PDA

Просмотр полной версии : Вам дали новую дисциплину. Ваши действия.


deniska56
14.06.2011, 19:57
Хотелось бы узнать мнения форумчан вот по какому вопросу. Вам дали новую дисциплину. Есть рабочая программа. Будете ли вы составлять в этом случае опорный конспект лекций. Если да, то каким образом. Прошу проголосовать в опросе и отписаться.

Vica3
14.06.2011, 19:59
Вам дали новую дисциплину. Есть рабочая программа.
я эту дисциплину знаю? если да, то быстро рисуется конспект лекций в электронке, формируется блок заданий, загоняется в удобоваримый формат ака электронное что-то - и "пошел учебный процесс"....
Если нет - тоже самое + конспект на первые три-четыре лиеции в бумаге - с вариантом прочитки + слайды...

deniska56
14.06.2011, 20:02
я эту дисциплину знаю?
Разумеется. Положим, вам ее или что-то похожее когда-то в институте читали. :)

Лучник
14.06.2011, 20:08
Совсем незнакомую или принципиально мне неинтересную дисциплину я не возьму. Если же предмет в достаточной степени известен, беру учебничек (можно из сети, он будет выполнять роль плана и позволит придерживаться рамок программы), оснащаю своими знаниями, примерами, и иду импровизировать.

deniska56
14.06.2011, 20:09
Совсем незнакомую или принципиально мне неинтересную дисциплину я не возьму.
Этот момент во внимание не принимается. Вот дали вам. Никак не отбрыкаешься от нее. :)

Alextiger
14.06.2011, 20:16
На самом деле тут должен быть множественный выбор, в зависимости от своей подготовки по данному предмету и наличию литературы. Поэтому:
1) Не буду составять конспекта занятий: все, что нужно, есть в учебниках
(но мне вод дали, по которой учебников нет! И этот пункт не прокатит)
2) Составлю конспект занятий по рекомендованной литературе Преимущественно так.
3) Сначала поищу в интернете готовый конспект и приспособлю под себя И так, если дисциплина для меня уж очень экстравагантная, но широко распространена

deniska56
14.06.2011, 20:18
Alextiger, голосуйте по преимущественному варианту.

Ink
14.06.2011, 20:29
Вот дали вам. Никак не отбрыкаешься от нее.
Это доктор, проф-то не отбрыкнётся? :rolleyes:
Вам дали новую дисциплину.
Ну дали и дали
Есть рабочая программа.
Она мне не нужна: сделаю свою
Будете ли вы составлять в этом случае опорный конспект лекций.
Нет. Буду готовить каждую лекцию индивидуально. По окончании дисциплины проанализирую весь процесс, буду искать недостатки/верные решения и думать на след. год.

deniska56
14.06.2011, 20:31
Это доктор, проф-то не отбрыкнётся?
Мыслите абстрактно, вспоминайте неостепенённую молодость.

Добавлено через 31 секунду
Она мне не нужна: сделаю свою
Интересное мнение. Спасибо.

Ink
14.06.2011, 20:32
Мыслите абстрактно, вспоминайте неостепенённую молодость.
Я и тогда отбрыкивался :rolleyes:

deniska56
14.06.2011, 20:38
если да, то быстро рисуется конспект лекций в электронке
Сразу пока не забыл вопрос. С чего рисуете? Открываете учебники и перепечатываете или ищете уже готовое и правите?

Ink
14.06.2011, 20:39
В порядке снижения:
а) учебник
б) монографии
в) статьи
г) прочее

Alextiger
14.06.2011, 20:47
Нет. Буду готовить каждую лекцию индивидуально. По окончании дисциплины проанализирую весь процесс, буду искать недостатки/верные решения и думать на след. год.
Поступал аналогично. Под конспектом я ответил конспект отдельной лекции (или тезисы ее)

Лучник
14.06.2011, 20:49
Поступал аналогично. Под конспектом я ответил конспект отдельной лекции (или тезисы ее)

И я тоже. Конечно, готовить буду каждую лекцию отдельно.

deniska56
14.06.2011, 20:53
К чему, собственно, спрашиваю. Интересно, сколько людей реально пишут свои курсы, сколько, простите, скатывают у других.

Ink
14.06.2011, 20:56
1 год - до 90%
2 год - 60%
3 год - 30%
4 год и далее - в пределах 25%

deniska56
14.06.2011, 20:57
1 год - до 90%
2 год - 60%
3 год - 30%
4 год и далее - в пределах 25%
Это, простите, что за статистика?

Ink
14.06.2011, 20:58
что за статистика?
сколько
Каждый

Александр45
14.06.2011, 21:23
У меня вот на следующий год в филиале, где имею счастье подрабатывать, будут сразу пять (!) новых дисциплин

Проголосовал за "иное", ибо каждый случай индивидуален.

По двум дисциплинам - не буду составлять конспект занятий, поскольку знаний хватает, всё в голове. Но вот задания для семинарских разработаю (задачки, тесты и т.п.)

По двум спецкурсам - составлять буду (один предмет вообще в годы моего студенчества у меня не преподавался, второй преподавался - но на крайне низком уровне). Но составлять буду не по рекомендованной литературе, а по той, что сам для себя подберу.

Относительно пятого спецкурса - пока не определился.

Ещё дал слово завкафу, что по одному из предметов для первокурсников к 1 сентября разработаю и опубликую что-то вроде рабочей тетради

deniska56
14.06.2011, 21:24
Ещё дал слово завкафу, что по одному из предметов для первокурсников к 1 сентября разработаю и опубликую что-то вроде рабочей тетради
И нафига эти прописи в институте?

Ink
14.06.2011, 21:28
будут сразу пять (!) новых дисциплин
Дурак Вы поступили крайне необдуманно: это скажется на качестве и сроках подготовки диссертации
Ещё дал слово завкафу, что по одному из предметов для первокурсников к 1 сентября разработаю и опубликую что-то вроде рабочей тетради
Сказочный долбаеб Это еще более скажется на сроках и качестве как диссертации, так и самой рабочей тетради.
С уважением, Ваш К.О.

Александр45
14.06.2011, 21:30
И нафига эти прописи в институте?

Не прописи, разумеется :) Практикум по предмету. Задания различных типов по темам разработаю и включу туда. И буду мучать студентов :D

deniska56
14.06.2011, 21:34
Вы поступили крайне необдуманно: это скажется на качестве и сроках подготовки диссертации
А жить на что?

Александр45
14.06.2011, 21:34
Вы поступили крайне необдуманно: это скажется на качестве и сроках подготовки диссертации

Рассчитываю за лето диссер дописать и потом косметически править

ЗЫ: мы трудностей не боимся :cool:

С уважением, Ваш К.О.

:eek:

deniska56
14.06.2011, 21:35
Дурак
Сказочный долбаеб
Как там Jacky писал. Мат и ругательства наказываются в любых формах? :rolleyes:

Ink
14.06.2011, 21:37
А жить на что?
У него нагрузке по ставке, з/п от объема не зависит
Рассчитываю за лето диссер дописать и потом косметически править
Я так два лета рассчитывал. Хотя может Вы удачливее.

Добавлено через 1 минуту
Мат и ругательства наказываются в любых формах?
Они зачёркнуты и приведены как гипербола. В данном случае (5 дисциплин + разработка практикума) это самые адекватные слова, что я могу подобрать.

Александр45
14.06.2011, 21:39
У него нагрузке по ставке, з/п от объема не зависит

Проблема именно набрать часы по ставке. Почти всю неголосовую нагрузку мастодонты и без меня расхватали. Так что выбора практически не было

Ink
14.06.2011, 21:43
выбора практически не было
Выбор есть всегда. Говоришь, - нет, извините, давайте перераспределим. Или я вообще отказываюсь. Хотя бы давайте до трёх снизим + курсовики + дипломники и без практикума. Ты, Саша, дурак, прости меня за это выражение, в том плане, что тебе сейчас сели на шею, а ты этого не понял и воспринял как манну небесную.

