PDA

Просмотр полной версии : Как часто на лекциях Вы используете презентации?


Александр45
25.05.2011, 18:11
Уважаемые коллеги, как часто при проведении лекционных занятий Вы используете презентации?

Добавлено через 3 минуты
Прикрутил опрос. Комментарии, разумеется, приветствуются :)

Лучник
25.05.2011, 18:15
Вот я как раз и занят теперь составлением презентаций на весь курс. Времени до Нового Года - думаю, справлюсь. Проблема только, что в аудитории нет стационарно оборудованного проектора. Будут требовать, чтобы поставили. А штука удобная...

deniska56
25.05.2011, 18:17
Не все дисциплины разумно сопровождать презентациями. У технарей важно показать студентам, как выводилась формула, как строился график. Об этом мы, кажется уже говорили.

Kayra
25.05.2011, 18:48
Не все дисциплины разумно сопровождать презентациями. У технарей важно показать студентам, как выводилась формула, как строился график. Об этом мы, кажется уже говорили.
У нас уже несколько лет установлены сенсорные мониторы: т.е. можно на небольшом преподавательском мониторе писать стилусом и написанное отображается на большом мониторе. Здорово экономит время: проще по ходу лекции писать, чем дома составлять презентации:)

Толич
25.05.2011, 18:50
Во-первых, не везде презентации уместны (часто злоупотребление ими есть просто дань моде), а, во-вторых, надо учитывать наши реальные условия работы. К примеру, у нас из 25 аудиторий корпуса только 2 оборудованы стационарными проекторами, имеется 2 переносных комплекта (кстати, филиалы лучше обеспечены проекционным оборудованием). На них надо писать заявку и т.д. А если вырубят свет, сдохнет лампа, что, лекция сорвана?! Поэтому далеко не все мои лекционные курсы переведены в презентации. И не весь материал удобно и разумно помещать в формат слайдов.
У некоторых коллег есть и такой прием - все лекции в слайдах, студенты на лекцию их распечатывают и должны иметь при себе.

Добавлено через 38 секунд
т.е. можно на небольшом преподавательском мониторе писать стилусом и написанное отображается на большом мониторе. Здорово экономит время: проще по ходу лекции писать, чем дома составлять презентации
Хорошая вещь. Но у нас нет таких.

deniska56
25.05.2011, 18:53
У нас уже несколько лет установлены сенсорные мониторы: т.е. можно на небольшом преподавательском мониторе писать стилусом и написанное отображается на большом мониторе.
А. Ну такой штуки у нас пока не закупили. :) Не знаю, в чем психология процесса, но выведенное совместно с преподавателем запоминается и понимается лучше.

Добавлено через 1 минуту
У некоторых коллег есть и такой прием - все лекции в слайдах, студенты на лекцию их распечатывают и должны иметь при себе.
И в чем обучение? В том, чтобы пометки делать в распечатанных листочках?

Добавлено через 1 минуту
Целесообразно давать студентам распечатанные картинки каких-то агрегатов, где позициями элементы проставлены. Они картинку вклеивают, а расшифровку и комментарии записывают за преподавателем.

Kayra
25.05.2011, 18:54
Не знаю, в чем психология процесса, но выведенное совместно с преподавателем запоминается и понимается лучше.
Так оно и выводится совместно: написали одну формулу, подождали пока студенты перепишут, задали вопрос как должно быть дальше, написали след.формулу. В принципе такое можно сделать и в обычной презентации, только ее подготовка занимает слишком много время:p

deniska56
25.05.2011, 18:57
Так оно и выводится совместно: написали одну формулу, подождали пока студенты перепишут, задали вопрос как должно быть дальше, написали след.формулу. В принципе такое можно сделать и в обычной презентации, только ее подготовка занимает слишком много время
И я про то же. Анимацию заколебетесь настраивать.

Ink
25.05.2011, 19:05
никогда

Толич
25.05.2011, 19:07
И в чем обучение? В том, чтобы пометки делать в распечатанных листочках?
Видимо, смысл в том, чтобы не тратить на лекции слишком много времени на запись под диктовку. Но это надо спросить д.н., проф, которая это практикует. ИМХО, по нынешним временам роскошь для студентов такие слайды давать.

Kayra
25.05.2011, 19:15
И я про то же. Анимацию заколебетесь настраивать.
Поэтому такие интерактивные доски
на небольшом преподавательском мониторе можно писать стилусом и написанное отображается на большом мониторе.
для технарей очень полезная вещь. Мел очень неудобен: к середине лекции уже и руки и одежда в мелу:mad: Маркерные доски слишком затратны по расходным материалам, да и руки потом от маркера бывают грязными:(

deniska56
25.05.2011, 19:15
Видимо, смысл в том, чтобы не тратить на лекции слишком много времени на запись под диктовку. Но это надо спросить д.н., проф, которая это практикует. ИМХО, по нынешним временам роскошь для студентов такие слайды давать.
Бесполезная трата времени. Лекции давать надо, от этого не уйти. То, что записано на лекции, осмыслено при подготовке, разобрано на практике, выучено, проверено и проговорено на лабе в итоге и остается в голове.

Лучник
25.05.2011, 19:26
а я готовлю презентации для предмета "История мировой и отечественной культуры". Без картинок тут никак. Хотя я рисую неплохо, и многое могу показать на доске мелом, но рисовать, например, Сикстинскую капеллу мне как-то лень :D

deniska56
25.05.2011, 19:35
а я готовлю презентации для предмета "История мировой и отечественной культуры". Без картинок тут никак. Хотя я рисую неплохо, и многое могу показать на доске мелом, но рисовать, например, Сикстинскую капеллу мне как-то лень
А шо так? :) С кулюторой в этом отношении все понятно.

watteau
25.05.2011, 23:56
Лучник,
на сайте Ватиканских музеев она выложена - можно показывать студентам, и с хорошим увеличением (если, конечно, есть подключение к Интернету). В моих институтах, где этого нет, ношу с собой USB-модем.

nauczyciel
26.05.2011, 07:26
У технарей важно показать студентам, как выводилась формула, как строился график
Верно. Потому презентации я почти никогда не использую.

Лучник
26.05.2011, 08:10
на сайте Ватиканских музеев она выложена - можно показывать студентам, и с хорошим увеличением (если, конечно, есть подключение к Интернету). В моих институтах, где этого нет, ношу с собой USB-модем.
у нас модемом не отделаешься. При общем "евроремонте" в аудиториях вообще нет никакой техники. То есть абсолютно.

Проектор хранится в деканате. Экран - вообще непонятно где. Ноутбук приходится отбирать у зам.декана... В общем, не осознана необходимость.

VesterBro
26.05.2011, 08:27
Верно. Потому презентации я почти никогда не использую.

Тоже плюсуюсь.

McArry
26.05.2011, 08:48
У технарей важно показать студентам, как выводилась формула, как строился график.
Верно. Потому презентации я почти никогда не использую
Тоже плюсуюсь

А что в презентацию воткнуть это все нельзя? Это же вам не статические картинки, там фантазию можно использованть на полную. И студентом все будет ясно и интересно. Главное не превратить все в Мурзилку.
Можно еще с доской интерактивной работать... У нас на кафедре три проектора, одна доска, все прекрасно в смысле инноваций :D

Презентации - дело хорошее. И для технарей тоже. Я за, но использую редко, менее чем в 50% случаев.

Добавлено через 2 минуты
Анимацию заколебетесь настраивать
Это да.

VesterBro
26.05.2011, 08:48
А что в презентацию воткнуть это все нельзя? Это же вам не статические картинки, там фантазию можно использованть на полную.

Фантазия тут ни при чем :) Это попросту неудобно (лично для меня).

gav
26.05.2011, 10:11
Пытался в этом году сделать курс лекций по "Архитектуре вычислительных систем" в виде презентаций.
Плюсы:
1. Студенты стали меньше переспрашивать "повторите, пожалуйста", что жутко раздражало, так как предложения формулируются часто "налету" и в точности их потом повторить вызывает затруднения, а повторишь немного по-другому - это студентов часто в ступор вводит.
2. Можно показать картинку процессора, эмблему той или иной фирмы и т.п.
Минусы:
1. Длительная подготовка презентаций с анимацией. Легче (но не факт, что лучше) выводить формулы или решать задачи на доске.
2. Иногда аудиторию с проектором занимают, и тогда вся вся работа по подготовке п.1. насмарку.

Zaurus
26.05.2011, 16:40
Я проголосовал за п.2.
Считаю нам технарям без презентации никак. Показать какое-либо оборудование, схему. А у нас схем достаточно. Может объяснить какой-либо процесс. Но другое дело, что презентацию долго делать. Продумать "сюжет", наметить "скелет" и обрастить марериалом. А это может и вывод формулы и явления различные. Я после мела пытаюсь плавно переходить к презентациям. Совершенно другое дело. Руки не в мелу. Аудитория со слайдов воспринимает лучше.

AceRimmer
26.05.2011, 17:36
По естественным наукам нельзя использовать ни в коем случае. Причина банальна - студенты просто не успевают записывать. Орать лектор может с любой скоростью, даже не понимая этого, а вот при написании формул скорость подачи материала ограничена чисто механически, что хорошо.

Kayra
26.05.2011, 17:49
По естественным наукам нельзя использовать ни в коем случае. Причина банальна - студенты просто не успевают записывать.
А Вы на аудиторию вообще не смотрите при проведении лекции?:confused: Хороший лектор всегда должен отслеживать реакцию студентов на преподаваемый материал! Для каких-то групп могут понадобиться дополнительные примеры или объяснения. А скорость листания слайдов легко регулируема;)

Rendido
27.05.2011, 07:35
В нашем вузе всего несколько аудиторий оборудованы стационарными проекторами. В остальные нужно приносить (а потом уносить обратно) на каждое занятие проектор, ноутбук и экран. Причем заниматься этим поручают самому преподавателю. Мне такой геморрой каждую лекцию даром не нужен, поэтому читаю по старинке.

Lu4
27.05.2011, 15:09
А я не знаю, как проголосовать, потому как, когда работала в другом вузе совсем ещё недавно, использовала на каждом занятии (филолог. дисциплины), а в новом вузе нет тех.условий для этого - нужно записываться заранее, потом бегать за дяденькой, кот. все принесет и настроит - и не факт, что найдёшь его вовремя - так коллеги говорят. А сколько времени требуется, чтобы подготовить новую презентацию по теме, кто готовил, знает, поэтому вхолостую сидеть ночами не хочется :(

AceRimmer
28.05.2011, 18:30
А Вы на аудиторию вообще не смотрите при проведении лекции?:confused: Хороший лектор всегда должен отслеживать реакцию студентов на преподаваемый материал! Для каких-то групп могут понадобиться дополнительные примеры или объяснения. А скорость листания слайдов легко регулируема;)

Хороший лектор это одно, а реальный - другое. У нас на факультете несколько человек использовали презентации в своих лекциях. Но никто из них не делал этого два раза. Ибо студенты тупо не успевают и первый же экзамен это показывает наглядно. Не некоторые студенты, а все не успевают писать. Если дожидаться, то придется подстраиваться под тормозов, и скорость подачи материала будет меньше, чем безо всяких презентаций. К тому же смотреть на аудиторию напряжно по сравнению с традиционными записями на доске. Там ты уверен, что если ты можешь писать формулу со своей скоростю на доске, то с такой же скоростью ее могут писать студенты (запись в тетрадь априори быстрее).

Kayra
28.05.2011, 18:44
Хороший лектор это одно, а реальный - другое. У нас на факультете несколько человек использовали презентации в своих лекциях. Но никто из них не делал этого два раза. Ибо студенты тупо не успевают и первый же экзамен это показывает наглядно.
Что тут скажешь? Рублем таких лекторов наказывать надо. ;)
Имхо, лучше лекцию слегка сократить, чем протараторить так, что ни один студент не усвоит. Да и вообще лекция должна быть живой: содержать не только теоретический материал, но и примеры. Пока медленно пищущие студенты дописывают, Вы задаете вопросы тем, кто уже все написал.
К тому же смотреть на аудиторию напряжно по сравнению с традиционными записями на доске.
Развеселили этой фразой:D Что тут такого напряжного? Демонстрировать студентам свой зад менее напряжно, чем лицо:eek: И вообще когда ты стоишь лицом к аудитории, дисциплина получше, чем при записи на доске.

Ink
28.05.2011, 18:45
Да и вообще лекция должна быть живой: содержать не только теоретический материал, но и примеры.
Это ваше личное мнение. Другие лекторы могут придерживаться иных подходов.

Rendido
29.05.2011, 05:49
У нас на факультете несколько человек использовали презентации в своих лекциях. Но никто из них не делал этого два раза. Ибо студенты тупо не успевают и первый же экзамен это показывает наглядно. Не некоторые студенты, а все не успевают писать.
У двух моих коллег, а вернее, у их студентов, была такая проблема. Демонстрируют слайды (причём со старых проекторов, где слайды на прозрачных листиках отпечатаны), параллельно комментируют. Получается, что студент или слайды перерисовывает (слушая вполуха комментарии), или записывает комментарии (а там тоже важная информация), за слайдами уже не поспевает.

Kayra
29.05.2011, 06:54
У двух моих коллег, а вернее, у их студентов, была такая проблема. Демонстрируют слайды (причём со старых проекторов, где слайды на прозрачных листиках отпечатаны), параллельно комментируют. Получается, что студент или слайды перерисовывает (слушая вполуха комментарии), или записывает комментарии (а там тоже важная информация), за слайдами уже не поспевает.
Это не значит, что презентации хуже обычных лекций, просто лекторы не умеют использовать презентации:smirk:

nauczyciel
29.05.2011, 06:57
Кстати, удобно использовать электронную доску - туда можно вывести и картинку с неким устройством, которое мелом рисовать неудобно (электродвигатель, например), и выводить формулы.
Ещё два плюса - руки чистые, а для стирания с доски достаточно нажать кнопку.
Но есть и минус - те доски, с которыми мне удалось поработать - были слишком маленькими.

Kayra
29.05.2011, 07:16
Но есть и минус - те доски, с которыми мне удалось поработать - были слишком маленькими.
В лекционных аудиториях электронная доска может работать в связке с проектором и большим проекционным экраном.

Rendido
29.05.2011, 08:11
Это не значит, что презентации хуже обычных лекций, просто лекторы не умеют использовать презентации
Видимо, правильному пользованию презентациями надо учить/учиться. Недаром сейчас со школьной скамьи детей приучают делать презентации на разные темы. Хотя кто-то эффектно и эффективно выполняет презентации без всякого обучения.

Лично я ничего против презентаций не имею. Хотя и читал где-то (UPD: в Компьютерре (http://www.computerra.ru/focus/320094/)), что PowerPoint косвенно способствует формированию клипового мышления (исследователи приводили аргументы в доказательство этого, основываясь на изучении восприятия информации в разных формах подачи). Но дело, конечно, не в презентациях, а в том, кто и как их делает.

nauczyciel
29.05.2011, 08:12
Kayra, а зачем и то, и другое, если всё сразу можно на электронной доске вывести? И тут же дорисовать что надо.

Kayra
29.05.2011, 08:19
Kayra, а зачем и то, и другое, если всё сразу можно на электронной доске вывести?
Как раз потому что они маловаты для большой лекционной аудитории, кроме того они расположены слишком низко для дальнего обзора (для того, чтобы лектор мог писать на них). Большие экраны для презентаций, как правило, подвешивают ближе к потолку. Хотя конечно, вместо интерактивной доски для лекционных аудиторий лучше иметь проектор и преподавательский монитор с сенсорным экраном.

Лучник
29.05.2011, 08:59
Лично я ничего против презентаций не имею. Хотя и читал где-то, что PowerPoint косвенно способствует формированию клипового мышления (исследователи приводили аргументы в доказательство этого, основываясь на изучении восприятия информации в разных формах подачи). Но дело, конечно, не в презентациях, а в том, кто и как их делает.


Думаю, "клиповое мышление" уже сформовано. Я постоянно ощущаю, что как бы хорошо я не рассказывал, я проигрываю телеканалу "Дискавери" в наглядности. Поэтому вот уже неделю делаю презентацию (и все никак не могу завершить даже первую лекцию).

Rendido
29.05.2011, 17:31
Я постоянно ощущаю, что как бы хорошо я не рассказывал, я проигрываю телеканалу "Дискавери" в наглядности.
Зато, уверен, Вы выигрываете в глубине подачи материала, что не менее важно. Не буду говорить именно о канале "Дискавери", но в целом на ТВ наглядность часто усиливают в ущерб глубине проработки материала. Одно из последних исключений, что мне довелось видеть, - проект Academia на канале "Культура". Но это, по сути, трансляция самых что ни на есть классических лекций.
Нужно ли пытаться конкурировать с ТВ в плане наглядности, если у телепередач (в большинстве случаев) и лекций разные цели?

nauczyciel
29.05.2011, 18:26
Хотя конечно, вместо интерактивной доски для лекционных аудиторий лучше иметь проектор и преподавательский монитор с сенсорным экраном.
Как вариант, можно, но доска всё-таки лучше, поскольку к монитору будешь привязан, и под рукой нужно иметь лазерную указку. А на доске тут же, на месте можно и дописать что-то, и рукой показать вооооон ту формулу в правом углу :)

Впрочем, наверное, это я так придираюсь - скорее всего, мне просто привычней писать на доске, а не стоять за кафедрой с монитором.

Лучник
29.05.2011, 19:37
Нужно ли пытаться конкурировать с ТВ в плане наглядности, если у телепередач (в большинстве случаев) и лекций разные цели?

Безусловно, цели разные. Но хотелось бы все-таки найти путь к сознанию клипо-мыслящего студента (особенно, первокурсника). Впрочем, я только готовлю свой опыт.

Rendido
29.05.2011, 20:10
хотелось бы все-таки найти путь к сознанию клипо-мыслящего студента
Как Вы считаете, а имеет ли пользу и смысл попытка бороться с формированием клипового мышления? Хотя бы вот таким образом (http://www.computerra.ru/own/cathedra/562017/). И лекции с презентациями не подстраивать под формат телепередач, а стараться заставить студентов (помочь им?) задействовать вторую сигнальную систему?
P.S. К продвижению "Компьютерры" отношения не имею. Читал бумажную версию журнала с 2002 года до последнего номера, накопившийся архив иногда перечитываю. Поэтому люблю приводить статьи оттуда для подтверждения/иллюстрации своих слов.

Лучник
29.05.2011, 20:15
Как Вы считаете, а имеет ли пользу и смысл попытка бороться с формированием клипового мышления? Хотя бы вот таким образом. И лекции с презентациями не подстраивать под формат телепередач, а стараться заставить студентов (помочь им?) задействовать вторую сигнальную систему?

Эту цель, я думаю (и запланировал), можно отодвинуть на семинары. А лекции построить так, чтобы завязался интерес.

Rendido
29.05.2011, 20:33
Эту цель, я думаю (и запланировал), можно отодвинуть на семинары. А лекции построить так, чтобы завязался интерес.
Вы доктор исторических наук, поэтому предположу, что и предметы Вы преподаете имеющие отношение к истории. Для них такой подход весьма уместен. Но мне сложно представить, чтобы, к примеру, так можно было преподавать высшую математику. Верю, что отдельные гении способны так построить лекцию и презентации в ней задействовать, но гениев на всех студентов не напасёшься.

Olafson
29.05.2011, 22:26
То, что со временем обостряется: соотношение количества часов по математике и объема программы (по многим специальностям). Это просто наталкивает на клипообразную работу.

VesterBro
30.05.2011, 08:24
Если дожидаться, то придется подстраиваться под тормозов, и скорость подачи материала будет меньше, чем безо всяких презентаций. К тому же смотреть на аудиторию напряжно по сравнению с традиционными записями на доске. Там ты уверен, что если ты можешь писать формулу со своей скоростю на доске, то с такой же скоростью ее могут писать студенты (запись в тетрадь априори быстрее).

Полностью поддерживаю!

Артём
30.05.2011, 10:37
Но хотелось бы все-таки найти путь к сознанию клипо-мыслящего студента (особенно, первокурсника).

Зачем? Студенты должны подниматься до уровня преподавателя, а не наоборот.

Elbereth
25.09.2011, 22:37
Недавно делала лекцию. За 8 часов (с перерывчиками) сделала почти 60 слайдов. Всего их с несколькими старыми слайдами оказалось больше 60 штук. Читала я эту лекцию, т.е. крутила слайды и быстро комментировала, - всего полчаса! Значит, к одной лекции (1.30 мин.) надо готовиться 24 часа! А у меня 6 предметов!
Наверное, моя ошибка в том, что я весь материал выношу на слайды, а надо иметь дополнительно текст и каждый слайд держать подолгу на экране, комментируя его.
Когда я сама училась, то почти все преподаватели попросту диктовали лекции. Так, конечно, легче и материала нужно меньше - значит, меньше готовиться к лекции. Но как-то глупо заставлять студентов переписывать то, что можно им отдать в электронном виде.

Степан Капуста
01.10.2011, 21:19
По теме от Тёмы: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/145/

Ink
06.01.2013, 17:19
Поднимем тему: нашёл интересную статью про проекторы (http://www.thg.ru/consumer/obzor_proektorov_benq/index.html) в образовании. Конечно рекламка, но в целом интересно ознакомиться. Особенно с описанием того, что современные проекторы при более низкой цене и большей функциональности легко заменяют интерактивные доски.

GEOTEH
06.01.2013, 18:03
Не все дисциплины разумно сопровождать презентациями. У технарей важно показать студентам, как выводилась формула, как строился график. Об этом мы, кажется уже говорили.

Полностью согласен. Можно пользоваться, чтобы дать отдых голосовым связкам, пока слушатели копируют.

Rendido
06.01.2013, 18:07
проекторы при более низкой цене и большей функциональности легко заменяют интерактивные доски
Это очевидно. :)

докторенок
06.01.2013, 19:21
Лично я практически никогда не использую презентации. По философии это не обязательно. А вот религиоведению или культурологии, конечно, есть, что показывать, но в у нас далеко не в каждой аудитории есть нужное обрудование. К тому же сам процесс показывания слайдов вызывает вопросы: чтобы кадры были видны, надо убавить освещение, но тогда студентам трудно записывать. получается, что студентам дается добро не записывать лекцию.

Аспирант МММ
06.01.2013, 22:29
Презентация это только один из видов дидактического материала и ими нужно не злоупотреблять. А что бы студенты успевали записывать и комментарии и слайды, нужно просто включить свое педагогическое мастерство. А технарь, отрицающий презентации - это .... очень плохо.

Вляпалась...
06.01.2013, 22:36
А вот религиоведению или культурологии
....
чтобы кадры были видны, надо убавить освящение, но тогда студентам трудно записывать.

:lol::lol::lol: Очень к месту описка

Добавлено через 1 минуту
Презентация это только один из видов дидактического материала и ими нужно не злоупотреблять. А что бы студенты успевали записывать и комментарии и слайды, нужно просто включить свое педагогическое мастерство. А технарь, отрицающий презентации - это .... очень плохо.

У нас ведущие лекторы поступают просто (подсмотрели в каких-то штатовских универах) - выкладывают презентации в открытый доступ, на предыдущей лекции говорят, где искать материал к следующей, и на следующей комментируют - фактически, как с раздаткой на защитах.

Аспирант МММ
06.01.2013, 22:42
:yes:У нас ведущие лекторы поступают просто (подсмотрели в каких-то штатовских универах) - выкладывают презентации в открытый доступ, на предыдущей лекции говорят, где искать материал к следующей, и на следующей комментируют - фактически, как с раздаткой на защитах.
:yes:
Мы то же так делаем. Только вот раздаточный материал и демонстрационный, он должен отличаться в сторону сложности. Лектор дает то , на что он акцентирует внимание, и что является основой дальнейшей деятельности на лабораторных работах и прочих занятиях. Иначе студенту будет не интересно и мотива слушать лектора вовсе не будет.:yes:

Rendido
06.01.2013, 22:53
У нас ведущие лекторы поступают просто (подсмотрели в каких-то штатовских универах) - выкладывают презентации в открытый доступ, на предыдущей лекции говорят, где искать материал к следующей, и на следующей комментируют - фактически, как с раздаткой на защитах.
Можно сделать аналогичную раздатку для студентов:
http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/291/290760/290760_html_1cdb4d3c.png

Tortoise Cat
07.01.2013, 11:25
У нас в вузе обязательным является применение (цитирую) "интерактивных и мультимедийных технологий". То есть это контролируется сверху. Теперь абсолютно по всем предметам студенты смотрят видео, презентации и сидят за компьютерами. Оборудование в аудиториях это позволяет. Но нам, практикам, проще - накачал в ютьюбе роликов с диалогами или фильм по кусочкам включаешь, и красота, все довольны.

Linka
07.01.2013, 11:38
у нас в вузе презентации тоже являются обязательным требованием. Причем недавно была аккредитация, и нам сделали замечание, что у нас не по всем предметам есть презентации наряду с лекциями в электронном виде, пособиями по практическим занятиям и прочим. На самом деле, у нас очень много пожилых преподавателей, которые даже не знают, как включать компьютер, поэтому для них выполнение этих требований было серьезным испытанием.
Что касается моего мнения насчет презентаций, то тут вопрос достаточно спорный. Во-первых, когда я делала презентации на занятия, студенты жаловались, что они им сложнее записывать материал со слайдов. Нужно же голову поднять, прочитать, потом записать. А когда диктую, то процесс быстрее происходит. С другой стороны, удобно показывать устройства, схемы, таблицы.
Еще хотела бы добавить насчет формул. Знаю преподавателя, который заготовил конспекты лекций, в которых содержатся пустые промежутки на месте формул и графиков, и оставлены места для коротких пометочек. Таким образом, студенты не пишут лекцию полностью, а записывают только ключевые моменты. Зато они могут участвовать в обсуждении материала. Экономится куча времени. Для меня такой подход является самым лучшим. Летом в отпуске обязательно займусь изготовлением таких конспектов.

Blackstone
07.01.2013, 14:35
раньше задавал студентам делать презентации по темам дисциплины, проверял, поощрял лучших. Думал использовать эти презентации. Потом меня начали грузить и я подумал, что пока выполняю работу за себя, секретаря, лаборанта и за тех семерых парней, не владеющих компом, есть смысл отложить такие излишества и подождать, пока моя работа вернется в рамки должностных инструкций, а те, кто получают зарплату, превышающую мою или сопоставимую с ней - начнут разбираться в компе и других вещах и делать свою работу (за которую платятся бабки)

докторенок
07.01.2013, 14:37
[QUOTE=Вляпалась...;306306]:lol::lol::lol: Очень к месту описка

Добавлено через 1 минуту


Мдаа, забавно получилось, уже исправила. А так при чтении этого курса я очень стараюсь следить за соблюдением нейтральной позиции, чтобы заниматься пропагандой или критикой каких-то религиозных концепций.

Ink
07.01.2013, 15:03
Очень к месту описка
и еще одна :laugh:

Kayra
07.01.2013, 16:47
Конечно рекламка, но в целом интересно ознакомиться. Особенно с описанием того, что современные проекторы при более низкой цене и большей функциональности легко заменяют интерактивные доски.
Заменяли бы, если бы не было такого фактора как откаты, которые процветают на всякого рода госзакупках. И чем больше стоимость закупаемого, тем больше откаты, поэтому многие вузы и даже школы легко укомплектовываются дорогим оборудованием.

Полищук Андрей
10.01.2013, 01:24
Презентации практически не использую.
Причины:
1. Не оборудованы рабочие места. Успеваешь только перебежать из корпуса в корпусю А надо сдать оборудование в одном месте, получить в другом, установить и прочее. Да и нет этого оборудования.
2. Фундаментальная. Читаю высшую математику, механику, теорию автоматического управления. Читал сопромат и теорию упругости. Студент должен писать лекцию, иначе не работает моторная память, а она у большинства основная, ИМХО. Если я лично пишу лекцию на доске, а на доске писать труднее, чем в тетради, плюс объяснения, я иду со скоростью среднего студента. На презентации эту скорость (с которой реально доходит) легко превысить. Студент теряет нить. А нить здесь -- это формулы, выводы из формул, расчеты. При презентационном стиле студент не вгрызается, а скользит по поверхности. Не обязательно, но очень легко соскочить. Если пишет, уже что-то застряло в голове.

Lazialle
18.01.2013, 22:55
Господа, я погляжу, у многих здесь большой опыт презентаций, а какая программа по-вашему самая оптимальная для презентаций - в плане простоты, удобства и функционала. Есть ли альтернатива поуэр поинту вообще?
Желательно русифицированная.
Спасибо заранее.

Linka
18.01.2013, 23:09
Lazialle, есть программа для создания онлайн презентаций Prezi. В ней можно создавать очень эффектные презентации. Я её использую при участии в конкурсах, когда нужно выставить работу в лучшем виде. Или на первых лекциях, чтобы заинтересовать и произвести впечатление на студентов. Но эффект от такой презентации обычно одноразовый) второй раз такой презентацией уже не удивишь

Lazialle
18.01.2013, 23:10
В смысле не увидишь? Ограничена в использовании? ЯЫ посмотрел, там несколько версий на оф. сайте от бесплатной, до какой-то супер дорогой.

ptrvc
18.01.2013, 23:23
Господа, я погляжу, у многих здесь большой опыт презентаций, а какая программа по-вашему самая оптимальная для презентаций - в плане простоты, удобства и функционала. Есть ли альтернатива поуэр поинту вообще?
Желательно русифицированная.
Спасибо заранее.
Альтернатива есть: Adobe Acrobat, и по-русски, и бесплатно. Я всегда презенташки только в PDF готовлю.

Rendido
19.01.2013, 00:26
какая программа по-вашему самая оптимальная для презентаций - в плане простоты, удобства и функционала. Есть ли альтернатива поуэр поинту вообще?
Желательно русифицированная.
Word. :)

nauczyciel
19.01.2013, 10:01
Есть ли альтернатива поуэр поинту вообще?
Keynote. Но мне всё-таки она не нравится.

Вляпалась...
19.01.2013, 10:06
Альтернатива есть: Adobe Acrobat, и по-русски, и бесплатно. Я всегда презенташки только в PDF готовлю.

Adobe Acrobat (не Reader) стоит денег.

ptrvc
19.01.2013, 10:58
Adobe Acrobat (не Reader) стоит денег.
Есть пакеты под LaTeX, которые предназначены для презентаций. Если нет желания пересаживаться на ТеХ, то, как уже сказали выше, есть ворд, который теперь умеет сохранять пдф:cool:

Linka
19.01.2013, 12:42
В смысле не увидишь? Ограничена в использовании? ЯЫ посмотрел, там несколько версий на оф. сайте от бесплатной, до какой-то супер дорогой.

читайте внимательней. я такого не писала

Дмитрий В.
19.01.2013, 17:19
Есть ли альтернатива поуэр поинту вообще?
У нас двое студентов в Open Office презентации сделали, а на компьютере, который к проектору подключен, его не было. Пришлось им потом переделывать. Так что с нестандартным ПО нужно быть осторожным.

Lazialle
19.01.2013, 18:28
читайте внимательней. я такого не писалаЛинка, а эту прези можно потом сохранить и показывать на компе автономно без подключения к интернету?