Просмотр полной версии : Система итоговой аттестации
Итак, итоговая аттестация... Экзамены, дипломная работа... Уже неоднократно высказывалась мысль ( в том числе и в разных темах на нашем форуме), что в существующем виде те же госэкзамены - скорее профанация. Диплом - более реальный показатель, но то же с недостатками. Кто-то предлагает вместо экзамена решать тесты, кто-то считает, что лучше задачи. Обсудим? В какой же форме нужна на сегодняшний день система итоговой аттестации?
Aspirant_Cat
08.11.2011, 16:37
Диплом - более реальный показатель, но то же с недостатками.
Та же профанация, по моему опыту.
В какой же форме нужна на сегодняшний день система итоговой аттестации?
В такой, в какой есть сейчас. Дело не в форме, а в подходах к реализации аттестации.
И какие подход более правильные?
Aspirant_Cat
08.11.2011, 16:51
И какие подход [в оценке результатов при организации итоговой аттестации в имеющихся формах] более правильные?
Объективный, наверно. Оценивать знания объективно, а не формально. А перед этим обучать студентов качественно, а не формально. Хотя... фиг его знает. Если я для себя в своё время знала, что я должна учиться, то я училась и экзамены сдавала честно, и диплом писала сама. А в результате осталась ни с чем. Значит ли это, что этот подход неправильный?
Martusya
08.11.2011, 18:23
А в результате осталась ни с чем.
То есть образования вы не получили?
nauczyciel
08.11.2011, 18:27
В какой же форме нужна на сегодняшний день система итоговой аттестации?
Междисциплинарный госэкзамен и дипломный проект.
А что вредно в качестве итоговой аттестации - это дипломная работа (не проект) и магистерская диссертация.
Тогда давайте разделять. Есть бакалавр - подмастерье. Теории почти не знает, но удовлетворительно, хорошо или отлично владеет профессиональными навыками. Есть магистр. То же самое - но уже силён и в теории. Надо ли для каждой категории использовать разные системы аттестации? Смысла в дипломе для бакалавра я не вижу, например.
дипломный проект
Не подходит для гуманитариев...
nauczyciel
08.11.2011, 19:14
Не подходит для гуманитариев...
Очень даже подходит - например, для историков - оценка влияния объекта капитального строительства на историко-культурное наследие.
Для биологов - оценка влияния линейного объекта на рыбные ресурсы.
Есть и другие типичные гуманитарные проекты и экспертизы.
Эти фиговины в последнее время требуют почти в каждом проекте крупного объекта, кучу денег за такие проекты уже отдали, заказывая их в научных учреждениях.
Надо ли для каждой категории использовать разные системы аттестации?
Я полагаю, надо так: бакалавру - дипломный проект на стадии основных решений плюс один раздел стадии проектной документации, магистру - тот же проект на стадии проектной документации полностью, либо один раздел проектной документации плюс комплект рабочих чертежей по этому разделу.
nauczyciel, что же это Вы биологов к гуманитариям причислили...
Аж обидно стало((
Maksimus
08.11.2011, 20:58
1. Отказаться от дипломной работы для гуманитариев, оставив только гос.экзамен (по типу ЕГЭ).
2. Для техн. и естеств. специальностей дипломный проект или дипломная работа практической направленности, а также гос.экзамен.
IvanSpbRu
08.11.2011, 22:55
nauczyciel, что же это Вы биологов к гуманитариям причислили...
Аж обидно стало((
Имеются в виду не гуманитарии, а фундаментальные науки в целом, я полагаю
Добавлено через 1 минуту
Очень даже подходит - например, для историков - оценка влияния объекта капитального строительства на историко-культурное наследие.
Вы это серьезно??? Это вообще работа не историка - во первых, во вторых, это просто убийство фундаментальных наук
Martusya
08.11.2011, 22:56
Очень даже подходит - например, для историков - оценка влияния объекта капитального строительства на историко-культурное наследие.
Для биологов - оценка влияния линейного объекта на рыбные ресурсы.
ужас какой.
Зачем же всех загонять в такие прикладные рамки?
Добавлено через 1 минуту
2. Для техн. и естеств. специальностей дипломный проект или дипломная работа практической направленности, а также гос.экзамен.
А физикам-теоретикам сразу ощутить свою несостоятельность или можно еще на что-то рассчитывать?
А физикам-теоретикам сразу ощутить свою несостоятельность или можно еще на что-то рассчитывать?
Если Вы персонально о себе, то не бойтесь: кров над головой и миску супа Вам обеспечим.
Martusya
08.11.2011, 22:59
Если Вы персонально о себе, то не бойтесь: кров над головой и миску супа Вам обеспечим.
Ширше надо мыслить, мой недалекий друг
Ширше надо мыслить, мой недалекий друг
Я согласен. Я вот то же не согласен с таким вот прикладным характером. Но какую альтернативу этому мнению Вы можете предложить? :)
Martusya
08.11.2011, 23:04
Я согласен. Я вот то же не согласен с таким вот прикладным характером. Но какую альтернативу этому мнению Вы можете предложить? :)
Ну не знаю... Выдавать дипломы только тем, кто может прыгнуть в огненное кольцо? Или жонглировать пятью апельсинами?
Не делать же дипломную работу по своей специальности, в самом деле?
IvanSpbRu
08.11.2011, 23:06
А физикам-теоретикам сразу ощутить свою несостоятельность или можно еще на что-то рассчитывать?
Физика, по логике вещей, относится к естественным наукам. Так что там, вероятно, нужен дипломный проект практической направленности:) Использование тахионов в народном хозяйстве:D
Не делать же дипломную работу по своей специальности, в самом деле?
Мартусенька, будь более серьёзной. Вот госы нужны или нет? А если да, то в какой форме? Комплексный междисциплинарный? А у юристов, например, такого не бывает: там два разноплановых.
IvanSpbRu
08.11.2011, 23:09
Не делать же дипломную работу по своей специальности, в самом деле?
Кстати - вопрос: а что должен показать физик-теоретик в дипломной работе? Это просто обзор имеющегося материала по некоей проблематике? Или все же своя крошечная научная новизна?
Добавлено через 1 минуту
Мартусенька, будь более серьёзной. Вот госы нужны или нет? А если да, то в какой форме? Комплексный междисциплинарный? А у юристов, например, такого не бывает: там два разноплановых.
Aspirant_Cat правильно сказала - критична не форма финальной аттестации, а нормальная организация всего учебного процесса и нормальная мотивация студента. Без этого любая аттестация превратится в фикцию
Martusya
08.11.2011, 23:11
Мартусенька, будь более серьёзной. Вот госы нужны или нет? А если да, то в какой форме? Комплексный междисциплинарный? А у юристов, например, такого не бывает: там два разноплановых.
Юристам можно продавать дипломы прямо в кассе вуза.
Кстати - вопрос: а что должен показать физик-теоретик в дипломной работе? Это просто обзор имеющегося материала по некоей проблематике? Или все же своя крошечная научная новизна?
Почему крошечная? Обзор имеющегося материала - это примерно треть диплома. Остальное - методика и новые результаты. Далеко не всегда крошечные, нередко опубликованные в неплохих международных журналах. В соавторстве, конечно.
IvanSpbRu
08.11.2011, 23:13
Почему крошечная? Обзор имеющегося материала - это примерно треть диплома. Остальное - методика и новые результаты. Далеко не всегда крошечные, нередко опубликованные в неплохих международных журналах. В соавторстве, конечно.
Новые результаты исключительно теоретического характера?
Крошечная - имелось в виду лишь то, что в дипломе новизны всяко меньше, чем в кандидатской...
Maksimus
08.11.2011, 23:13
А физикам-теоретикам сразу ощутить свою несостоятельность или можно еще на что-то рассчитывать?
Их по п.1. Либо дополнительно дипломная работа научной направленности.
Martusya
08.11.2011, 23:18
Новые результаты исключительно теоретического характера?
Если речь именно о теоретической физике - результаты, конечно же, будут носить преимущественно фундаментальный характер.
Их по п.1. Либо дополнительно дипломная работа научной направленности.
Видите ли, в чем дело... Классические, не технические вузы, изначально заточены под подготовку научных кадров. Дипломная работа практически на всех специальностях этих вузов - необходима, а требовать прикладной значимости от всех повально научных работ - недальновидно и очень по-фурсенски.
IvanSpbRu
08.11.2011, 23:21
Дипломная работа практически на всех специальностях этих вузов - необходима, а требовать прикладной значимости от всех повально научных работ - недальновидно и очень по-фурсенски.
Золотые слова
Юристам можно продавать дипломы прямо в кассе вуза.
Да так почти и делают :(
Hogfather
09.11.2011, 06:51
"Тут не бачок, тут всю систему менять надо" (с)
На мой взгляд проблема не в итоговой аттестации, проблема гораздо глубже.
1) Коммерческий подход к образованию. Если студент платит деньги, то даже при наличии "хвостов" его переводят с курса на курс. Про СЗТУ я писал
2) Коррупция.
3) Разрыв между тем, что требуется по стандарту и/или в жизни, и чему учат, а также слабый контроль за деятельностью ППС.
Поэтому, как и всегда в таких случаях, ужесточение системы итоговой аттестации ударит по студентам которые учатся, потому как остальные, как сдавали в конце обучения только флюорографию и X тысяч долларов, так и будут сдавать. Причем, в некоторых ВУЗ даже флюорографию могут не потребовать!
nauczyciel
09.11.2011, 09:08
nauczyciel, что же это Вы биологов к гуманитариям причислили...
Ну не к технарям же их (в массе) причислять :)
Может, это уже профессиональная деформация, но я в последнее время делю занятия на полезные (приносящие прибыль и имеющие смысл) и бесполезные (не приносящие прибыль и/или не имеющие смысла).
Среди биологов тоже есть технари - зоотехники, лесотехники, агрономы и пр., но тот, кто зябликов считает (условно, думаю, пример понятен) - он гуманитарий.
P.S. Термины "естественные науки" и "социальные науки" мне известны :)
Добавлено через 3 минуты
Имеются в виду не гуманитарии, а фундаментальные науки в целом, я полагаю
Вот, IvanSpbRu зрит в корень :)
Вы это серьезно??? Это вообще работа не историка - во первых, во вторых, это просто убийство фундаментальных наук
Серьёзно. Вот буквально на прошлой неделе 120 тыс. отвалили РАН за такую работу по объекту "Мечела" :(
Добавлено через 3 минуты
Зачем же всех загонять в такие прикладные рамки?
Я считаю, что образование получают для использования в работе. Если его в работе использовать нельзя - то это увлечение, хобби. Для такого рода деятельности вообще итоговая аттестация смысла не имеет - каждый занимается своим увлечением в меру своих желаний.
Добавлено через 16 минут
А физикам-теоретикам сразу ощутить свою несостоятельность или можно еще на что-то рассчитывать?
Вот у меня сейчас один физик-теоретик разрабатывает программу (прикладную компьютерную) по расчёту кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена по методике ОАО "ФСК ЕЭС".
Так что физики-теоретики тоже могут быть полезны.
Добавлено через 1 минуту
Так что там, вероятно, нужен дипломный проект практической направленности
Вот именно :)
Степан Капуста
09.11.2011, 09:34
За всех не отвечу, но по экономическим специальностям — государственный междисциплинарный экзамен (по основым предметам из ГОС + несколько дисциплин специализации/вузовского компонента) и дипломный проект практической направленности. Не три главы, как у нас начали в этом году требовать, а именно практической направленности. То есть делаем то да сё, требуется столько денег, окупится тогда-то, альтернативы есть, но хуже.
Martusya
09.11.2011, 10:50
nauczyciel, история знает примеры подобных вашим рассуждений.
Некто Лысенко сокрушался, что советские биологи тратят народные деньги на буржуазную генетику, а не советскоугодную агрономию.
Кибернетике тоже не сильно везло.
"Но ничто не давало решения главной проблемы: металлические чудища оставались все-таки не более чем машинами, требующими управления со стороны человека."
"Кибернетика является, таким образом, реакционной механистической теорией, стремящейся отбросить современную научную мысль, основанную на материалистической диалектике, далеко вспять —к изжитой и опровергнутой более ста лет назад механистической философии." (с) Научные советские журналы.
Справедливости ради замечу, что недоумение эта наука вызывала не только в СССР.
Эйнштейн вообще всю жизнь дурью маялся, вместо того, чтоб вагоны грузить или капусты выращивать.
Некто Ландау - так тот вообще тунеядец. Почитать его книжки - ни одного совета как приготовить борщ или там чертеж новой дрели приложил бы. А то ремонт у меня.
В общем, нечего поощрять всех этих фантазеров и дармоедов. А не нравится - пусть едут в Америку или Европу. Там люди совсем идиотами стали - еще и зарплату им будут платить за все их абстрактные фантазии.
Alextiger
09.11.2011, 13:13
Martusya
+ 500 :yes:
Maksimus
09.11.2011, 19:25
Martusya, вы путаете теплое с мягким. Форма итоговой аттестации никак на гениальность не влияет. Более того, многие гении (в т.ч. физики-теоретики) плохо учились в школах и вузах (если вообще их заканчивали), что не помешало им внести огромный вклад в науку.
Поэтому для теоретических специальностей вполне можно ограничится ГОСом.
Martusya
09.11.2011, 19:50
Martusya, вы путаете теплое с мягким.
Да нет, я как раз не путаю.
Я вообще о гениальности не говорила.
Итоговая аттестация должна позволить объективно оценить качество выпускаемого специалиста.
В фундаментальной науке это качество определяется умением выполнять научную работу - определять акутальную задачу, выбирать наилучший метод ее решения (или разрабоатывать его), получать некий результат.
Отказ от дипломной работы приведет к тому, что оценить все эти навыки просто невозможно.
А вот если к дипломам подхоить со всей серьезностью, то ГОСы как раз можно отменять.
Maksimus
09.11.2011, 20:52
А вот если к дипломам подхоить со всей серьезностью
Не будет этого в России. Если уж кандидатские высасываются из пальца, фальсифицируются и т.п., то что уж говорить о дипломах.
Отказ от дипломной работы приведет к тому, что оценить все эти навыки просто невозможно.
В теории я с вами полностью согласен и двумя руками за, но в реале диплом ницего не оценивает, а его защита - профанация. Поэтому я за ГОСы типа ЕГЭ, с реальной невыдачей дипломов тупицам.
Степан Капуста
09.11.2011, 21:05
А что по этому поводу говорит ФГОС-3? Там вроде не даётся ни минуты времени на подготовку выпускной квалификационной работы у бакалавров...
А что по этому поводу говорит ФГОС-3?
Ничего. ФГОС - это образовательный стандарт. И на итоговую государственную аттестацию не распространяется. ГАК/ГЭК - своя нормативка
Степан Капуста
09.11.2011, 21:16
Ink, в том вот и фишка, что когда я читал эти самые ФГОС третьего поколения, там восьмой семестр был занят так же, как и остальные. И по нагрузке, и по «фантикам»–«кредитам». Натолкнуло на мысль, что оставили только экзамен, без работы/проекта.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot