сдаете кандидатские и защищаетесь.
З.ы. у нас такой вариант почти не возможен

deniska56
24.07.2011, 16:16
deniska56, а я лично вообще посоветовал бы Вам сначала пойти на производство, поработать несколько лет, получить опыт, укрепить материальную базу, завести контакты в производственной среде и затем думать о соискательстве и/или устройству на работу в вуз на часть ставки, особенно с учетом того, что в армию Вас не заберут.
Да думал я об этом. Сколько времени уже мечусь... :( Вроде и правы вы. Поработать, производство руками пощупать, узнать, как оно на практике. В конце концов, материальное положение сделать менее шатким.
Совет хорош, если Ваше призвание не преподавание
Я как раз нацеливался на преподавание как на основной вид трудовой деятельности.
deniska56, я уже в другой теме это писал, но повторю еще.
Я согласен с Толичем, идите работать на производство по специальности. Получите опыт, пощупаете руками, наберете материал. Как правило на производстве рабочий день заканчивается рано (в 16-17 часов), будет время писать кирпич.
Когда кирпич будет в большой степени готовности, прикрепряетесь соискателем. За год его доводите, сдаете кандидатские и защищаетесь.
Ну вы, конечно, сказанули... За этот год надо будет набрать и нужное количество статей, и выступлений на конференциях, и работу утрясти в соответствие с требованиями. Да вот так вслепую писать... Надо хоть с кем-то консультироваться, утверждать направление своих действий.

Добавлено через 2 минуты
Александр45, что первый твой вариант, что второй - все равно кажется, что жесткая потребность в деньгах будет на протяжении всего обучения. А на зыбкой почве жить я не привык.

Maksimus
24.07.2011, 16:18
Ну вы, конечно, сказанули...
Да нет, это реальные примеры.


За этот год надо будет набрать и нужное количество статей, и выступлений на конференциях.
Статьи - в процессе написания кирпича, конференции - заочные.
Год - это уже чисто решение бюрократических вопросов, ну если кирпич сырой можно растянуть на 1,5-2 года. Смотря какая цель стоит.

Надо хоть с кем-то консультироваться, утверждать направление своих действий.
Ну это можно и на предприятии найти.

deniska56
24.07.2011, 16:25
Да и клепать-клепать диссер, а потом остановиться из-за того, что у тебя тупо не хватает денег поехать на важную конференцию или издать статью, нет... так я не хочу.

Добавлено через 3 минуты
Ну это можно и на предприятии найти.
Да дело все в том, что предприятие в моем городе работает по технологии 50-60х гг. Такая вот странная политика у руководства. Смотришь на то, чем занимаются в городе N, и начинаешь чувствовать себя ремесленником. Кстати, многие выпускники моего вуза рассматривают производство в родном городе как способ получить стаж, опыт, обжиться после вуза. Немного поработав, люди разъезжаются по более интересным предприятиям.

Добавлено через 1 минуту
Статьи - в процессе написания кирпича, конференции - заочные.
Может быть-может быть. Только насчет заочных конференций я сомневаюсь. Где-то слышал, что их не принимают во внимание. Мол, важно лишь личное участие.

Maksimus
24.07.2011, 16:25
Да вот так вслепую писать...
Это именно не в слепую, из пальца высасывать, а именно на рабочем (диссертабельном) материале....

deniska56
24.07.2011, 16:27
Вообще, ситуация такова. Если я иду работать непосредственно в цех, то там моя параллельная аспирантура никого не волнует. На конференции никто, естественно, не отпустит - производство непрерывное, постоянные проблемы и вопросы, требующие решения. Я так подумал, можно было бы устроиться на то же предприятие конструктором. Работают они в день, зарплата меньше, чем в цехе, но характер работ менее напряженный. Может было бы проще совмещать. Как вам?

Maksimus
24.07.2011, 16:28
Где-то слышал, что их не принимают во внимание.
Для кандидатской только ВАК-статьи нужны.


Мол, важно лишь личное участие.
А в некоторых (очно-заочных) и не пишут, что вас там не было.

deniska56
24.07.2011, 16:29
Это именно не в слепую, из пальца высасывать, а именно на рабочем (диссертабельном) материале....
Maksimus, про диссертабильность я вам и говорю. Если оборудование на отдельно взятом предприятии старое, если технологии давно уже ушли вперед, то о чем там писать?..

Maksimus
24.07.2011, 16:30
Если я иду работать непосредственно в цех
Технологом? Не советую, скотская работа.


можно было бы устроиться на то же предприятие конструктором
ИМХО лучше.


Может было бы проще совмещать.
С чем совмещать?

deniska56
24.07.2011, 16:31
Для кандидатской только ВАК-статьи нужны.
Так, этот вопрос надо себе уяснить.

Добавлено через 1 минуту
Технологом? Не советую, скотская работа.
Я механик. Ломается - ремонт. Профилактики, планируемые замены оборудования... Начало с позиции пом.мастера.

Maksimus
24.07.2011, 16:31
Если оборудование на отдельно взятом предприятии старое, если технологии давно уже ушли вперед, то о чем там писать?..
Сложно так сказать не зная изнутри. Но ведь люди и на таких предприятиях защищаются.

deniska56
24.07.2011, 16:33
С чем совмещать?
С аспирантурой.

Добавлено через 38 секунд
Но ведь люди и на таких предприятиях защищаются.
Тоже верно.

Добавлено через 1 минуту
Можно, конечно, попробовать уехать в город N, попробовать устроиться на их предприятие конструктором и попробовать совмещать, но гарантии нет. Т.к. у меня ни опыта, ни стажа - зеленый выпускник.

Kayra
24.07.2011, 16:33
Для кандидатской только ВАК-статьи нужны.
Нет, нужна еще апробация работы, хотя бы 3 конференции, симпозиума и т.д.
Это именно не в слепую, из пальца высасывать, а именно на рабочем (диссертабельном) материале....
Не факт, что там будет что-то с научной новизной.:smirk:
deniska56, взвесьте, что Вам важнее: преподавание и защита диссертации (тогда очная аспирантура) или материальный положение (тогда работать, аспирантура заочная, но вероятность защиты довольна мала). Конечно, тут играет специфика отрасли, но у нас никто из заочников за последние 5 лет не написал диссертации и не защитился. Заочная аспирантура в технических специальностях может быть успешна только в том случае, если можно в рабочее время (причем значительную часть рабочего дня) заниматься диссертацией.:p

Maksimus
24.07.2011, 16:35
Я механик.
И что, это роли не играет.


Ломается - ремонт. Профилактики, планируемые замены оборудования... Начало с позиции пом.мастера.
Тогда уж лучше в отдел главного механика.

Добавлено через 32 секунды
С аспирантурой.
Если с заочной.

deniska56
24.07.2011, 16:35
Тогда уж лучше в отдел главного механика.
:D Позиции в этом подразделении считаются блатными. :)

Maksimus
24.07.2011, 16:43
хотя бы 3 конференции, симпозиума и т.д.
Нет такого требования в Положении, не надо вводить в заблуждение.

если можно в рабочее время (причем значительную часть рабочего дня) заниматься диссертацией.
Или если ты работаешь с диссертабельной темой (заданием, работой и т.п.).

Добавлено через 2 минуты
Позиции в этом подразделении считаются блатными.
Никогда бы не подумал ))
Хотя в городе с одним - двумя предприятиями наверное.
Но в цеху в качестве помошника цехового механика наукой и не пахнет. Так работа с железом.

deniska56
24.07.2011, 16:53
deniska56, взвесьте, что Вам важнее: преподавание и защита диссертации (тогда очная аспирантура) или материальный положение
Да вы меня поняли неправильно. Я вовсе не хочу усидеть на двух стульях. Просто обучение в аспирантуре - затратное мероприятие. На конференцию съездить - надо, статью опубликовать - местами тоже надо, питание, проживание - деньги тоже нужны.
Заочная аспирантура в технических специальностях может быть успешна только в том случае, если можно в рабочее время (причем значительную часть рабочего дня) заниматься диссертацией.
Так, это явно работа не в цехе. Конструкторская деятельность здесь больше подходит.

Добавлено через 2 минуты
Никогда бы не подумал ))
Хотя в городе с одним - двумя предприятиями наверное.
Ну а вы как думали. Причина именно эта.
Но в цеху в качестве помошника цехового механика наукой и не пахнет. Так работа с железом.
Мне железками заниматься неинтересно. Там действительно во многом ремесло. Цепь операций.

Maksimus
24.07.2011, 17:00
deniska56, а зачем вам нужна степень? Т.е. какие существующие проблемы она решит?

Вот от честного ответа на эти вопросы и стоит плясать.

deniska56
24.07.2011, 17:46
Maksimus, в одном из местных обсуждений кто-то сказал. Степень получают либо ради науки, либо ради преподавания, либо ради отсрочки, ... Меня интересует второй момент. :)

Maksimus
24.07.2011, 17:58
Степень получают либо ради науки, либо ради преподавания, либо ради отсрочки, ...
либо для статуса (понтов).

