PDA

Просмотр полной версии : Эстетика техники


Ink
18.11.2011, 07:01
Технику создают люди. И они не чужды эстетике. Но что первично "красивость" промышленного образца или его функциональность? Что подчинено чему?

osmos
18.11.2011, 08:57
Технику создать - это вам не статью о Серебряном веке написать,
а потому, в первую очередь, должно быть надежно и безопасно.
"Красивый" деревообрабатывающий станок, отрубающий еще и
руки лесарубам, уступает надежному "некрасивому" образцу...

Maksimus
18.11.2011, 09:07
Тут сейчас такая логика:
1. Образец должен удовлетворять обязательным требованиям (техрегламентам), а также иным требованиям, согласованным с заказчиком (ТЗ, договор и др.).
2. Если п. 1 выполнен или не установлен, то дальше "рулят" маркетинговые соображения.

nauczyciel
18.11.2011, 11:58
Ink, эстетично то, что функционально.

Ink
18.11.2011, 15:09
Нельзя не согласиться с этими мнениями, однако...
должно быть надежно и безопасно.
эстетично то, что функционально
Да, но цель любой техники 0 облегчить людям жизнь. Она, техника, может быть функциональной и безопасной, но абсолютно не эргономичной и эстетичной. И ей попросту никто не будет пользоваться.
Тут сейчас такая логика:
http://static.newsland.ru/news_images/607/big_607623.jpg
Поступил в продажу в 2011 году. Кто-нибудь видел очереди за этим гаджетом? А за 4-ым айфоном? Вот то-то и оно...

osmos
18.11.2011, 16:15
Кто-нибудь видел очереди за этим гаджетом? А за 4-ым айфоном? Вот то-то и оно...
просто потому что по комплектации Айфон кратно превосходит
данное устройство. Это как у Бентли и Лады: у обоих есть руль...

nauczyciel
18.11.2011, 18:57
техника, может быть функциональной и безопасной, но абсолютно не эргономичной и эстетичной
Если техника не эргономична - она нефункциональна. А то, что функционально - красиво. Не видел я техники функциональной и при этом некрасивой.

cmom
18.11.2011, 19:08
да, дизайн - это не то, как техника выглядит. Дизайн - это то, как техника работает.

Maksimus
18.11.2011, 19:42
Поступил в продажу в 2011 году. Кто-нибудь видел очереди за этим гаджетом? А за 4-ым айфоном? Вот то-то и оно...
Это только лишь подтверждает то, что я написал. Грамотные маркетинговые исследования по определению требований и ожиданий потребителей к продукции (в т.ч. к ее функциям, характеристикам, тех.эстетике, дизайну и т.п.), а также их предвосхищение лежат - залог успеха продаж. Далее пошли воплощать эти требования в конструкции, затем в производстве. + постоянный мониторинг рынка, динамики продаж, изучение мнения потребителей. Изменились требования и ожидания потребителей - все по новой.

Дизайн - это то, как техника работает.
Вы шутите?

watteau
18.11.2011, 20:50
В дизайне важна, помимо функциональной составляющей и эргономики, еще и эстетическая категория. К примеру, ЗАЗ и работа Raymond Lowey, для сравнения не технических характеристик, а визуально.
http://s2.ipicture.ru/uploads/20111118/oOkMoumV.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20111118/8dLr70oV.jpg

Добавлено через 5 минут
или паровоз
http://s2.ipicture.ru/uploads/20111118/76dMt06d.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20111118/Pwf1zhlM.jpg

Maksimus
18.11.2011, 21:02
К примеру, ЗАЗ и работа Raymond Lowey, для сравнения не технических характеристик, а визуально.
Такие сравнения имхо не корректны. Это разные товары для разных групп потребителей. Тот же Запорожец пользовался большой популярностью из-за дешевизны и неприхотливости.

Jacky
18.11.2011, 21:10
Такие сравнения имхо не корректны.
Да. Если уж брать сопоставимые машины, то надо вспомнить, например, советское купе "КД", сделанное, кстати, на базе "Запорожца" (только не 968М, как на фото watteau, а 965). :)

http://img593.imageshack.us/img593/8881/16242173.jpg

Домохозяйка
18.11.2011, 21:34
А мне оба паровоза понравились.

Jacky
18.11.2011, 21:41
Домохозяйка, можно я позанудствую? Один из них не паровоз. :)

watteau
18.11.2011, 21:45
сравнение предлагалось сделать визуально, а не по покупательной способности разными группами :)

Добавлено через 48 секунд
можно
просим :)

Добавлено через 1 минуту
"КД",
можно было купить? серийно выпускалось?

Jacky
18.11.2011, 21:46
Паровоз для сравнения, любителям ИВС посвящается. :)

http://img231.imageshack.us/img231/8923/is2016.jpg

Добавлено через 26 секунд
можно было купить? серийно выпускалось?
Мелкая серия была, насколько помню, порядка десяти штук. :)

watteau
18.11.2011, 21:50
Если ближе к покупательной способности, можно сравнить ЗАЗ и Фольксваген-Жук - опять же по визуальным категориям.

Добавлено через 36 секунд
Оба выпускались серийно, достаточно доступные были а/м.
http://s1.ipicture.ru/uploads/20111118/0P1uHHSR.bmp

osmos
18.11.2011, 22:19
Кстати, если уж говорить про авто, то недорогие модели
как фокус, рио, солярис, лансер и др. выглядят и внешне
симпатично, и по базовой комплектации стремятся все
ближе к бизнес-классу.

Но тут вот что бы я хотел отметить: если для товаров
массового потребления (авто, самолеты, поезда и др.)
эстетика важна, то, о чем я подумал сперва - техника
промышленна - для нее внешний вид отходит на сотый
план. Никогда я не видел красивых шарошечных долот,
фонтанных арматур или станков-качалок. Разве только
цвет их бывает необычным :)

Maksimus
19.11.2011, 00:29
Если ближе к покупательной способности, можно сравнить ЗАЗ и Фольксваген-Жук - опять же по визуальным категориям.
Толька не тот ЗАЗ надо сравнивать.

http://s1.ipicture.ru/uploads/20111119/zCwTH4GU.jpg

уменьшено изображение. watteau

watteau
19.11.2011, 00:32
Maksimus, принимается ), согласна с Вашим вариантом.

Jacky
19.11.2011, 00:38
Maksimus, еще, еще больше по размеру фотку давайте. :)

Ink
19.11.2011, 02:03
Итак, продолжим. Еще когда-то давным-давно, читал я статью про микросхемы и их пайку. Чуть позже постараюсь её найти. Так вот, - в ней автор жаловался, что на советские микросхемы то ли клея, то ли еще чего-то (лака?) наносят очень много и это, мол, жутчайшим образом портит внешний вид микросхемы. А на буржуйские - любо-дорого посмотреть. Т.е. вот такая вот техническая эстетика: человеку был важен внешний вид этой микросхемы

nauczyciel
19.11.2011, 08:12
Домохозяйка, можно я позанудствую? Один из них не паровоз.
Я тоже позанудствую - они оба не паровозы. Первый - тепловоз, второй - электровоз.

техника
промышленна - для нее внешний вид отходит на сотый
план. Никогда я не видел красивых шарошечных долот,
фонтанных арматур или станков-качалок.
Техника промышленная красива, если функциональна. Думаю, все знают, что проводится большое количество конкурсов, оценивающих красоту транспортной техники, мостов. Ценят красоту высоковольтного оборудования, и даже грамотного подключения вторичных цепей (представьте - сотни проводов подключены к терминалу ровными рядами...). Знаю человека, который сделал татуировку в виде развёртки обмотки электродвигателя - просто потому, что это красиво.
По Вашей части - многие восторгаются красотой нефтяных полей около Баку, очень красивы морские платформы нефтедобычи. И простая буровая машина - тоже красива!

Если ближе к покупательной способности, можно сравнить ЗАЗ и Фольксваген-Жук - опять же по визуальным категориям.
И они оба красивы, и FIAT Maluch (из той же серии) тоже красив. Есть и соответствующие фан-клубы.

cmom
19.11.2011, 09:49
А на буржуйские - любо-дорого посмотреть.

Да, потому как проектировщики (дизайнеры) следят и за внутренним содержимым, чтобы когда покупатель открыл, к примеру, крышку системного блока компьютера, увидел эстетику печатной платы, что продукт выполнен качественно, как снаружи, так и внутри.

То же и в авто. Все же дизайн определяет как работает изделие, где располагаются компоненты системы как с изделием взаимодействует покупатель.

Jacky
19.11.2011, 13:26
второй - электровоз.
Верно, вот что значит экспертное мнение. :)
А я недостаточно внимательно посмотрел на вторую картинку.
Вот, нашел в вики цветную.

http://img834.imageshack.us/img834/7936/800pxprrgg14890atnrmgre.jpg


А по эстетике, самая загадочная вещь, это восприятие как "красивой" военной техники. Очень двусмысленная ситуация, если учесть её назначение.

watteau
19.11.2011, 14:11
Мне оба тепловоза нравятся (спасибо nauczyciel). Можно представить как они рассекают дождь и пар, как, например, на картине Тернера, впервые изображающей, кстати, паровоз.
http://s1.ipicture.ru/uploads/20111119/5tbk5Nw4.jpg

"красивой" военной техники
парадокс эстетики "машин смерти"

Димитриадис
19.11.2011, 16:55
А по эстетике, самая загадочная вещь, это восприятие как "красивой" военной техники. Очень двусмысленная ситуация, если учесть её назначение.
Согласен. То тут, то там в воспоминаниях конструкторов-оружейников проскакивает "красивый танк", "элегантный самолёт", "стремительный крейсер" и проч. Да и простые любители клеить танчики не упустят случая порассуждать о суровой брутальности "Tiger"-а или ИСУ-152.

парадокс эстетики "машин смерти"
Или вот это хтоничное творение сумрачного тевтонского гения:
http://gallery.pub.goha.ru/gals/saas/orig/0a5398ddf114f04d722fe9893b09e5ac.jpg
Было бы возможно - я б себе купил такое. Проблема пробок разрешилась бы раз и навсегда.
P.S. Про размер ствола и дедушку Фрейда в этой связи вспоминать не надо.
Ну красивая машинка, однако.:)

watteau
19.11.2011, 18:12
Димитриадис, а такой вариант?
http://s2.ipicture.ru/uploads/20111119/DVd1dPx2.jpg
Малый плавающий танк Т-38, принят на вооружение в 1936. Экипаж 2 человека, max скорость 40 км/ч, скорость на плаву 6 км/ч, пулемет ДТ, бронирован лоб, корпус, корма (9 мм).

Димитриадис
19.11.2011, 18:19
watteau, у них очень низкие мореходные качества. Не пойдёт.:p

watteau
19.11.2011, 18:21
низкие мореходные
у какого лучше?
а визуальная эстетика? )

Димитриадис
19.11.2011, 18:37
у какого лучше?
У ПТ-76.
а визуальная эстетика? )
Уродливая машинка.:down:

Jacky
19.11.2011, 18:59
а визуальная эстетика? )
Один из наиболее уродливых советских танков тех лет. Хуже Т-38 визуально наверное только танкетка Т-27.

nauczyciel
19.11.2011, 19:37
Про функциональность и эстетику:
- вот исходный вариант тепловоза ТУ7, АУЖД
http://narrow.parovoz.com/gallery/RU66/20080904_117426.jpg
- а вот что бывает, когда у того же тепловоза пытаются улучшить эстетику: Свердловская ДЖД (на путях не нашёл, никто эту мерзость фотать не хочет :))
http://narrow.parovoz.com/gallery/RU66/20100515_131233.jpg
Новосибирская ДЖД, тот же кошмар
http://narrow.parovoz.com/gallery/RU54/20100624_131961.jpg
Казанская ДЖД, чуть лучше, но однозначно хуже оригинала
http://narrow.parovoz.com/gallery/RU16/20080820_117147.jpg

osmos
19.11.2011, 21:00
Про эстетическую составляющую нефтяных промыслов
я уже отмечал вот здесь (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=8309)... Судите сами.

Добавлено через 4 минуты
А вот, собственно говоря, станки-качалки. По мне так они
забавны, но уж точно ничего притягательного в них нет:
http://kazprom-image.s3.amazonaws.com/96318_w640_h640_20090730002.jpg
http://10002153.fis.ru/files/10013773.jpg
http://www.neftemash.ru/gallery/5-d.jpg

Добавлено через 2 минуты
Единственное, что может притягивать суровый
производственный взгляд голодного до жизни
сибиряка - так это вот (http://www.youtube.com/watch?v=k9hOlirEFLY)... :laugh: