PDA

Просмотр полной версии : Энергоинформационная педагогика


Aspirant_Cat
29.09.2011, 08:06
Встретилась такая книжка, автор Подласый, 2010. Честно говоря, не читала еще, но первым впечатлением от названия было ощущение псевдонаучности. Вот аннотация к изданию:
В свете последних достижений науки человек предстает перед нами как существо, принадлежащее не только физическому миру, но и миру тонких энергий. Энергетика, духовное состояние человека до сих пор оставались вне поля зрения педагогов, тем самым оставляя вне поля педагогического взаимодействия мощнейшие силы и возможности человека. В книге изложены основы энергоинформационной педагогики, которой предстоит в недалеком будущем значительно улучшить существующую педагогическую науку и практику.
Вы познакомитесь с удивительными результатами, полученными в экспериментах по изучению энергоинформационной сущности человека, моделью ученика, в которой на первый план выдвинуты не внимание и способности, а энергетические силы, способами возвращения души в воспитание. Все это далеко выходит за рамки наших нынешних представлений о педагогике настоящего, в этом же ряду и достижения современной науки о мозге, преобразованные в методику повышения коэффициента продуктивности обучения. Словом - инновационный спецкурс XXI века ждет вашего внимания.
А с другой стороны, последние лет 20 столько разговоров об информационном обществе, что, возможно, и в этой идее есть рациональное зерно, которого я пока что не вижу.

Уважаемые педагоги форума! Хотелось бы услышать Ваши мнения об этой новой педагогической концепции.

kravets
29.09.2011, 08:59
Встретилась такая книжка, автор Подласый, 2010.

Специфический автор. Например,

http://avkrasn.ru/article-486.html

Возможно, есть титаны, которые объемлют всю отрасль - но крайне сомнительно, что это относится к нему. От педагогики начальной школы и коррекционной педагогики до высот...

Лучник
29.09.2011, 09:42
Подласый,

Помню со студенческих лет видного ученого-педагога с фамилией Пидкасистый. Но Подласый - тоже хорошо.

kravets
29.09.2011, 10:19
Помню со студенческих лет видного ученого-педагога с фамилией Пидкасистый. Но Подласый - тоже хорошо.

В давние неэлектронные времена проводили конференцию. Фамилия председателя программного комитета - Подвальный.

Тезисы из Томска, сопроводиловка: Подвальному от Подпольного...

Vica3
29.09.2011, 10:39
бред.. на основе которого вполне реально защитить докторскую

LeoChpr
29.09.2011, 11:11
бред.. на основе которого вполне реально защитить докторскую
В "докторской" сильно сомневаюсь, но на одну из передач Сергея Дружко из серии "Не вероятно, но факт" вполне потянет. Другое дело, что в силу скудоумия некоторых руководителей институтов повышения квалификации учителей этот бред двигается в массы, таких фриков публикуют, организуют им аудитории, преследуют критиков.

Hogfather
29.09.2011, 11:22
человек предстает перед нами как существо, принадлежащее не только физическому миру, но и миру тонких энергий.
Учение Дона Подласого. Мешает только то, что пейот на нечерноземье не родит, поливай-не поливай, тут мухоморы нужны.

моделью ученика
Куда не целуй, везде ж... (с)

в которой на первый план выдвинуты не внимание и способности, а энергетические силы
Не читал, но осуждаю. Если под этим лозунгом нет возврата к телесным наказаниям в бурсе или содомии наставниками обучаемых, грош цена такой книжке.

Alextiger
29.09.2011, 12:15
от названия было ощущение псевдонаучности.
ага ага :)
не только физическому миру, но и миру тонких энергий
если и есть некие "тонкие энергии", то они - тоже физические :) А если нет - то это не наука.
Вы познакомитесь с удивительными результатами, полученными в экспериментах
кстати, результаты может и реально получены. Но вот их интерпретация, судя по контексту, явно ненаучная.

Леди Икс
29.09.2011, 12:52
Мне кажется те же яйца, вид сбоку. Это как же учителя душу ученическую -то проглазели.... Нет, может и стоит современным училкам больше внимание уделять каждому ребенку, так как в классе энергетическая мощность каждого - разная, но так "научно" об этом мухлевать...

Мне вот больше нравится идея, чтобы детей-тихонь учили отдельно, детей-энерджайзеров- отдельно, тех, кто медленно-но-верно - отдельно, кто медленно-но-неверно - отдельно. Вот тогда бы и был рай у нас в классах.

mike178
29.09.2011, 12:54
Помню со студенческих лет видного ученого-педагога с фамилией Пидкасистый.
Да, есть такой - я ему даже экзамен сдавал лет так 15 назад. Не так давно его видел на кандидатской защите - он там член совета.

Alextiger
29.09.2011, 14:36
Мне вот больше нравится идея, чтобы детей-тихонь учили отдельно, детей-энерджайзеров- отдельно, тех, кто медленно-но-верно - отдельно, кто медленно-но-неверно - отдельно. Вот тогда бы и был рай у нас в классах.
но это обычная психология... и никахих "тонких энергий" :)

Лучник
29.09.2011, 18:43
Мне кажется те же яйца, вид сбоку. Это как же учителя душу ученическую -то проглазели.... Нет, может и стоит современным училкам больше внимание уделять каждому ребенку, так как в классе энергетическая мощность каждого - разная, но так "научно" об этом мухлевать...
Мне вот больше нравится идея, чтобы детей-тихонь учили отдельно, детей-энерджайзеров- отдельно, тех, кто медленно-но-верно - отдельно, кто медленно-но-неверно - отдельно. Вот тогда бы и был рай у нас в классах.
Такая сегрегация удобна для учителя, но сильно обеднит социальный опыт ученика.

Представляете удивление тихони, окончившего класс тихонь, когда он войдет в нормальное человеческое общество? :eek:

Юрген
29.09.2011, 20:05
лет 20 столько разговоров об информационном обществе

причем вменяемые исследователи, употребляя этот термин, четко осознают его метафоричность, а разнообразные метагуру подобно процитированному автору предлагают понимать его буквально, т.е. общество состоящее из информации:D ни больше, ни меньше. Бред.

море
29.09.2011, 20:44
ощущаю тоже что бред пишет Подласый, но вот чтобы доказать научно и обосновать свою т.зр.... так сходу и не могу. надо много времени и сил. чтобы доказать что его выводы, обобщения и схемы как минимум нелогичны.
размывается грань науки и магии...

LeoChpr
29.09.2011, 21:44
Мне вот больше нравится идея, чтобы детей-тихонь учили отдельно, детей-энерджайзеров- отдельно, тех, кто медленно-но-верно - отдельно, кто медленно-но-неверно - отдельно. Вот тогда бы и был рай у нас в классах.
Альдонистская система докрепелиновской психиатрии. На этом построена Мангеймская Школьная Система - система дифференциации обучения, предложенная И. А. Зиккингером в конце 19 в. для нар. школ нем. г. Ман-гейм (отсюда назв.). У нас она известна как "Система Ямбурга". Ни в психиатрии, ни в школе она себя не оправдала. Вы ни когда не разбивали для кросса участников на сильные и слабые группы? Старт начинают одинаково, а к финишу и в той и в другой группе оказываются более быстрые, средние и "медленные" участники. Полная реализация принципа "бедные будут еще беднее". Это не педагогическая система, а система социальной дезадаптации (не путайте с термином "дизадаптация"), внесенная в образование.