либо ради преподавания
Уже теплее.
А преподавать - из-за любви к самому процессу или как средство зарабатывания на жизнь?
Ведь преподавать-то можно и без степени, и не обязательно в вузе.
Преподавать

deniska56
24.07.2011, 18:11
Maksimus, да в принципе, пофиг, что читать. :) Поэтому ради процесса. :)

Martusya
24.07.2011, 18:15
deniska56, вы не пробовали ни того, ни другого - ни работы преподавателем, ни на заводе. Преподский хлеб - он весьма специфичен на вкус. Хорошо, что пойдете с сентября преподавать - попробуете и есть шанс, что разочаруетесь. Хорошо бы также попробовать работу на заводе. Конструкторская деятельность может быть ничуть не менее интересной, чем так называемая научная.
В общем, пробуйте. Теоретизировать смысла нет.

Maksimus
24.07.2011, 18:17
Поэтому ради процесса.
Тогда однозначно:
1. Приоритет работе (и зарабатыванию денег).
2. Преподавание и писание диссера - как хобби.
Иначе очень велика вероятность остаться ни с чем, жалея о потраченном времени и возможностях.

Kayra
24.07.2011, 18:33
Цитата:
Сообщение от deniska56
Поэтому ради процесса.
Тогда однозначно:
1. Приоритет работе (и зарабатыванию денег).
2. Преподавание и писание диссера - как хобби.
И где здесь логика? Если человек работает на стороне, то ему, вообще говоря, будет потом сложно устроиться в ВУЗ преподавателем. Хотя и очная аспирантура не всегда преполагает последующую работу в этом ВУЗе, если нет ставок.

Maksimus
24.07.2011, 19:14
И где здесь логика?
Ну если вы не видите, это не значит, что ее нет.


Если человек работает на стороне, то ему, вообще говоря, будет сложно сложно устроиться в ВУЗ преподавателем.
Можно почасовиком.

Ooot)
24.07.2011, 20:45
:D Позиции в этом подразделении считаются блатными. :)

Никогда бы не подумал) А чем к примеру плох ОГК или ОГТ, все ближе к науке. Работая там, можно набирать материал для научных исследований. Сам работаю технологом в ОГТ и массу проблем вижу, решай не хочу)

deniska56
24.07.2011, 21:38
Никогда бы не подумал
Ну вы сами подумайте, начинать в мазутном цехе простым мастером или начинать в чистом ОГТ, ОГМ, ОГК за компом с нормальной должностью. :)

Ooot)
24.07.2011, 22:38
Ну вы сами подумайте, начинать в мазутном цехе простым мастером или начинать в чистом ОГТ, ОГМ, ОГК за компом с нормальной должностью. :)
Ну допустим что мазутном цехе(у) зарплата в 1,5(2) выше чем в чистом
ОГТ/M/K, поэтому те кому нужна большая зарплата стараются сразу после учебы(да и не сразу) попасть в цех мастером. Ну если связи есть то можно и зам.нач.цеха и диспетчер ПРБ, вот) Ну а нормальной должности(опять же таки без связей) в отделе тоже не получишь. Ну сами подумайте, зеленого студента, да еще без опыта работы, ну инженер-конструктор/механик/технолог. На некоторых предприятиях конечно, где ну очень кадры нужны, могут сразу по 3 категории взять(и то при наличии диплома специалиста), бакалаврам все равно придется отработать(и зарекомендовать себя) минимум год, а на иных предприятиях молодым спец. даже доплачивают к окладу(первые 3 года).
А зарплата небольшая, и если в цеху можно перерабатывать и получать прилично, то в отделе это не приветствуется начальством( по крайней мере из моего личного опыта)
Так что и выходит что в цеху работая можно получать почти в 2 раза больше чем в отделе)
У меня много товарищей которые имея на руках диплом инженера(спец. 151001) работают в цеху не то что мастерами, а даже слесарями и станочниками. И перевод в технологи считают понижением(потому что з/п меньше станет).

Maksimus
24.07.2011, 22:57
Ну допустим что мазутном цехе(у) зарплата в 1,5(2) выше чем в чистом ОГТ/M/K,
Так далеко не везде. А вот геморроя в цеху в 1,5-2 раза больше это факт. И у нас как раз идет миграция из цехов в отделы. Получать такую же зарплату, сидеть за компом и попивать чаек ))

поэтому те кому нужна большая зарплата стараются сразу после учебы(да и не сразу) попасть в цех мастером.
Тоже не везде. Кстати мастер - это уже руководящая должность.


