PDA

Просмотр полной версии : ЕГЭ и профориентация


deniska56
18.01.2011, 12:15
Прочел статью. ЕГЭ помешал профориентированию абитуриентов в вузах, считают эксперты (http://ht.ly/3FAFn)
Интересно узнать мнение профессиональных педагогов на этот счет. Я, например, в свои 17 лет тоже очень долго решал, куда стоит поступать. Мне кажется, это такой сложный вопрос - в таком возрасте настолько координально определиться со своей жизнью. Осознание того, что действительно тебе надо и интересно приходит к годам 30-40. ИМХО.

Andriy
18.01.2011, 13:41
координально
:)
Я тоже к 17 годам не определился. выбрал наугад, ни о чем не жалею. не стал бы я Нобелевским лауреатом по физике.

Букв@ГрыZz
18.01.2011, 13:55
"В Европе дети поступают в вузы гораздо позже, чем в России. Они взрослее, у них устойчивее психика и яснее видятся цели. В 17 лет психика все-таки неокрепшая, и на ребенка возлагается слишком большая ответственность по выбору будущей профессии", - считает Ледяев.

А вот было время...когда в 17 уже женились вовсю и становились королями, царями и т.д. В 17 лет считали взрослым. Впрочем, времена изменились :)
Однако должен заметить, что наступление возраста, когда человек может осознанно выбрать (и подходит к выбору именно так) профессию, у каждого человека наступает в разное время.
Ну а если только в 30-40 лет понял, что тебе было нужно, то даже не знаю, как это назвать)))

deniska56
18.01.2011, 14:00
Ну а если только в 30-40 лет понял, что тебе было нужно, то даже не знаю, как это назвать)))
Здрасти, приехали. То есть вы отказываете человеку в праве на самоопределение? Выбрал в 17 и занимайся только этой деятельностью? А как быть тем, у кого интересы разрозненные и везде они неплохо, но пока не очень глубоко ориентируются. Я из таких. И мне выбор в принципе дается тяжело. А уж выбор дела жизни - это целая эпопея. Не определился до сих пор.

Букв@ГрыZz
18.01.2011, 14:02
Подождите, Денис, выбор дела жизни и выбор профессии - это разные вещи) Мы ведь сейчас говорим о последнем. А первое может изменяться хоть все время до самой смерти, это нормально.
Если человек только в 30-40 лет осознал, что не на ту профессию учился - это диагноз)))

deniska56
18.01.2011, 14:05
Подождите, Денис, выбор дела жизни и выбор профессии - это разные вещи)
С чего бы вдруг? Навскидку. Академик Лихачев. Дело жизни и профессия совпадают. Человек состоялся как профессионал. И, думаю, дело жизни его ему нравилось.

Букв@ГрыZz
18.01.2011, 14:10
Я имею ввиду, что нужно разграничить выбор дела жизни и выбор профессии. Естественно, что иногда они совпадают, но еще чаще - нет.
Возвращаясь к первому Вашему посту могу заметить, что Вы сами спрашивали о профориентации, а не выборе дела жизни :)

deniska56
18.01.2011, 14:13
Понимаете ли, Букв@ГрыZz. В идеале люди должны идти учиться осознанно. Чтобы тот, у кого написано в дипломе "Ландшафтный дизайнер", и занимался ландшафтным дизайном. То, что у нас люди для корочки учатся, это как бы, больше исключение нежели правило.

Букв@ГрыZz
18.01.2011, 14:15
deniska56, Вы неисправимый идеалист))) Ничего, это с возрастом обычно проходит, особенно в условиях соврменной России)

Jacky
18.01.2011, 14:16
То, что у нас люди для корочки учатся, это как бы, больше исключение нежели правило.
Скорее, правило, чем исключение. Тут где-то попалась информация, что 85% людей не работает по специальности, полученной в вузе. За достоверность цифр не ручаюсь, но что-то такое имеет место, пусть не в таких масштабах.

deniska56
18.01.2011, 14:21
deniska56, Вы неисправимый идеалист))) Ничего, это с возрастом обычно проходит, особенно в условиях соврменной России)
Да причем тут идеалист-неидеалист. Я прекрасно вижу реалии ВПО России изнутри.
Скорее, правило, чем исключение. Тут где-то попалась информация, что 85% людей не работает по специальности, полученной в вузе. За достоверность цифр не ручаюсь, но что-то такое имеет место, пусть не в таких масштабах.
Но нелогично учится на экономиста, а работать машинистом крана. В результате у нас люди переобучаются на ходу, недополучают профессиональных знаний. Чего хорошего-то? Вы согласны ходить на процедуры к медсестре, которая по профессии юрист? :)

Jacky
18.01.2011, 14:27
Чего хорошего-то?
Ничего хорошего.

Букв@ГрыZz
18.01.2011, 14:31
А ведь кто-то выше написал, что человек имеет право на переоценку и изменение выбранного пути в жизни :rolleyes:
Вспомните, один из признаков средневекового общества - фактическое отсутствие мобильности по вертикали (исключений достаточно, но суть не менялась). "Мой дед был кровельщиком, меня обучил этому ремеслу и я буду кровельщиком" :p Вот Вам аналогия. Это ненормально! Вы же читаете книги, написанные не только филологами. Во всем мире так, не только в России. И слава Богу! Мы за свободу выбора! :)

deniska56
18.01.2011, 14:46
Вспомните, один из признаков средневекового общества - фактическое отсутствие мобильности по вертикали (исключений достаточно, но суть не менялась).
Не совсем понятно, причем тут вертикальная мобильность. Одного моего желания для того, чтобы стать миллиардером, не хватит на вертикальный скачок. Если уж копать, то мы о горизонтальной мобильности. В слое абитуриентов все более-менее равны в выборе.

Букв@ГрыZz
18.01.2011, 14:54
deniska56, соглашусь, про горизонтальную просто не дописал) Просто Вы постоянно перебегаете с "выбора пути" (медсестра - юрист) на "выбор профессии". Потому и сам уже путаюсь)

deniska56
18.01.2011, 15:02
Просто Вы постоянно перебегаете с "выбора пути" (медсестра - юрист) на "выбор профессии". Потому и сам уже путаюсь)
Давайте в понимании моих слов примем допущение. Для меня путь и профессия - это где-то рядом. Читайте мои реплики именно под таким углом. Хоккей? :)

Ink
18.01.2011, 15:09
Я про ПГУПС только из статьи по ссылке узнал. Посмотрел в соседней теме (то же Дениса) их рейтинг - 1,67. Конечно им за абитуриентов беспокоится надо: конкуренция высока, а их показатели низки. Вот и валят на егэ

Букв@ГрыZz
18.01.2011, 15:13
Хоккей?
Ага!:jump:

Добавлено через 3 минуты
Я про ПГУПС только из статьи по ссылке узнал. Посмотрел в соседней теме (то же Дениса) их рейтинг - 1,67. Конечно им за абитуриентов беспокоится надо: конкуренция высока, а их показатели низки. Вот и валят на егэ
Что интересно, у ОмГУПСа ситуация с рейтингом почти такая же, а вот за абитуриентов универу беспокоиться не приходится - конкурсы большие. Авторитет у ВУЗа в городе высокий. В Питере конкуренция выше, так что, наверное, Ваши слова недалеки от истины.

Толич
20.01.2011, 13:36
Европе дети поступают в вузы гораздо позже, чем в России. Они взрослее, у них устойчивее психика и яснее видятся цели. В 17 лет психика все-таки неокрепшая, и на ребенка возлагается слишком большая ответственность по выбору будущей профессии
В советские годы было во многом также. Существенная часть абитуриентов поступало на дневное отслужив армию, поработав на производстве. Считаю это в принципе правильным. Только меньшинство школьников в 17 лет в состоянии грамотно выбрать профессию.

Ink
20.01.2011, 13:45
Толич, только не агитируйте за армию.

Толич
20.01.2011, 13:51
Ink, я не за армию (сам там не был), а за приобретение существенной частью абитуриентов производственного и жизненного опыта перед поступлением в вуз.

Ink
20.01.2011, 13:53
Толич, имхо - нет. Вуз как раз и есть специальным местом для приобретения такого опыта.

Толич
20.01.2011, 14:00
Производственного? Жизненного - да, частично. А будущим руководителям производства было бы целесообразно иметь определенный производственный опыт, дабы хорошо знать объект управления. У инженеров, насколько я знаю, в ходе практики обязательно приобретение рабочей специальности.

Ink
20.01.2011, 14:14
Производственного?
Да, и его в том числе, в идеале. По крайней мере, так в учебном плане написано.

Толич
20.01.2011, 14:35
Да, и его в том числе, в идеале
Теоретически так, а по факту объем и насыщенность производственных практик у студентов сокращается (имею в виду экономико-управленческие специальности, по другим ситуации не знаю).

Ink
20.01.2011, 14:37
Толич, в определенном смысле это компенсируется тем, что студенты работают с первого курса. Это убирает одну проблему и порождает другую - они не учатся, а работают.

Maksimus
20.01.2011, 21:35
У инженеров, насколько я знаю, в ходе практики обязательно приобретение рабочей специальности.
Это не так.

deniska56
21.01.2011, 01:19
У инженеров, насколько я знаю, в ходе практики обязательно приобретение рабочей специальности.
У нас так.

Maksimus
21.01.2011, 19:07
У нас так.
В Вашем (и бывшем моем) головном вузе - это не было обязательно. По крайней мере, я не слышал, чтобы кто-то у станка стоял, да и сам раб.спец-ти не имею.

Толич
21.01.2011, 19:13
Насколько я знаю - студенты горных факультетов обязательно получают на практике рабочую профессию типа ГРОЗа. Металлургических - уже не везде.

deniska56
21.01.2011, 21:20
В Вашем (и бывшем моем) головном вузе...
Приятно познакомиться с коллегой по вузу. Так что ли. :)
...обязательно получают на практике рабочую профессию типа ГРОЗа
Что такое ГРОЗ, не знаю. Но у меня уже третий разряд слесаря есть. :)

Maksimus
21.01.2011, 21:32
Приятно познакомиться с коллегой по вузу. Так что ли. :)

Симметрично :beer:

Что такое ГРОЗ, не знаю.
Горнорабочий очистного забоя .

deniska56
21.01.2011, 21:54
Горнорабочий очистного забоя .
Не. Этому не учат. Но точно знаю, что наши черметовцы на практиках горновыми работают. К примеру. так что у нас все в силе. И это радует.

Rendido
07.06.2012, 22:03
Профориентация как национальная катастрофа (http://expert.ru/russian_reporter/2012/21/vyibrat-sebe-zhizn/):
Теоретически не так уж сложно создать систему, помогающую людям выбрать профессию. Ввести учебный курс и консультации в средней школе, поощрять стажировки и экскурсии подростков на предприятия, приглашать в школу профессионалов из разных областей, сделать более гибкой специализацию студентов и так далее.

Но, увы, сейчас и общество, и чиновники, и сами педагоги увлеклись организационным реформированием школы, а содержание осталось на периферии. На первом месте — пресловутый ЕГЭ, подушевое финансирование, новые стандарты и панические вопли о «разрушенном образовании». А про то, что нужно человеку, чтобы полноценно жить и работать, все как-то позабыли.

LeoChpr
07.06.2012, 22:37
Теоретически не так уж сложно создать систему, помогающую людям выбрать профессию.
Rendido, статья хорошая, так все гладко на бумаге. Система профориентации была. Сам создавал в Абакане "Центр компьютерной психодиагностики и профориентации". В конце 80-х под рукоаодством академика П.Р.Атутова работал целый НИИ ТОПОра (НИИ трудового обучения и профессиональной ориентации АПН СССР). Только нынче рынка труда нет. Куда будущие трудовые резервы направлять, разве, что в "Дом 2" на хлеба, икру и колбасы К.Собчак? Но там кастинг на тунеядца надо выдержать и мест мало.
Дело не в школе, не в учителях, а в элементарном отсутствии рабочих мест, особенно за Уралом.