Просмотр полной версии : Концепция и парадигма
Домохозяйка
19.05.2011, 17:35
Очень мне нужно найти синоним к слову "концепция". Решила я употребить для этого слово "парадигма".
Как-то нехорошо - две концепции в одной диссертации.
Как думаете ?
Димитриадис
19.05.2011, 20:06
Домохозяйка, парадигма - вовсе не то же самое, что концепция.
Насколько я помню курс ИФН, парадигм сформулировано три: классическая, неклассическая и постнеклассическая.
Может быть, в финансово-экономических дисциплинах своё понятие парадигмы?
Даже слово "теория" и то ближе к "концепции". Парадигма - как то ... глобально...:confused:
Парадигма в наиболее распространенном Куновском понимании - способ постановки и решения научных проблем, принятый в научном сообществе. Она охватывает науку в целом. Концепция - понятие несколько иное, хотя в определенном смысле они могут пересекаться.
Когда речь о защите - надо использовать данные термины так, как принято в Совете, где намечается защита.
deniska56
19.05.2011, 21:03
Домохозяйка, парадигма - вовсе не то же самое, что концепция.
Насколько я помню курс ИФН, парадигм сформулировано три: классическая, неклассическая и постнеклассическая.
В принципе так, но не совсем. Классический, неклассический и постнеклассический - это этапы развития науки.
Слово концепция синонимично словам идея и взгляд, как мне кажется. Например, по вопросу соотношения природы и общества существует несколько взглядов (концепций). Есть концепция этногенеза Гумилева, есть концепция космизма Чижевского и т.д. Взглядов (концепций) по одному вопросу много. Частенько у концепций можно найти автора, потому что это, как правило, взгляды одного человека.
Понятие парадигма намного шире понятия концепция. На мой взгляд, парадигма - это некая веха в развитии взглядов человечества. Например, в один период человеческой истории все науки смотрели на человека как на центр мироздания (вот вам одна парадигма), в другой период центром мироздания был Бог (вот вам вторая парадигма). Как видите, у антропоцентристской парадигмы автора нет. Это просто сумма взглядов куска человеческой истории. Концепции развиваются в лоне парадигмы.
Добавлено через 3 минуты
Даже слово "теория" и то ближе к "концепции". Парадигма - как то ... глобально...
Согласен.
Димитриадис
19.05.2011, 21:11
Распространенная ошибка: полагать, что с появлением неклассической парадигмы классическая якобы устарела. То же и с постнеклассикой: она вовсе не отменяет
некл. и классич. парадигмы, они сосуществуют вместе.
А какую избрать для диссертации - решать только тебе, %username%:)
deniska56
19.05.2011, 21:13
Распространенная ошибка: полагать, что с появлением неклассической парадигмы классическая якобы устарела.
Это вы сейчас кому сказали?
Димитриадис
19.05.2011, 21:15
Это вы сейчас кому сказали?
форуму и миру:)
А вообще символично, что в разделе "Докторская диссертация" задал вопрос будущий (надеюсь!) доктор, а советов насыпали кандидат, аспирант и студент:D
Пожалуй, не стОит дальше развивать дискуссию по знанию методологии науки. Топикстартер ждёт ответов по существу.
deniska56
19.05.2011, 21:18
А вообще символично, что в разделе "Докторская диссертация" задал вопрос будущий (надеюсь!) доктор, а советов насыпали кандидат, аспирант и студент
:D Все нормально. Кандидат, аспирант и студент ближе к земле, как говорится. Они эти детали еще помнят с учебы.
Домохозяйка
19.05.2011, 23:27
Господа, напротив, я рада вашему участию в дискуссии.
так вот, парадигма явно будет не к месту, так как я не встречала такого в чужих диссертациях.
но что употребить вместо концепции в названии параграфа: видение, понимание, система взглядов ... ?
ЗЫ. недавно встретила такой вариант: методологическая концепция ?:rolleyes: как вам ?
Домохозяйка,
"Идея" не подойдет?
Относительно недавно в книге, изданной директором одной из ведущих библиотек страны, я прочитала "Библиография - это парадигма...", и очень веселилась после этой фразы :) Теперь я лично стараюсь его не употреблять ;)
Домохозяйка,
очень похоже на <<концепция>> слово <<программа>>. А вообще, без контекста не очень понятно.
fazotron
20.05.2011, 08:08
Парадигму однозначно не брать. Посмотрите слова "механизм", "теоретические и (или) методические подходы", "стратегия" в конце концов
Парадигму однозначно не брать.
да, вообще. слово темное. Я тут как-то тему заводил, в чем разница между парадигматикой и синтагматикой - так и не смог до конца въехать...((
Team_Leader
20.05.2011, 09:44
методологическая концепция
Ха! У меня 6 из 11 пунктов научной новизны как раз крутятся вокруг этой "методологической концепции"... Ибо тема: "Методологический инструментарий..." И, таки, что делать... научная школа... У нас на кафедре 80% кандидатских диссертаций: "Разразработка метода..." от формирования товарного портфеля до парамтрического моделирования себестоимости и комплексной оценки развития производства.
Добавлено через 3 минуты
fazotron, Согласен.... Парадигма - это и даже для докторской как-то круто... \по крайней мере и по своей специальности слово "парадигма" в диссертациях не встречал... Боюсь, можно нрваться также, как в свое время Гумилев: "Представленный к защите докторской диссертации труд превышает по своему значению уровень докторской диссертации, а, следовательно, таковой, не является, и, на основании этого, искомая степень доктора наук присвоена быть не может "
Добавлено через 1 минуту
Могу предложить вместо слово "концепция" термин "схема", "принцип", "метод"... И т.п.
как в свое время Гумилев: "Представленный к защите докторской диссертации труд превышает по своему значению уровень докторской диссертации, а, следовательно, таковой, не является, и, на основании этого, искомая степень доктора наук присвоена быть не может "
Это анекдот, или в самом деле такое заключение было?
VesterBro
20.05.2011, 10:38
Я тоже за "идею" или "программу" в зависимости от контекста.
phys2010
20.05.2011, 10:47
Понимание, понятие, замысел, идея...
Team_Leader
20.05.2011, 11:03
Это анекдот, или в самом деле такое заключение было?
Не анектод. Так и было. Степень теа и не дали, но... тем же решением вели в состав докторского совета по географии при ЛГУ
Димитриадис
20.05.2011, 11:11
Домохозяйка, watteau, у меня (из личного опыта) сложилось впечатление, что за пределами философии и социологии термин "парадигма" не употребляют, ибо не знают, к чему его приставить.
видение, понимание, система взглядов ... ?
Видение - народно-бытовое.
Понимание - слишком расплывчато.
Система взглядов - так это ж и есть парадигма.
Ваша диссертация докторская, стало быть, уместно будет: "Теория...", "Теоретические основы...", "Теоретико-методологические подходы..."
(у меня так начинается название первой главы диссертации, хоть и кандидатской:))
Это анекдот, или в самом деле такое заключение было?
Было, было... факт.:(
Я тоже за "идею" или "программу" в зависимости от контекста.
"Идея..." - не пойдет.
"Программа..." - уже лучше.
Домохозяйка
20.05.2011, 11:16
"Идея" не подойдет?
да, именно на уровне идеи я кое-что раскрываю. Но мне кажется не харктерно для отечественный работ употребление этого слово.
Добавлено через 59 секунд
Понимание, понятие
или вот так
Добавлено через 1 минуту
"программу" в зависимости от контекста.
думается программа предполагает конкретику: этапы, действия... рассматривается мной исключительно как программа мероприятий, методика
Димитриадис
20.05.2011, 11:17
Но мне кажется не харктерно для отечественный работ употребление этого слово.
Вот-вот, Вы сами точно подметили. Вот в гуманитарщине очень даже пойдет, а в фин/эк - не знаю.
Домохозяйка, примерно хоть чего будет касаться диссертация, может, так легче будет сформулировать...
Домохозяйка
20.05.2011, 11:19
"методологической концепции"... Ибо тема: "Методологический инструментарий..."
а мне кажется или методология, или уж концепция
а инструментарий, на мой взгляд, может быть только методическим, основанным на какой-то методологии в рамках определенной концепции
Добавлено через 1 минуту
, так легче будет сформулировать.
да мне ж главное поговорить, по-общаться с милыми сердцу форумчанамиз :). Не так важен результат как приятен процесс, заодно и с другими терминами можно разобраться
формулируем понятие, концепцию, идею аудита
Чукчи, вы, научные :D В качестве синонима используйте слово "доктрина" и будет вам счастье ;)
Димитриадис
20.05.2011, 11:23
формулируем понятие, концепцию, идею аудита
А её еще никто не рассматривал?:eek: быть того не может...:confused:
да мне ж главное поговорить, по-общаться с милыми сердцу форумчанами
Котэ Бегемотэ улыбаэ:)
доктрина
... национальной безопасности.
У меня только такая ассоциация.
Домохозяйка
20.05.2011, 11:25
"доктрина"
фу, по мне так хуже парадигмы
Добавлено через 36 секунд
А её еще никто не рассматривал? быть того не может...
а социологией до вас тоже никто не занимался ? :p
фу, по мне так хуже парадигмы
Не спешите с выводами: забейте словосочетание "доктрина аудита" в гугл и удивляйтесь :)
Добавлено через 4 минуты
Более того: поставьте себе это в заслугу: говорите об имплементации понятий
Домохозяйка
20.05.2011, 11:34
кстати,thanks, юрид.дисеры по аудиту :eek: прикольно
имплементации
о чем ?
Димитриадис
20.05.2011, 11:38
Домохозяйка, я, наверное, неточно сформулировал.
Диссертации, посвященные рассмотрению определенных аспектов/сторон/проблем аудиторской деятельности - существуют?
Если да, то вы хотите рассмотреть аудит в целом?
Вот в теме Комплексный и/или системный подход? (http://http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=7100&highlight=%EA%EE%EC%EF%EB%E5%EA%F1%ED%FB%E9+%EF%EE %E4%F5%EE%E4) Вы пытались выяснить, какой подход применим к Вашему исследованию.
По-моему, название диссертации должно сопрягаться с избрнанным подходом.
Вот если подход - комплексный, то в названии должны присутствовать "Комплексные основы..."
А если системный, то ссоответственно: "Аудит как система финансового контроля ... (на примере Here, there and everywhere)"
о чем ?
:rolleyes:
Погуглите, во-первых, по самому слову "Имплементация", а, во-вторых, по понятию "Implementation Audit"
Добавлено через 1 минуту
Аудит как система финансового контроля ...
Не :) Разновидность. Уже обсуждали.
Димитриадис,
за пределами философии и социологии термин "парадигма" не употребляют,
к сожалению, употребляют, но так словно не знают куда и зачем его "присобачить" - как модное словечко. Пример я выше приводила
Димитриадис
20.05.2011, 12:13
к сожалению, употребляют,
watteau, неужто в культурологии?:eek:
А у нас нынче на пике популярности чудовищные методологические перверсии типа:
"Межпарадигмальные подходы...",
"Транспарадигмальные основания...",
"Полипарадигмальные концепции..."
:cool:
Домохозяйка
20.05.2011, 12:16
вы хотите рассмотреть аудит в целом?
в целом мне пожалуй слабо будет. конечно одно направление
и не ищите связи там, где их нет (это про мои темы ;))
Димитриадис
20.05.2011, 12:17
и не ищите связи там, где их нет (это про мои темы )
Почему нет? По-моему, связь как раз должна быть.
Термин парадигма в обыденном языке и в лингвистике // Парадигмы научного знания в современной лингвистике: Сб. научных трудов. – М.: ИНИОН РАН, 2006. с.15–40.
