PDA

Просмотр полной версии : Нидерландские гостиные


watteau
24.10.2011, 20:36
Дорогие друзья,

Приглашаем вас на открытие десятого, заключительного, сезона Нидерландских гостиных, которое состоится

27 октября 2011 в 18:30

Золотой век голландской живописи: культурное наследие в развитии

Проф. Амстердамского университета Франс Хрейзенхаут

Живопись голландского Золотого века считается важным коллективным наследием культуры этой страны и всей западной цивилизации. Как же возникло это наследие? Как его оценивали на протяжении веков? Об этом расскажет профессор истории искусств Амстердамского университета Франс Хрейзенхаут. Он является автором книги «Золотой век в перспективе» (1992) и соавтором книги «Житель Делфта. Картина Яна Стейна» (2006).
Встречи проходят в Зале Ассамблей Дворца Меншикова по адресу:

Петербург, Университетская набережная, д. 15.

Ограниченное число билетов по 60 руб. можно заказать по тел. 327-08-87 или по e-mail info@nispb.ru

watteau
02.11.2011, 20:20
Голландский институт в Санкт-Петербурге
приглашает Вас в среду, 9 ноября, в 18:30
на лекцию из цикла

Голландская среда

Проф. д-р Вил Рубрукс, Лейденский университет:
В поисках огня: новости из далекого прошлого

Эта лекция состоится в рамках Клеверингских чтений, ежегодно организуемых Лейденским университетом. Чтения посвящены протесту лейденского профессора Клеверенги, с которым он выступил 26 ноября 1940 года против увольнения своего еврейского коллеги.

Лекция на английском языке без перевода.

Вход бесплатный, но предварительная запись обязательна по телефону (812) 327 0887
или по адресу info@nispb.ru

Место проведения: Голландский институт, Калужский переулок, 3.


INVITATION

The Netherlands Institute in Saint-Petersburg
invites you on Wednesday, the 9th of November at 18:30
to the lecture in the frame of the lecture course

The Dutch Wednesday

Prof. dr. Wil Roebroeks, Leiden University:
Quest for fire – news from our deep past

This lecture is hold as part of the Cleveringa meetings. These meetings are organized by the University of Leiden in the spirit of legacy of Professor Cleveringa, who resisted the dismissal of his Jewish colleague on the 26th of November 1940.
The lectures are free and held in English without translation.

We kindly ask you to register yourself over the tel. (812) 327-08-87 by e-mail: info@nispb.ru

Location: The Netherlands Institute in Saint-Petersburg, Kaluzhsky per. 3.

watteau
10.12.2011, 17:09
Дорогие друзья,

приглашаем вас на предновогоднюю встречу в Нидерландской гостиной, которая состоится 15 декабря 2011 в 18:30

"Одежда делает человека: Рембрандт и мода"

Показ платья, сшитого по образцу костюма героини полотна Бартоломеуса ван дер Хелста «Представление новобрачной»

Марике де Винкел, историк костюма
Елизавета Петровна Трубкина, Государственный Эрмитаж

Рембрандт с очевидным удовольствием изображал детали костюма. Он использовал одежду, чтобы подчеркнуть характер или социальный статус моделей на своих портретах. В исторических картинах роскошные костюмы играли решающую роль в иллюстрации сюжета и усилении драматического эффекта. Характер и разнообразие одеяний даже является одной из главных отличительных черт его творчества, а акцентированное воспроизведение костюма вносит существенный вклад в разнообразие его работ. В своей лекции Марике де Винкел расскажет, как этот редко освещаемый аспект творчества Рембрандта может неожиданным образом помочь лучшему пониманию его полотен.
Концерт старинной музыки
Встречи проходят в Зале Ассамблей Дворца Меншикова по адресу:
Университетская набережная, д. 15.
Продажа абонементов осуществляется в Экскурсионном бюро Эрмитажа.
Разовый билет можно приобрести в кассе Дворца Меншикова, тел. 328-75-37

watteau
26.01.2012, 16:20
Дорогие друзья,

Приглашаем вас на очередную встречу в Нидерландской гостиной, которая состоится
26 января 2012 в 18:30
Волшебные зеркала Маурица Эшера
Виктория Яковлевна Снеговская, Государственный Эрмитаж
Мауриц Корнелис Эшер ( 1898 – 1972) - нидерландский художник-график. один из самых парадоксальных и неожиданных мастеров в искусстве ХХ века. Эшер – создатель литографий, гравюр на дереве и меди, в которых он исследует возможность невозможного. Создавая в своих работах воображаемые странные миры, зрительные иллюзии и зоогеометрические фантасмагории, мастер сближает игру и математическую науку, отраженную в зеркале его художественных прозрений.

Встречи проходят в Зале Ассамблей Дворца Меншикова по адресу:
Университетская набережная, д. 15.

Продажа абонементов осуществляется в Экскурсионном бюро Эрмитажа.
Разовый билет можно приобрести в кассе Дворца Меншикова, тел. 328-75-37

Ограниченное число билетов по 60 руб. можно заказать по тел. 327-08-87 или по e-mail info@nispb.ru

watteau
14.02.2012, 17:29
Дорогие друзья,

Приглашаем вас на пятую встречу в Нидерландской гостиной, которая состоится
16 февраля 2012 в 18:30
«Давид и Урия». Pro et contra
Алла Владимировна Камчатова, Государственный Эрмитаж
Картина Рембрандта «Давид и Урия» из коллекции Эрмитажа, которой посвящена эта лекция, недавно получила новое название «Аман узнает свою судьбу». Переатрибуция произведений искусства, изменение датировок, переименование картин, уточнение сюжетов – не сенсация, а нормальное свидетельство постоянной научной работы, идущей в музее. При этом новые версии отнюдь не всегда носят окончательный характер, особенно когда речь идет о таком сложном мастере, как Рембрандт. Размышления о сюжетной основе его эрмитажного шедевра неизбежно приводят к рассмотрению широкого спектра вопросов, связанных с творчеством великого голландца.

Встречи проходят в Зале Ассамблей Дворца Меншикова по адресу:
Университетская набережная, д. 15.

Продажа абонементов осуществляется в Экскурсионном бюро Эрмитажа.
Разовый билет можно приобрести в кассе Дворца Меншикова, тел. 328-75-37

Ink
14.02.2012, 19:47
Переатрибуция произведений искусства, изменение датировок, переименование картин, уточнение сюжетов – не сенсация, а нормальное свидетельство постоянной научной работы, идущей в музее
:eek: В первый раз слышу... Как может картина сменить название? Его же дает автор...

Jacky
14.02.2012, 19:55
Как может картина сменить название? Его же дает автор...
Легко. Если исходный вариант был, например, "портрет неизвестного". :)

Ink
14.02.2012, 20:08
егко. Если исходный вариант был, например, "портрет неизвестного".
Ну... Так это же всё равно авторское название... Зачем и на каком основании его менять?... Не понимаю...:confused:

Jacky
14.02.2012, 20:16
Ink, суть в том, что далеко не всегда известно, кто изображен на картине. И это отнюдь не авторское название. Да что там, даже автор не всегда известен (или атрибуция сомнительна), что уж говорить об "авторском названии".

Ink
14.02.2012, 20:21
Да что там, даже автор не всегда известен (или атрибуция сомнительна), что уж говорить об "авторском названии".
Вот такой момент мне понятен. Но выше-то Рембрандт - вполне конкретный, и название у картины есть... Хотя вот здесь (http://heylir.diary.ru/p143279717.htm?oam) на примере того же Рембрандта (но другой картины)
В старых описях картин Эрмитажа и императорских дворцов она носила название «Возвращение блудного сына» (1797, 1859 гг.), затем «Примирение Исава и Иакова» (Первая книга Моисея, 33, 4). Под этим последним названием, не вызвавшем большой дискуссии, она вошла и в научную литературу в XIX столетии. Лишь А. И. Сомов, составляя в 1893 году каталог картин Эрмитажа, подверг его критическому разбору и выдвинул предположение, что картина изображает примирение Давида с Авессаломом после ссоры, вызванной убийством последним своего брата Амнона (Вторая книга Царств, 14, 33). Хофстеде де Гроот, рассмотрев в 1923 году все возможные библейские события, подходящие для этой сцены, пришел к тому же выводу.

В 1925 году Баудиссин высказал догадку, что в картине Рембрандта изображена сцена прощания Давида и Ионафана. В подтверждение своего мнения он сослался на изображение в правом углу картины колчана со стрелами, с помощью которых Ионафан подавал знак Давиду спасаться от гнева Саула, и большого камня Азель, около которого, по библейскому рассказу, происходила встреча. Но он не смог объяснить, почему Давид был одет в царские одежды, и его версия не была тогда принята. В 1957 году появилась статья В. Ф. Левинсона-Лессинга, которая устраняла смущавший исследователей момент. В той же Первой книге Царств, но не в 20-й, а в 18-й главе (стихи 1—5) рассказывается, что полюбив Давида, Ионафан подарил ему свои одежды, пояс, меч и лук. На этот же сюжет, думается, указывает и изображение в правом крае картины входа в потайное убежище, где Давид в ожидании Ионафана скрывался три дня.

В. Ф. Левинсону-Лессингу удалось найти и другое важное подтверждение правильности новой расшифровки. Он обнаружил архивные данные, показывающие, что картина была приобретена для Петра I в Амстердаме Осипом Соловьевым на распродаже собрания Яна ван Бейнингена 13 мая 1716 года, у которого числилась под названием «Давид и Ионафан».

С этих пор новое толкование принято большинством исследователей.

Jacky
14.02.2012, 20:23
Ink, ну вот видишь. :)
(пере)атрибуция, это вообще интересно.

Ink
14.02.2012, 20:29
(пере)атрибуция, это вообще интересно.
Да... Я и не знал, что картины могут менять название. Теперь знаю :)

watteau
02.04.2012, 12:34
"Глаз профессионала. Исследование подлинности картин Рембрандта и его современников"
26.04.2012

Анна Тюммерс, главный хранитель Музея Франса Халса в Харлеме, расскажет о своей книге The Eye of the Connoisseur, Authenticating Paintings by Rembrandt and his Contemporaries (Глаз профессионала. Исследование подлинности картин Рембрандта и его современников), вышедшей в свет в издательстве Amsterdam University Press/ Getty Publications. Одной из самых сложных задач искусствоведа является определение авторства старинных картин. Особенно много вопросов возникает, когда предполагается авторство известного художника. Разница в стоимости подлинного полотна знаменитого мастера и картины, написанной «в духе» мастера, измеряется миллионами евро. Кроме того, пересмотр авторства может иметь серьезные последствия для понимания истории искусства. Книга "Глаз профессионала" впервые представляет обзор новых взглядов на атрибуцию голландских и фламандских полотен 17 века. Наряду с мнением специалистов, основанном на интуиции и научных технологиях, в книге также широко представлены источники 17 века. Тюммерс предполагает, что для определения подлинности полотен Рембрандта и Франса Халса необходимо хорошее знание понятий и реалий, характерных для того времени, когда эти картины создавались. Это предположение она рассмотрит на примере картины Рембрандта «Давид и Ионафан» (1642) из собрания Эрмитажа, которая является предметом дискуссий.
Встречи проходят в Зале ассамблей Дворца Меншикова по адресу: Университетская набережная, 15; начало в 18.30
Тел. 328-75-37
В программе участвуют солисты Оркестра Государственного Эрмитажа

http://s1.ipicture.ru/uploads/20120402/TT6C2nU3.jpg

watteau
21.05.2012, 21:06
К 15-летию Голландского института в Санкт-Петербурге

Праздничный выпуск программы

Среда, 30 мая 2012, 18:30

"Наука и красота"

Винсент Икке
Профессор теоретической астрономии Лейденского университета
Профессор космологии Амстердамского университета

В 1883 году Фрэнсис Гальтон, один из основателей теории вероятности, сконструировал что-то вроде «фотографического обобщения» определенного числа человеческих лиц. Он обнаружил, что большинство респондентов признавали «обобщенный портрет» более привлекательным, чем индивидуальные портреты. Эксперименты такого рода показывают, что чувство красоты у человека крайне консервативно. Конечно, на это есть разумное биологическое объяснение, но влияет ли этот факт на науку? Проф. Винсент Икке попытается ответить на вопросы, считаются ли классические
научные дисциплины, такие как ботаника, более красивыми, чем молекулярная биология? И может ли чувство красоты помочь в возникновении научных открытий?
Винсент Икке как никто другой имеет право на рассуждения о науке и красоте: он профессор теоретической астрономии Лейденского университета и художник. Икке известен в Нидерландах
как воодушевляющий презентатор.

18:30-20:00 – лекция и дискуссия

Место проведения: Пространство Тайга, Дворцовая наб., 20.

Лекция на английском языке. Запись на лекцию обязательна по тел. 327 0887 или info@nispb.ru

watteau
02.10.2012, 20:45
Голландский институт приглашает Вас на лекцию

Среда, 10 октября
18:30 - 20:00

Оранжевый карнавал. Футбол как зеркало
голландской культуры и коллективной памяти.

Наш гость – профессор Гронингенского университета Име Кейпер
Голландский скульптор Йерун Хеннеман сравнил однажды «великого артиста» Денниса Бергкампа - бывшего основного нападающего Аякса, Арсенала и национальной сборной - с его соотечественниками Йоханнесом Вермеером и Питом Мондрианом. Бергкамп, подающий пасы, сильно напомнил ему этих мастеров голландской живописи. Многие голландские фанаты Оранжевых, а также страстные болельщики из-за рубежа, согласны с этим утверждением – голландский футбол имеет особый национальный стиль, достигший своего апогея в 1988 году, когда голландцы выиграли Чемпионат Европы. Это было 24 года назад. Национальные чувства все так же связаны с футболом. Судя по всему, футбол занимает исключительное место в эмоциональной жизни голландцев. Он пробуждает коллективный азарт и превращенные в ритуал чувства единения у мужчин и у женщин. Возникает два больших вопроса – почему, и действительно ли голландцы в этом смысле отличаются от болельщиков других народов в век глобальной популярности футбола? Еще одной загадкой взаимоотношения голландской культуры и футбола является тот факт, что согласно последнему опросу самая популярная программа на голландском телевидении – это программа о футболе, на всем протяжении которой обсуждают, каким должен быть голландский футбол. Но, как известно, когда знатоки обсуждают стиль игры, которым должна владеть их команда, они, безусловно, будут спорить и о том, каким должен быть их народ, и каким он когда-то был.
Име Кейпер - заведующий кафедрой антропологии религии и исторической антропологии в Гронингенском университете. Он писал статьи о биографиях футбольных героев и о голландском футбольном клубе SC Heerenveen, директором которого недавно был назначен Марко ван Бастен. В настоящее время он занимается исследованиями формирования религиозных элит в Голландии и в Европе в 18 и 20 веках.
Лекция на английском языке без перевода.

Вход бесплатный, но предварительная запись обязательна по телефону (812) 327 0887
или по адресу info@nispb.ru

Место проведения: Санкт-Петербург, Голландский институт, Калужский переулок, 3.

watteau
22.10.2012, 18:01
Дорогие друзья,

Не пропустите нашу специальную лекцию в четверг, 25 октября, в 18:30:

Франк ван Врей

Динамика воспоминаний. Вторая мировая война и мемориальное искусство в Европе, 1945-2000

Новый декан факультета Гуманитарных наук Амстердамского университета, профессор журналистики и культурологии Франк ван Врей
выступит с лекцией в Голландском институте.

Лекция на английском языке.

Запись по телефону 327 0887 или info@nispb.ru

Голландский институт в Санкт-Петербурге

Калужский переулок, д. 3

www.nispb.ru