Просмотр полной версии : Расписание и другое - прошу помощи!
Tortoise Cat
16.08.2011, 20:34
Уважаемые коллеги, нуждаюсь в вашей помощи.
Проблема 1: Необходимо составить график замен 2х преподавателей, которых в течение первой недели сентября не будет (они болеют). Завкаф в отпуске, есть только я. Расписание на новый учебный год у меня есть в электронном виде, нас всего 9 человек на кафедре, могу показать, и была бы весьма благодарна за помощь в составлении такого расписания замен.
Проблема 2: Один из наших сотрудников - совместитель, и из-за основной работы может ходить только на 1 пары к 8, чтобы уйти потом в 9.30. Как сделать ему такое расписание - просить учебный отдел все перекроить или поменять ему нагрузку и отдать группы с 1 парами? И как при этом сохранить его нагрузку?
Проблема 3: Даже не проблема, а вопрос. Наша кафедра иностранных языков хочет провести дистанционную англоязычную конференцию молодых строителей и архитекторов (ибо мы - кафедра при строительном институте). Вопрос, собственно, к преподавателям технарям - как вам такая идея?
deniska56
16.08.2011, 20:43
Проблема 3: Даже не проблема, а вопрос. Наша кафедра иностранных языков хочет провести дистанционную англоязычную конференцию молодых строителей и архитекторов (ибо мы - кафедра при строительном институте). Вопрос, собственно, к преподавателям технарям - как вам такая идея?
Если сотрудники вашей кафедры понимают что-то в строительных технологиях, то нормально. Можно организовать англоязычное обсуждение интересных вопросов. Им это будет полезно. Если сотрудники вашей кафедры со строительством не дружны, то затея видится мне мутной, потому что получится разговор немого с глухим.
Добавлено через 4 минуты
Может быть, для начала стоит замахнуться на что-то меньшее и сделать это хорошо? Конференция - это все-таки серьезно. Требует и с профессиональной точки зрения должной подготовки, и язык должен быть на уровне. На мой взгляд, нужно исходить несколько из другого положения. Что будет полезно вашим студентам в их профессиональной деятельности? Я думаю, что навыки деловой коммуникации. Может быть лучше сделать игру, где несколько команд будут попадать в те или иные ситуации? Например, стройка остановилась, не поставили материалы. Или на объект приехали инвесторы из-за границы. Ребятам надо рассказать, что за объект строится, для чего, каковы его технические характеристики, убедить инвестора вложить деньги в стоительство еще n подобных объектов. Как вам?
leodeltolle
16.08.2011, 20:46
Уважаемые коллеги, нуждаюсь в вашей помощи.
Проблема 1:
Предложите преподавателю который стоит на практике/лекции/лабраб дисциплины, выдать все часы по расписанию болеющего. Получится блок практик и потом блок лекций.
Выйдет с больняка возьмет часы преподавателя за которого тот работал.
deniska56
16.08.2011, 20:49
Проблема 1: Необходимо составить график замен 2х преподавателей, которых в течение первой недели сентября не будет (они болеют).
А нельзя сделать иначе? Например, взять и пары болеющих поставить первыми/последними? Чтобы с них на первых неделях студентов отпускать. Преподаватель выходит с больничного, на второй учебной неделе. Значит остается 16-1=15 недель. На них нагрузку и дробите.
leodeltolle
16.08.2011, 20:52
так рассписание уже сверстано. учебное управление не возрадуется
deniska56
16.08.2011, 20:52
Проблема 2: Один из наших сотрудников - совместитель, и из-за основной работы может ходить только на 1 пары к 8, чтобы уйти потом в 9.30. Как сделать ему такое расписание - просить учебный отдел все перекроить или поменять ему нагрузку и отдать группы с 1 парами? И как при этом сохранить его нагрузку?
У нас в вузе занятия ведутся с 8.30 до 21.00 с каждый день без выходных (при необходимости). Если у вас система подобная, почему бы пары совместителя не вынести на вечер и субботу (воскресенье)? Тогда нагрузка сохранится.
Aspirant_Cat
16.08.2011, 21:23
Tortoise Cat, по-моему, существуют специальные программки для составления расписания, правда, я с такой задачей на практике не сталкивалась, поэтому порекомендовать что-то конкретное не могу.
deniska56
16.08.2011, 21:49
Tortoise Cat, по-моему, существуют специальные программки для составления расписания, правда, я с такой задачей на практике не сталкивалась, поэтому порекомендовать что-то конкретное не могу.
Я тоже не сталкивался, однако практики утверждают, что подобного рода программы являются недобработанными, т.к. не могут учесть желаемую нагрузку преподавателя, желаемые часы работы, вместимость аудитории, оснащенность оргтехникой/проекторами и другие факторы.
phys2010
16.08.2011, 21:51
Проблема 1: Необходимо составить график замен 2х преподавателей, которых в течение первой недели сентября не будет (они болеют)...
Поддерживаю предложение milemlab. Тем более, что сентябрь начинается с лекционной недели (недель) и реализовать такую замену очень просто.
Проблема 2: Один из наших сотрудников - совместитель, и из-за основной работы может ходить только на 1 пары к 8, чтобы уйти потом в 9.30. Как сделать ему такое расписание - просить учебный отдел все перекроить или поменять ему нагрузку и отдать группы с 1 парами? И как при этом сохранить его нагрузку?
Не советую вам этим заниматься, дождитесь завкафа. Решив проблему с одним преподавателем, вы реально можете получить конфликт с другими. Составить расписание удобное для всех практически невозможно. Поэтому и здесь советую ограничиться временными заменами. Разгребать проблему оставьте завкафу, он принимал человека (оговаривал условия его работы) - ему и решать...
Проблема 3: Даже не проблема, а вопрос. Наша кафедра иностранных языков хочет провести дистанционную англоязычную конференцию молодых строителей и архитекторов (ибо мы - кафедра при строительном институте). Вопрос, собственно, к преподавателям технарям - как вам такая идея?
Откровенно говоря, особого смысла я в этом не вижу...
Tortoise Cat
16.08.2011, 22:03
Предложите преподавателю который стоит на практике/лекции/лабраб дисциплины, выдать все часы по расписанию болеющего. Получится блок практик и потом блок лекций.
Выйдет с больняка возьмет часы преподавателя за которого тот работал.
У нас же непрофильный предмет - иностранный язык... У нас в нагрузке ТОЛЬКО практические занятия, и в сессию зачеты и экзамены... ну и еще проверка контрольных у заочников... так что не получится это(((
У нас же непрофильный предмет - иностранный язык...
Тогда пойти к человечному заву другой кафедры, пусть его орлы поработают за ваших в первую неделю, а потом ваши заберут пары из расписания отработавших варягов.
deniska56
16.08.2011, 22:13
Тогда пойти к человечному заву другой кафедры, пусть его орлы поработают за ваших в первую неделю, а потом ваши заберут пары из расписания отработавших варягов.
Во. Лучше не придумаешь. :)
Tortoise Cat
17.08.2011, 02:12
У нас это не практикуется, у нас всегда составляется график замен. А дожидаться зав... по ряду причин я ее, видимо, уже не дождусь)
nauczyciel
17.08.2011, 06:19
Наша кафедра иностранных языков хочет провести дистанционную англоязычную конференцию молодых строителей и архитекторов (ибо мы - кафедра при строительном институте). Вопрос, собственно, к преподавателям технарям - как вам такая идея?
Дистанционную - это как? Заочную? Просто издание сборника материалов конференции?
Дистанционную - это как? Заочную?
скорее всего через видеоконференцию.
Было и такое единожды. Особого эффекта и успеха не имело
даже при хорошем качестве передачи аудио/видео сигнала.
Так что особого смысла как технарь я в этом не вижу, может,
кафедре языков от этого плюс будет, но самим участникам
лучше принять участие во всероссийской конференции...
Проблема 1: Необходимо составить график замен 2х преподавателей, которых в течение первой недели сентября не будет (они болеют).
1) Вам необходимо чтобы этих 2х преподавателей заменили на их же дисциплинах, чтобы просто кто-то провел 1ые пары, а заболевшие выйдут на 2й неделе на 2ые пары? 2) Или их могут заменить препод-ли, кот. будут в это время читать свои курсы, а потом, когда выйдут болевшие, будут отдыхать? То есть просто поменяются парами - н-р, на 1йнеделе вместо 2ух занятий 2ух разных преподавателей по англ.языку 1 и англ. языку 2 будут проведены 2 занятия по англ. языку 1 (т.к. препод-ль по англ.яз. 2 болеет), а на 2й неделе выздоровевший педагог по англ. языку 2 проведет вместо своего коллеги 2 занятия по своему анг.языку 2, то есть отдаст "долг". А на 3й неделе уже каждый будет работать за себя и студенты будут иметь в неделю 1 пару по англ.языку 1 и 1 пару по англ.языку 2.
Добавлено через 3 минуты
Проблема 2: Один из наших сотрудников - совместитель, и из-за основной работы может ходить только на 1 пары к 8, чтобы уйти потом в 9.30. Как сделать ему такое расписание - просить учебный отдел все перекроить или поменять ему нагрузку и отдать группы с 1 парами? И как при этом сохранить его нагрузку?
Мне кажется, что такое расписание ему может сделать только тот, кто это расписание составляет - в вашем случае учеб. отдел. Если вам этот препод-ль нужен, то учеб. отдел должен поставить ему 1ые пары, как ему удобно.
Как сохранить нагрузку? В каком смысле? Слишком мало 1ых пар выходит что ли - и нагрузка "летит"? Тогда, конечно, нужно пересматрвиать нагрузку и отдавать ему то, что он физически сможет выполнить. Опять же все это в случае, если этот специалист вам действительно нужен и вы все это будете для него делать.
VesterBro
17.08.2011, 09:30
Проблема 3: Даже не проблема, а вопрос. Наша кафедра иностранных языков хочет провести дистанционную англоязычную конференцию молодых строителей и архитекторов (ибо мы - кафедра при строительном институте). Вопрос, собственно, к преподавателям технарям - как вам такая идея?
А насколько дистанционную? Чье участие планируется - молодых ученых из других городов? Если участники будут только местные, очная конференция все же выигрышнее, ИМХО. Да и в остальных случаях тоже. Обсуждать строительно-архитектурные аспекты через монитор (если это и правда будет видеоконференция) - не самое большое удовольствие.
И зачем вам устраивать именно англоязычную конференцию? Просто в качестве тренировки в языке для студентов-строителей? Тогда, на мой скромный взгляд, целесообразнее было бы провести ее ближе к концу семестра, чтобы иметь возможность засчитать успешное участие в ней в качестве зачета, например.
nauczyciel
17.08.2011, 10:51
Особого эффекта и успеха не имело
даже при хорошем качестве передачи аудио/видео сигнала.
Так что особого смысла как технарь я в этом не вижу, может,
кафедре языков от этого плюс будет, но самим участникам
лучше принять участие во всероссийской конференции...
Вот если имеется в виду именно это - то, согласен, лучше не надо.
Tortoise Cat
18.08.2011, 00:26
Дистанционная - в моем текущем понимании означает публикацию докладов сначала на сайте, позже наиболее удачные - в сборнике, на английском языке. Оценивать предполагаем по 2м параметрам - качество английского языка и новизна-актуальность-значимость статьи, которую будем оценивать не мы, а эксперты с профильных кафедр, о чем я сегодня договорилась.
nauczyciel
18.08.2011, 08:48
Tortoise Cat, нормальная идея. Разве что я бы конкурс не устраивал - сразу бы либо печатал, либо отказывал в печати.
публикацию докладов сначала на сайте, позже наиболее удачные - в сборнике, на английском языке
Ну а смысл какой в этом? Получается очередной студенческий
междусобойчик, но только на английском языке. Был бы в этом
еще смысл, если специальность - лингвистика, а так все равно
данная публикация относится к категории "студенческих", что
не добавляет автору вистов.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot