PDA

Просмотр полной версии : Теория графов [выделено, флуд]


Wladislaw
04.06.2011, 23:46
Обучаясь в аспирантуре, в качестве хобби занимаюсь теорией графов. К сожалению, по данной тематике в нашем ВУЗе специалистов нет, а мне хотелось бы проверить результаты и получить ценные советы по дальнейшему изучению графов. Откликнитесь пожалуйста, если Вы занимаетесь этой темой или можете посоветовать к кому обратиться.

Ink
05.06.2011, 07:02
Эта устаревшая теория давно уже отмерла.

Sven Karlsson
05.06.2011, 10:20
Эта устаревшая теория давно уже отмерла.

С чего это вдруг? :rolleyes:

Ink
05.06.2011, 11:04
С чего это вдруг?
Я сказал.

saovu
05.06.2011, 11:25
Ink, решили пофлудить в тематических разделах ?
По секрету для Инка (он юрист) : это не те графы, которые вместе с баронами и герцогами. Это другие.

Автору темы. По теории графов тонны литературы. В чём конкретно вопрос-то Ваш ?
Совет по дальнейшему изучению ? Ну так смотрите-читайте литературу.

P.S. Я не специалист по теории графов.

Ink
05.06.2011, 11:31
Ink, решили пофлудить в тематических разделах ?
Никак нет. Однажды (чисто случайно) я попал на лекцию именно по этой теме. Как-то не впечатлился. Что же касается
это не те графы, которые вместе с баронами и герцогами.
то примерно с этой фразы лекция и началась.
З.ы. saovu, уровень моей образованности несколько выше чем Ваш. А, потому, вполне логично предположить, что я знаю, о чём говорю.

saovu
05.06.2011, 11:35
уровень моей образованности несколько выше чем Ваш
Чертовски смело утверждение.

В сочетании с
Эта устаревшая теория давно уже отмерла.
говорит о многом.

Jacky
05.06.2011, 11:36
Я сказал.
Или аргументируем, или этот "хвост" будет отсюда удален, как флуд.

уровень моей образованности несколько выше чем Ваш.
И это тоже.

Ink
05.06.2011, 11:41
Чертовски смело утверждение.
Оно обосновано. Смотрите дискуссию про высшее образование

Или аргументируем, или этот "хвост" будет отсюда удален, как флуд.
Аргументируем.

И это тоже.
А это можно резать.

saovu
05.06.2011, 11:59
Эта устаревшая теория давно уже отмерла.

утверждает Инк на основании того, что

Однажды (чисто случайно) я попал на лекцию именно по этой теме. Как-то не впечатлился

При этом (для увеличения лулзов, видимо) он еще добавляет

уровень моей образованности несколько выше чем Ваш

Ink
05.06.2011, 12:02
Итак, начнём. Для начала обратимся к специальной и известной нашему форуму литературе (http://www.moluch.ru/archive/28/3044/) где справедливо указывается
В связи с введением в вузах федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, для преподавателей возникла необходимость в постановке или переработке учебных курсов согласно новым требованиям. Это потребует не только тщательного анализа содержания дисциплин при составлении рабочих программ, но и выработки иных подходов к методике преподавания.
ФГОС-3 относит теорию графов и математическую логику (не выделяя теорию графов отдельно) в Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий для цикла Б-2 (Математический и естественнонаучный цикл) в базовую часть. Причём, в качестве укрупнённых дидактических единиц называются основные характеристики графов; специальные цепи и циклы в графе; понятие основного дерева в графе; методы подсчета хроматического числа графа.. Всё это, в итоге, сводится к тому, что владение аппаратом и методами теории графов нужны для грамотной математической постановки и анализа конкретных задач, возникающих в профессиональной деятельности. Но это же можно сказать и о многом другом. Да хоть та же комбинаторика. Но вернёмся к источникам. Указывается, что теория графов имеет большое прикладное значение, так как алгоритмы теории графов в настоящее время являются простым, доступным и мощным средством решения вопросов, относящихся к широкому кругу проблем
Т.е. выделяются следующие сущностные характеристики, благодаря которым названная теория является практически значимой:
а) просто и доступно;
б) мощное средство;
в) допустимо применять к широкому кругу проблем.
Я позволю себе не согласиться по всем трём пунктам. Однако, для продолжения дискуссии, важно знать согласны ли с заявленными тремя характеристиками иные участники?