Ну если связи есть то можно и зам.нач.цеха
У нас, например, это далеко не блатные должности. Геморроя море, а зарплата не сильно отличается от ведущих инженеров или нач.участков. Многие даже отказываются от этой должности.

и диспетчер ПРБ
У нас это рядовая должность.

Ну а нормальной должности(опять же таки без связей) в отделе тоже не получишь.
Тоже все индивидуально, зависит от специфики отдела и личных качеств человека. У нас очень много руководителей (начальников бюро, групп, участков, зам.нач. цехов и отделов и др.) до 30 лет.

Так что и выходит что в цеху работая можно получать почти в 2 раза больше чем в отделе)
Далеко не везде.


а даже слесарями и станочниками. И перевод в технологи считают понижением(потому что з/п меньше станет).
Это было всегда так (и при Союзе). Квалифицированный рабочий (а сейчас их дефицит) получает больше ИТР (бывает раза в 2-2,5), и голова меньше болит.

Ooot)
24.07.2011, 23:30
Так далеко не везде. А вот геморроя в цеху в 1,5-2 раза больше это факт. И у нас как раз идет миграция из цехов в отделы. Получать такую же зарплату, сидеть за компом и попивать чаек ))

В моем регионе такая ситуация почти везде, на производстве платят больше, даже з/п цехового технолога больше чем в отделе.(ну т.е. з/п нач. цехового тех. бюро приблизительно равна з/п ведущего в отделе) Естественно не сравнима с нач. бюро, зам.гл. технолога и гл. технологом)

Тоже не везде. Кстати мастер - это уже руководящая должность.

Я не спорю) Но мастером берут без проблем после института, у меня двух товарищей взяли ст. мастерами сразу, т.е. проблемы устроится нет, главное качество коммуникабельность, даже не знания по специальности.


У нас, например, это далеко не блатные должности. Геморроя море, а зарплата не сильно отличается от ведущих инженеров или нач.участков. Многие даже отказываются от этой должности.

Ну ведущего инженера получить еще надо, нэ? По правилам категория ч/з 3 года дается, т.е. ведущим стать мин за 12 лет) Естественно это уже давно не работает, но лет 4-5 отпахать чтобы стать ведущим надо) Ну или опять таки пресловутые связи, видел людей ставших ведущими за !1,5! года.

У нас это рядовая должность.

А у нас, з/п больше тока у зам. нач. и нач. цеха, ну от особенностей производства конечно зависит и от региона, и от сложившихся на предприятии традиций и еще много от чего)

Тоже все индивидуально, зависит от специфики отдела и личных качеств человека. У нас очень много руководителей (начальников бюро, групп, участков, зам.нач. цехов и отделов и др.) до 30 лет.

Так и у нас есть, правда почему-то у всех еврейские фамилии, ну не в этом суть) А с этим согласен, но такая политика привлечения молодежи должна быть одобрена руководством предприятия. Поэтому На скольких предприятиях я не был, но начальство там все же за 35 лет большинство)

Далеко не везде.

Да не везде, но этих мест большинство))
Ну и чтобы не быть голословным вот ссылочка на вакансии предприятия считающегося самым успешным в нашем регионе, там все хотят работать(кста у меня немало друзей и знакомых там работат
http://www.kazanhelicopters.ru/upload/4e12b35f__vakansii_na_05_07_2011.doc)


Это было всегда так (и при Союзе). Квалифицированный рабочий (а сейчас их дефицит) получает больше ИТР (бывает раза в 2-2,5), и голова меньше болит.
Я знаю примеры в 4 раза) Только квал. рабочим стать нужно, а неквалифицированным ты будешь получать столько же в лучшем случае или как я уже говорил больше чем ИТР, кому что проще.

Maksimus
24.07.2011, 23:59
даже з/п цехового технолога больше чем в отделе.(ну т.е. з/п нач. цехового тех. бюро приблизительно равна з/п ведущего в отделе)
Ну и где в этом примере больше? Если нач. ТБЦ получает как ведущий в отделе, а по должности его старше.


В моем регионе такая ситуация почти везде, на производстве платят больше
Вот вы бы и указали свой регион, ведь не везде же так. Я тоже не мало где был.

даже не знания по специальности.
Да там вузовские то знания особо и не нужны, и в вузах такой специальности нет.


Ну или опять таки пресловутые связи, видел людей ставших ведущими за !1,5! года.
Я без связей замом за 2 года стал.


А с этим согласен, но такая политика привлечения молодежи должна быть одобрена руководством предприятия.
Это да.

Поэтому На скольких предприятиях я не был, но начальство там все же за 35 лет большинство)
Я и не говорил про большинство, но то что много (и это не блатные, и не евреи) - это факт.

Да не везде, но этих мест большинство))
Не факт.

Я знаю примеры в 4 раза)
Это скорее по дефицитным профессиям, а по уникальным и в 5-7 раз.


Только квал. рабочим стать нужно, а неквалифицированным ты будешь получать столько же в лучшем случае или как я уже говорил больше чем ИТР, кому что проще.
Это да.

Ooot)
25.07.2011, 00:09
Ну и где в этом примере больше? Если нач. ТБЦ получает как ведущий в отделе, а по должности его старше.

У нас нач-ки ТБЦ в основном девушки как раз ~30-35 лет, и стать проще чем ведущим, опять же таки у нас)


Вот вы бы и указали свой регион, ведь не везде же так. Я тоже не мало где был.

даже ссылочку дал)

Да там вузовские то знания особо и не нужны, и в вузах такой специальности нет.

Ну как же, технология машиностроения(151001) чем не? Ну ни с менеджменто организации в мастера же идти)


Я без связей замом за 2 года стал.

Очень рад за вас, вот бы мне так) У нас правда слово есть, чират от русс. очередь) В очередб мол. человек, в очередь)



Я и не говорил про большинство, но то что много (и это не блатные, и не евреи) - это факт.

Ну я мало примеров видел, наверное менталитет нашего региона делает свое дело)))

Не факт.

ну вас так наверное)

Это скорее по дефицитным профессиям, а по уникальным и в 5-7 раз.

На авиационном производстве немало таких профессий))

Maksimus
25.07.2011, 00:43
даже ссылочку дал)
Видать уже после моего поста.


На авиационном производстве немало таких профессий))
Да я сам на авиапроме работаю (Москва). Но тем рабочим кому платят например 80 т.р. - это единицы.
Кстати приведенные вами зарплаты очень неплохие, у нас технолог от 20 т.р. (года 2 назад - 15 т.р., и это Мск!!!).
А обойщик меня просто убил ))

Добавлено через 9 минут
технология машиностроения(151001) чем не
Это слишком широкая специальность, по ней же не только мастером можно работать. Для мастера достаточно среднетехнического.

Ooot)
25.07.2011, 00:47
Видать уже после моего поста.
Да я сам на авиапроме работаю (Москва).
Кстати приведенные вами зарплаты очень неплохие, у нас технолог от 20 т.р. (и это Мск!!!).
А обойщик меня просто убил ))
О_о Даа, для Мск маловато будет, нам тут сказки рассказывают значит про от 50 тыс. у вас там)) Ну авиапром сейчас везде стоит, вот тока наш вертолетный на плаву, а авиастроительный умирает, моторостроительный намастырился для газпрома ГПА делать из авиадвигателя(facepalm), который я так понимаю газа жрет не меньше чем перекачивает. Про родной камский автомобильный даже говорить не стану, они по моему лет 20 уже в убыток работают.
Пы Сы обойщик это даа, да еще 4 разряда)) Равшанама берите))

Добавлено через 4 минуты

Это слишком широкая специальность, по ней же не только мастером можно работать. Для мастера достаточно среднетехнического.
Раньше по моему так и было))) Это вожжа руководителям под хвост попала, типа мастер должен быть с В/о, зачем непонятно. А когда-то очень давно, мастер это был рабочий самой высокой квалификации и естественно зеленый пацан после технаря/института мастером быть не мог)

Maksimus
25.07.2011, 00:51
для Мск маловато будет, нам тут сказки рассказывают значит про от 50 тыс. у вас там))
Это если в Суперджете такие (и при ОАК), а на авиазаводах таких зп у рядовых нет.

Ну авиапром сейчас везде стоит
Военный - только инозаказы и кормят.

моторостроительный намастырился для газпрома ГПА делать из авиадвигателя(facepalm)
Да это уж как 10-15 лет как пытаются, и не только для газпрома, но и для ТЭЦ и др. Только много проблем, да и ниша иностранцами занята.

Добавлено через 1 минуту
и естественно зеленый пацан после технаря/института мастером быть не мог)
+1. Там же работа с людьми. Нужен опыт и авторитет. Да и работу надо досконально знать, чтобы рабочие не наеб...и.

Ooot)
25.07.2011, 01:08
Это если в Суперджете такие (и при ОАК), а на авиазаводах таких зп у рядовых нет.

Плохо, значит даже уехать если че некуда))

Да это уж как 10-15 лет как пытаются, и не только для газпрома, но и для ТЭЦ и др. Только много проблем, да и ниша иностранцами занята.