Александр45
14.06.2011, 21:50
Ink, каждый решает для себя. Предметы все для меня интересные (более того один из них я выпросил). У меня есть энтузиазм, силы, амбиции и желание. На этом предлагаю прекратить обсуждать мой личный пример и продолжить обсуждение в рамках поднятой топикстартером темы

Ink
14.06.2011, 21:56
Ink, каждый решает для себя.
Да
У меня есть энтузиазм, силы, амбиции и желание.
Поэтому на тебя сели и поехали
На этом предлагаю прекратить обсуждать мой личный пример
Мы полностью в рамках темы: у тебя 5 новых дисциплин. О них и тема. И на примере тебя я показываю, как не надо делать

Добавлено через 1 минуту
А, да, какая у тебя нагрузка (полностью). И какая трудоемкость у этих дисциплин?

Александр45
14.06.2011, 22:03
А, да, какая у тебя нагрузка (полностью).

890 часов

И какая трудоемкость у этих дисциплин?

Вроде суммарно порядка 500 часов с учётом заочников. Цифры не совсем окончательные и возможно будут корректироваться в сентябре в зависимости от набора текущего года

Ink
14.06.2011, 22:06
890 часов
Я так и понял :rolleyes: По максимуму загрузили.
Вроде суммарно порядка 500 часов с учётом заочников.
Нет. Что-то не то.
Цифры не совсем окончательные и возможно будут корректироваться в сентябре в зависимости от набора текущего года
Чего? Набор на тебя и твою нагрузку не влияет.

Александр45
14.06.2011, 22:32
Нет. Что-то не то.

Почему? Когда так называемое задание будет у меня на руках скажу точно

Ink
14.06.2011, 22:35
Когда так называемое задание
Не нужно. Индивидуальный план работы преподавателя подписанный тобой, завом, деканом и сдаваемый в УМУ смотреть надо

IvanSpbRu
15.06.2011, 00:51
Хотелось бы узнать мнения форумчан вот по какому вопросу. Вам дали новую дисциплину. Есть рабочая программа. Будете ли вы составлять в этом случае опорный конспект лекций. Если да, то каким образом. Прошу проголосовать в опросе и отписаться.

Рабочая программа идет лесом - как новый лектор, я имею право составлять собственную. В Интернете посмотрю образцы рабочих программ по этим предметам, на их основе и с учетом собственного видения скомпоную свою структуру курса.

Для каждой лекции буду поэтапно готовить материал (существующие учебники и учебные пособия, монографии, статьи), потом - с учетом обкатки на занятиях сформирую собственное пособие

Aspirant_Cat
15.06.2011, 06:16
Буду ориентироваться, в первую очередь, на стандарты и типовые программы. Затем (на кафедре моего ВУЗа, где я проходила практику еще студенткой, по крайней мере) составляется УМК - программа курса + конспект лекций + комплект планов семинарских занятий + вопросы к зачету/экзамену + и т.д. Все это дело предоставляется завкафу на утверждение. Так что проголосовала за "Иное".

Лучник
15.06.2011, 06:22
Буду ориентироваться, в первую очередь, на стандарты и типовые программы. Затем (на кафедре моего ВУЗа, где я проходила практику еще студенткой, по крайней мере) составляется УМК - программа курса + конспект лекций + комплект планов семинарских занятий + вопросы к зачету/экзамену + и т.д. Все это дело предоставляется завкафу на утверждение. Так что проголосовала за "Иное".

Штука в том, что если дали новый курс, то заранее наработать всю эту кучу материала крайне сложно. Чтобы лекция получилась качественной, нужно тратить на нее все время от одного занятия до другого. Т.е. для подготовки семестрового курса нужно минимум полгода, а лучше год.

Речь, как я понял, идет о том, что курс "упал на голову" достаточно внезапно.

Aspirant_Cat
15.06.2011, 06:35
Как там Jacky писал. Мат и ругательства наказываются в любых формах?
Это не Jacky писал. Это еще lynx в правилах форума прописала (см. п.1.1). И в правилах любого нормального форума это есть.
Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
У меня есть энтузиазм, силы, амбиции и желание.
Поэтому на тебя сели и поехали
Да. Согласна с Ink'ом.

Добавлено через 2 минуты
Речь, как я понял, идет о том, что курс "упал на голову" достаточно внезапно.
Значит, буду нарабатывать в течение семестра. Но ориентироваться все равно буду на стандарт. А еще у нас во многих ВУЗах сейчас какие-то электронные тестирования вводят - можно еще посмотреть, что там и откуда, я подробно не интересовалась.

Лучник
15.06.2011, 07:10
Но ориентироваться все равно буду на стандарт.

Стандарт есть далеко не на все предметы. Кроме того, стандарт описывает предмет в самых общих чертах. Глянуть, конечно можно (если таковой есть), но шибко на него надеяться не стоит. Для определения рамок предмета лучше взять какой-нибудь популярный учебник.

Aspirant_Cat
15.06.2011, 07:34
Для определения рамок предмета лучше взять какой-нибудь популярный учебник.
Но так можно упустить то, что есть в стандарте, то есть то, что студент обязан знать. А потом на ГОСах это почувствуется бедным студентом :)
Стандарт есть далеко не на все предметы.
Имеете ввиду всевозможные курсы по выбору и им подобные?

IvanSpbRu
15.06.2011, 09:18
Штука в том, что если дали новый курс, то заранее наработать всю эту кучу материала крайне сложно. Чтобы лекция получилась качественной, нужно тратить на нее все время от одного занятия до другого. Т.е. для подготовки семестрового курса нужно минимум полгода, а лучше год.


Совершенно верно.

Теоретически, разумеется, можно взять какой-либо учебник, быстро в нем разобраться (навыки преподавателя это в принципе позволяют) и гнать курс чисто по нему. Но все же курс, на мой взгляд, должен быть авторским

Лучник
15.06.2011, 09:27
Имеете ввиду всевозможные курсы по выбору и им подобные?

Да, их больше половины в учебном плане. Вы вообще смотрели стандарты? Мне кажется, вы не представляете себе, как они выглядят. Про компетентностный, будь он неладен, подход слышали?

Специально для Насти: Страничка с госстандартами по всем специальностям бакалавриата на сайте Минобрнауки РФ (http://mon.gov.ru/dok/fgos/7198/) Найдите ту специальность, которая Вам знакома и посмотрите. Многое станет понятней.

Aspirant_Cat
15.06.2011, 10:04
Вы вообще смотрели стандарты? Мне кажется, вы не представляете себе, как они выглядят.
Я не просто смотрела, я и свою программу составляла, и по чужим работала. С чего Вы взяли, что я не представляю, как они выглядят? У меня глупый вид, да?
Про компетентностный, будь он неладен, подход слышали?
Нет, конечно. Я же тупая аспирантка, посредством минетов исключительно попавшая в аспирантуру.
Специально для Насти: Страничка с госстандартами по всем специальностям бакалавриата на сайте Минобрнауки РФ Найдите ту специальность, которая Вам знакома и посмотрите. Многое станет понятней.
Спасибо большое. Я в самом деле безмерно тупа по сравнению с доктором наук, настолько, что в глаза не видела госстандарта и не умею им пользоваться.

Добавлено через 3 минуты
Но все же курс, на мой взгляд, должен быть авторским
Да, давать то, что мы хотим, а не то, что студент должен знать, и не то, что потом будет спрашивать с него ГАК. Стандарты в печку. Игнорируем принцип единства содержания образования в стране, коий они, собственно, и реализуют.

Лучник
15.06.2011, 10:12
Aspirant_Cat, ох уж, раскипятились Вы, сударыня...

Взял я с того, что Вы проявили неосведомленность о том, что существенная (а для магистров - большая) часть предметов не описаны в стандарте.

Стандарт не надо в печку. Просто толку от него при подготовке нового курса - ноль.

Aspirant_Cat
15.06.2011, 10:22
Лучник, по поводу магистров - действительно не знаю. Работала в свое время на специалитете, нынче удалось взять немножко почасовой подработки у бакалавров в одном из ВУЗов. Ассистировала, ну и поэтому по чужим программам, с добавлением своих элементов :)

Ink
15.06.2011, 10:23
Я же тупая аспирантка, посредством минетов исключительно попавшая в аспирантуру. Я сохраню это фразу для потомков ;)
Просто толку от него при подготовке нового курса - ноль.
И да, и нет. Он дает укрупненные дидакт. единицы. А с ними уже можно работать. Это, конечно, если они есть. Если нет, - Вам проще, как доктор можете заявить что Вы - большой ученый, Вам виднее, и составить любую программу. Мне же придется сослаться на штуки три таких ученых как Вы. Но я то же составляю программу как хочу :D

VesterBro
15.06.2011, 10:27
Проголосовала за 4-й вариант.

Лучник
15.06.2011, 10:27
Он дает укрупненные дидакт. единицы. А с ними уже можно работать.


Штука в том, что какие бы темы человек не вставил в свою программу, набор компетенций он всегда подберет к ней легко. Поскольку сформулированы они очень общё.

IvanSpbRu
15.06.2011, 10:31
Да, давать то, что мы хотим, а не то, что студент должен знать, и не то, что потом будет спрашивать с него ГАК. Стандарты в печку. Игнорируем принцип единства содержания образования в стране, коий они, собственно, и реализуют.

Интересно, зачем Вы постоянно перевираете мои слова? Впрочем, возможно, Вы просто не даете себе труда задуматься над тем, что Вам говорят. И в этом случае в Ваших словах

Нет, конечно. Я же тупая аспирантка, посредством минетов исключительно попавшая в аспирантуру.

содержится существенная доля истины

Ink
15.06.2011, 10:33
Проголосовала за 4-й вариант.
Это женский, податливый вариант: идти по уже проторенной дорожке.

Добавлено через 1 минуту
содержится существенная доля истины
Ваня...

deniska56
15.06.2011, 10:35
Это женский, податливый вариант: идти по уже проторенной дорожке.
Да я бы не сказал. Все-таки человек намеревается сам, но по списку литературы собрать конспект. Или по-вашему это уже означает, что хочет идти по накатанной? Я, например, честно посмотрел список предложенной мне литературы, честно что-то нашел в интернете, что-то - нет и собираю конспект из собственных соображений - по имеющимся у меня книгам.

Aspirant_Cat
15.06.2011, 10:37
Интересно, зачем Вы постоянно перевираете мои слова? Впрочем, возможно, Вы просто не даете себе труда задуматься над тем, что Вам говорят.
IvanSpbRu, хотите правду? :cool: Я просто издеваюсь... :laugh::laugh::laugh:
Потому что диалог в Вами невозможен :p
содержится существенная доля истины
Пичалька... :(

VesterBro
15.06.2011, 10:41
Это женский, податливый вариант: идти по уже проторенной дорожке.

А логику включить? ;) "Составлю конспект..." - ну, никак на проторенную дорожку не тянет :p

Ink
15.06.2011, 10:46
А логику включить?
*телепат_мод_он... процессинг....http://vbsupport.org/forum/images/misc/11x11progress.gif
Составлю конспект..
по чужому конспекту ;)
Пичалька...
Что пичалька? Скоро на практические занятия, по обсуждаемому предмету пойдем :p
Или по-вашему это уже означает, что хочет идти по накатанной?
Да. Это и хорошо: будет некая преемственность. И плохо: на мой взгляд спецкурс должен быть авторским. Иначе какой же он "спец"

IvanSpbRu
15.06.2011, 10:48
А логику включить? ;) "Составлю конспект..." - ну, никак на проторенную дорожку не тянет :p

По чужому списку источников без самостоятельного поиска? Все проторено...

VesterBro
15.06.2011, 10:51
по чужому конспекту

по рекомендованной литературе

C чем у Вас на этот раз проблемы - с чтением или осмыслением информации?

IvanSpbRu
15.06.2011, 10:54
IvanSpbRu, хотите правду? :cool: Я просто издеваюсь... :laugh::laugh::laugh:
Потому что диалог в Вами невозможен :p


Для Вас - пока невозможен:D, тут Вы правы. Но учитесь потихоньку, еще не все потеряно:cool:

VesterBro
15.06.2011, 10:54
По чужому списку источников без самостоятельного поиска? Все проторено...

Еще один... Фантазер.
Где Вы слово "чужому"-то узрели?
Слово "рекомендованный" вовсе не означает "единственно возможный" и "неукоснительно следуемый" :p

IvanSpbRu
15.06.2011, 11:01
Слово "рекомендованный" вовсе не означает "единственно возможный" и "неукоснительно следуемый" :p

Вы это в опросе уточнили где-то, когда выбирали четвертый вариант?:D

Слово "чужой" подразумевается - вряд ли Вы сами себе рекомендуете список, а?:p

Впрочем, я готов и фантазером побыть - если Вам так проще:cool:

VesterBro
15.06.2011, 11:11
Вы это в опросе уточнили где-то, когда выбирали четвертый вариант?

В смысле? Уточнять значение слова "рекомендованный"..? Мне всегда казалось, что человеку с высшим образованием оно уже должно быть знакомо :smirk:

я готов и фантазером побыть - если Вам так проще

Похоже, это Вам так проще.

Александр45
15.06.2011, 11:53
Затем (на кафедре моего ВУЗа, где я проходила практику еще студенткой, по крайней мере) составляется УМК - программа курса + конспект лекций + комплект планов семинарских занятий + вопросы к зачету/экзамену + и т.д. Все это дело предоставляется завкафу на утверждение.

:eek: :eek: :eek: Кто-нибудь где-нибудь ещё носит конспекции лекций по своим предметам и планы семинаров на утверждение завкафу? С какого перепугу? Имхо, лесом слать такого завкафа :cool:

Ink
15.06.2011, 11:55
Имхо, лесом слать такого завкафа
Ващет, она права. УМК утверждается на заседании кафедры, подписывается, завом, деканом, и пред. НМС. А ты не знал?

Александр45
15.06.2011, 12:03
Ink, про УМК знаю и согласен.
Я про конспекты лекций по своим предметам (читайте внимательно) - их кто-нибудь носит на подпись завкафу? Я - нет :cool:

Ink
15.06.2011, 12:04
Я про конспекты лекций
Конспекты лекций входят в УМК

Aspirant_Cat
15.06.2011, 13:32
Я про конспекты лекций по своим предметам (читайте внимательно) - их кто-нибудь носит на подпись завкафу? Я - нет

Александр45, я уверена, что в каком-нибудь протоколе заседания кафедры есть запись об утверждения Ваших УМК, включая конспекты лекций :laugh:

Лучник
15.06.2011, 13:59
я уверена, что в каком-нибудь протоколе заседания кафедры есть запись об утверждения Ваших УМК, включая конспекты лекций

Совсем не обязательно. В моем универе такого нет и никогда не было. В гопакадемии иногда просят какие-то "фондовые лекции". Никто, понятно, их не дает и зав. кафы, видимо, из инета чё-то там такое скачивают и кладут в соответствующую папку.

Александр45
15.06.2011, 18:00
Ink, я в этом году делал УМК по 2-м дисциплинам. УМК включал следующие разделы: Организационно-методический раздел, содержание учебной дисциплины и ее методическое обеспечение (программа курса), Планы семинарских занятий,
Тесты на проверку остаточных знаний, Примерные темы курсовых работ, Примерные темы квалификационных работ, Примерные вопросы к экзамену, Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Никаких конспектов лекций мои УМК (также как и УМК коллег) НЕ включают.

Александр45, я уверена, что в каком-нибудь протоколе заседания кафедры есть запись об утверждения Ваших УМК, включая конспекты лекций

Да, запись об утверждении есть, но без конспектов лекций

Ink
15.06.2011, 18:02
Никаких конспектов лекций мои УМК (также как и УМК коллег) НЕ включают.
Ну хотите я в министерство напишу, что Ваши УМКД не соответствуют предъявляемым требованиям? :rolleyes:
В моем универе такого нет и никогда не было
Уверены? А должно быть. Может всё же есть?

Александр45
15.06.2011, 18:14
не соответствуют предъявляемым требованиям?

Если дадите ссылку на официальный источник, где прописываются требования к УМК - буду благодарен :cool:

Ink
15.06.2011, 18:15
Не сегодня. По УМК я ранее уже где-то писал

Faramonka
15.06.2011, 20:11
А что спорить? Берём наугад предмет. Например, экологическое право. Находим в интернете несколько УМК по экологическому праву. Берём первые попавшиеся
1) http://www.usla.ru/structure/institut/diso/student/vv/7vv-ekol-umk.pdf
2) http://www.vfmgua.ru/MATERIAL/kafedrs/agrarnoe-ekologicheskoe/agrar-ekolog.htm
3) http://www.egpu.ru/files/UMK/22022011/%D0%A3%D0%9C%D0%9A_%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80% D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%AE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D 1%8B/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D 0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B0% D0%B2%D0%BE.pdf

Как можно легко заметить - ни в одном из этих УМК курса лекций нет.

Ink
15.06.2011, 20:29
экологическое право
А такое бывает, да?
1) http://www.usla.ru/structure/institu...v-ekol-umk.pdf
2) http://www.vfmgua.ru/MATERIAL/kafedr...rar-ekolog.htm
3) http://www.egpu.ru/files/UMK/2202201...0%B2%D0%BE.pdf
Особо известен своими научными достижениями Елабужский государственный педагогический университет. Ведущий вуз России. Давайте на него ориентироваться :rolleyes:
подход (http://www.socio.msu.ru/?p=develop&s=main&t=10) соц.фака МГУ.

Alextiger
15.06.2011, 20:36
подход соц.фака МГУ.
аааа, бастиона плагиата? :)

Лучник
15.06.2011, 20:44
А такое бывает, да?

Особо известен своими научными достижениями Елабужский государственный педагогический университет. Ведущий вуз России. Давайте на него ориентироваться :rolleyes:
подход (http://www.socio.msu.ru/?p=develop&s=main&t=10) соц.фака МГУ.


Ориентироваться нужно на формальные требования. Может, главные мастера по изготовлению УМКД как раз в Елабуге и живут.

Ink
15.06.2011, 20:50
аааа, бастиона плагиата?
:yes: 100% что было лучшее - уже у них
Ориентироваться нужно на формальные требования.
А я и ориентируюсь. На свои. Ссылку на них уже давал.
Может, главные мастера
:laugh::laugh::laugh:

Александр45
15.06.2011, 21:32
И всё же главный вывод из дискуссии - единых унифицированных требований к УМК в России нет.

А я и ориентируюсь. На свои.

Я тоже ориентируюсь на свои. Курс лекций в УМК не включаю - не считаю нужным.

Aspirant_Cat
15.06.2011, 21:38
И всё же главный вывод из дискуссии - единых унифицированных требований к УМК в России нет.
Вы уверены? Достаточно хорошо поинтересовались этим вопросом, чтобы делать выводы?

Александр45
15.06.2011, 21:44
Aspirant_Cat, учитывая, что в размещённых в Интернете УМК (просмотрел не меньше 50) наблюдаются определённые "выходы за рамки" и в 2-х местах, где я работал подход несколько различается (но там и там курс лекций в УМК не включается), то пожалуй да

Aspirant_Cat
15.06.2011, 21:49
Aspirant_Cat, учитывая, что в размещённых в Интернете УМК (просмотрел не меньше 50) наблюдаются определённые "выходы за рамки" и в 2-х местах, где я работал подход несколько различается (но там и там курс лекций в УМК не включается), то пожалуй да
Александр45, ну-ну...:rolleyes:

Вот если бы Вы сказали, что в каждом ВУЗе разрабатывается свое положение об УМК на основе некоторых государственных ГОСТов и иных документов... каких, кстати, не подскажете? ;)

deniska56
15.06.2011, 21:58
Так. Давайте ближе к subject. Я лично проголосовал за вариант 5 "Сначала поищу в интернете готовый конспект и приспособлю под себя". И дело не в том, что я такой тупой или ленивый, что не могу написать сам. Нашел действительно добротно составленный курс, но для другой инженерной специальности - архитектурной. Решил сначала подогнать его под нужную мне - нужное добавить, лишнее убрать. Далее хочу наводнить курс примерами из литературы, иллюстрирующими теорию.

IvanSpbRu
15.06.2011, 22:15
В смысле? Уточнять значение слова "рекомендованный"..? Мне всегда казалось, что человеку с высшим образованием оно уже должно быть знакомо :smirk:


Да смысл в любом случае тот, что этот список рекомендовали Вам. Ваша работа все равно вторична - Вы работаете по чужой рекомендации (хотя и уклоняясь, возможно, от нее в отдельных элементах). Только и всего.

Впрочем, Вы же все равно уверены в своей абсолютной правоте:D

Что касается наличия конспекта лекций в УМК - в тех вузах, где я работал, начальство неукоснительно требует включения конспекта в УМК, а сотрудники столь же неукоснительно кладут болт на это требование, мотивируя свой отказ нежеланием выкладывать свою скачанную из Интернета интеллектуальную собственность на всеобщее обозрение

Rendido
15.06.2011, 22:21
Проголосовал за вариант "Составлю конспект занятий по рекомендованной литературе". По одному из новых предметов, что мне дали в этом семестре, мне достался написанный моей предшественницей УМК, включающий тексты лекций, но читать курс по нему было невозможно, местами там была какая-то ерунда. Пришлось открывать литературу и править лекции под себя.

Еще один вариант был у меня с другой новой дисциплиной. Взяли у некоего, скажем, Ивана Иваныча одну из групп, которой он читал свой авторский курс, и отдали мне (у него часов было много, у меня мало). Я с этим курсом знаком не был. Взял учебник Ивана Иваныча, а там куча теории и мало практики (курс практический). Пришлось сходить на пару занятий Ивана Иваныча в порядке взаимопосещения, чтобы понять, как же он ведет занятия. Разобрался, и дальше вёл самостоятельно.

Александр45
15.06.2011, 22:38
Александр45, ну-ну...

Aspirant_Cat, ну-ну... :rolleyes:


Вот если бы Вы сказали, что в каждом ВУЗе разрабатывается свое положение об УМК на основе некоторых государственных ГОСТов и иных документов...

Я с такими Положениями не сталкивался. Вероятно, в некоторх местах таковые есть

Aspirant_Cat
16.06.2011, 05:46
Я с такими Положениями не сталкивался. Вероятно, в некоторх местах таковые есть
Сашуля, без ну-ну. Перед тем, как составлять УМК, ты обязан был взять такое положение в своем ВУЗе, а ты даже не в курсе, есть ли оно. То, что ты этого не сделал, свидетельствует о твоей вопиющей безграмотности. Ты вообще знаешь, какими документами регламентируется твоя преподавательская деятельность в твоем ВУЗе? Хоть должностную инструкцию читал?

Добавлено через 4 минуты
Впрочем, фиг с тобой :) Я устала тебя воспитывать. Рано или поздно жизнь расставит все по местам :)

Александр45
16.06.2011, 08:17
Настюша, видишь ли, когда я молодой да зеленый только пришёл на кафедру и встал вопрос об УМК, завкаф (дай ей Бог доброго здоровья) дала свои УМК посмотреть "структуру и правила оформления". В общем сделал я по аналогии по двум дисциплинам. Вопросов по качеству ни у кого не возникало, а завкаф даже похвалила мол быстро и качественно, не то что от некоторых по 3 месяца не дождёшься. :)

Впрочем, решено, на следующий год поинтересуюсь об общевузовском положении насчёт УМК :cool:

Aspirant_Cat
16.06.2011, 08:39
когда я молодой да зеленый только пришёл на кафедру
LoL... Матерый ты наш...
завкаф даже похвалила
А если я похвалю, тоже лоб разобьешь?
В общем сделал я по аналогии по двум дисциплинам.
Безграмотно и неправильно ты сделал. Не исключаю, что в твоем ВУЗе делают именно так, но это не значит, что надо уподобляться {censored} да еще и хвалить такой подход к делу. Не удивлюсь, если рано или поздно тебе предъявят претензии о несоответствии твоего УМК вузовским требованиям. Это будет поводом для придирки, когда тебя соберутся уволить. Кстати, ты сколько времени уже в ВУЗе работаешь? В моем ВУЗе стандартный срок работы "незолотой" молодежи два года, имей ввиду.

ЗЫ. Ну не зря говорят, что Странно, что в женской среде бытует мнение, будто мужчины-Весы - это сплошной геморрой... И ничуть это не странно :p

Лучник
16.06.2011, 08:52
Не удивлюсь, если рано или поздно тебе предъявят претензии о несоответствии твоего УМК вузовским требованиям.

Да чхать на эти УМКД. Если из вуза могут уволить за то, что УМКД чему-то там не соответствует, то нафиг такой вуз и таких начальников.

Aspirant_Cat
16.06.2011, 08:58
Да чхать на эти УМКД. Если из вуза могут уволить за то, что УМКД чему-то там не соответствует, то нафиг такой вуз и таких начальников.

Лучник, да это понятно. Просто когда решат уволить, придираться будут ко всему до мелочей, закидают докладными и вообще устроят райскую жизнь. Зачем давать повод для придирок? Именно поэтому я лично стремлюсь делать все максимально качественно и в соответствии с бумажкой, чтобы всегда можно было на нее, эту бумажку, сослаться.

Ink
16.06.2011, 09:00
Да чхать на эти УМКД.
Сказал хитрый дохтур. Вы бы проф, еще будучи завом нам сказали: да чхал я на все эти УМК, - моя кафедра :D

Aspirant_Cat
16.06.2011, 09:04
Сказал хитрый дохтур. Вы бы проф, еще будучи завом нам сказали: да чхал я на все эти УМК, - моя кафедра
А и правда :) Легко так рассуждать, будучи профессором.

kravets
16.06.2011, 09:06
Сказал хитрый дохтур. Вы бы проф, еще будучи завом нам сказали: да чхал я на все эти УМК, - моя кафедра :D

У нас в вузе после этого на ближайших перевыборах заведующий кафедрой сменится.

Ink
16.06.2011, 09:08
на ближайших перевыборах
[Шёпотом]: в некоторых вузах совершенно нет демократии. У них завы назначаются администрацией.

Александр45
16.06.2011, 09:24
А если я похвалю

Дык для этого специальная тема есть http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=7523 :D

претензии о несоответствии твоего УМК вузовским требованиям

Если не соответствует - зачем утверждали? Впрочем, тогда уж у всей кафедры не соответствует

Это будет поводом для придирки, когда тебя соберутся уволить

Если соберутся - тут УМК не поможет. Впрочем, в отличие от многих коллег, я не трясусь над своим местом и руками/ногами за него хвататься не буду.

я лично стремлюсь делать все максимально качественно и в соответствии с бумажкой

А кто-то меня ещё в формализме упрекал :rolleyes:

ты сколько времени уже в ВУЗе работаешь?

1 год почасовки (без внесения записи в трудовую) и 1 год по конкурсу.

В моем ВУЗе стандартный срок работы "незолотой" молодежи два года

В смысле "незолотой"? Я не совсем понимаю это слово в контексте. Впрочем, твой вуз как можно понять из некоторых постов во многих вопросах (то в ВЧЗ хотят деньги содрать, то рука об руку моет, то ещё что-нибудь), мягко говоря, поступает неправильно

Aspirant_Cat
16.06.2011, 09:29
твой вуз как можно понять из некоторых постов во многих вопросах (то в ВЧЗ хотят деньги содрать, то рука об руку моет, то ещё что-нибудь), мягко говоря, поступает неправильно
Ты свой ВУЗ плохо знаешь. А мой ВУЗ не тебе судить. Какой есть, весь мой.

Впрочем, в отличие от многих коллег, я не трясусь над своим местом и руками/ногами за него хвататься не буду.
А вот это зря. Трястись, конечно, не надо, но тем не менее, если ты действительно хочешь заниматься наукой, то такое отношение... ну неправильное, что ли. Надо дорожить тем, что имеешь :)

Лучник
16.06.2011, 09:33
А и правда Легко так рассуждать, будучи профессором.

не, я скриплю, но пишу. Но есть страшно авторитетные (даже неостепененные преподы), которые чихали и чихают. Они читают блестящие лекции, что их, из-за этой глупости увольнять?

Aspirant_Cat
16.06.2011, 09:35
Но есть страшно авторитетные (даже неостепененные преподы), которые чихали и чихают. Они читают блестящие лекции, что их, из-за этой глупости увольнять?
Нет, такими преподами обычно ВУЗы дорожат, а если и увольняют, но не из-за несоблюдения формальных требований.

Лучник
16.06.2011, 09:35
У нас в вузе после этого на ближайших перевыборах заведующий кафедрой сменится.

То есть кафедра горит желанием писать УМКД, и наплевательски относящийся к этому зав. перестал пользоваться у них авторитетом?

Чудно...

Александр45
16.06.2011, 09:39
Ты свой ВУЗ плохо знаешь.

А я туда куда не положено и не лезу (всё равно на уровне руководства мне ничего не изменить). Но то, как ко мне в вузе относятся, меня более чем устраивает

Добавлено через 3 минуты
Aspirant_Cat, и всё же что такое "незолотой". И почему (за что) увольняют-то?

Ink
16.06.2011, 09:46
что такое "незолотой".
"незолотой" молодежи
антагонист золотой молодежи. Определение этого термина есть в гугле.

Aspirant_Cat
16.06.2011, 09:51
И почему (за что) увольняют-то?
А я туда куда не положено и не лезу... вот и правильно, и не лезь :) А то я тут тоже разговорилась :) Не бери в голову, просто пиши диссер. Чем скорее защитишься, тем лучше :)

VesterBro
16.06.2011, 11:02
Ваша работа все равно вторична - Вы работаете по чужой рекомендации

Похоже, и значение слова "вторично" Вам пока не совсем далось :smirk:

Еще раз: моя работа по составлению конспектов лекций первична в том случае, если до меня конкретно этого никто не делал. Тот факт, что по данной дисциплине уже написаны книги, и есть человек, эти книги прочитавший и порекомендовавший, вовсе не умаляет значимость работы по составлению материалов для лекций.

Вы же все равно уверены в своей абсолютной правоте

Моя уверенность тут ни при чем :) Логика рулит.

deniska56
16.06.2011, 13:08
Еще раз: моя работа по составлению конспектов лекций первична в том случае, если до меня конкретно этого никто не делал. Тот факт, что по данной дисциплине уже написаны книги, и есть человек, эти книги прочитавший и порекомендовавший, вовсе не умаляет значимость работы по составлению материалов для лекций.
Вот тут я согласен.

IvanSpbRu
16.06.2011, 20:04
Похоже, и значение слова "вторично" Вам пока не совсем далось :smirk:

Моя уверенность тут ни при чем :) Логика рулит.

Несомненно:D

Надин
16.06.2011, 23:22
"Составляю конспект занятий по рекомендованной литературе" - самый популярный ответ. Просто интересно, кем рекомендованной?

deniska56
16.06.2011, 23:32
"Составляю конспект занятий по рекомендованной литературе" - самый популярный ответ. Просто интересно, кем рекомендованной?
Я подразумевал, что рекомендовано в рабочей программе.

Надин
17.06.2011, 08:13
deniska56, ясно. Просто восприняла фразу "дали новую дисциплину" как "дали дисциплину, новую для кафедры", то есть нужно разрабатывать с нуля.

deniska56
17.06.2011, 09:23
deniska56, ясно. Просто восприняла фразу "дали новую дисциплину" как "дали дисциплину, новую для кафедры", то есть нужно разрабатывать с нуля.
Надин, у вас подход бывалого завкафа. У меня - начинающего преподавателя. :)

Надин
17.06.2011, 20:51
deniska56, я не бывалый завкаф, а еще зеленый (второй год только), а к опросу я подошла больше как преподаватель - мне редко доставались дисциплины с утвержденными рабочими программами, в лучшем случае, если они были нормативными, то с аннотацией из стандарта. А по теме - ничего зазорного не вижу в том, чтобы для начала воспользоваться информацией с инета (если она там есть) и дополнять ее на свое усмотрение.

Полищук Андрей
23.06.2011, 00:20
Проголосовал за четвертый вариант. Составить толковый конспект по абсолютно новой для себя дисциплине очень даже не просто. В этом году впервые прочитал ТАУ (теорию автоматического управления) --- я ее даже не проходил никогда. Взялся из интереса, там есть элементы теории колебаний, нелинейщина, дифуры. Одна из самых трудных для чтения дисциплин в техническом ВУЗе, ИМХО.
Вымотался, конечно, за семестр, нагрузка в семестре --- 830 часов, не считая дипломников. Новые курсовые по механике, первый дипломник в жизни защищается послезавтра, ну и ТАУ (у нас курс называется ОАУ).

Димитриадис
07.09.2011, 11:31
Совета мудрого прошу!
(с), Vica3

Исходная диспозиция изложена здесь:
Как быстро и грамотно подготовить почву для своего прихода в ВУЗ? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=8021&highlight=%EF%F0%E8%F5%EE%E4%E0+%E2%F3%E7)

Текущая ситуация:
1). 2 сентября меня обрадовали - поручено вести новый предмет. Из области быдломенеджерских дисциплин. Ранее в учебных планах его не было, никто из преподаваталей не имеет опыта его чтения, ни в этом вузе, ни за его пределами. Никаких методичек, УМК - нет.

2). Я сам преподаватель без году неделя - о педагогическом труде имею некоторое представление (один год преподавал по совместительству и всё).

3). Ничего не знаю, что делать, с чего начинать в смысле методического обеспечения курса. Это вообще темный лес. Знаю только, что УМК расшифровывается как учебно-методический комплекс.

4). Имеем на сегодня: из сети скачан электронный учебник, сейчас сижу читаю, чтобы познать суть. По первому впечатлению - болтологическая смесь из теории управления, теории организации, управления персоналом с примесью социологии и психологии. Для будущих говноменеджеров, короче - самое оно.

5). УМК нет, рабочей программы нет, конспекта лекций нет, форм контроля знаний, тестов, вопросов, внятного списка литературы - нет.

6). Первая лекция - 12 сентября. Что делать? Вариант "поспрашивать у коллег" - отпадает. Во-первых, см. п.1, а, во-вторых, начало сентября и на кафедрах просто перегружены (работой? борьбой за часы?) и внятно не говорят...

deniska56
07.09.2011, 11:41
Димитриадис, по-моему, ответ напрашивается сам собой. Работать. :) Дали новый курс, отвертеться нельзя, значит делайте УМК. Все с вас сразу требовать вряд ли станут. Посмотрите литературу. Соберите сначала конспект лекций. Чуть начитаете - придумайте задания.

Добавлено через 4 минуты
Для образца возьмите УМК дисциплины, схожей по профилю. И сделайте наподобие. Потом будете корректировать. А вообще, для консультаций подобного рода должен быть человек в вузе. Либо сам проректор по учебной (или методической) работе. Либо методист кафедры, либо завкаф. Надо исходить из положения: есть кому проконтролировать вашу работу - значит есть кому и проконсультировать вас. В собственном соку, конечно, вариться можно, и подходить к проблеме творчески тоже. Но изобретать велосипед при наличии готовых решений и требований, смысла нет.

IvanSpbRu
07.09.2011, 21:37
Димитриадис, случаем, не организационное поведение?;)

Алгоритм следующий - смотрите в Интернете рабочие программы по этой дисциплине, Они есть наверняка, или по близким предметам. Набрав 4-5 программ, формируете из них среднее арифметическое, и по нему ведете курс. А вот уже в ходе чтения дисциплины станет понятно, что модно убрать, что добавить.

УМК в ряде вузов должен включать конспект лекций - имейте это в виду

Димитриадис
08.09.2011, 09:53
случаем, не организационное поведение?
Первый раз слышу про такую весчь.:shuffle:

IvanSpbRu, deniska56, спасибо. Алгоритм в целом ясен.

Димитриадис
12.10.2011, 15:44
Сабж.

В Вузе На Окраине Города вводится новый предмет:
"Правовое регулирование деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации".

1. Я ни разу не юрист, а читать у юристов 5 курса. От так:cool:
2. Можно ли это рассматривать как подраздел административного права?
3. На какой хоть учебник ориентироваться?

Ink
12.10.2011, 16:07
На какой хоть учебник ориентироваться?
Ни на какой. Это дурной спецкурс и учебников по нему не будет.
Вот тебе план на первое время.
Лекция 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопрос 1. Полномочия субъектов Российской Федерации
Вопрос 2. Система органов власти субъекта РФ
Вопрос 3. Общие принципы организации и деятельности органов местного самоуправления
Вопрос 4. Виды контроля за деятельностью органов власти

Димитриадис
12.10.2011, 17:18
Это дурной спецкурс
Что дурной - может быть, верю на слово. Видимо, его преподают в профильных юр.вузах, где есть специализация "Административное право". Ну а у нас, с нашими классическими гражданско-правовой и уголовно-правовой, это новация.
и учебников по нему не будет.
В учебниках по АП, просмотренных мною навскидку (Бахрах, например), есть главы, посвященные организации органов гос.власти субъектов.
Общие принципы организации и деятельности органов местного самоуправления
Дык органы МСУ не входят в систему органов гос.власти.

P.S. Но за план все равно спасибо.

Ink
12.10.2011, 17:32
дурной
Не: он в вашем вузе дурной, - у нас такой ереси нет. Дурной - в смысле и сформулирован кривовато, и смысла-то в нём нет вообще на 5-ом выпускном курсе.
В учебниках по АП, просмотренных мною навскидку (Бахрах, например), есть главы, посвященные организации органов гос.власти субъектов.
ну так это главы и с иными акцентами
Дык органы МСУ не входят в систему органов гос.власти.
Я ж говорю: курс кривой. Даже если исходить из того, что было ранее вычитано полноценное муниципальное право. Впрочем: не нравится -исключите. Вам же работы меньше, - 3 вопроса вместо четырёх :D

Димитриадис
12.10.2011, 17:46
Дурной - в смысле и сформулирован кривовато, и смысла-то в нём нет вообще на 5-ом выпускном курсе.
было ранее вычитано полноценное муниципальное право.
Да, и административное право, и муниципальное право были вычитаны.
Только лезть в рабочие учебные планы и программы неохота:)
Впрочем: не нравится -исключите. Вам же работы меньше, - 3 вопроса вместо четырёх
Хорошая мысль:)

Степан Капуста
12.10.2011, 21:59
смысла-то в нём нет вообще на 5-ом выпускном курсе.
Как нет смысла? Надо же студентов какими-то часами занять, в учебном плане регионально-вузовский компонент заполнить... ;-)

У меня, помнится, было подобное — «философия бизнеса»...

Jacky
17.10.2011, 16:12
Надо же студентов какими-то часами занять
Имитация образовательного процесса?

Димитриадис
17.10.2011, 16:31
Имитация образовательного процесса?
Подозреваю, что да.
Такие уринодисциплины для копроменеджеров.

marinka
17.10.2011, 19:45
Сабж.

В Вузе На Окраине Города вводится новый предмет:
"Правовое регулирование деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации".

1. Я ни разу не юрист, а читать у юристов 5 курса. От так:cool:
2. Можно ли это рассматривать как подраздел административного права?
3. На какой хоть учебник ориентироваться?

Димитриадис, посмотрите учебники по ГМУ (Государственное и муниципальное управление) может поможет;)
Хотя Инк прав. Еще тот курс спец.:cool:

Степан Капуста
22.10.2011, 22:30
Имитация образовательного процесса?
Типа того. Был у нас случай — студенты один раз в неделю в институт приходили на две пары. Заставили имитировать.

Alextiger
23.01.2012, 14:35
Коллеги! Помогите, кто может :)
Похоже мне придется осваивать новую дисциплину - "Федерализм в России и в мире" (в политическом разрезе, видимо).
Если у кого есть ссылки на методички, программы, УМК - поделитесь, плиз :)

Ink
23.01.2012, 14:40
Похоже мне придется осваивать новую дисциплину - "Федерализм в России и в мире".
И чё только не напридумывают...А с учётом того, что у Вас непрофильная кафедра...
Вообще - тема известная. Материала по ней много. Поэтому, обычно, вопросов два: 1) сколько часов отведено, 2) в каком контексте хотим раскрывать (хотя бы применительно к специальности)?

Alextiger
23.01.2012, 14:51
с учётом того, что у Вас непрофильная кафедра...
почти профильная :)
тема известная. Материала по ней много.
Слишком много, можно запутаться в приоритетах. И это по России - да. А по миру... По Нигерии какой-нибудь... :eek:
1) сколько часов отведено
если брать по ФГОС-3 (магистранты), то часов на семестр, но под лекции - оч. мало. Как их забить "практическими аудиторными занятиями" - ума не приложу. Или отдать всё в лекции, но это незаконно :)
2) в каком контексте хотим раскрывать (хотя бы применительно к специальности)?
профиль - полит. регионалистика и геополитика :) Бюджетный федерализм и конституционное право не очеь интересны - только вскользь разве что :)

Ink
23.01.2012, 14:59
по России - да. А по миру... По Нигерии какой-нибудь...
Начните отсюда (http://www.lawlibrary.ru/izdanie45350.html). У Вас в библиотеке (вуза) эта книга должна быть. Смотрите содержание - и ориентируйтесь. Практические занятия - проще некуда: разработайте (возьмите) таблицу критериев и пусть ваши магистранты сравнивают страны друг с другом по ней

Alextiger
23.01.2012, 15:01
Пока добыл только одно подходящее пособие: "Миронюк М.Г. Современный федерализм: сравнительный анализ : учебное пособие. М.: МГИМО, 2008" Но старый уже...

badalek
23.01.2012, 15:02
Мой ответ: составлю конспект занятий по рекомендованной литературе, однако не следует игнорировать и анализа конспектов аналогичного типа, поскольку там могут собержаться полезные в педагогической практике материалы: век живи, век учись...

Ink
23.01.2012, 15:11
"Миронюк М.Г. Современный федерализм: сравнительный анализ
Следует весьма осторожно подходить к этой книжке
Вот Вам пара заметок
Клочко Е.А. Эволюция и особенности федерализма в Латинской Америке / Е.А. Клочко // Вестник МГИМО-Университета. - 2011. - № 4. - С. 199-205.
Махмутов Т.А. Федерализм по-арабски: опыт политического развития Объединенных Арабских Эмиратов на современном этапе / Т.А. Махмутов // Проблемы востоковедения. – 2009. – № 1. – С. 29–33.

Alextiger
23.01.2012, 15:13
Начните отсюда. У Вас в библиотеке (вуза) эта книга должна быть.
посмотрел оглавление. Да, интересная, но больше юридическая. Хотя теоретическая глава пойдет. Но нет проблем партийных систем в федерациях, разрешения региональных этнических конфликтов в федерациях и т.п.

Добавлено через 1 минуту
Вот Вам пара заметок
спасибо
весьма осторожно подходить к этой книжке
почему?

Ink
23.01.2012, 15:16
разрешения региональных этнических конфликтов в федерациях
Федерализм и этническое разнообразие в России (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4811407/) - там есть оглавление можно найти эти статьи отдельно
нет проблем партийных систем в федерациях
а точно надо? Если часов - всего ничего, то уже и имеющегося с головой хватит...

Alextiger
23.01.2012, 15:21
Федерализм и этническое разнообразие в России
а у меня есть :) но это только по России. Вот щас в Нигерии раскол назревает - а там федерация и религиозно-этнический конфликт. В Индии этнический федерализм, в Пакистане...
а точно надо?
ну не знаю... Партийные системы одни из основных реальных институтов федеративного общества. Может даже больше, чем конституция и парламент

Ink
23.01.2012, 15:33
почему?
Книга хороша как монография: показывает авторский взгляд (где-то интересный, в чём-то ошибочный, чаще всего просто нудный). Но как УП - отстой, а по теоретическому уровню до монографии в первой ссылке этой книжке пилить и пилить. Проще говоря, незачем забивать ей себе голову: никаких ценных вещей, в общем-то, там нет.
УМК (http://www.rags.ru/files/umk2.docx)

Добавлено через 4 минуты
но это только по России.
Принципы те же
Вот щас в Нигерии
Да забудьте Вы уже про них: чё эт Вас так на них зациклило?
Партийные системы одни из основных реальных институтов федеративного общества. Может даже больше, чем конституция и парламент
Оооочень спорно. Начнём с того, что если есть "реальные институты", значит есть и "нереальные"? А к "основным" прилегают "вспомогательные"? И можно ли говорить о "партийных системах", да еще и во множественном лице? Более того, называть их институтом "федеративного общества" (что так же является непонятным моментом?

Димитриадис
23.01.2012, 15:40
Партийные системы одни из основных реальных институтов федеративного общества. Может даже больше, чем конституция и парламент
ИМХО ,как раз Конституция является ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ актом, закрепляющим сам принцип федерализма в том или ином государстве.

В качестве примеров будете брать "классические" страны - США, Германия. А ещё?

Alextiger
23.01.2012, 16:03
незачем забивать ей себе голову: никаких ценных вещей, в общем-то, там нет.
зато там хороший обзор по странам мира :)
УМК
спасибо :)
Да забудьте Вы уже про них: чё эт Вас так на них зациклило?
ну ведь надо будет темы делать "Федерализм в Африке" например или по отдельным "эталонным" странам (Аргентина для Лат. Америки например) :)
Конституция является ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ актом, закрепляющим сам принцип федерализма в том или ином государстве.
она - формальность. Ее и изменить можно. А политическая жизнь в развитых федерациях концентрируется в партиях (в том числе сепаратистских и этнических). Та же Германия - у них сами партии по федеративному принципу устроены.
И можно ли говорить о "партийных системах", да еще и во множественном лице?
а почему нет? в каждой стране - своя партийная система. В мире - во множественном числе. Да и каждая партия в отдельности тоже является системой.
В качестве примеров будете брать "классические" страны - США, Германия. А ещё?
думаю с каждого континента: США, Канада, Венесуэла, Аргентина/Бразилия, Австралия, Германия, Бельгия, Пакистан/Индия, Малайзия + РФ :)

Степан Капуста
23.01.2012, 20:40
ИМХО ,как раз Конституция является ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ актом, закрепляющим сам принцип федерализма в том или ином государстве.
В качестве примеров будете брать "классические" страны - США, Германия. А ещё?
А в Штатах вообще-то конфедерализьм... Каждый штат — почти отдельное государство...

Alextiger
23.01.2012, 20:44
А в Штатах вообще-то конфедерализьм...
конфедерализьм у нас один - ЕС :p

Ink
24.01.2012, 00:15
Конфедераций у нас нет вообще. ЕС - не конфедерация

IvanSpbRu
24.01.2012, 00:34
Конфедераций у нас нет вообще. ЕС - не конфедерация

По названию конфедерацией является Швейцария. Отдельные специалисты (да да, британские ученые из Википедии) считают, что по конфедеративной модели строились отношения России и Татарстана. Ну и, на мой скромный взгляд неспециалиста, очень сильно на конфедерацию смахивает союзное государство России и Белоруссии

Alextiger
24.01.2012, 00:40
Конфедераций у нас нет вообще. ЕС - не конфедерация
фактически. Особенно после принятия общей Конституции. Не формально, конечно.
По названию конфедерацией является Швейцария.
по конституции - федрация с XIX в.
на конфедерацию смахивает союзное государство России и Белоруссии
это вообще профанация. Нет такого в реалии. Пока

Степан Капуста
24.01.2012, 21:31
по конституции - федрация с XIX в.
А называют себя «Confederazione Svizzera» (по-итальянски). И по факту таковой являются. То же самое и с США — каждый штат имеет своё развитое законодательство, особенно по части бизнеса. Достаточно вспомнить 51 книжку под названием «How to Incorporate in %название штата%». Общенациональное законодательство, регулирующее бизнес, у них появилось только в 1933 году (до этого была пара биллей, реализация которых отдавалась де-факто на места с принятием кучи местных закончиков и решения местных судей).

P.S. Да и сами штаты не всегда штата — Массачусетс, например, Commonwealth, а Калифорния — вообще republic.

IvanSpbRu
24.01.2012, 21:45
А называют себя «Confederazione Svizzera» (по-итальянски). И по факту таковой являются

По факту они все же федерация. Конфедерация - это объединение суверенных государств. Ни один швейцарский кантон суверенитетом не обладает

Степан Капуста
24.01.2012, 21:50
По факту они все же федерация.
А вот это смотря с какой точки зрения смотреть. С экономической — конфедерация.

IvanSpbRu
24.01.2012, 22:53
А вот это смотря с какой точки зрения смотреть. С экономической — конфедерация.

Сможете объяснить, почему? Просто интересно, я не в курсе

Alextiger
24.01.2012, 23:15
А называют себя «Confederazione Svizzera» (по-итальянски). И по факту таковой являются.
еще раз: название - историческое с 1200-х гг. По конституции 1848 г., как и по факту - полноценная федерация. Как и США :p Признаками конфедерации обладает ЕС. Где вы видели такую же свободу штатов в США как стран ЕС? :)

Добавлено через 3 минуты
А вот это смотря с какой точки зрения смотреть. С экономической — конфедерация.
что значит с "экономической"? :eek: Нет такой точки зрения. Это вопрос исключительно политический (+юридический), т.к. федерация - форма гос. устройства, а не экономических отношений. А экономика может управляться по-разному.

IvanSpbRu
24.01.2012, 23:19
что значит с "экономической"? :eek: Нет такой точки зрения. Это вопрос исключительно политический (+юридический), т.к. федерация - форма гос. устройства, а не экономических отношений. А экономика может управляться по-разному.

Не все так просто. Степень централизации определяется набором полномочий, передаваемых центру. И к числу этих полномочий вполне могут относиться экономические.

А с отнесением ЕС к конфедерации я отчасти склонен согласиться - в том смысле, что там действительно есть союз суверенных государств с надгосударственным органом в Брюсселе, де юре и де факто влияющим на политику и экономику отдельных государств. Хотя полноценной конфедерацией я бы счел ту часть ЕС, которая пользуется евро.

Может быть, попросить вырезать эту дискуссию и перенести ее в политологию или науки о Земле (политгеография)?

Alextiger
24.01.2012, 23:30
Степень централизации определяется набором полномочий, передаваемых центру. И к числу этих полномочий вполне могут относиться экономические.
да. и что? а ничего. Унитарное государство тоже может передавать экономические полномочия. Я уж не говорю об империях.

Добавлено через 5 минут
Может быть, попросить вырезать эту дискуссию и перенести ее в политологию или науки о Земле (политгеография)?
не знаю... я ее начинал, чтоб мне учебники и УМК посоветовали :)

Степан Капуста
25.01.2012, 09:24
IvanSpbRu,
Alextiger,

что значит с "экономической"? Нет такой точки зрения. Это вопрос исключительно политический (+юридический), т.к. федерация - форма гос. устройства, а не экономических отношений. А экономика может управляться по-разному.

Но это всё находит отражение в экономике. Допустим, есть унитарное государство — в нём центр берёт всё на себя (вспомним СССР — центр регулировал и цены на билеты в трамвай, и количество лампочек на лестнице). С другой стороны, конфедерация — там центр занимается только обороной и «разборками» регионов между собой.

Следовательно, можно ввести параметр, который будет аггрегировать влияние централизации/децентрализации на бизнес. У этого параметра можно ввести две границы — верхнюю и нижнюю. Если параметр превышает верхнюю — унитарное государство, ниже нижней — конфедерация. Всё, что между — компромисс, федерация. А ещё можно посмотреть на корреляцию между этим параметром и результативностью бизнеса...

Вот как-то так получается...

Hulio
25.01.2012, 10:59
Ну и, на мой скромный взгляд неспециалиста, очень сильно на конфедерацию смахивает союзное государство России и Белоруссии таки да, преподается в типовузиках на политоте как пример "полудохлой" конфедерации.

Alextiger
25.01.2012, 12:37
Вот как-то так получается...
да не получается так :p потому что вы смешиваете всё в кучу, и федерация это не "компромисс", это самостоятельная форма (которая в крайних случаях может, конечно, и выродиться в одну или другую сторону), я бы даже сказал "диапазон" подформ.
Следовательно, можно ввести параметр, который будет аггрегировать влияние централизации/децентрализации на бизнес. У этого параметра можно ввести две границы — верхнюю и нижнюю.
можно и правильно. Но следующая фраза "притянута за уши":
Если параметр превышает верхнюю — унитарное государство, ниже нижней — конфедерация.
нет, так не получается. Вы меряете только экономику. Она конечно коррелирует с политикой, но не линейно :p

Лучник
25.01.2012, 12:57
Мне вот в самом деле дали новую дисциплину. Лекции начнутся через три недели. Мои действия: тихо матерюсь и ничего не делаю...:(

Alextiger
25.01.2012, 12:58
Мне вот в самом деле дали новую дисциплину.
как называется?
тихо матерюсь и ничего не делаю
почти аналогично :)

Лучник
25.01.2012, 13:02
как называется?

Вспомогательные исторические дисциплины. В принципе, интересный предмет. Но когда мне готовиться по-настоящему? Я подработок набрал, да и дома малышня требует внимания.

Димитриадис
25.01.2012, 14:38
Вспомогательные исторические дисциплины.
Геральдика?:)

Лучник
25.01.2012, 16:24
Геральдика?

Эсли б только геральдика. Палеография :p

Димитриадис
25.01.2012, 17:29
Эсли б только геральдика. Палеография
Папирусы, берестяные грамоты, манускрипты, цирографы...;)

Лучник
25.01.2012, 17:39
Папирусы, берестяные грамоты, манускрипты, цирографы..
Не совсем. Устав, полуустав, скоропись 16 в. :(

Степан Капуста
25.01.2012, 21:42
типовузиках на политоте
А в типовузиках бывает специальность «политология»?..

Добавлено через 2 минуты
да не получается так потому что вы смешиваете всё в кучу, и федерация это не "компромисс", это самостоятельная форма (которая в крайних случаях может, конечно, и выродиться в одну или другую сторону), я бы даже сказал "диапазон" подформ.
Я же просто свой лично-профессиональный взгляд высказал.

Вы меряете только экономику. Она конечно коррелирует с политикой, но не линейно
А никто и не говорит, что там линейный зависимости будут. Скорее, что-то типа сигмоидов.

LordVoron
27.01.2012, 21:10
Коллеги! Дали нагрузку - новые предметы, которые я ни разу не вел. Это эконометрика, линейная алгебра и матанализ. Если теорию худо-бедно можно сделать по учебникам (того же самого Кремера). То как сделать практику? Первое занятие в следующий вторник. С чего начать и чем кончить? :)

Аспирант МММ
27.01.2012, 21:17
К сожалению не Вы первый. Свою дисциплину получил через 10 лет, ценой личной административной деятельности. А сначала, пришлось все учить заново. От простого к сложному. Так и студенты в начале Вашей карьеры будут знать меньше. Недавно мне сделали предложение очень хорошее, но опять смена специальности. Я отказался. Второй раз не переживу, да еще и взрослее стал...

Степан Капуста
27.01.2012, 21:24
LordVoron, прекрасные предметы. Особенно первый.

Практику на такие предметы можно взять из задачника.

LordVoron
31.01.2012, 21:39
Дело в том, что я больше всего склоняюсь к гуманитарным наукам, чем точным (математика, физика и иже с ней). Самое интересное на мой взгляд - это ИС в экономике, ИТ в экономике и т.п. Можно ту же 1С-ку вести. А как-то боязно давать слабый материал для студентов :) Посоветуйте задачники (желательно с решением) по эконометрике, матанализу и линейной алгебры. Буду признателен!!

Степан Капуста
01.02.2012, 21:08
LordVoron, по эконометрике вроде неплохой учебник был Мхитаряна-старшего.

Rendido
10.02.2012, 22:42
Настала моя очередь отписаться в этой теме. :)
Сегодня узнал, что мне дали новую дисциплину. Первое занятие в ближайший вторник.
Мои действия:
1. Взял рабочую программу по дисциплине.
2. Взял УМК у автора рабочей программы.
3. Взял учебное пособие и практикум по дисциплине в библиотеке.
4. Написал календарно-тематический план.
5. Сажусь читать всё вышепересленное. :D

Лучник
10.02.2012, 23:35
1. Взял рабочую программу по дисциплине.
2. Взял УМК у автора рабочей программы.
3. Взял учебное пособие и практикум по дисциплине в библиотеке.

Я это тоже все взял - и закрыл: дрянь сплошная.

Лекцию сегодня прочитал тоже дрянную. Но хотя бы иная дрянь супротив привычной.

LordVoron
29.03.2012, 09:19
Лекцию сегодня прочитал тоже дрянную. Но хотя бы иная дрянь супротив привычной.
Почему Вы считаете свою лекцию плохой?

Да, и еще. А кто должен составлять УМК на предметы? Преподаватель? Или УМО? А то в нашем ВУЗе каждый года переделываем УМК и каждый год они теряются и приходится заново все перелопачивать....
И как быть с УМК нового предмета, если его на кафедре нет или он был потерян?

Ink
29.03.2012, 10:27
А кто должен составлять УМК на предметы?
Вы, неразумный вы наш.
А то в нашем ВУЗе каждый года переделываем УМК и каждый год они теряются
Чёж за кафедра у вас-то такая?
И как быть с УМК нового предмета, если его на кафедре нет или он был потерян?
Новый - можно до 4-ех лет не делать, потерянный - восстановить.


Рейтинг@Mail.ru