Вход

Просмотр полной версии : Стоит ли практиковать "автоматы"


Agent Майлз
28.08.2011, 14:38
Стоит ли практиковать "автоматы" (в преподавательской деятельности) за тот или иной предмет за т.н. старательность, хождение на все лекции, выполнение на "отлично" всевозможных тестовых/контрольных работ? Или всё же независимо от этих критериев (они могут быть различны, не именно они только) студенты должны сдавать экзамен сами? Обсуждаем.:)

mike178
28.08.2011, 14:53
Стоит ли практиковать "автоматы" (в преподавательской деятельности) за тот или иной предмет за т.н. старательность, хождение на все лекции, выполнение на "отлично" всевозможных тестовых/контрольных работ? Или всё же независимо от этих критериев (они могут быть различны, не именно они только) студенты должны сдавать экзамен сами? Обсуждаем
Agent Майлз, имхо стОит, на усмотрение преподавателя, если руководство кафедры не против. У нас, например, такое не принято, и я даже при всем желании автомат за экзамен студенту поставить не могу (а вот зачет - могу, т.к. его проведение никак не регламентировано). На доп. образовании - и зачет и экзамен отдается на откуп преподавателю, а в рамках программы основного образования экзамен приходится сдавать всем студентам.

Martusya
28.08.2011, 16:01
Стоит-не стоит вопрос уже не стоит.
В новые ФГОС экзамен по старинке зачастую уже не вписывается, они подразумевают автоматы.

Домохозяйка
28.08.2011, 16:04
если экзамен - всегда была против автоматов, но всегда кому-то ставила, чтоб поощрить работу в аудитории
если зачет - можно и предусмотреть автоматы по определенным критериям

Homo novus
28.08.2011, 16:53
Если дисциплина не специализированная, а общеобразовательная - стоит.
Мои критерии для получение "автомата":
1. Участие во ВСЕХ семинарских занятиях.
2. Участие в студенческих научных конференциях.
3. Активная деятельность в СНО.
Конференции и кружок СНО, разумеется, по теме изучаемого предмета.

deniska56
28.08.2011, 17:19
Общетехнчиеская дисциплина. Для студентов одна из самых тяжелых. Колледж. Планирую ставить: мотивирует работу в семестре. Автомат складывается из:
1. Написание теоретических опросов. По каждому оценка. Общая за теорию - по ср.арифм.
2. Написание самостоятельных работ. Решение задач. По каждой самостоятельной оценка. Общая за практику - по ср.арифм.
3. Сданная расчетная работа - зачтено/не зачтено.
Итого оценка за экзамен.

Maksimus
28.08.2011, 18:34
СтОит, но при наличии внятных критериев и уверенности в самостоятельности их выполнения.

Martusya
28.08.2011, 19:30
1. Написание теоретических опросов. По каждому оценка. Общая за теорию - по ср.арифм.
2. Написание самостоятельных работ. Решение задач. По каждой самостоятельной оценка. Общая за практику - по ср.арифм.


А в рабочей программе часы на эти мероприятия предусмотрены?

deniska56
28.08.2011, 19:37
А в рабочей программе часы на эти мероприятия предусмотрены?
Да вы юмористка. :) Нет, конечно. 10-15 минут от пары - не так много, чтобы написать два вопроса теории.

Aspirant_Cat
28.08.2011, 19:41
Нет, конечно.
А надо бы. Без юмора.

leodeltolle
28.08.2011, 19:43
А надо бы. Без юмора.
преподаватель самостоятельно строит занятие.

Martusya
28.08.2011, 19:47
Да вы юмористка. :) Нет, конечно. 10-15 минут от пары - не так много, чтобы написать два вопроса теории.

Два вопроса на 15 минут? Это очень мало времени.

преподаватель самостоятельно строит занятие.

Самостоятельность все же имеет границы

Еля
28.08.2011, 19:47
Нет, не стОит.

leodeltolle
28.08.2011, 19:49
Самостоятельность все же имеет границы
для этого есть поурочное планирование

Martusya
28.08.2011, 19:50
для этого есть поурочное планирование

для чего?

Aspirant_Cat
28.08.2011, 19:52
преподаватель самостоятельно строит занятие.

milemlab, это не имеет отношения к планированию занятия. В рабочей программе учреждения СПО обычно указываются такие вещи, как самостоятельные, проверочные, контрольные работы. И в КТП тоже, там даже графа есть, "Контрольные работы". Хотя у каждого учреждения свои требования, возможно, не везде.

leodeltolle
28.08.2011, 19:56
для чего?
для проведение опросов, тестов и прочего.

Добавлено через 3 минуты
В рабочей программе учреждения СПО обычно указываются
я знаю что там указывается.
но в любом случае преподаватель сам определяет что ему делать на уроке для достижения цели.
хочет лекцию бубнит, хочет 5-ти минутный тест проводит, это его право
но в рамках темы занятия по КТП

Martusya
28.08.2011, 19:56
для проведение опросов, тестов и прочего.

Нереально спланировать время так, чтобы хватало на

1. Написание теоретических опросов. По каждому оценка. Общая за теорию - по ср.арифм.
2. Написание самостоятельных работ. Решение задач. По каждой самостоятельной оценка. Общая за практику - по ср.арифм.


Рано или поздно преподаватель встанет перед выбором - объяснять детальнее и подробнее, чтобы процент усвоивших увеличился или провести контроль, чтобы дать возможность отчитаться небольшому проценту уже усвоивших.

leodeltolle
28.08.2011, 19:58
Рано или поздно преподаватель встанет перед выбором
как то такой проблемы не возникало
все было в рамках ктп и рп

п.с. дважды разрабатывал примерные рп.

Martusya
28.08.2011, 20:01
как то такой проблемы не возникало
все было в рамках ктп и рп

п.с. дважды разрабатывал примерные рп.

РП, знаете ли, вещь хорошая, но довольно усредненная. Студенты из года в год разные. К тому же стандарты меняются и часов на контрольные и прочую отчетность скорее убавляют, чем добавляют.

leodeltolle
28.08.2011, 20:02
у меня была авторская программа
проблем не было
даже на дел.игры было время и прочие возможности.
но автоматы предпочтительнее на не профильных предметах, имхо

Aspirant_Cat
28.08.2011, 20:04
я знаю что там указывается.
но в любом случае преподаватель сам определяет что ему делать на уроке для достижения цели.
хочет лекцию бубнит, хочет 5-ти минутный тест проводит, это его право
но в рамках темы занятия по КТП
По принципу "никто не будет проверять, чем я там на занятии с детьми занимаюсь"? Я не 5-минутные тесты имею в виду, а минимум 20-минутные проверочные работы (0.5 часа). Неужели и их предлагаете не отражать в планировании?:confused:

Martusya
28.08.2011, 20:04
milemlab, прочитав про деловые игры, подозреваю в вас гуманитария. Это немного другая специфика, чем тот же Денискин термех или любой другой естественнонаучный предмет.

leodeltolle
28.08.2011, 20:10
подозреваю в вас гуманитария
безопасность перевозочного процесса

Добавлено через 1 минуту
а минимум 20-минутные проверочные работы (0.5 часа).
ерундой оттягивать 20 мин? для чего.
5 ти минут вполне достаточно чтобы определить уровень знаний по одной теме.

Martusya
28.08.2011, 20:12
безопасность перевозочного процесса



Угу. Не термех и детки не первого курса. Можно и забавляться деловыми игрищами.

leodeltolle
28.08.2011, 20:20
детки
А какая разница?

Martusya
28.08.2011, 20:27
А какая разница?

принципиальная

leodeltolle
28.08.2011, 20:29
принципиальная
поясните, пжлст

Martusya
28.08.2011, 20:58
поясните, пжлст

Что именно? Разницу между первокурсниками и старшекурсниками?
Ну это из разряда "если надо объяснять, то не надо объяснять" (с)

deniska56
28.08.2011, 21:12
преподаватель самостоятельно строит занятие.
Поддерживаю. У меня как у преподавателя даже есть возможность чуть перекроить программу. Только оно мне надо - эти бумажки переписывать? Мне за это вряд ли заплатят, потому что принципиально новая программа ничем не будет отличаться: набор тем тот же, потому что от ФГОС не уйдешь, но будут внесены пометки о проверочных работах.
Два вопроса на 15 минут? Это очень мало времени.
Смотря как накроить вопросы.
В рабочей программе учреждения СПО обычно указываются такие вещи, как самостоятельные, проверочные, контрольные работы.
А в моей программе не указаны такие вещи. Мне тогда по-вашему что делать? Просто начитывать материал и не проверять усвоение? К тому же, если работать по моей программе, мои студенты не научатся решать задачи, и теория ляжет мертвым грузом.
Нереально спланировать время так, чтобы хватало на
1. Написание теоретических опросов. По каждому оценка. Общая за теорию - по ср.арифм.
2. Написание самостоятельных работ. Решение задач. По каждой самостоятельной оценка. Общая за практику - по ср.арифм.
Что нереального, понять не могу? Провести опрос, собрать листочки и оценки расставить? А потом в конце семестра собрать все оценки в кучу и поставить итоговую? Меня так учили. И поэтому я знаю.

Добавлено через 1 минуту
По принципу "никто не будет проверять, чем я там на занятии с детьми занимаюсь"? Я не 5-минутные тесты имею в виду, а минимум 20-минутные проверочные работы (0.5 часа). Неужели и их предлагаете не отражать в планировании?
А кто вам сказал, что 0,5 часа будут убиваться на каждом занятии? Блок тематический прошли - написали. Еще один прошли - написали.

Aspirant_Cat
28.08.2011, 21:16
в моей программе не указаны такие вещи. Мне тогда по-вашему что делать?
deniska56, посоветуйтесь на этот счет с методистом колледжа. Везде свои требования. Не забудьте потом по результатам отписаться :)

deniska56
28.08.2011, 21:17
deniska56, посоветуйтесь на этот счет с методистом колледжа. Везде свои требования. Не забудьте потом по результатам отписаться
Уже все оговорили. Сказали, корректируй, но неофициально. В журнале должно быть так, как в программе.

nauczyciel
29.08.2011, 06:27
Agent Майлз, никогда не ставил автоматы до того, как в 2007 году передали мне одну дисциплину от попавшего в психлечебницу профессора. Так вот, этот профессор автоматы по результатам лабораторных/практических занятий практиковал, ну и я сперва решил эту традицию продолжить. Результат - недостаточный уровень знаний у "автоматчиков". Всё-таки подготовка к экзамену - важный момент обучения, нельзя её исключать. В общем, с 2008 года я автоматов больше не ставлю никому.

Agent Майлз
29.08.2011, 08:10
nauczyciel, поддерживаю вас.:) Я тоже считаю, что не стоит практиковать т.к.

недостаточный уровень знаний

Александр45
29.08.2011, 18:20
Стоит ли практиковать "автоматы" (в преподавательской деятельности) за тот или иной предмет за т.н. старательность, хождение на все лекции, выполнение на "отлично" всевозможных тестовых/контрольных работ? Или всё же независимо от этих критериев (они могут быть различны, не именно они только) студенты должны сдавать экзамен сами? Обсуждаем.

Я за дисциплины, которые идут "зачётом", автомат ставлю.
По дисциплинам, которые идут экзаменом - нет. Удивляюсь отдельным коллегам, которые могут 15-20 автоматов на группу поставить.

По принципу "никто не будет проверять, чем я там на занятии с детьми занимаюсь"? Я не 5-минутные тесты имею в виду, а минимум 20-минутные проверочные работы

Хм... а что плохого в том, если 20 минут семинара будет потрачено на проверочную работу? :confused:

Добавлено через 54 секунды
Результат - недостаточный уровень знаний у "автоматчиков". Всё-таки подготовка к экзамену - важный момент обучения, нельзя её исключать. В общем, с 2008 года я автоматов больше не ставлю никому.

Да, согласен с такой позицией

Olafson
29.08.2011, 22:24
Если в вузе показатели успеваемости <<контингента>> влияют на прямо или косвенно на положение преподавателя, то автомат может оказаться хорошим компромиссным вариантом. Например, студенты выполняют на протяжении курса серию домашних контрольных работ. И своевременная сдача достаточно хороших работ ведет к предложению оценки автоматом, например оценки <<хорошо>>. Ведь если попытаться проверить качество знаний, то можно неприятно удивиться.

Лучник
30.08.2011, 00:20
Практикую автоматы.
На мой взгляд, регулярная работа на семинарах должна быть вознаграждена.

IvanSpbRu
30.08.2011, 05:44
Практикую автоматы.
На мой взгляд, регулярная работа на семинарах должна быть вознаграждена.

В этом смысле достаточно эффективна балльно-рейтинговая система. Хорошую оценку там можно получить только сделав все задания и сдав экзамен. Блеснуть на экзамене без практик и высидеть жопой все семинары, при этом мыча на экзамене, не получается

Hogfather
31.08.2011, 10:00
Автоматы практикую, но по тем предметам, по которым можно получить профессиональный сертификат.

В этом смысле достаточно эффективна балльно-рейтинговая система.
Соглашусь. Не ленюсь по всем студентам отмечать для себя их работу на семинарах, для чего таскаю с собой нетбук. "Правила игры" объявляю студентам на первом занятии. Если занятия по дисциплине (лекция/практика) разделены между двумя преподавателями, то заранее оговариваем способ коммуникаций.

В результате имею и пару-тройку "автоматов" и "хвосты", поскольку на тройку никого не тяну.

Полищук Андрей
01.09.2011, 22:31
Стараюсь не практиковать. Подготовка к экзамену --- очень важный момент в осмыслении и систематизации материала. Достаёт то, что по всяким кредитно-рейтинговым системам просто усидчивая девочка, не могущая решить ни одной простой нетиповой (той, которую напрямую решали на практике) задачи самостоятельно, имеет право претендовать на отличную оценку. Считает, что преподаватель обязан поставить пять, т.к. она присутствовала и сдала в срок!
Ставлю автоматам часть экзамена, скажем, два теоретических вопроса и две задачи, могу поставить одну из задач автоматом.
Отмечаю активность студентов на практике, принимаю типовые расчёты или РГР с "защитой" и постановкой оценки и т.д. За это и могу поставить "автоматом" часть экзамена.
Да, зачеты обычные ставлю автоматом.

nauczyciel
02.09.2011, 11:35
Достаёт то, что по всяким кредитно-рейтинговым системам просто усидчивая девочка, не могущая решить ни одной простой нетиповой (той, которую напрямую решали на практике) задачи самостоятельно, имеет право претендовать на отличную оценку. Считает, что преподаватель обязан поставить пять, т.к. она присутствовала и сдала в срок!
Это результат неправильного составления рейтинга.
Я при составлении рейтинга всегда оставляю 20-30 баллов из 100 на "аудиторную работу", по которой и оценивается не просто усидчивость, а умение решать задачи, инициативность, проявленные на практических занятиях.
Таким образом, "высидеть" высокий рейтинг ни у кого не получается.

Team_Leader
07.09.2011, 09:54
какие нафик автоматы? автомат - занчит студент не будет открывать учебник и прлагать дополнительных усилий... Да, коенчно, раоту в семестре надо учитыватять. но...: "Пулементы им,а не автоматы..." так как "гранаты у них не той системы"

Александр45
07.09.2011, 10:21
какие нафик автоматы? автомат - занчит студент не будет открывать учебник и прлагать дополнительных усилий...

Согласен. Но есть одно НО. В филиале, где я работаю, действует рейтинговая система и в положении написано, что если студент в течение семестра набрал 61 - 75 баллов он имеет право на оценку "3", 76 - 90 баллов - на оценку "4" и 91 - 100 баллов - оценку "5". При этом студент имеет право пойти на экзамен, если считает, что в состоянии улучшить оценку. То есть, насколько я понимаю, студенту у которого 65 баллов я обязан поставить "3" автоматом(((. По крайней мере, я понимаю положение именно так, но дополнительно планирую проконсультироваться с завкафом по поводу этой системы

Team_Leader
07.09.2011, 11:33
Навеяло на "военную тематику".
Вчера познакомился с одной из групп, у оторых читаю. Так вот там староста - прапорщик полиции (не мент переаттестованный, а именно полиции изначально - ГСКН, который из налоговой полици преобразовали).
Сразу обратил внимание - дисциплина в группе выше, чем в тех, что вел год назад. Но, может и другой фактор - там практически все девочки, 1 парень - ходит редко, вечерники. Отсюда - отсутствие необходимости взаимного любования (презентации) полов - позволяет больше концентрироваться на рабочих вопросах.

Добавлено через 2 минуты
Так вот там староста - прапорщик полиции
она , было, хотела понтануться (в форме пришла)... а я ей - раз - зеленую книжечку... Я тоже не лыком шит, и звание у меня выше - офицерское... так, что: "Товарищи студенты! Встать! Смирно! Вольно - садись!"

Vica3
07.09.2011, 11:40
Согласен. Но есть одно НО. В филиале, где я работаю, действует рейтинговая система и в положении написано, что если студент в течение семестра набрал 61 - 75 баллов он имеет право на оценку "3", 76 - 90 баллов - на оценку "4" и 91 - 100 баллов - оценку "5". При этом студент имеет право пойти на экзамен, если считает, что в состоянии улучшить оценку. То есть, насколько я понимаю, студенту у которого 65 баллов я обязан поставить "3" автоматом(((. По крайней мере, я понимаю положение именно так, но дополнительно планирую проконсультироваться с завкафом по поводу этой системы

А он может набрать это количество, не сдав зачет? например у мну в вузе так: 61-75, из них 10 - на зачете..

Толич
07.09.2011, 11:42
По общеобразовательным дисциплинам - например, экономике или политологии, или КСЕ - полагаю целесообразным использовать автоматы, особенно, если по дисциплинам предусмотрен зачет. По специальным дисциплинам автоматы нецелесообразны (хотя по факту автоматами приходится стимулировать участие студентов в конференциях и публикации).

Maksimus
07.09.2011, 13:34
она , было, хотела понтануться (в форме пришла)... а я ей - раз - зеленую книжечку...
Интересно было бы на эту сценку посмотреть, как Textilshik свой военник прапорщице в нос совал :D Может она и не понтовалась, прямо с работы в вуз приехала...

Я тоже не лыком шит, и звание у меня выше - офицерское...
Только у вас разные системы координат...

Team_Leader
07.09.2011, 14:20
Интересно было бы на эту сценку посмотреть, как Textilshik свой военник прапорщице в нос совал Может она и не понтовалась, прямо с работы в вуз приехала...
Примерно так http://video.mail.ru/mail/zharkovaleksei/1691/4678.html

Добавлено через 6 минут
Там понты были, "Что вы, типа - вузовские мужики - в армии не служили, а нас, строевых, порядку учите :) "
В общем, клеилась, дамочка.
Но, я... женатый человек... как можно и все такое :)
Ну представляете - группы - 30 девок... и, кстати - многие из них к удивлению довольно симпатичные

deniska56
07.09.2011, 14:39
Ну представляете - группы - 30 девок... и, кстати - многие из них к удивлению довольно симпатичные
Это мрак. Я сейчас только понял, какое счастье работать с парнями. На худой конец - в группах, где парней большинство.

Team_Leader
07.09.2011, 15:00
Это мрак. Я сейчас только понял, какое счастье работать с парнями. На худой конец - в группах, где парней большинство.
Таки - "бюстгалтерский учёт", еще и вечернее отделение. Меня туда логистику товародвижения читать угораздило...

Добавлено через 48 секунд
вот так - несколько вечеров в неделю ощущаю себя "Нестором Петровичем"

Vica3
07.09.2011, 15:03
Я сейчас только понял, какое счастье работать с парнями. На худой конец - в группах, где парней большинство.
уху.. это все со временем понимают:)

Agent Майлз
07.09.2011, 17:44
Это мрак. Я сейчас только понял, какое счастье работать с парнями. На худой конец - в группах, где парней большинство.

Если честно, не понял, какого характера, проблемы с девицами?
Контекст.

deniska56
07.09.2011, 18:54
Если честно, не понял, какого характера, проблемы с девицами?
Я предполагаю. В группе парней я очень просто могу навести порядок. Сделать замечание, на кого-то нажать, кого-то выпроводить. С девушками уже потому что они девушки, мне бы было сложно работать такими методами.

mike178
07.09.2011, 19:11
У меня в этом семестре, помимо прочих, группа магистров-шестикурсников. У них вообще последний аудиторный семестр, 11-й. Форма контроля - диф. зачет. Предмет непрофильный, ребята хорошие, многих я знаю еще по первому курсу. Конечно же, я с радостью поставлю студенту автоматом "отл." или "хор.", если он:
а) посетил не менее 2/3 занятий;
б) активно работал на уроке;
в) выполнил project.

IvanSpbRu
07.09.2011, 21:15
Я предполагаю. В группе парней я очень просто могу навести порядок. Сделать замечание, на кого-то нажать, кого-то выпроводить. С девушками уже потому что они девушки, мне бы было сложно работать такими методами.

А в чем проблема? Девки вышвыриваются из аудитории не хуже парней, и делать им замечания тоже вполне нормально.

Не давайте слабину перед студентками - на шею сядут

nauczyciel
08.09.2011, 07:09
Девки вышвыриваются из аудитории не хуже парней, и делать им замечания тоже вполне нормально
Именно так. А если пытаются получить дискриминацию по половому признаку ("ну я же девушка, мне формулы плохо даются"), я обычно напоминаю, что половые признаки у инженерной продукции отсутствуют :)

Team_Leader
08.09.2011, 10:28
Девки вышвыриваются из аудитории не хуже парней, и делать им замечания
Да, но стоит учитывать, что это вечерники, последняя пара (начало в 19:45). С учетом того, что на весь ВУЗ осталось групп 6 (визуально - как на Главном расписании, ну максимум 10) вечерников (на все 5 факультетов), то понятно, что ради них в деканате уже никто не сидит - и в приниципе в это время в ВУЗе вообще уже никакой администрации, кроме вахтеров и уборщиц - нет.
Куда я ее выгоню? В нормальном случае (в дневное время) - в деканат за допуском - она сходит и вернется. А так - она уйдет с пары. Время вечернее. А если с ней. не дай Бог , что случится? Во время моей пары, на которой она должна вроде как быть? Так что, еще 100 раз подумаешь - выгонять или нет... Тем более, как Вы говорите "девку".

deniska56
08.09.2011, 10:56
В нормальном случае (в дневное время) - в деканат за допуском - она сходит и вернется. А так - она уйдет с пары. Время вечернее. А если с ней. не дай Бог , что случится? Во время моей пары, на которой она должна вроде как быть? Так что, еще 100 раз подумаешь - выгонять или нет... Тем более, как Вы говорите "девку".
А я над этим вопросом не заморачиваюсь абсолютно. :) Говорю свободен и ставлю нн. Адекватно надо вести себя, и все ок будет. А рвать связки, чтобы кого-то перекричать ... Нет уж, я себя слишком люблю.

Team_Leader
08.09.2011, 11:03
А я над этим вопросом не заморачиваюсь абсолютно. Говорю свободен и ставлю нн.
Путем несложных действий любое следствие и суд сможет доказать, что вы сфальсифицировали запись НН в книжке преподователя (которая в принципе не вляетя отчетным документом).
Поэтому, как говорит мой шеф (японец): "Будте осторожны!"
Все-таки работа в японской компании свой отпечаток на менталитет накладывает :)

Martusya
08.09.2011, 14:43
А я над этим вопросом не заморачиваюсь абсолютно. :) Говорю свободен и ставлю нн.

Вспомнилась бородатая байка

Мой знакомый работал летом в пионерлагере. Детишкам было по 12-13 лет. Возраст тот ещё.... Так вот, для поддержания порядка он придумал такую фишку: если кто-то не слушается он ставил в блокнотике напротив фамилии крестик. Просто ставил и всё. Никуда эта "информация" не уходила, но ставил его он с ОЧЕНЬ многозначительным видом. Срабатывало 100%!
Но....
Однажды нужно было помыть полы. Дежурный мальчик был из семьи "новых украинцев". Мыть отказался категорически. Сергей (так звали знакомого) привычным жестом вытащил блокнот и демонстративно начал его перелистывать.
Мальчик, гордо подбоченясь (вокруг собрался практически весь отряд), громко заявляет: "А мне плевать на крестики! Хоть тыщу ставь!"
Сергей с ну ОЧЕНЬ многозначительным видом: "Ага! Плевать! Тогда я ставлю крестик и обвожу его КРУЖОЧКОМ!"
Всеобщий вздох ужаса. Мальчик в слёзы!

leodeltolle
08.09.2011, 15:57
Тогда я ставлю крестик и обвожу его КРУЖОЧКОМ!"
отличный метод воздействия.
Я вместо кружочка точечку рядом ставлю.
Срабатывает даже на профессорах (c)