PDA

Просмотр полной версии : Расчет на прочность и жесткость. Самостоятельное освоение его основ.


deniska56
17.01.2011, 18:41
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Хотелось бы поинтересоваться у специалистов-прочнистов, каким образом лучше всего самостоятельно освоить методику обозначенных в теме расчетов, по какой литературе это лучше всего делать. Будьте любезны, порекомендуйте.
Оговорки:
1. По специальности не прочнист.
2. Сопромат изучал. Общий курс. Чего-то там знаю, но общей картинки не сложилось. Практика по дисциплине слабая.

Полищук Андрей
18.01.2011, 22:22
Прежде всего: расчеты каких именно конструкций и на какие воздействия хотите освоить.
Основные направления -- машиностроительные и строительные. Различаются основные методы расчета (в машиностроении по допускаемым напряжениям), в строительстве очень важна роль расчетов статически неопределимых систем.
Рекомендую после того, как определитесь с направлением, повторить базовый курс с непременным выполнением типовых РПР (расчетно-проектировочных работ) и задач из решебников. Учебник, сложно сказать, идеального, увы, нет. Можно комбинацию -- Беляев (старый учебник, очень подробно, несколько затянуто, но неплохо) + Феодосьев (классика, но он ракетчик, и студенты там ракетчики того времени, которым многое "и так понятно" ) либо Горшков, Трошин, Шалашилин (это соавторы). Нюанс, что, по моим наблюдениям разным людям в сопромате подходят разные учебники). Практика обязательно. ИМХО, полезно порешать задачки за деньги (сам так не делаю, ибо для меня это коррупция), на определенном этапе это полезно. Полезный ресурс: http://www.mysopromat.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl MySopromat.ru
Далее по специализации -- строителю -- строймех (предмет такой), расчеты конкретных конструкций (железобетон, сталь, фундаменты и т.д. С машиностроителем несколько сложнее, здесь различные специализации, сопромат безбрежен почти. Циклическая прочность, динамика, механика хрупкого разрушения, теория упругости.
Примерный список РПР могу представить:
Растяжение-сжатие
Кручение
Геометрические характеристики
Плоский изгиб Это база.
Далее -- Сложное сопротивление (сочетание нескольких различных нагружений), напр. косой изгиб и/или изгиб с кручением, циклич. прочность (опционально), статически неопределимая система методом сил, устойчивость (тут вопрос в методах), динамика -- удар, колебания. Пока все. По РПР можно скачать методички в каких-нибудь ВУЗах.
Далее вопрос куда и докуда (насколько глубоко). Если необходимо, освоить программу по МКЭ (методу конечных элементов).
Динамика и прочность дисциплины сложные и синтетические --- можно пропустить удар оттуда, откуда не ждали (хрупкое разрушение в условиях низких температур, неожиданнаяпотеря устойчивости и т.д.).
вот вкратце так.

deniska56
18.01.2011, 22:35
Спасибо. Моя специальность относится к машиностроительным. Инженер-механик. В качестве возможных специализаций в том числе и конструкторская деятельность.

Вопрос был задан потому, что ищу работу. Нашел вакансию инженера-конструктора на заводе строительных машин. Пришел на предприятие, побеседовал с представителем руководства. Начали разговаривать о том, что я знаю и могу. В том, что конструкторские расчеты - не моя сильная сторона, я сказал сразу. Обтекаемо так, но сказал, что особо удивить в этом не могу. В сухом остатке оставались только знания института и умение работать с чертежной программой. Прекрасно понимаю, что этого для адекватно работающего конструктора мало. Если возьмут, со временем расчетную часть все равно придется осваивать. На перечерчивании далеко не уедешь. :)

Насколько глубоко требуется ориентироваться в предмете, я не знаю. :) С реалиями конструкторской деятельности не знаком. :)

Частная просьба. Андрей, раз вы читаете сопромат, может быть вы поделились бы со мной методичкой с заданиями вашего вуза? Задумка такая: я бы по литературе выполнил работы и сличил бы с уже решенными вашими студентами задачами - образцами. Если вы таковыми, конечно, располагаете и пользуетесь в своей работе.

Полищук Андрей
18.01.2011, 22:56
Насколько глубоко требуется ориентироваться в предмете, я не знаю. :) С реалиями конструкторской деятельности не знаком. :)

Частная просьба. Андрей, раз вы читаете сопромат, может быть вы поделились бы со мной методичкой с заданиями вашего вуза? Задумка такая: я бы по литературе выполнил работы и сличил бы с уже решенными вашими студентами задачами - образцами. Если вы таковыми, конечно, располагаете и пользуетесь в своей работе.

Конструктору-машиностроителю не всегда напрямую требуется сопромат.
Кстати, сопромат уже не читаю, бо меня "съели" на кафедре, читаю механику, прикладную механику (куда элементы сопромата входят), высшую математику, через две недели начинаю читать "Теорию автоматического управления", которая для меня абсолютно новый предмет. И у меня 830 часов в семестре, не считая дипломников...
Методички в электронном виде у нас нет, поищите в Интернете. Ну, кое-что у меня есть, но мало.

deniska56
18.01.2011, 23:50
Мерси. Очень вам признателен. :)

Добавлено через 37 минут
через две недели начинаю читать "Теорию автоматического управления", которая для меня абсолютно новый предмет
Дисциплину-введение в ТАУ мне как раз читали в этом семестре. Думаю, вы справитесь. Из математического аппарата там, насколько я понял, применяется только преобразование Лапласа. Про все остальное хорошо в литературе разъяснено. Если хотите могу поделиться книгами, что есть у меня. :)

zhenia
20.01.2011, 06:57
Не бойтесь. Инженер-конструктор нормальная специальность. Меня брали на лето, когда был студентом 4 курса. В основном, что вам придется делать, то это чертежи деталей. Если знаете прогу, то труда не составит. Единственное обратите внимание на то, что вы будете делать (если литье детали), то это из какого материала данная деталь. Свойство материала может - усаживаться.

deniska56
20.01.2011, 08:46
zhenia, в моем случае навыка работы в программе оказалось мало. :) Завод решил, вероятно, что им нужен уже готовый специалист.

Maksimus
20.01.2011, 21:50
zhenia, в моем случае навыка работы в программе оказалось мало. :) Завод решил, вероятно, что им нужен уже готовый специалист.
Не удивительно. Обучать студента/выпускника хлопотное и рискованное дело.
Во-первых, нужно отрывать квалифицированных работников, с учетом того, что их всегда нехватает, да и у них своей работы навалом.
Во-вторых, как правило на заводах (особенно старых) зарплаты не велики, и научившись такие работники зачастую уходят, не видя перспективы.
Став руководителем и несколько раз попав в такую ситуацию, стал с подозрением относится к студентам/выпускникам, хотя и сам не так уж давно был в этой "шкуре".

deniska56
20.01.2011, 22:09
Знаете, Maksimus, практика обучения новичков пусть далеко не везде, но все-таки сохранилась. И меня это радует. По крайней мере, базовое предприятие не считает тягостным учить молодежь. Вероятно, руководство понимает, что если этим не заниматься, черпать трудовые ресурсы скоро просто негде будет. Пенсионеры уйдут и унесут все то, что наработали за долгие годы.

Maksimus
20.01.2011, 22:49
Знаете, Maksimus, практика обучения новичков пусть далеко не везде, но все-таки сохранилась. И меня это радует. По крайней мере, базовое предприятие не считает тягостным учить молодежь. Вероятно, руководство понимает, что если этим не заниматься, черпать трудовые ресурсы скоро просто негде будет. Пенсионеры уйдут и унесут все то, что наработали за долгие годы.

Не все так гладко. И не все видно человеку со стороны. На моем предприятии тоже есть учебный центр, увешанный всяческими высокими министерскими грамотами и дипломами, даже гос.финансирование получил.
А вот проблем с кадрами меньше не стало.

Зы. Убежден, что довести до ума выпускника можно только непосредственно на рабочем месте.

deniska56
20.01.2011, 22:52
А вот проблем с кадрами меньше не стало.
Каких, например?

Maksimus
20.01.2011, 23:13
Каких, например?
О каких я и говорил в предыдущем посте.
А общие проблемы:
1. Недостаточность квалификации студентов/выпускников (буквально элементарные вещи надо разжовывать), да это еще пол беды, многие просто не хотят ничего воспринимать. Чрезмерные амбиции и неадекватная оценка своей значимости.
3. Большая текучесть кадров.
4. Неэффективное использование раб. времени.
5. Мизерная отдача от повышения квалификации ИТР в учебном центре при больших вливаниях.
6. Неэффективное мат.стимулирование качества труда.
и т.д.

deniska56
21.01.2011, 01:11
1. Недостаточность квалификации студентов/выпускников (буквально элементарные вещи надо разжовывать), да это еще пол беды, многие просто не хотят ничего воспринимать. Чрезмерные амбиции и неадекватная оценка своей значимости.
Практики должно быть больше, я не спорю. По-хорошему надо на несколько месяцев как в техникумах забрасывать студентов вузов на производство. А то у нас ознакомительная, производственная (рабочая) - месяц летом, производственная (инженерная) - месяц летом, преддипломная, диплом и вуаля - научили.

2. Этого пункта я просто не нашел. :)

3. Большая текучесть кадров.
Это экономически обоснованно. Он научился и ищет, где лучше платят. Утилитаризм. Если хотите удержать на предприятии, надо либо больше платить, либо связывать контрактами. Мол, обучим мы вас за год, но вы отработайте столько-то времени за это.

4. Неэффективное использование раб. времени.
Это уж начальство недошугалоглядело. :) Вы все 8 часов на работе работой занимаетесь?:)

5. Мизерная отдача от повышения квалификации ИТР в учебном центре при больших вливаниях
Тут мне сказать нечего... От людей зависит, ИМХО. От рабочей совести, как раньше говорили. :)

6. Неэффективное мат.стимулирование качества труда.
Ага. Грешно этим делом производство. Грешно. Платят не в среднем по отрасли, а в среднем по региону.

Maksimus
21.01.2011, 19:00
2. Этого пункта я просто не нашел.
Этот пункт под грифом "ДСП" ))

Это уж начальство недошугалоглядело.
Не всегда можно загрузить новичка по полной, особенно если работа срочная и сложная, проще и быстрее самому сделать. Поэтому зачастую их и используют по типу "ПОДАЙ - ПРИНЕСИ".


Вы все 8 часов на работе работой занимаетесь?
Почти. Иногда даже, что называется "в туалет некогда сходить". Но раз на раз не приходится.

Тут мне сказать нечего... От людей зависит, ИМХО. От рабочей совести, как раньше говорили.
Не только. В учебном центре можно научить чему-то механическому (например, чертить), дать теорию, но думать, применять знания на практике, решать практические задачи, что собственно и требуется производству, там не научишь. Только на рабочем месте под присмотром грамотного наставника можно вырастить спеца.


Ага. Грешно этим делом производство. Грешно. Платят не в среднем по отрасли, а в среднем по региону.
На моей фабрике (Москва) - наоборот ))

deniska56
21.01.2011, 21:55
Почти. Иногда даже, что называется "в туалет некогда сходить". Но раз на раз не приходится.
Стесняюсь спросить, на кого учились и где себе сейчас нашли применение?

Maksimus
21.01.2011, 23:25
Стесняюсь спросить, на кого учились
На инженера, ФХ ф-т (ныне - ИФХМ).

и где себе сейчас нашли применение?
См. профиль.

deniska56
21.01.2011, 23:33
См. профиль.
Да уже посмотрел. :) Не всегда помню про эту возможность. :)

Longtail
22.01.2011, 02:43
deniska56 )))
И логику преподает и сопромат самостоятельно изучает.
Выходит могём еще "собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов". Аж прослезился :)

deniska56
22.01.2011, 11:36
:D Я рад, что вас так тронул. :)
Логику мне просто "заказали". :) Позвонила знакомая, сказала, что де плачется здесь заочница, сделала сама - не зачитывают. А мне просто делать было нечего на тот момент, да и деньги были нужны. :) Вот и взялся разбираться по книжкам. А дальше как обычно. Где одна, там две и т.д. :D
Лишним не будет - это точно. Как написано в книге "логика для юристов", человеку свойственно думать, что он от природы мыслит логично. На самом деле это не так. Поэтому саморазвиваемся, господа. ;)
С сопроматом пока точно не определено. Но как один из вариантов развития событий - да. Если прицелюсь на инженерно-конструкторскую деятельность. :)