Добавлено через 33 секунды
saovu, по существу, коллега, по существу есть что сказать?

saovu
05.06.2011, 12:13
Ink, сколько ненужных слов. Еще и ФГОС зачем-то приплели.
Теория графов нужна и реально применяется при моделировании (как математическом, так и информационном; последнее для меня, как программиста, "важнее") сущностей и объектов реального мира.
Обсуждать нечего.

Ink
05.06.2011, 12:20
Еще и ФГОС зачем-то приплели.
Что значит "зачем-то"? Это своеобразная "библия" для конкретной специальности. Это основы обучения.
Обсуждать нечего.
Я сказал
по существу, коллега, по существу есть что сказать?
Если нет, то тогда действительно
Обсуждать нечего.

Olafson
05.06.2011, 12:20
Эта устаревшая теория давно уже отмерла.

Математические теории не отмирают. Как бессмертные произведения искусства (вроде Венеры милосской):). А теории, обладающие достаточной общностью, вечно развиваются, оказывая влияние на смежные области.

Ink
05.06.2011, 12:23
Математические теории не отмирают.
Но устаревают?
А теории, обладающие достаточной общностью, вечно развиваются, оказывая влияние на смежные области.
Хм...
Olafson, а какова Ваша позиция относительно этого?

saovu
05.06.2011, 12:24
Что значит "зачем-то"? Это своеобразная "библия" для конкретной специальности. Это основы обучения.
Инк, Вы же взялись обсуждать не юридический вопрос. Вот и рассуждайте адекватно, а не как юрист (или не можете ?) : истинное положение дел не ограничивается официальными документами. Тем более, это ФГОС. Всерьез его обсуждать незачем - все нововведения в системе нашего образования за последние лет 20 являются вредительством.

Olafson
05.06.2011, 12:28
Очень возможно, что ФГОС писал даже не математик (в части, касающейся графов).


Olafson, а какова Ваша позиция относительно этого?

Относительно чего?

Ink
05.06.2011, 12:29
все нововведения в системе образования являются вредительством
Ну и как после этого с Вами спорить предметно?
Вот и рассуждайте адекватно, а не как юрист (или не можете ?)
А я и рассуждаю адекватно. НЕ о судьбах России, мира и науки (как привыкли Вы) а о своём маленьком кусочке (предмете) - теории графов в вузах, в учёбе студентов.

Добавлено через 1 минуту
Относительно чего?
В части теории графов: а) научная ценность, б) учебная ценность, в) простая ли, доступная и применимая для решения широкого круга проблем вещь?

saovu
05.06.2011, 12:30
А я и рассуждаю адекватно. НЕ о судьбах России, мира и науки (как привыкли Вы) а о своём маленьком кусочке (предмете) - теории графов в вузах, в учёбе студентов.
Вообще-то тема была вовсе не об этом. Тема о теории графов, а не "теории графов в вузах, в учёбе студентов".
В общем ясно всё. Инку опять захотелось пофлудить. На мой взгляд, тему можно переносить во флейм или вовсе удалить.

Ink
05.06.2011, 12:36
Тема о теории графов
Нет,
Вообще-то тема была вовсе не об этом
тема была задана тс как
хотелось бы проверить результаты и получить ценные советы по дальнейшему изучению графов.
Обучаясь в аспирантуре
так что я-то как раз в рамках тему: а) даю совет тс, который в качестве хобби занимаюсь теорией графов
простой совет
Эта устаревшая теория давно уже отмерла.
т.е. хобби надо менять, моё мнение. б) Так как речь идёт об аспирантуре, предполагаю, что она в вузе, а не НИИ. Соответственно и веду разговор. Однако оставляю место и для
В части теории графов: а) научная ценность,
Поэтому
В общем ясно всё.
некий к.т.н., доцент
не специалист по теории графов решил рубануть с плеча, не вникая в тему. См. мою подпись, что я думаю о таких людях.

Olafson
05.06.2011, 12:38
Вообще-то тема была вовсе не об этом. Тема о теории графов, а не "теории графов в вузах, в учёбе студентов".

Как-то так.

Пункты а), б), в) #11 взяты, как я понимаю, из какой-то методической статьи некоторого доцента. Соглашаться или не соглашаться с ним не обязаетльно (ну, имеет человек мнение).

Что такое <<научная ценность>> теории, я плохо представляю.

Учебная ценность высока у любой математической теории, если на заявленное содержание выделяется достаточно времени (а не в два раза меньше).

Насчет простоты и т.д. -- некоторые сложные задачи формулируются очень просто. Вне математики применима, н-р, в компьютерных областях.

saovu
05.06.2011, 12:45
Пока Джаки отчего-то не прикрыл этот парад юридической идиотии, мы продолжаем.


некий к.т.н., доцент
решил рубануть с плеча, не вникая в тему.


Упомянутый к.т.н. всё же поболее понимает в теории графов, чем некий (видимо даже и не кандидат) юрист, непонятно зачем вообще влезший в эту тему.

IvanSpbRu
05.06.2011, 12:47
В части теории графов: а) научная ценность, б) учебная ценность, в) простая ли, доступная и применимая для решения широкого круга проблем вещь?

Не будучи математиком, не скажу, насколько велика научная ценность данной теории, хотя соглашусь с Olafson в том смысле, что каждая научная теория интересна и важна. Отмершей эта теория не является ни в коем случае, так как она (поправьте меня) представляет собой своего рода мост между топологией и оптимизационными методами, и в том числе и поэтому довольно активно развивается.

Учебная ценность несомненна - это важный инструмент моделирования. В частности, весьма важное для менеджмента и организации производства сетевое планирование построено полностью на теории графов. Это же показывает, что базовые методы теории графов весьма просты для усвоения.

Что же касается хобби, связанного с научной деятельностью, - оно у каждого свое и отказываться от него смысла нет, даже если оно безбожно устарело (и в этом смысле относится не а актуальной науке, а к ее истории). А теория графов - это все равно не тот случай, как и вообще любая математическая теория. Математические инструменты не стареют (в отличие от тех же физических теорий). Модель Бора - устарела, а вот формула для площади круга - нет, и не устареет никогда, пока людям нужно рассчитать площадь круга.

Ну а что интересует автора треда - тут не совсем понятно - базовая литература или какие-то продвинутые результаты. Тогда и можно было бы что-то порекомендовать

Ink
05.06.2011, 12:52
этот парад юридической идиотии,
Вы вежливо общаться умеете?
некий (видимо даже и не кандидат) юрист,
:rolleyes: Детсадовец. Для простоты. Будут ли и далее переходы на мою личность?
Теперь продолжим.
не скажу, насколько велика научная ценность данной теории,
На мой взгляд - ценность графов - в геометрической интерпретации.

saovu
05.06.2011, 12:56
Детсадовец. Для простоты. Будут ли и далее переходы на мою личность?
Угу. Чья бы корова мычала.

Ink
05.06.2011, 13:03
Угу. Чья бы корова мычала.
А я про себя и говорю, недалёкий Вы наш. Меня детсадовцем считайте. Для простоты.

Sven Karlsson
05.06.2011, 13:20
Saovu, выражаю Вам своё уважение. Товарищ неадекватен. :rolleyes:

Olafson
05.06.2011, 13:25
На мой взгляд - ценность графов - в геометрической интерпретации.

Скорее, геометрическая интерпретация -- это источник теории графов. Сейчас теория графов формализуется более абстрактно. Она может, в свою очередь, служить для интерпретации еще более абстрактных теорий (топологических, алгебраических).

Но да, рисование схем по разным поводам часто вызывает ассоциации с графами и позволяет формулировать задачу в терминах теории графов.

Ink
05.06.2011, 13:25
Sven Karlsson,
Тамбовский волк тебе товарищ. А меня господином величать надо

agasfer
05.06.2011, 17:25
Опа, опа, опа. У вас, уважаемый господин Ink, на лицо профессиональная деформация личности: "В ФГОСЕ написано - значит так и есть". Формализм на пустом месте. На сарае тоже кое-что написано, а там дрова лежат. А кто и, главное, зачем эти ФГОСЫ делает и делает, понятно всякому - ради денег.

Ink
05.06.2011, 17:35
agasfer, Вы специально зарегистрировались, дабы познакомится со мной? Или всё же хотите сказать что-то по теме?

agasfer
05.06.2011, 18:00
Итак, господин Ink, по порядку.

1. Не обольщайтесь, кроме вас здесь есть много других интересных людей.
2. Ценность любой мат.теории в том, что она "мозги в порядок приводит". Здесь я солидарен с Olafson. Для студентов, даже юристов, это полезно.
3. Вы сами высказались, что ценность теории графов в возможности геометрической интерпретации (всего-то). Но в математике возможность геометрической интерпретации часто имеет ключевое значение: в топологии, в алгебре, в методах оптимизации и исследованиях операций, даже в теории вероятностей(!). Это в первую очередь помогает самим ученым для понимания предметной области и в дальнейшем её расширении и развитии новых теорий. Таким образом, теория графов является мощным орудием при работе в других областях. Говорю это, как человек, в свое время целый год изучавший дискретную математику.
4. Теория графов на практике: в построении всевозможных сетей - просто незаменима. Чем замените?

Следовательно, первоначальный тезис о том, что теория графов отмерла, - по меньшей мере некорректен, по большей мере - глуп. Она не может отмереть, как не может отмереть таблица умножения или метод Гаусса - только лишь потому, что стара.

Ink
05.06.2011, 18:12
1. Не обольщайтесь, кроме вас здесь есть много других интересных людей.
Это правда. Но ваше 2-ое сообщение полностью и 2/3 третьего посвящено мне. Всё это можно было написать мне в личку.
2. Ценность любой мат.теории в том, что она "мозги в порядок приводит". Здесь я солидарен с Olafson. Для студентов, даже юристов, это полезно.
Ценность теории сама по себе? Теории? :rolleyes: Что за рекурсия?
Следовательно,
Пока дискретную математику изучали, о логике забыли. Не следует ваше "следовательно" из п. 1-4.

agasfer
05.06.2011, 18:26
Ваше последнее сообщение - набор ораторской бессмыслицы.

- На счет личности - вы не стесняетесь в оценках остальных участников обсуждения и не в праве требовать подобного стеснения от остальных.
- Про рекурсию вам лучше расскажет saovu. То, что здесь - ни разу не рекурсия.
- Мат. логика некоторым образом входит в дискретную математику.

Судя по вашему стилю общения, вы склонны получать в споре ситуационный, тактический выигрыш, не думая о предмете спора, а только цепляясь к словам. Мне скучно с вами спорить, эмоциональный господин Ink. Таких, как вы, я выгоняю с занятий.

Сказанного мной в предыдущем посте уже достаточно, чтобы опровергнуть первоначальный тезис спора, высказанный вами, всякий математик скажет вам тоже самое.

Адьёз.

Ink
05.06.2011, 18:38
Итак, господин Ink, по порядку.
Это ваше 4-ое персональное сообщение мне. Я на него отвечу здесь и хватит. Хотите продолжить - пишите в личку.

На счет личности - вы не стесняетесь в оценках остальных участников обсуждения и не в праве требовать подобного стеснения от остальных.
1. Вы - не я. Вы - никто. 2. Даже я не позволяю себе прямой переход на личности с незнакомыми мне людьми вторым сообщением.
Про рекурсию вам лучше расскажет saovu.
Стрелки на других переводить не надо. За себя отвечайте.
Мат. логика некоторым образом входит в дискретную математику.
Я про математическую логику нигде не говорил. То что вы два понятия не различаете - ваши проблемы.
Судя по вашему стилю общения, вы склонны получать в споре ситуационный, тактический выигрыш, не думая о предмете спора, а только цепляясь к словам.
Каждый видит то, что хочет видеть
Таких, как вы, я выгоняю с занятий.
Такие как вы, в реальности, блеют перед такими как я, боясь слово поперек сказать. Можете компенсировать это интернетом. Он всё стерпит.
Адьёз.
Чао-какао.


Рейтинг@Mail.ru