Мне кажется это изначально гиблая идея была)


+1. Там же работа с людьми. Нужен опыт и авторитет.
Во во, а сейчас молодые мастера авторитет завоевывают полууголовными замашками, лично видел, это тихий ужас.

Добавлено через 2 минуты
Да и работу надо досконально знать, чтобы рабочие не наеб...и.
Точно точно, у меня отец(слесарь-ремонтник 6р.) так и говорит, натаскиваю своего молодого мастера)))

Добавлено через 9 минут
Так чета нафлудили мы тут лишнего) По теме скажу идите в заочную аспирантуру и на производство для технарей самый лучший вариант. Т.к. все равно нужно решать в диссертации реальную производственную проблему, как ни крути. Очень сложно будет ни дня не проработав на производстве. Ну если с армией беда, то конечно в очную. Поговорить надо с НР с зав. кафом. они могут и отпустить вас работать, в этом нет ничего такого. Мой будущий НР и есть заф. каф. мне еще проще)

leodeltolle
25.07.2011, 01:39
может просто согласовать график консультаций с нр и спокойно работать не акцентируя внимания? появляться только во время аттестаций и экзаменов

Александр45
25.07.2011, 09:10
Александр45, что первый твой вариант, что второй - все равно кажется, что жесткая потребность в деньгах будет на протяжении всего обучения. А на зыбкой почве жить я не привык.

deniska56, видишь ли, нехватка денег в любом случае будет ощущаться первое время, где бы ты ни работал, если конечно тебя не пропихнут по блату на блатную должность. Это нужно понимать. Везде, в любом месте молодому специалисту без опыта и стажа работы много платить не будут. Всего и сразу не бывает. Это нарабатывается со временем. Не, ну если ты знаешь место, где работая ты не будешь ощущать потребность в деньгах - иди туда и даже не задумывайся

Только насчет заочных конференций я сомневаюсь. Где-то слышал, что их не принимают во внимание. Мол, важно лишь личное участие.

Выбирай те конференции, где не будет в названии слова "заочная" (сейчас достаточно много проводится конференций очно-заочных, где не разберёшь какой автор участвовал очно, а какой заочно)

Можно, конечно, попробовать уехать в город N, попробовать устроиться на их предприятие конструктором и попробовать совмещать, но гарантии нет. Т.к. у меня ни опыта, ни стажа - зеленый выпускник.

Имхо, хороший вариант. А чего именно опасаешься? Что не потянешь совмещение? Или что не хватит знаний работать на их производстве?

deniska56, взвесьте, что Вам важнее: преподавание и защита диссертации (тогда очная аспирантура) или материальный положение (тогда работать, аспирантура заочная, но вероятность защиты довольна мала).

Ерунда. Перед глазами куча примеров, когда очники просидев 3 года в аспирантуре ничего путного не создали и когда заочники, работающие на 2-3 работах, писали диссер по ночам и досрочно защищались. И наоборот.

Kayra
25.07.2011, 09:50
когда заочники, работающие на 2-3 работах, писали диссер по ночам и досрочно защищались. И наоборот.
Ну, для пед.наук такое может и возможно: делать "науку" из воздуха :rolleyes:. А почему только 2-3 работы, не 10?:rolleyes:

Александр45
25.07.2011, 10:07
Kayra, для пед. наук как раз нужен серьёзный педагогический эксперимент, отнимающий достаточно много времени и сил (исключение - это диссертации по истории пед. образования, но там опять работа в архивах).

Описанный мной вариант подходит практически для любой гуманитарной отрасли: будь то философия, психология, экономика, история, педагогика, юриспруденция, география и т.д.

Тау505
25.07.2011, 11:36
Везде, в любом месте молодому специалисту без опыта и стажа работы много платить не будут. Всего и сразу не бывает. Это нарабатывается со временем.
Отнюдь. Ошибочный стереотип.
Ну, для пед.наук такое может и возможно
Увы, но да :(

Артём
25.07.2011, 12:34
Тоже все индивидуально, зависит от специфики отдела и личных качеств человека. У нас очень много руководителей (начальников бюро, групп, участков, зам.нач. цехов и отделов и др.) до 30 лет.


Куда делись опытные специалисты за 40? Как они на это смотрят?

Maksimus
25.07.2011, 12:39
Куда делись опытные специалисты за 40?
Есть определенный провал. 90-е с лежащей на боку оборонкой их не пощадили.

Как они на это смотрят?
Да нормально, еще и не каждый хочет руководить. Разница в зп - копеешная, ответственности и геморра - море.

Александр45
25.07.2011, 12:55
Отнюдь. Ошибочный стереотип.

Речь идёт о большинстве случаев, а не об исключениях из правил. С повышением квалификации, стажем и опытом зарплата у человека растёт.

Тау505
25.07.2011, 12:56
С повышением квалификации, стажем и опытом
И мы снова упираемся в тему горизонтального/вертикального роста.

Alextiger
25.07.2011, 13:07
С повышением квалификации, стажем и опытомИ мы снова упираемся в тему горизонтального/вертикального роста.
кстати да - типичный горизонтальный рост :)

Ooot)
25.07.2011, 19:37
Речь идёт о большинстве случаев, а не об исключениях из правил. С повышением квалификации, стажем и опытом зарплата у человека растёт.
А вот это самый неприятный мне момент на производстве. Человеку надо платить не за стаж, не за опыт, и тем более не за квалификацию, а за выполняемую им работу. Елси ты выполняешь объем ведущего, так и платить тебе должны как ведущему. А то некоторые высидели блин по 20 лет и считают себя мегоспециалистами, а толку, все равно ерундой маются. Думают что им должны много платить за их блин квалификацию.

Longtail
25.07.2011, 22:27
А может действительно нужно? Хороший специалист досконально знающий свою область работы сейчас редкость, а вы вот так к ним неуважительно.

Ooot)
26.07.2011, 06:20
А может действительно нужно? Хороший специалист досконально знающий свою область работы сейчас редкость, а вы вот так к ним неуважительно.
Почему неуважительно то? Если ты специалист, у тебя высокая квалификация, так и выполняй соответствующую работу. А то получается два человека делают одинаковый объем работы, одинаково качественно, но одному из них платят в два раза больше, только потому что он там видите ли высококвалифицированный. А вот если бы Вы были на месте этого сотрудника которому платят в 2 раза меньше, как бы Вам это понравилось?

Faramonka
26.07.2011, 12:27
тем более не за квалификацию, а за выполняемую им работу

В корне неверное рассуждение. Если профессор, доцент и ассистент выполняют одинаковый объём работы - им тоже надо платить одинаково? У нас в школе тоже учителю без категории, учителю второй, первой и высшей категории - всем платить одинаково при одинаковой нагрузке?

Maksimus
26.07.2011, 13:12
В корне неверное рассуждение.
Не совсем так.
Труд преподавателя и учителя не возможно загнать в рамки. Поэтому подразумевается, что чем выше квалификация, тем он качественнее работает.
Если же к.-л. профессия подразумевает четкие критерии качества работы (соответствие ГОСТу, ТУ, ТЗ, договору и т.п.) и сроки работы, какая мне разница, какой квалификации исполнитель? Бизнес не будет платить такому исполнителю только за наличие диплома, удостоверений, категорий и т.п., как это было в советское время - надел "поплавок", значит всю жизнь на плаву. Я думаю Ooot) говорил именно об этом.

Ooot)
26.07.2011, 17:36
Не совсем так.
Труд преподавателя и учителя не возможно загнать в рамки. Поэтому подразумевается, что чем выше квалификация, тем он качественнее работает.
Если же к.-л. профессия подразумевает четкие критерии качества работы (соответствие ГОСТу, ТУ, ТЗ, договору и т.п.) и сроки работы, какая мне разница, какой квалификации исполнитель? Бизнес не будет платить такому исполнителю только за наличие диплома, удостоверений, категорий и т.п., как это было в советское время - надел "поплавок", значит всю жизнь на плаву. Я думаю Ooot) говорил именно об этом.
Именно, я же не говорю что если два художника рисуют одинаковое кол-во картин то им надо платить одинаково.
Про поплавок улыбнуло, инженерам это вообще с самого начала обучения вдалбливают)))

Добавлено через 19 минут
В корне неверное рассуждение. Если профессор, доцент и ассистент выполняют одинаковый объём работы - им тоже надо платить одинаково? У нас в школе тоже учителю без категории, учителю второй, первой и высшей категории - всем платить одинаково при одинаковой нагрузке?
Скорее это Вы приводите исключение из правил. Вы еще предложите сравнить научную и практическую ценность проводимыми ими исследованиями. И да меркантильный все же интерес, раньше профессорам вообще +1 комнату давали(кабинет). А сейчас к примеру в нашем вузе за научное звание профессора +10к к зарплате, и прочие мелкие плюшки) И честно мне совершенно все равно кто мне преподает ассистент/доцент/профессор если делает это качественно. Бывали случаи когда д.т.н кидали книжки на стол и так презрительно говорили, читайте, а аспиранты читали очень хорошие лекции и подробно показывали на практике. Всякое бывает.
Про школу тоже интересно. Сестра филолог по образ. немного поработав в школе ушла, т.к. держала нехилую уч. нагрузку а платили копейки, а женщины у которых были категории при меньшей нагр. получали больше.
И ладно бы она ерундой занималась, всегда старалась привнести что-то новое в образ. процесс и дети её очень полюбили, но не выдержала.
Я же не говорю что совсем плохо, за стаж непрерывный тоже надо платить, но и молодым специалистам надо надбавки делать, м.б. они и хотят по спец. работать, но нужда то, не у родителей же на шее сидеть, в конце да концов.

student
26.07.2011, 22:33
Привет всем. Нужен совет, дамы и господа. У меня дилемма - выбрать заочку (платное) или очку (бюджет, но на следующий год). Ситуация следующая: поступал в аспирантуру на заочное отделение (бюджета нет), т.к. работаю. После вступительных экзаменов (я бы прошел и на очку бюджет), выяснилось, что народ и работает (официально) и умудряется учиться на очном отделении аспирантуры....меня это слегка расстроило и сейчас на перепутье. Учиться на заочке за деньги (4 года) или поступать на следующий год (на очку бюджет). По времени займет все те же 4 года, зато сэкономлю деньги. Минусы очки вижу такие - работу бросать не буду, работы много (непочатый край). Времени как-то мало, только суббота и воскресенье свободные. Да и семью собираюсь создать на следующий год. Как быть?Хватит ли мне времени на очке?Или в моем случае, при недостатке времени лучше заочка????Буду рад советам. Спасибо

Расскажу, как у меня. Не так давно я согласилась на заочку, бюджет. выбирать никто ничего не дал, перед фактом научный поставил и все. Поскольку платное отделение может ударить по семейному бюджету, согласилась, деваться некуда. Но подала я документы и... знаете, так обидно стало. Увидела я "будущих" очников, некоторые из них такие слабые, это студенты третьего десятка. Поняла, что когда научный мне рассказывал о том, что мест мало, что главное "нам поступить в аспирантуру", туда попасть, он голову морочил мне. Просто есть у него уже две очницы, третья не нужна. Двух на звание хватит. В общем, я очень жалею, что согласилась. Я еще не поступила, но уже так хочу бросить и уйти от препода. Только вот в моем городе специальность, на которую я поступаю, в одном университете. Так, что смотрите сами. Все от вас зависит, люди с новыми темами успевают защититься во время, а некоторые продолжая диплом и за четыре года не успевают. Знаю и тех и тех. Но очка все-таки очка, это важный психологический момент.

Alextiger
29.07.2011, 02:55
Поняла, что когда научный мне рассказывал о том, что мест мало, что главное "нам поступить в аспирантуру", туда попасть, он голову морочил мне.
не факт :) вожможно он искренне желал вам добра, ибо в очную могли и не поступить (по независящим от вас причинам)

Agent Майлз
29.07.2011, 21:05
Alextiger, он просто своих протолкнул, слабые не слабые, разница-то.

student
30.07.2011, 02:51
Alextiger, он просто своих протолкнул, слабые не слабые, разница-то.

все равно обидно очень. и вряд ли я с этой заочки переведусь на очку.

Alextiger
30.07.2011, 03:27
он просто своих протолкнул
не факт :) еще там вопрос чьи они свои и кто их реально протолкнул. Научруку их могли и навязать внешние силы. А Student мож быть любимой учиницей, за которую реально переживал. Тут тайна покрытая мраком, которую никто никогда не узнает. Поэтому лучше не переживать и об этом не думать. Всё будет хорошо! :)

Александр45
30.07.2011, 08:28
и вряд ли я с этой заочки переведусь на очку

А смысл переводиться?
student, пишите и защищайте диссертацию на заочке. Вам-то какая разница? ;)

student
30.07.2011, 13:18
А смысл переводиться?
student, пишите и защищайте диссертацию на заочке. Вам-то какая разница? ;)
хочу почувствовать себя очницей.

Faramonka
30.07.2011, 13:20
student, важно стать кандидатом наук, а уж очная или заочная аспирантура - это вторично. К тому же сомневаюсь, что будучи очницей у Вас появятся какие-то новые ощущения, нежели у заочницы

Alextiger
30.07.2011, 13:23
хочу почувствовать себя очницей
куда приятнее почувствовать себя к.*.н. :) чего вам и желаю