PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по терминологии


Yura
10.01.2012, 15:54
Насколько правомерно использовать как синонимы термины СПРОС и СКОРОСТЬ ПРОДАЖ? (при определении трендов)

Ink
10.01.2012, 15:58
как синонимы
Использовать абсолютно некорректно. И тем более - "не правомерно".

Леди Икс
10.01.2012, 16:05
Использовать абсолютно некорректно. И тем более - "не правомерно".

+1. Согласна.

Yura
10.01.2012, 16:41
поделитесь своими соображениями почему вы так решили.
я так понимаю, что здесь спрос = сколько купят за интервал времени ( например месяц )
а скорость продаж, это если это количество разделить на число дней в этом месяце.

сам считаю, что надо остановиться только на одном термине и его и использовать
однако в одних источниках используется спрос, в других скорость продаж
на каком из вариантов лучше остановиться? я склоняюсь к термину СПРОС

Степан Капуста
10.01.2012, 17:44
Yura, спрос≠«скорости» продаж. Если очень надо, то вводится термин «объём продаж за единицу времени».

fazotron
10.01.2012, 18:20
Спрос - это объем продаж, выраженный в натуральной или денежной форме за определенный промежуток времени
Скорость продаж - это какой-то не маркетинговый термин

Yura
10.01.2012, 19:14
в том то и дело, что когда промежуток времени при определении спроса и для обозначения скорости продаж, совпадает (там месяц и там месяц), то эти два термина становятся очень похожи
разными способами определяют функцию Y(t) которая показывает спрос за месяц или миллисекунду.
Если глубоко вдуматься можно запутаться.

может быть термины кажутся совсем разными потому, что в головах сразу всплывает "спрос и предложение", "эластичность" и "кривые безразличия"

что вы понимаете под этими двумя терминами?

Добавлено через 3 минуты
в общем наверное правильно вопрос следует поставить так:
1)как обозвать функцию Y(t) если t меряется в месяцах?
2)как обозвать функцию Y(t) если t меряется в днях?
3)как обозвать функцию Y(t) если t меряется в секундах?

Ink
10.01.2012, 19:15
От изменения периода измерения содержание "функции" не меняется.

Alextiger
10.01.2012, 19:22
когда промежуток времени при определении спроса и для обозначения скорости продаж, совпадает (там месяц и там месяц), то эти два термина становятся очень похожи
да ничего подобного. Возьмем например, понятие "неудовлетворенный спрос". То есть желающие купить есть (спрос) а скорость продаж равна нулю (товары кончились).

Yura
10.01.2012, 19:50
От изменения периода измерения содержание "функции" не меняется.
так как бы ты назвал все эти три функции?

... желающие купить есть (спрос) а скорость продаж равна нулю (товары кончились).
вот это хороший пример
теперь осталось придумать как правильно назвать функцию Y(t)

Andriy
10.01.2012, 19:58
Yura, используйте "интенсивность"

Alextiger
10.01.2012, 20:02
так как бы ты назвал все эти три функции?
объем, интенсивность продаж....
А "скорость продаж" подсознательно ориентируют на скорость обслуживания каждого покупателя

Yura
10.01.2012, 21:00
слово интенсивность у меня подсознательно вызывает картину поступления заявок при Пуассоновском распределении

а просто назвать функцию Y(t) как "функцию спроса" как вам?

Alextiger
10.01.2012, 21:10
а просто назвать функцию Y(t) как "функцию спроса" как вам?
сколько раз повторять, что "функция спроса" выражается НЕ в продажах :smirk:

Степан Капуста
10.01.2012, 21:23
Возьмем например, понятие "неудовлетворенный спрос".
Тоже нехороший пример. Причин неудовлетворённости много.

Yura
10.01.2012, 22:06
наверное простым выходом будет просто оговорить "эту функцию в дальнейшем будем называть ..."

Alextiger
10.01.2012, 22:23
Причин неудовлетворённости много.
естественно, частный случай. Но наглядный. Что спрос не равен продажам.

Степан Капуста
11.01.2012, 10:40
естественно, частный случай. Но наглядный. Что спрос не равен продажам.
Его как минимум на два делить надо:
- те, кто не купит из-за текущей экономической ситуации (высокая цена, низкие доходы и т. п.)
- те, кто не удовлетворён текущим предложением с точки зрения характеристик товара.

Alextiger
11.01.2012, 14:53
Его как минимум на два делить надо:
да еще на большее можно делить, не суть. Хотя о главном варианте вы забыли:
- те, кто готов купить, всё их устраивает и принесли деньги (настоящий, реальный спрос!), но товара нет. Это можно описывать в терминах дефицита.

fazotron
11.01.2012, 20:27
Что спрос не равен продажам
Продажи отражают с одной стороны - уровень спроса, с другой адекватность предложения.
Спрос можно оценить разными способами, в том числе объемом продаж, определением намерений потребителя по результатам опросов или по поисковым запросам в Инете и пр. Как вы еще предлагаете его оценивать?

Alextiger
11.01.2012, 20:38
Как вы еще предлагаете его оценивать?
я не предлагаю. Вы сами ответили - по-разному. :) Но автор темы измеряет именно продажи, а не спрос. Надо называть вещи своими именами.

Yura
12.01.2012, 12:42
по продажам в прошлом, определяю спрос в будущем
проверенная практика (хоть и существует много критики)
это единственный аналитический подход

другими методами являются опросы населения, анкеты и другие субъективные средства