Добавлено через 3 минуты
З.ы. можно еще попробовать заменить на "принцип", "теория"...
Добавлено через 1 минуту
З.з.ы. я так понимаю, мы правим содержание? Название главы/пункта?
Димитриадис,
культурологические сочинения я редко читаю.
Но в искусствоведении, истории часто встречается, а уж в журналистике...
"Меж-, транс-, поли-" - интересное сочетание ;)
Домохозяйка
20.05.2011, 13:32
мы правим содержание? Название главы/пункта?
угу.
1. Концепция бла-бла-бла
1.1 Понятие бла-бла-бла
так понятие - означает ли это наличие (формулировку) определения, или понятие может быть как общее представление о чем-то ?
понятие может быть как общее представление о чем-то ?
Да, конечно.
Добавлено через 32 секунды
З.ы. и я бы лично употреблял не концепция, а концептуальные основы.
Домохозяйка
20.05.2011, 13:39
не концепция, а концептуальные основы.
кстати об основах.
бывает недолюбливают теоретические основы, ибо основы до нас были разработаны, а мы выдаем лишь теорет. положения
бывает недолюбливают теоретические основы, ибо основы до нас были разработаны, а мы выдаем лишь теорет. положения
Имхо, докторская диссертация - глобальная работа, в которой как раз место теоретическим основам, а не отдельным разрозненным положениям решения какой-то проблемы, иначе она просто не тянет на докторскую. Докторская - это не большая по объему кандидатская, а иной уровень решаемых проблем:p
VesterBro
20.05.2011, 14:17
Имхо, докторская диссертация - глобальная работа, в которой как раз место теоретическим основам, а не отдельным разрозненным положениям решения какой-то проблемы, иначе она просто не тянет на докторскую. Докторская - это не большая по объему кандидатская, а иной уровень решаемых проблем
Полностью согласна!
Вполне нормально для докторской "теоретические основы".
Александр45
20.05.2011, 16:19
ЗЫ. недавно встретила такой вариант: методологическая концепция ? как вам ?
В педагогике понятие "теоретико-методологическая концепция" весьма распространено. Насколько применимо к экономике - не знаю
Добавлено через 48 секунд
Вполне нормально для докторской "теоретические основы".
Может речь вести о теоретико-методологических основах или теоретико-методологической концепции?
Aspirant_Cat
20.05.2011, 16:33
В педагогике понятие "теоретико-методологическая концепция" весьма распространено.
Например? :)
Team_Leader
20.05.2011, 17:44
:p А Если: "парадигмальная концепция"? или: "концептуальная парадигма"?
А Если: "парадигмальная концепция"? или: "концептуальная парадигма"?
теоретико-методологических основах или теоретико-методологической концепции
Мое, возможно, некорректное мнение: за такими навороченными фразами чаще всего скрывается какая-нибудь пустая сущность
Парадигма – это методологическая основа исследования и интерпретации научных фактов, совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и консолидирующая (объединяющая) большинство его членов.
Когда на фоне Гималаев укладывающихся в раки господствующих фактов накапливаются целая гора Джомолунгма артефактов, наступает период необходимости замены парадигм. Иногда это происходит резко, революционно, как произошло в педагогике с ориентацией ее на бихевиоризм и в психологии с ее культурно-исторической теорией, построенной на марксизме. Не бихевиоризм И.П.Павлова (теория нервизма), ни культурно-историческая теория Л.С.Выготского не противоречили марксизму. Поскольку марксистско-ленинская философия довольно долго была методологической основой всех исследований в общественных науках в СССР, - все исследования спокойно развивались в ее тени до 90-х гг. Прежняя парадигма должна отмереть. Вначале 90-х гг. началась отмена марксизма, закрепленная соответствующей статьей Основного закона, наука в России попала в межпарадигмальный период развития. В результате педагоги и психологи во все тяжки кинулись искать к какому берегу плыть. Ни в психологии, ни в педагогике не прижились ни психоанализ, ни трансактный анализ, ни НЛП, ни гуманистическая парадигма, но расцвели оккультные вещи, клерикализм и прагматический информационно-технологический подход. Педагоги и психологи ввели в свой профессиональный сленг некоторое количество слов из бейсика, но дальнейшего развития ни психология, ни педагогика не получили. Начался процесс инноваций, по сути представляющий извлечение из архивов давно скомпрометировавших себя подходов к обучению и воспитанию, но выдаваемый за новации и под новыми фамилиями, начались провокации против дидактики, как основы обучения. Материалистическая марксистская парадигма еще кое-где просматривается в исследованиях. Просто методология не исчезает иначе, чем с головами ее носителей.
Александр45
20.05.2011, 18:21
Aspirant_Cat, вбиваешь это словосочетание в электронный каталог диссертаций в ВЧЗ и просвещаешься :)
методология не исчезает иначе, чем с головами ее носителей.
Интересно сказано.
Aspirant_Cat
20.05.2011, 18:38
Александр45, я прошу конкретно у Вас пояснений :) Пожалуйста :)
Александр45
20.05.2011, 19:26
Например?
Закирова А.Ф. Теоретико-методологические основы и практика педагогической герменевтики
Карпова О.Л. Педагогическая концепция содействия развитию самообразовательной деятельности студентов вуза
Алексашина И.Ю. Теоретико-методологические основы освоения учителем идей гуманизации образования в процессе повышения его квалификации
Гукаленко О.В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве
Добавлено через 1 минуту
Домохозяйка, у меня отличная идея родилась: может Вам использовать словосочетание ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ?
Что скажите?
Aspirant_Cat
20.05.2011, 19:35
Закирова А.Ф. Теоретико-методологические основы и практика педагогической герменевтики
Карпова О.Л. Педагогическая концепция содействия развитию самообразовательной деятельности студентов вуза
Алексашина И.Ю. Теоретико-методологические основы освоения учителем идей гуманизации образования в процессе повышения его квалификации
Гукаленко О.В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве
Ну и где здесь "теоретико-методологическая концепция"?:rolleyes:
Alextiger
21.05.2011, 02:15
Если Вы рассматриваете понятия с новых сторон, то логично назвать "Интерпретация... бла-бла-бла" или что то в этом роде :)
А парадигма - понятие многозначное. Есть не только общенаучные, но и (представьте себе!) индивидуальные парадигмы. Это своеобразный фильтр/шаблон/очки, через которые мы сами или научное сообщество видит окружающий мир :) Т.Кун примерно это и имел в виду.
Домохозяйка
22.05.2011, 00:48
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
нее, анализ он сам по себе, да и теорию с методологией не в моем вкусе объединять.
Добавлено через 40 секунд
"Интерпретация... бла-бла-бла"
так как-то не принято, но в общем это по сути того, что мне хотелось бы.
Добавлено через 1 минуту
я уже остановилась на понятии, а обсуждение в целом получилось очень интересным. спасибо.
Alextiger
22.05.2011, 01:24
так как-то не принято, но в общем это по сути того, что мне хотелось бы
У меня глава назвалась "Проблемы интерпретации..."
я уже остановилась на понятии
так "понятие" же в подзагововке, судя по примеру. Только если вы хотели использовать "концепция", то значит речь идет о целой группе понятий...
Александр45
25.05.2011, 16:38
Сегодня я имел счастье присутствовать на методологическом семинаре. Речь немного заходила и о соотношении понятий «концепция» и «парадигма». Так вот лектор обращал внимание на то, что парадигма есть совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих научное исследование, которыми руководствуются в качестве образца в научной практике на данном этапе.
Парадигма определяется уровнем развития общества. Концепции в свою очередь реализуют парадигму, концепция – это угол зрения, точка рассмотрения парадигмы.
Поскольку мне ближе педагогика и образование, обращусь к такому примеру. В педагогике имеются 3 парадигмы:
1. Когнитивная парадигма (Целью обучения выступают знания, умения и навыки (ЗУНы), которые отражают социальный заказ. Главным источником знаний выступает обучающий (учитель, преподаватель). Обучающийся рассматривается как объект (а не личность), который нужно наполнить знаниями. Личностные аспекты обучения сводятся только к формированию познавательной мотивации и познавательных способностей. Педагогику, обосновывающую свои положения в контексте когнитивной парадигмы, называют "знаниевой", императивной, традиционной, а школу -"школой памяти", так как основное внимание уделяется развитию памяти, а не умения мыслить.
2. Функционалистская парадигма (Ориентирующую роль выполняет социальный заказ общества на образование; образование по своей сути является социокультурной технологией)
3. Личностно-ориентированная парадигма (Системообразующим фактором педагогического процесса выступает уникальная и неповторимая личность учащегося. субъект-объектные отношения заменяются на субект-субъектные. В личностно ориентированном обучении каждый ученик имеет свой вектор развития, который строится не от учителя к ученику, а наоборот, от ученика к учителю.
Так вот в рамках личностно-ориентированной парадигмы получили своё развитие и продолжают развиваться социальная личностно-ориентированная концепция, культурологическая личностно-ориентированная концепция и многие другие.
Aspirant_Cat
25.05.2011, 17:14
лектор обращал внимание на то, что парадигма есть совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих научное исследование, которыми руководствуются в качестве образца в научной практике на данном этапе.
А что говорил Кун по этому поводу? А Маркс? ;)
Александр45
25.05.2011, 17:37
А что говорил Кун по этому поводу? А Маркс?
Не знаю. Если Вы в курсе - поведайте. В Маркса я точно не полезу :cool:
А в целом в рамках поставленного топикстартером вопроса я согласен с тем, что
Парадигма определяется уровнем развития общества. Концепции в свою очередь реализуют парадигму, концепция – это угол зрения, точка рассмотрения парадигмы.
Alextiger
25.05.2011, 23:45
которыми руководствуются в качестве образца в научной практике на данном этапе
то что я и говорил - это своеобразный шаблон. Но, что
концепция – это угол зрения, точка рассмотрения парадигмы неверно. Концепция не рассматривает парадигму, она на нее опирается при рассмотрении разных научных проблем.
Соответственно, что
В педагогике имеются 3 парадигмы
это преувеличение. В данном случае можно говорить о 3-х подходах, тем более что они могут сосуществовать в рамках одного исследования. Парадигмы же обычно противоречат друг другу (например, атом делимый и неделимый). Они станут парадигмами, если их абсолютизировать.
Александр45
26.05.2011, 00:04
можно говорить о 3-х подходах
Нет, подходов значительно больше: системный, комплексный, компетентностный, синергетический, гуманистический, деятельностный, структурно-системный, аксиологический, культурологический и многие другие
Парадигмы же обычно противоречат друг другу
Когнитивная парадигма точно противоречит личностно-ориентированной
Alextiger
26.05.2011, 00:15
системный, комплексный, компетентностный
это общенаучные подходы, а те три - частнонаучные (Вы же о педагогике говорили). Могут быть и другие, хоть 10. Это не меняет сути.
Когнитивная парадигма точно противоречит личностно-ориентированной Если ее абсолютизировать - да, но это уже метафизика :) На самом деле не противоречат, а дополняют друг друга - это диалектика :rolleyes: Уже одно то, что Вы их перечисляете и, видимо, думаете что можете применить любую из них по мере надобности говорит о том, что это не парадигмы :p Ибо :umnik: от парадигмы Вы можете отказаться, лишь пережив общую (или личную) научную революцию. Это как признать делимость атома.
Александр45
26.05.2011, 00:32
Это как признать делимость атома.
Alextiger, Ваша точка зрения, безусловно, имеет право на жизнь. Но на мой взгляд, парадигме Вы придаёте слишком глобальное значение, деля жизнь на "до" и "после". На мой взгляд, парадигма обусловливается историческим процессом, но может быть и так, что смена парадигмы не поспевает за историческими изменениями.
Alextiger
26.05.2011, 00:40
деля жизнь на "до" и "после"
Отнюдь. Но она и есть глобальная. Причем у разных научных школ могут быть разные парадигмы, но для каждой из них она системообразующая.
но может быть и так, что смена парадигмы не поспевает за историческими изменениями.
Более того, как правило именно так и есть :) Это только подтверждает то, что я писал выше.
Александр45
26.05.2011, 00:45
Alextiger, 3 вопроса к Вам, чтобы уяснить Вашу точку зрения:
1. Вы согласны с тем, что
Концепции в свою очередь реализуют парадигму
2. Какие парадигмы в образовании Вы бы могли выделить?
3. Кто Вы по образованию?
Alextiger
26.05.2011, 02:06
Тааак, только сессия с экзаменами закончилась, а тут опять вопросики :)
1. это двусмысленная фраза. Согласен только с одним ее смыслом, с другим - нет.
2, 3. не по существу :) но специально историей педагогики не занимался. Но если подходить логически.
Те 3 штуки конечно не парадигмы, а подходы к изучению и пониманию процесса образования, и они могут дополнять друг друга даже в одном исследовании. Потому что с одной стороны есть уникальная личность, с другой - система, которая ее пытается форматировать. И как этот баланс сложится зависит от разных факторов. И глубокое исследование должно рассмотреть их соотношение и взаимодействие.
Теперь о парадигме. Те же 3 могут быть и парадигмами, но не со стороны исследователя, а конкретного учителя/преподавателя, который работает в рамках той или иной из них. Более глобальные парадигмы должны касаться содержания образования. И здесь может возникать парадигмальное противоречие: либо то, либо другое. И здесь все варианты сходятся: и соц. заказ системы, и личностные устремления уникальных личностей вкладывают в образование примерно одинаковый смысл. И так продолжается, пока не случится научная/социальная революция, которая этот смысл переформатирует. На мой взгляд, например, можно говорить о советской парадигме образования как одной из многих. Или парадигма университетского образования позднего Средневековья...
Вот кстати может появиться компетентностная парадигма, если станет общепризнанной. Она затронет все 3 выделенные Вами подхода.
Мне близко (но не совсем согласен) такая статья: z3950.ksu.ru/phil/0752731/076-080.pdf
Добавлено через 46 минут
Ваша точка зрения, безусловно, имеет право на жизнь.
Реальная ситуация на защите диссера.
После выступления соискателя один профессор разнес его работу в пух и прах. На что сиоскатель спокойно ответил "Ваша точка зрения тоже имеет право на существование". Профессор сидел насупившись и больше не спорил :)
Домохозяйка
26.05.2011, 10:59
После выступления соискателя один профессор разнес его работу в пух и прах. На что сиоскатель спокойно ответил "Ваша точка зрения тоже имеет право на существование". Профессор сидел насупившись и больше не спорил
м-да, только профессор со своей степенью уже до гробовой доски, а вот соискатель - его степень это еще вопрос
Alextiger
27.05.2011, 15:32
а вот соискатель - его степень это еще вопрос
ну, тот успешно защитился, кажется с одним "против"... можно догадаться :)
Домохозяйка
04.06.2011, 21:12
почитываю статейку
...that large corporations no longer fit this paradigm
только там не про Куна и т.д.
Team_Leader
04.06.2011, 21:15
А че за статейка? Судя по фразе интересная для меня, можете порекомендовать?
Домохозяйка
04.06.2011, 21:22
открыла другую просмотреть
The present paper attempts a critique of this doctrine
Alextiger
04.06.2011, 21:38
почитываю статейку
и какой сделали вывод из этого? интересно
Домохозяйка
04.06.2011, 21:40
какой сделали вывод из этого?
ну пока, что ТАМ слова парадигма и доктрина употребляют направо и налево вместо концепции и прочих
Alextiger
05.06.2011, 01:18
парадигма и доктрина употребляют направо и налево вместо концепции
как раз доктрина там в смысле концепции. Да и в русском это очень сходные понятия
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot