Димитриадис
02.12.2011, 10:28
Исходная диспозиция:
В связи с переходом на ФГОСы третьего поколения сейчас активно ваяем основные образовательные программы, рабочие программы дисциплин и программы учебных практик для бакалавриата. Все это делается в рамках компетенционного подхода, который волею Больших Вождей признан единственно верным учением.
В ФГОСах исчерпывающим образом прописаны образовательные компетенции: общекультурные (ОК-1, ОК-2 ...) и профессиональные компетенции (ПК-1, ПК-2 ...) и т.д.
Так как я у себя в вузике отвечаю за организацию учебной практики у менеджеров, для меня данный вопрос очень даже животрепещущий.
Большие Вожди сказали, что новые программы практик (для бакалавров у нас предусмотрено 2 вида практик - учебная и производственная (бывшая преддипломная) должны формировать у студентов не только те компетенции, что перечислены во ФГОСе (и которые можно тупо переписать), но и компетенции, выработанные профессиональными сообществами. Нам это пояснялось на примере Ассоциации Юристов России, которая, не имея государственного статуса, выработала какие-то свои критерии, которым должен отвечать будущий юрист. Это было обозначено как "Компетенции, предлагаемые профессиональными сообществами".
И чтобы окончательно добить, настоятельно посоветовали изучить загадочные "Европейские компетенции" и, возможно, взять что-либо полезное из них...
Направления подготовки бакалавров, с которыми мне приходится работать:
1. Менеджмент,
2. Управление персоналом,
3. Государственное и муниципальное управление.
Вопросы:
1. Что это за "Компетенции, предлагаемые профессиональными сообществами"?
2. Где их найти и чем/кем они утверждены?
3. Что такое "Европейские компетенции"?
4. Соответственно, где их найти и чем/кем они утверждены?
Любые советы и помощь будут приняты с благодарностью и благословениями.:)
В связи с переходом на ФГОСы третьего поколения сейчас активно ваяем основные образовательные программы, рабочие программы дисциплин и программы учебных практик для бакалавриата. Все это делается в рамках компетенционного подхода, который волею Больших Вождей признан единственно верным учением.
В ФГОСах исчерпывающим образом прописаны образовательные компетенции: общекультурные (ОК-1, ОК-2 ...) и профессиональные компетенции (ПК-1, ПК-2 ...) и т.д.
Так как я у себя в вузике отвечаю за организацию учебной практики у менеджеров, для меня данный вопрос очень даже животрепещущий.
Большие Вожди сказали, что новые программы практик (для бакалавров у нас предусмотрено 2 вида практик - учебная и производственная (бывшая преддипломная) должны формировать у студентов не только те компетенции, что перечислены во ФГОСе (и которые можно тупо переписать), но и компетенции, выработанные профессиональными сообществами. Нам это пояснялось на примере Ассоциации Юристов России, которая, не имея государственного статуса, выработала какие-то свои критерии, которым должен отвечать будущий юрист. Это было обозначено как "Компетенции, предлагаемые профессиональными сообществами".
И чтобы окончательно добить, настоятельно посоветовали изучить загадочные "Европейские компетенции" и, возможно, взять что-либо полезное из них...
Направления подготовки бакалавров, с которыми мне приходится работать:
1. Менеджмент,
2. Управление персоналом,
3. Государственное и муниципальное управление.
Вопросы:
1. Что это за "Компетенции, предлагаемые профессиональными сообществами"?
2. Где их найти и чем/кем они утверждены?
3. Что такое "Европейские компетенции"?
4. Соответственно, где их найти и чем/кем они утверждены?
Любые советы и помощь будут приняты с благодарностью и благословениями.:)