Просмотр полной версии : Статистика. С чего начать?
ilonavmc17
26.01.2011, 02:18
Здравствуйте всем!
Прошу совета по использованию статистики в диссертации. Честно говоря не знаю с чего начать. Научный руководитель говорит, что нужно сначала изучить статистику методы, программы, а потом набирать материал ( больных)
отмечу что у нас (я имею ввиду врачей, биологов и т. д.) этот момент очень важен.
Случайно поиском нашла вот что
http://www.biometrica.tomsk.ru/kk/index_8.htm
стало жутковато, а вдруг и твой дисер потом так разнесут.
В общем прошу поделитесь опытом, может пособия, программы что лучше, что вы используете?
Предварительно у меня будут качественные признаки пол, диагноз и д и количественные вес, артериальное давление. В общем на их взаимосвязях и строится дисер.
Заранее благодарна
"Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере" вполне понятным языком написано. Наверное, есть какие-то специализированные книжки, местные медики, посоветуют.
Димитриадис
26.01.2011, 09:03
ilonavmc17, что за науки?
Здравствуйте всем!
Прошу совета по использованию статистики в диссертации. Честно говоря не знаю с чего начать. Научный руководитель говорит, что нужно сначала изучить статистику методы, программы, а потом набирать материал ( больных)
отмечу что у нас (я имею ввиду врачей, биологов и т. д.) этот момент очень важен.
Случайно поиском нашла вот что
http://www.biometrica.tomsk.ru/kk/index_8.htm
стало жутковато, а вдруг и твой дисер потом так разнесут.
В общем прошу поделитесь опытом, может пособия, программы что лучше, что вы используете?
Предварительно у меня будут качественные признаки пол, диагноз и д и количественные вес, артериальное давление. В общем на их взаимосвязях и строится дисер.
Заранее благодарна
учиться, учиться и еще раз учиться!
http://books.google.ru/books?id=yYfMVq2FK5QC&printsec=frontcover&dq=even+you+can+learn+statistics&source=bl&ots=WmS4veIrvZ&sig=CgU7HoEK7qFhl3p9yyNFOF_sTXE&hl=ru&ei=c8g_TZPaA5HrOeXkuc8I&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=2&ved=0CCMQ6AEwAQ#v=onepage&q&f=false
+ http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=2575
ilonavmc17
26.01.2011, 18:38
Медицинские науки.
Случайно поиском нашла вот что
http://www.biometrica.tomsk.ru/kk/index_8.htm
стало жутковато, а вдруг и твой дисер потом так разнесут
Подавляющее большинство "разносимых" там диссертаций успешно защищены, их авторы получили дипломы. Конечно, там "выставляют" и грубые ляпсусы в использовании статистики, но в целом - не обращайте особого внимание на то, что кто-то там что-то нехорошее в Интернете пишет. Серьезных людей это мало волнует.
Добавлено через 1 минуту
Программы - а что у Вас есть в пределах доступа (дома, на работе, по месту соискательства)? Просто нынче пиратские программы не так легко достать, лицензионные хороших денег стоят (SPSS - от 30 тыс. руб. за рабочее место), поэтому ориентируйтесь на то, что сможете достать/получить доступ.
Добавлено через 45 секунд
Главное - сами статметоды изучить, чтобы любой программой пользоваться осмысленно.
Chief CLMiS
30.01.2011, 19:49
Чтобы понимать, что и как делается той или иной программой, не мешало бы сначала поизучать немного теории и слегка попрактиковаться в решении простеньких задачек (диссертацию ведь не программа будет защищать :) ). И ограничиваться статистикой нельзя, также Вам обязательно понадобится и теория вероятностей. Помочь Вам в этом среди прочего смогут пара книжечек: В.Е. Гмурман "Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике" и Е.С. Венцель, Л.А. Овчаров "Теория вероятностей и ее инженерные приложения". Не пугайтесь "инженерной" направленности в названии, приведенные там примеры обязательно помогут при изучении любой науки.
Димитриадис
31.01.2011, 11:52
ilonavmc17, поспрашивайте на форуме врачей-аспирантов (http://forum.disser.ru/)
ilonavmc17
22.02.2011, 02:26
Здравствуйте!
Немного почитала, поизучала. Сейчас нужно быстро определиться.
Может посоветуете какой показатель лучше использовать для оценки связи качественного показателя и количественного?
вопрос не понятен, вы хотите оценить качественную оценку в количественном виде .. типа зеленое - 5 баллов, красное -10, белое - минус 100 ? Тогда это не статистика, а теория принятия решений
для оценки связи качественного показателя и количественного
Попробуйте по аналогии: например в том же аудите это достигается через оценку риска и существенности
Добавлено через 5 минут
Подавляющее большинство "разносимых" там диссертаций успешно защищены, их авторы получили дипломы. Конечно, там "выставляют" и грубые ляпсусы в использовании статистики, но в целом - не обращайте особого внимание на то, что кто-то там что-то нехорошее в Интернете пишет. Серьезных людей это мало волнует.
Присоединяюсь
fazotron
22.02.2011, 08:59
Может посоветуете какой показатель лучше использовать для оценки связи качественного показателя и количественного?
Если вы хотите оценить силу связи - то применяйте корреляционный анализ (соответственно вычисляете коэф. корреляции)
Если нужно оценить достоверность различий при наличии кач и колич переменных - тогда например, ANOVA.
Ну, например, вам надо определить, достоверны ли отличия в уровне показателей АД в группах больных гипертонической болезнью с ИБС и без ИБС.
У вас две переменных: качественная (группа 1 и группа 2) и колич (уровень АД). Дальше считайте
Конечно, это совсем примитивно, на пальцах, ну, какой вопрос...
Во, сразу д.м.н. видно. :)
ilonavmc17
23.02.2011, 17:32
Здравствуйте. Поздравляю всех мужчин с праздником! Успехов в науке, личной жизни и материального благополучия.
Большое спасибо за ответы.
Вопрос я действительно не ахти сформулировала. действительно хочу оценить достоверность различий в группах с разным стилем питания по уровню АД.
Если нужно оценить достоверность различий при наличии кач и колич переменных - тогда например, ANOVA.Спасибо
Что ещё можно использовать кроме ANOVA Подскажите пожалуйста!
После прочтения большого объёма литературы за короткое время всё равно не могу сориентироваться. А если нужно оценить достоверность различий при наличии двух количественных переменных например масса тела и уровень АД тогда что лучше Спирмена?
Если важно у меня 500 человек почти выборка сплошная
заранее благодарна
fazotron
23.02.2011, 23:17
При наличии двух колич переменных используется t-критерий для независимых или парных (в вашем случае) выборок. Он, естественно, есть в SPSS и в Statistika
Спирмен даст корреляцию, а не достоверность различий
Team_Leader
24.02.2011, 00:37
Может посоветуете какой показатель лучше использовать для оценки связи качественного показателя и количественного?
Есть радикальное предложение: уходим от вероятностной статистики и переходим к использованию возможностных методов, нечеткой логики. В частном случае: теории нечетких множеств. Скажем так: для большого числа практически важных случаев, когда обективно невозможно сформулировать статистически значимый (по t-, пси- и прочим критериям) массив для анализа (неоднородность массива, недостаток информации, уникальные объекты), тем более в вашем случае есть явные признаки именно квазистатистики (данные, не отвечающие критериям статистической однородности и репрезентативности): мешанина количественных и качественных оценок - я вижу огромное количество причин к использованию аппарата нечетких множеств (терм-множества, подмножества, носители, нечеткие числа и т.п.). Если совсем без статистики невмоготу - тогда переходим к статистике данных нечисловой природы, частный вариант которых- данные как раз нечетко-множественной природы. Читаем Заде. Беллмана, Орлова, Недосекина, Акад. Моисеева и кучу литературы.
Статьи Алексея Силакова, кандидатскую Александра Силакова и т.п....
Удачи!
Добавлено через 4 минуты
Да, касательно аудита: на Западе есть уже стандарты использования как раз нечетких множеств и возможностной статистике именно в аудите. Более того, все не как не дойду до почтового отделения, мне пришла как раз американская книжка по этому вопросу - супруга по моей просьбе оформляла подписку на нее. Получу., уточню данные: опубликую здесь (забуду - напомните в личку :) )
забуду - напомните в личку
Будьте спок: не забудем ;)
ilonavmc17
25.02.2011, 01:39
fazotron,
Спасибо! Помогли сориентироваться!
Вам нужен MathCad и Origin
ilonavmc17
15.03.2011, 17:27
Как относитесь к этому (фраза из самоучителя по статистике)
Непараметрические методы наиболее приемлемы, когда объем выборок мал. Если данных много (например, n >100), часто не имеет смысла использовать непараметрическую статистику.
ПОсчитала всё с помощью непараметрических методов корреляцию Спирмен и кендел, Достоверность отличий по группам ANOVA (Краскелл-уолллис)
Честно говоря результаты разачаровали. Очень мало статистически значимых корреляций и отличий по группам
напомню у меня 600 человек.
что действительно параметрические методы мощнее и надо бы использовать их?
действительно мощнее. Параметрические - когда данных мало. Но ими надо грамотно пользоваться. порядок модели не произвольный. Но 600 человек - это можно и непараметрическими все же.. не думаю, что парамтерические вам дадут новые знания на такой выборке
ilonavmc17
26.03.2011, 00:55
Понемногу разбираюсь с вашей неоценимой помощью.
Но тут меня вогнал в ступор простейший момент.
В одной группе наблюдения 25 % студентов жалуются на утомление, а в другой 32%, как доказать что раличия достоверны или не достоверны
нужен Хи-квадрат
Пирсона (χ2), а где он в STATISTICE
fazotron
26.03.2011, 08:37
ilonavmc17, анализ - далее описательные статистики - далее таблицы сопряженности.
В таблицах сопряженности задаете параметры, которые выводятся в таблицах
ilonavmc17, анализ - далее описательные статистики - далее таблицы сопряженности.
В таблицах сопряженности задаете параметры, которые выводятся в таблицах
Ну и не забывайте, что для малого числа испытуемых в одной из групп более верным будет значение хи-квадрата с поправкой Йейтса (в результатах вывода вроде бы Yates chi-square называется)
Здравствуйте. Срочно нужна статистика по дисертации. Как сделать? Что такое tроз?
Здравствуйте. Срочно нужна статистика по дисертации. Как сделать?
Если есть исходные данные, и в них достаточно информации, то нарисовать из них статистику - задачка для третьего курса... :cool:
Если же исходных данных нет (эксперименты не были проведены), или в них не содержится достаточно информации (эксперименты были плохо спланированы, без гипотез), то - никак :cool:
И просто для поныть. Научрук требует, чтобы я использовала для анализа заболеваемости формулы из учебника тысяча девятьсот лохматого года. Какой учебник, не признаётся. "Известный". Как называется показатель, не знает. Формулы выписаны тупо на бумажке. Показывают какую-то "ошибку". Нет, не среднего. Есть типа критерий доверительности. По образу и подобию я должна обсчитать все данные. Стандартное отклонение? Доверительный интервал? Хи-критерий? Не, не слышали Т___Т
Скажите мне, может это нормально и я зря загоняюсь? Может, в статистике за последние пятьдесят лет не придумали ничего нового? "Мы для всех статей так считаем, и ты посчитаешь". В двух учебниках и нескольких методичках по статистике в медицине и конкретно эпидемиологии ничего похожего я не нашла. Мб не там искала.
И просто для поныть...
У нас в городе молодой перспективный хирург хочет кандидатскую по ремонту коленок. НР требует статистику, он не знает, что и как. Попросил нашу девушку, доцента, помочь за так - под обещание хотя бы совместную ваковскую тиснуть (девушке прилетит 3500 руб премии через год). Она ему все обсчитала, отдала. Полгода прошло. На мои письма и звонки девушки он не отвечает, статьи в РИНЦе не видно (да у него и спина почему-то нет)...
Такая она вот, медицинская статистика.
А за 50 лет, действительно, ничего нового не придумано. Тот же хи придуман значительно давнее. Возможно, НР просто знает, на какие формулы в его ДСе головой качают положительно...
Да я как бы сама всё прекрасно считаю, проблема не в этом. А в том, что с меня требуют расчёты по формулам, у которых я понятия не имею, откуда ноги растут и применяет ли их сейчас вообще кто-нибудь кроме динозавров. Так что для меня аргумент "мы так всегда считаем" не аргумент) А другого мне привести или хотя бы ткнуть в мануал не могут.
В ДСе за последние два года было шесть защит, и все по другим тематикам. Там слегка не та статистика =(
В двух учебниках и нескольких методичках по статистике в медицине и конкретно эпидемиологии ничего похожего я не нашла. Мб не там искала.
Практический совет: сходите на forum.disser.ru с этим вопросом и приложите файлик со сканом формул. Там есть приличные специалисты в этой области. Может и подскажут. Но - чтобы сходу тапками не закидали - советую перед предъявлением скана описать задачу.
Hogfather
05.02.2020, 15:57
Стандартное отклонение? Доверительный интервал? Хи-критерий?
Nadiia, подозреваю, судя по буковке t, что это банальный критерий Стьюдента для сравнения двух независимых выборок.
... причем совершенно неясно, применим ли он в конкретной ситуации. Я на указанном выше форуме насмотрелся на разное, в том числе комментарии некоего Леонова, который (по его словам - от имени ВАК) следит за чистотой рядов среди применяющих статистики.
Hogfather
05.02.2020, 16:14
kravets, практически наверняка неприменим из-за ограничений нормальности выборки и нужны более действенные методы.
Lord Marlin
05.02.2020, 17:37
Niara, попробуйте в гугле по картинке поискать формулу.
ну или хоть сюда запостите - вдруг кто что вспомнит\узнает
kravets, практически наверняка неприменим из-за ограничений нормальности выборки и нужны более действенные методы.
Беда не в этом, а в позиции уважаемых людей: "Мы так всегда делали". Вот это не прошибешь
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot