Просмотр полной версии : ЕГЭ для выпускников вузов
и вот поэтому я за введение ЕГЭ для выпускников вузов. В т.ч. и по русскому йазыку, кстати.
Выделено из темы: Объединение СЗГЗТУ и Горного университета (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=8253)
и вот поэтому я за введение ЕГЭ для выпускников вузов. В т.ч. и по русскому йазыку, кстати.
ЕГЭ по русскому языку, кстати говоря, не прошли бы и многие обладатели диплома кандидата наук, в т.ч. активные участники данного форума.
Afanasyev
19.01.2012, 14:06
ЕГЭ по русскому языку, кстати говоря, не прошли бы и многие обладатели диплома кандидата наук, в т.ч. активные участники данного форума.
И д.т.н.ы многие не прошли бы.
ЕГЭ по русскому языку, кстати говоря, не прошли бы и многие обладатели диплома кандидата наук, в т.ч. активные участники данного форума.
Огласите весь список пожалуйста. :D
Образование - это то, что осталось, когда всё давным давно забыто. Данный контроль вряд ли будет возможен, а если бы был возможен, то выявил бы образование в соответствующих областях.:)
Огласите весь список пожалуйста.
А всех, кого видите, того и записывайте :) Хотя, конечно, будут и те, кто сдаст, правда, не на 100, это точно.
Alextiger
19.01.2012, 15:38
ЕГЭ по русскому языку, кстати говоря, не прошли бы и многие обладатели диплома кандидата наук, в т.ч. активные участники данного форума.
как говаривал Инки, он, как носитель языка, луше знает как правильно писать. Мало ли какие ответы в ЕГЭ правильными не считаются :D
А если серьезно то да. Я, например, в запятых иногда путаюсь :)
как говаривал Инки, он, как носитель языка, луше знает как правильно писать. Мало ли какие ответы в ЕГЭ правильными не считаются
А если серьезно то да. Я, например, в запятых иногда путаюсь
Ну, одно дело ошибки делать, высший балл не получить, а другое дело - не сдать экзамен вообще :)
Nicknamed
19.01.2012, 18:54
http://www.rosbalt.ru/eg/?id=rus - вперёд :D
Вы ответили правильно на 28 из 30.
Nicknamed,
тест довольно легкий.
Димитриадис
19.01.2012, 20:37
Вы ответили правильно на 28 из 30.
Аналогично.
Степан Капуста
19.01.2012, 21:14
25 из 30. Убей — не помню всякую левую терминологию типа «союзно-бессоюзно сложно-подчинённые деепричастные обороты».
Maksimus
19.01.2012, 21:34
25 из 30
Аналогично, отвечал быстро, особо не думал.
не помню всякую левую терминологию
+1.
29 из 30, досадная ошибка на понимание текста.
29 из 30, досадная ошибка на понимание текста.
Не, я без проблем сделала весь тест. Но это просто тест такой. Треть заданий, даже если не знаешь ответа, вообще угадать можно, потому что ответы в связке друг с другом идут. Хотя, может, это только кажется?..
Nicknamed
19.01.2012, 23:53
Ну так он и должен быть простой, ибо это часть А.
Хотя непонятно зачем там нужны все эти языковедческие моменты...
Хотя непонятно зачем там нужны все эти языковедческие моменты...
Как это зачем? Человек должен знать свой язык. А то вот почему-то уметь взять интеграл для основных элементарных функций, или освоить дифференциальные уравнения образованный человек должен. А вот лингвистические моменты зачем - сразу непонятно :)
Добавлено через 38 секунд
Nicknamed,
это не к Вам лично относится, просто вспомнилось из былых дискуссий про физиков и лириков в связи с Вашей фразой :)
Оценка: 4
Вы ответили правильно на 26 из 30. :p
Степан Капуста
20.01.2012, 09:05
Как это зачем? Человек должен знать свой язык. А то вот почему-то уметь взять интеграл для основных элементарных функций, или освоить дифференциальные уравнения образованный человек должен. А вот лингвистические моменты зачем - сразу непонятно
Да-да. «Высшая математика убивает креативность» (© Наш с Вами министр.)
Степан Капуста,
Вы знаете, а я против математики и ее знания ничего не имею. Просто считаю, что наряду с ней и язык свой родной, на котором думаем, говорим, пишем тоже знать необходимо. И знание это ничуть не менее полезно знаний интегралов и производных. В том числе и термины знать стоит, поскольку они показывают отношения между единицами языка на разных его уровнях, а значит, их знание дает возможность лучше и правильнее этими единицами оперировать в процессе использования в речи.
Nicknamed
20.01.2012, 10:39
Человек должен знать свой язык.
Это узкоспециализированные знания, для изучения родного языка они не особо нужны. Как депломированный пиривотчик говорю. Для иностранного - да, нужны на определенном этапе. Да и то... на выходе они, как правило, не требуются - человек обычно уже достаточно хорошо знает язык и без запоминания того, что такое дериватив и проч.
А то вот почему-то уметь взять интеграл для основных элементарных функций, или освоить дифференциальные уравнения образованный человек должен.
Кому должен?
Это узкоспециализированные знания, для изучения родного языка они не особо нужны. Как депломированный пиривотчик говорю. Для иностранного - да, нужны на определенном этапе. Да и то... на выходе они, как правило, не требуются - человек обычно уже достаточно хорошо знает язык и без запоминания того, что такое дериватив и проч.
Хотя бы общую грамотность проверять. М? Впрочем, с йазыком я, пожалуй, погорячился. Тут ЕГЭ для выпускников школ должно работать.
Nicknamed,
тест довольно легкий.
Мы что-то не понимаем не потому что это сложно, а потому что это не входит в круг наших полятий!:D
Добавлено через 37 секунд
опечатка(понятий):D
Это узкоспециализированные знания, для изучения родного языка они не особо нужны.
Отчего же? В сложных предложениях, например, перед союзом "и" запятая ставится, в простых - нет. Но если в сложном предложении соединенные союзом предложения имеют общее вводное слово, второстепенный член, придаточное предложение, то запятая тоже не ставится. А вот где что и нужно различать, чтоб правильно писать.
Кому должен?
А это Вы спросите у любителей интегралов и производных. Я к ним не отношусь. Мне больше химия нравится :)
Мы что-то не понимаем не потому что это сложно, а потому что это не входит в круг наших полятий!
Тест, действительно, легкий. Задания там однотипные какие-то.
Aspirant_Cat
20.01.2012, 14:42
ЕГЭ для выпускников вузов
Коллеги, а что думаем по сабжу вообще, не только в отношении русского языка? Качество тестов федерального тестирования, по крайней мере, по философии, несколько лет назад оставляло желать лучшего, вопросы были эклектичными, разрозненными, не проверялось целостное, системное знание предмета, а варианты ответов на некоторые были достаточно спорными. Хотя сама идея, на мой взгляд, не так уж плоха.
по крайней мере, по философии, несколько лет назад оставляло желать лучшего,
Мы технари вообще очень плохо относимся к тестам. При общении с коллегами из Беларуси я тоже обнаружил негативное отношение. Лучше задачи, чертежи и опросы без вариантов. Не надо в сфере оценки образования метода "тыка":cool:
Добавлено через 49 секунд
Во всяком случае это относится к технике и математике. Про гуманитариев сказать не могу.
Aspirant_Cat
20.01.2012, 14:54
Мы технари вообще очень плохо относимся к тестам. При общении с коллегами из Беларуси я тоже обнаружил негативное отношение. Лучше задачи, чертежи и опросы без вариантов. Не надо в сфере оценки образования метода "тыка"
Добавлено через 49 секунд
Во всяком случае это относится к технике и математике. Про гуманитариев сказать не могу.
А у меня как раз по математике осталось очень хорошее впечатление от школьного ЕГЭ. Решаешь задачу, получаешь ответ, один-единственный и неоспоримый. В гуманитарных науках в тестирование включают спорные вопросы, на которые в разных учебниках приводятся разные ответы.
Nicknamed
20.01.2012, 15:33
Качество тестов федерального тестирования, по крайней мере, по философии, несколько лет назад оставляло желать лучшего, вопросы были эклектичными, разрозненными, не проверялось целостное, системное знание предмета
Простите, вы когда-нибудь были на лекциях по философии на технической специальности в обычном провинциальном ВУЗе?
Простите, вы когда-нибудь были на лекциях по философии на технической специальности в обычном провинциальном ВУЗе?
В ряде случаев качество оставляет желать лучшего:D
-Соискатель-
20.01.2012, 15:40
Ее вообще надо упразднить (философию на технических специальностях).
Димитриадис
20.01.2012, 15:50
Философ, читающий философию в технических вузах, в рамках профессионального философского дискурса помечен маркером "лох и неудачник". Я так слышал, не знаю, правда ли, нет ли...
Философ, читающий философию в технических вузах, в рамках профессионального философского дискурса помечен маркером "лох и неудачник". Я так слышал, не знаю, правда ли, нет ли...
Чуть иначе - мой однофамилец А.С.Кравец, д.филос.н., к.т.н., по слухам, является родоначальником или основоположником чего-то. Но он читает (наверное?) философию в классическом университете.
Добавлено через 1 минуту
Мы технари вообще очень плохо относимся к тестам.
Одна из возможных точек зрения. Не моя :)
Димитриадис
20.01.2012, 16:13
kravets, доктор есть доктор. :)
Тогда внесу уточнение: имел в виду индивида на уровне "к.ф.н. - доцент".
Чуть иначе - мой однофамилец А.С.Кравец, д.филос.н., к.т.н., по слухам, является родоначальником или основоположником чего-то.
А я лично знаю трех человек, имеющих степень кандидата/доктора точных наук и одновременно доктора философских наук, которые стали основоположниками научных направлений.:)
Aspirant_Cat
20.01.2012, 16:35
Простите, вы когда-нибудь были на лекциях по философии на технической специальности в обычном провинциальном ВУЗе?
Да, целый семестр, хотя "учитель информатики" всё-таки не техническая специальность, конечно.
Martusya
20.01.2012, 16:51
Ее вообще надо упразднить (философию на технических специальностях).
С вами согласятся все мои студенты-двоечники.
Чуть иначе - мой однофамилец А.С.Кравец, д.филос.н., к.т.н., по слухам, является родоначальником или основоположником чего-то. Но он читает (наверное?) философию в классическом университете.
к. ф-м. н. он.
Вообще в отдельно взятом университете одно время было очень модно переквалифицироваться из физиков в философы. И очень успешно, кстати.
Видимо, физика настраивает на философский лад.
Добавлено через 2 минуты
Мы технари вообще очень плохо относимся к тестам.
Вы просто не видели грамотных тестов.
Я вот тесты люблю. И использую в совершенно разных дисциплинах и для совершенно разного контингента. Хороший тест намного объективнее даже классического экзамена с билетами-задачами.
-Соискатель-
20.01.2012, 18:06
Martusya, Вы думаете, технарям-отличникам философия интересна?
Философию надо преподавать специалистам-философам и еще некоторым гуманитариям. Остальным философия в том виде, в каком она преподается, не нужна.
Martusya
20.01.2012, 18:13
Martusya, Вы думаете, технарям-отличникам философия интересна?
Технарям-отличникам можно объяснить зачем им нужна философия. Ну и понять они ее в состоянии, да.
Философию надо преподавать специалистам-философам и еще некоторым гуманитариям. Остальным философия в том виде, в каком она преподается, не нужна.
Тогда им не нужно высшее образование.
Nicknamed
20.01.2012, 18:26
Философию нужно преподавать нормально.
То, что преподается сейчас, больше напоминает краткий экскурс в историю философии. Зачем оно в таком виде надо, - скорей всего, не знает никто.
Предаспирантские лекции по истории и философии науки были более интересны (правда, ненамного). Хотя читали их те же самые преподаватели. Просто там они менее скованы программой.
Alextiger
20.01.2012, 18:30
Вы думаете, технарям-отличникам философия интересна?
философия техники как минимум полезна им будет
Добавлено через 1 минуту
То, что преподается сейчас, больше напоминает краткий экскурс в историю философии.
давно пора переходить на систематическое изложение (по проблемам) с исторического
-Соискатель-
20.01.2012, 19:58
Вот-вот... объяснить студентам-технарям, зачем им нужна философия. Думаете, поймут? Вот объясните мне ("философ" с красным дипломом), зачем философия неспециалистам? Как она связана с высшим образованием вообще?
По философии можно сделать интересный и полезный курс, но уж конечно не по той, которую читают сейчас.
Aspirant_Cat
20.01.2012, 20:09
По философии можно сделать интересный и полезный курс, но уж конечно не по той, которую читают сейчас.
А что Вы предлагаете включить в курс философии? Какие вопросы могут быть интересны и полезны студентам технических специальностей, на Ваш взгляд?
Аспирант МММ
20.01.2012, 20:45
1.1. Становление теории систем, к примеру, по крайней мере философский аспект
Вот объясните мне ("философ" с красным дипломом), зачем философия неспециалистам? Как она связана с высшим образованием вообще?
Философия связана с высшим образованием по преимуществу. Чтобы высшее образование отличалось от техникума, оно должно быть в меру академичным и форматирующим сознание студента, а не адаптирующим корпус знаний к уровню приступающего учиться.
-Соискатель-
20.01.2012, 22:17
Aspirant_Cat, я считаю, что интересен и полезен мог бы быть такой предмет, как история русской общественно-философской мысли. Когда-то даже статью написал на эту тему...
Добавлено через 4 минуты
Olafson, вот я как раз и сомневаюсь в способности философии влиять на формирование сознания студента. Уж слишком специфическая дисциплина.
-Соискатель-, если не философия повлияет на формирование сознания, то что? (из учебных дисциплин)
Nicknamed
20.01.2012, 22:38
Olafson, каким образом история философии, преподаваемая в одном семестре по принципу "чуть-чуть того, еще немного этого и пару слов о том-то" должна отформатировать сознание студента?
-Соискатель-
20.01.2012, 22:39
Хороший вопрос. Вообще я считаю, что формировать сознание, т.е. влиять на мировоззрение человека, надо в школе. В ВУЗе уже немного поздновато.
Вообще, самое непосредственное и живое влияние оказывает не наука, а литература и искусство. Философия - очень уж теоретическая дисциплина, скорее не она влияет на сознание человека, а сознание (при наличии творческих способностей и наклонности к философии) способно формировать философские системы.
Я бы предложил такой комплекс формирующих мировоззрение дисциплин: отечественная история (уже есть), русская литература (уже есть), история отечественной общественно-философской мысли (вместо нынешней общей философии). Возможно, начиная со школы, с дальнейшим продолжением в ВУЗе. По-моему, то, что нужно для воспитания мыслящего человека и гражданина.
Nicknamed
20.01.2012, 23:17
Про уровень школьного преподавания отечественной истории в большинстве школ (система "дата-событие") напоминать кому-то надо? :D
Про литературу с километровыми списками насильного летнего чтения - тоже?
Очень интересное сформируется, ага. А если это всё ещё залить сверху "историей отечественной общественно-философской мысли" (кстати - нафига она?) - то получится замечательное блюдо.
Как она связана с высшим образованием вообще?
Я юристам объяснял так:
1. Изучение философии - повод задуматься о собственной жизни.
2. Умение отличать Гоголя от Гегеля - это культурный уровень, обязательный для человека с высшим образованием.
То, что преподается сейчас, больше напоминает краткий экскурс в историю философии.
А я как раз думаю, что именно только в историческом аспекте она и интересна.
что именно только в историческом аспекте она и интересна.
поддержим оратора, да.
Про уровень школьного преподавания отечественной истории в большинстве школ (система "дата-событие") напоминать кому-то надо?
Про литературу с километровыми списками насильного летнего чтения - тоже?
Если дату и событие не запомнить, историю не выучить. Если не прочитать книгу - не будешь знать литературу.
каким образом история философии, преподаваемая в одном семестре по принципу "чуть-чуть того, еще немного этого и пару слов о том-то" должна отформатировать сознание студента?
Я говорю об уместности философии в программе высшего образования, а не о том, что сейчас у нас это хорошо реализуется. Нынешний формат преподавания действительно может вызвать досаду от галопов по европам. Но так и с другими предметами. Мои аудиторные часы по математике со временем понемногу и неуклонно урезаются, так что на непрофильных специальностях времени на качественное обучение студентов уже отчетливо не хватает. И главное, непонятно в угоду чему такой цейтнот. Есть впечатление, что все предметы изучаются теперь так.
Вообще я считаю, что формировать сознание, т.е. влиять на мировоззрение человека, надо в школе. В ВУЗе уже немного поздновато.
Я как раз и говорю, что форматирование сознания (лучше чем <<формирование>>, подчеркивая именно дисциплинирующую функцию учебы) нет причин завершать в школе. Во-первых, среднее образование у нас общее, и в школе изучается только то, что способен воспринять произвольный человек. Склонным к интеллектуальной деятельности нужно и дальше, в вузе предлагать возможность более подробно осваивать культурный багаж человечества (а не пускать в свободное плавание: <<человек взрослый, сам разберется>> -- природные умственные способности не заменяют грамотности и эрудированности). Во-вторых, некоторые вещи школьнику еще непосильны (ну там, Гегеля читать:))
Еще мне кажется, что некоторая доля людей именно студенческого возраста (~20 лет) живо интересуются философией (возрасту созвучно это, что ли). Вот мне, как это ни странно сейчас выглядит, нравилось читать по философии. Хотя я не гуманитарий в строгом смысле по образованию.
Аспирант МММ
21.01.2012, 09:33
Суть всего этого спора я вижу в следующем. Умер тот человек, который эдак в году 1984, в Вашем ВУЗе, собрал всех преподавателей одной специальности, естественно давно работающих на предмете и проследил междисциплинарные связи. Что нужно, для социологии, что нужно для физики, а что чтоб про КПСС знали. Остальное лишнее. Вот это КПСС сейчас, обзовем общее развитие. И так с первого по пятый курсы. Каким галопом делались ФГОС третьего поколения, не то чтоб междисциплинарные связи, маму бы не потерять.
-Соискатель-
21.01.2012, 16:19
Nicknamed, так уровень - это другой вопрос. Его поднимать надо во всех областях, не только гуманитарных.
А то у Вас получается логика в духе "взяточников много, искоренить их трудно, ну так давайте легализуем взятки" :smirk:
Добавлено через 4 минуты
Лучник, как Вы считаете, что в "Критике чистого разума" или трудах Гуссерля способно заставить студента задуматься о жизни? Мне кажется - ничего. Они их и понять не смогут, а если поймут - все равно не поймут, зачем это.
Факт в том, что большинство технарей и естественников по окончанию ВУЗа или сдаче кандидатских экзаменов вспоминают философию с содроганием.
Если же говорить о культурном уровне, то не менее важно изучать, скажем, историю живописи, музыки.
Лучник, как Вы считаете, что в "Критике чистого разума" или трудах Гуссерля способно заставить студента задуматься о жизни? Мне кажется - ничего. Они их и понять не смогут, а если поймут - все равно не поймут, зачем это.
Факт в том, что большинство технарей и естественников по окончанию ВУЗа или сдаче кандидатских экзаменов вспоминают философию с содроганием.
Если же говорить о культурном уровне, то не менее важно изучать, скажем, историю живописи, музыки.
Да-с, "Критика чистого разума", пожалуй, не для всех. Но человеку, находящемуся на нулевом философском уровне с нулевой отметки и нужно начинать.
На моих занятиях при любом начальном уровне вполне прилично заходили древние восточные философские системы и древние греки.
Это мудрость, но не заумь. И жизни близко: о страдании, о том, что такое хорошо и что такое плохо, о неразрешимости некоторых загадок и пр....
В аудитории более взрослой (заочники), как ни странно, резонанс вызывали доказательства бытия Божия Фомы Аквинского.
-Соискатель-
21.01.2012, 16:38
Nicknamed, и на вопрос нафига. Надо знать страну, в которой мы живем. В школах для этой цели помимо истории и литературы придумали еще такой предмет, как "обществознание", а в ВУЗах - "политология".
Между тем, в этих предметах изучается либо оторванная от жизни схема устройства нашего государства, либо западные общественно-политические теории. Зачем это нашим школьникам и студентам? На что это влияет, какую пользу приносит?
А вот если изучать наше, русское, обществознание, это было бы и интересно, и полезно.
Во-первых, Хомяков, Герцен, Бакунин, Розанов, евразийцы и т.д. - это намного интереснее, чем абракадабра Канта и Гегеля. И написано гораздо доступнее, и проблемы у этих авторов рассматриваются на абстрактные, а живые, актуальные.
Во-вторых, это бы способствовало патриотическому воспитанию студентов.
В-третьих, оправдало существование кафедр философии, смысл которых большинству нефилософов непонятен.
Добавлено через 8 минут
Olafson, а какая философия Вам была интересна?
Лучник, но если исходить из принципа "мудрость, но не заумь", курс истории философии будет изрядно обрезан. Настолько изрядно, что станет неполноценным. Допустим, останутся греки (не все), но уже в средневековье многое под вопросом, а начиная с Декарта пойдут сплошные дыры! А как понять, скажем, Кьеркегора и Ницше, не зная немецкой классики? И т.д.
"обществознание",
Предмет полезнейший для жизни. Это начала социологии, экономики, права! Что такое "учетная ставка", "акция", административное правонарушение и пр. - дети узнают на обществознании. Как без этого прожить?
А вот если изучать наше, русское, обществознание, это было бы и интересно, и полезно.
Во-первых, Хомяков, Герцен, Бакунин, Розанов, евразийцы и т.д. - это намного интереснее, чем абракадабра Канта и Гегеля. И написано гораздо доступнее, и проблемы у этих авторов рассматриваются на абстрактные, а живые, актуальные.
Во-вторых, это бы способствовало патриотическому воспитанию студентов.
Ужас... Не приведи Господь мне рассказывать неспециалистам об этих ребятах.
Извините, Вы живых студентов давно видели??
Добавлено через 2 минуты
Лучник, но если исходить из принципа "мудрость, но не заумь", курс истории философии будет изрядно обрезан. Настолько изрядно, что станет неполноценным. Допустим, останутся греки (не все), но уже в средневековье многое под вопросом, а начиная с Декарта пойдут сплошные дыры! А как понять, скажем, Кьеркегора и Ницше, не зная немецкой классики? И т.д.
Я стараюсь (старался - отняли у меня философию) излагать в духе Бертрана Рассела. И да, с дырами.
Olafson, а какая философия Вам была интересна?
Я с огромным удовольствием учил всю историю философии (благо и преподавалась она у нас отлично). Но, увы, я не жду этого от своих учеников. Они совсем другие на меня не похожи. Большая часть из них не читает вообще ничего (не только философию, но даже романы не читают)
Nicknamed
21.01.2012, 16:51
В школах для этой цели помимо истории и литературы придумали еще такой предмет, как "обществознание", а в ВУЗах - "политология".
Забавно, но я избежал и того и другого :D
Забавно, но я избежал и того и другого
В школе не могло не быть под тем или иным названием обществознания. Или просто с уроков сбегали? :)
Одна из возможных точек зрения. Не моя
Да, я имел ввиду позицию на нашей кафедре, а получилось, что обобщил на всех технарей.:)
Добавлено через 6 минут
Хороший тест намного объективнее даже классического экзамена с билетами-задачами.
Это вполне может быть, но не всегда и не везде.:)
Olafson, а какая философия Вам была интересна?
Я интересовался в студенчестве русской религиозной философией и смежными вещами -- интересно было. История философии необыкновенно интересна, кое что пытался всерьез читать (для себя).
Возникновение такого интереса у меня связано с книгами в родительском доме: у отца было приличное количество книг обо всем на свете, от языкознания до оптимизации экономического планирования (сам он технарь). В том числе книги по философии -- в моем детстве в виде книг академической серии <<Философское наследие>> (всякие классики вроде Гегеля и не очень вроде Н.Федорова). Советские книги по критике современной буржуазной философии. Наличие книг в доме в моем случае -- это механизм возникновения интересов (как они могут возникать еще, я не знаю).
А вот среди моих нынешних студентов никто или почти никто не любит рыться в книгах. Это очень заметно.
-Соискатель-
21.01.2012, 17:52
Ужас... Не приведи Господь мне рассказывать неспециалистам об этих ребятах.
Извините, Вы живых студентов давно видели??
А в чем проблема то?
Добавлено через 6 минут
Предмет полезнейший для жизни. Это начала социологии, экономики, права! Что такое "учетная ставка", "акция", административное правонарушение и пр. - дети узнают на обществознании. Как без этого прожить?
Какое это имеет отношение к науке или к воспитательно-просветительским функциям школы? Так можно дойти до того, что объяснять на уроках, как нужно вести себя в отделении милиции, как в ЖЭКе, как в паспортном столе, как давать взятку, как писать жалобу на чиновника... Причем здесь образование? Его функция - научить, в том числе - научить мыслить, воспитать, помочь сформировать мировоззрение. А такой предмет ориентирован на будущего торгаша и потребителя.
Аспирант МММ
21.01.2012, 17:54
А вот среди моих нынешних студентов никто или почти никто не любит рыться в книгах. Это очень заметно.
Да не хотят не то что рыться. Читать.
А в чем проблема то?
Из-за ЕГЭ (в школе) студент непрестижной специальности нецентрального вуза в среднем представляет собой пэтэушника времен СССР (только более раздолбайского -- комсомола-то нет).
А вот среди моих нынешних студентов никто или почти никто не любит рыться в книгах. Это очень заметно.
Они сидят Вконтакте и прочих сервисах и не могут удержать внимания для прочтения больше 2 стр. текста без картинок. Было бы смешно, если бы не было так грустно :(.
Nicknamed
21.01.2012, 18:02
В школе не могло не быть под тем или иным названием обществознания
Однако ж не было :)
Добавлено через 1 минуту
Они сидят Вконтакте и прочих сервисах и не могут удержать внимания для прочтения больше 2 стр. текста без картинок
Вы знаете... Тут вопрос в интересности. Гаррипоттера и прочие сумерки же читают.
Я вот пытался три раза Гурджиева прочитать. Та же беда - не могу удержать внимания для прочтения более 1 страницы текста :rolleyes: А с интересными книгами такой проблемы нет - читаю и читаю.
-Соискатель-
21.01.2012, 18:03
Olafson, это наверно так, но Чаадаев или Розанов всяко не сложнее Платона, которого, по словам Лучника, его студенты неплохо усваивают.
Кстати, по моим наблюдениям, молодежь сейчас довольно активно интересуется общественно-политическими проблемами (это тоже к вопросу о преподавании истории русской общественно-философской мысли).
Розанов всяко не сложнее Платона
? Чтобы понять посыл и контекст Розанова -- не только Платона надо иметь в виду. А слова -- да, у Розанова не сильно сложные.
молодежь сейчас довольно активно интересуется общественно-политическими проблемами
на бытовом уровне. Многие ли будут изучать мыслителей ради этого своего <<интереса>>?
-Соискатель-
21.01.2012, 18:18
Olafson, по-моему Розанов не требует знания Платона или Лейбница. Во всяком случае моя мама, далекая от общественных наук, читала его с большим интересом :) В приницпе конечно я соглашусь, что немалая часть русской философии связана с западной и требует ее знания. Но ведь я и предлагаю ограничиться общественно-философской тематикой, для понимания которой достаточно знать своих, отечественных предшественников.
Что касается бытового уровня: в том и задача просвещения, образования, чтобы интерес с бытового уровня перевести на уровень более научный! Как минимум он есть хоть какой-то, этот интерес. К тематике, которой занимался Юм или Фихте, у подавляющего большинства нет вообще никакого интереса.
Добавлено через 1 минуту
Olafson, да, чтоб не было непонимания: сложность и глубина, содержательность, талант - это не одно и то же. Сложная концепция может быть мелкой и малоинтересной, а простая - глубокой и талантливой (или гениальной).
по-моему Розанов не требует знания Платона или Лейбница. Во всяком случае моя мама, далекая от общественных наук, читала его с большим интересом
Ну, поэзию-публицистику вроде <<Уединенного>> и <<Опавших листьев>> и вправду интересно читать, даже если не все понятно. А вещи вроде <<Метафизики христианства>> (привет Платону с Аристотелем:)) и подобных без культурного багажа не осилить.
в том и задача просвещения, образования, чтобы интерес с бытового уровня перевести на уровень более научный!
ну вот как почувствует учащийся вкус к науке, так и Юм с Фихте пригодятся.
чтоб не было непонимания: сложность и глубина, содержательность, талант - это не одно и то же.
мне кажется, сложность и содержательность -- одно и то же:)
А в чем проблема то?
Во-первых, я не вижу, как приспособить проблематику, над которой работали эти философы к интересам юриста-первокурсника. Если хитренький Фалес Милетский, таинственный Пифагор, олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Платон или мудрый ценитель жизни Эпикур еще как-то входят в их ориентированные на R'n'B головы, то как втолкнуть туда Бердяева и легальный марксизм я не знаю.
Во-вторых, я вообще не могу себе вообразить, что бы я мог рассказать, например, про Розанова человеку, который его не читал? Его же не перекодируешь на язык хип-хопа!
Добавлено через 58 секунд
Однако ж не было
а когда Вы учились в школе?
Добавлено через 4 минуты
Во всяком случае моя мама, далекая от общественных наук, читала его с большим интересом
Но ведь это, полагаю, не первая в ее жизни книга? А мои первокурсники, увы, ничего не читали вообще. Ни одной книги целиком.
В этом году философию у юристов я больше не веду. И буду заниматься ею в совершенно иной аудитории - со своими магистрантами.
Надеюсь, с ним и Розанова почитаем.
как приспособить проблематику, над которой работали эти философы к интересам юриста-первокурсника. Если хитренький Фалес Милетский, таинственный Пифагор, олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Платон или мудрый ценитель жизни Эпикур еще как-то входят в их ориентированные на R'n'B головы, то как втолкнуть туда Бердяева и легальный марксизм я не знаю.
Вот! Древние греки удобны тем, что у них позитивная проблематика -- очень ясная и интуитивно понятная.
А чтобы Розанова с Бердяевым изучать -- нужно еще с постановкой ими их задач справиться. Для обыденного сознания непонятен предмет их рассуждений.
Nicknamed
21.01.2012, 20:11
а когда Вы учились в школе?
Закончил в 2001м.
Димитриадис
21.01.2012, 20:29
Какой-то странный уклон у нас получается в бердяевщину...
Лично я не считаю Бердяева, Розанова, Флоренского и иже с ними философами в строгом смысле того слова. Они скорее религиозно-философские мыслители, очень вольно обошлись с философским наследием, и внесли сумятицу в Б-гословские концепции. Поэтому их справедливо критикуют Б-гословы. Это вечное русское самокопание, изобретение понятий, публицистика... нет, не философия это.
Думаю, что причисление этой когорты к философам производилось по принципу "на безрыбье и рак рыба". Нужно же нам и философов иметь в качестве Национальнаго Достояния. Нет философов русского происхождения, которых всерьез бы воспринимали в мире. Это локальные мыслители. Так же, как локальны древнеиндийские мудрецы, китайские и прочие. Они могут восприниматься в русле соответствующей национальной культуры. Русские философы все же интернациональными не стали.
Зато мало кто вспомнит отечественных философов 20-го века. Думаю, что Ильенков, Щедровицкий и Мамардашвили имеют более прав именоваться "настоящими классическими" философами. А Бердяев и К - так, историческая экзотика... Нет, они совсем не "второсортны", но они не стали "интернациональными", как Юм, Гегель, Сартр, Пирс, Бурдьё - философы, идеи которых перешагнули границы стран и времени.
-Соискатель-
21.01.2012, 20:32
Да, видно, изрядно оторвался я от жизни...
Граждане, но если все обстоит так невесело, и основная масса студентов так тупа (я вполне в это верю), то в чем вообще смысл преподавания? Ведь как я понимаю, и Вы, Лучник, и Вы, Olafson, преподаете в ВУЗах? И многие другие форумчане тоже?
Димитриадис
21.01.2012, 20:36
Граждане, но если все обстоит так невесело, и основная масса студентов так тупа (я вполне в это верю), то в чем вообще смысл преподавания?
Обсуждается здесь (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=8960&highlight=%F0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%E8%E5+%EE%F1%EE %E1%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8), здесь (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=8377&highlight=%F7%F2%EE+%ED%F0%E0%E2%E8%F2%F1%FF+%F0%E 0%E1%EE%F2%E5), здесь (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=2548) и во многих других темах.
-Соискатель-
21.01.2012, 20:40
Димитриадис, ну здрасте! Мамардашвили, Ильенков и прочие - это не философия. Это "советская философия". Взяли богатейшую дореволюционную традицию, отрезали все, кроме марксизма, и сказали: "вот, это можете развивать". Что путного могло возникнуть на такой скудной почве?
А "неинтернациональность" русских авторов связана с тенденциозностью западного сознания. Также, как "неинтернациональность", скажем, Пушкина. Чванливы буржуи и заносчивы. А мы не чванливы и не заносчивы, поэтому нам интересны не только свои писатели, но и Шекспир, Вийон, Сервантес, и т.д.
По существу: в некоторых областях философии русские авторы сильнее западных. Конкретно - в той же общественно-философской проблематике (социальная философия, философия истории). По крайне мере не слабее. И имеют научный приоритет в целом ряде идей.
А в богословские концепции и надо вносить сумятицу. Иначе столь консервативная область так и остановится на представлениях времен Вселенских соборов. :rolleyes:
Димитриадис
21.01.2012, 20:49
Димитриадис, ну здрасте! Мамардашвили, Ильенков и прочие - это не философия. Это "советская философия". Взяли богатейшую дореволюционную традицию, отрезали все, кроме марксизма, и сказали: "вот, это можете развивать". Что путного могло возникнуть на такой скудной почве?
Сразу видно Недавно Получившего Диплом Философа. :)
А "неинтернациональность" русских авторов связана с тенденциозностью западного сознания.
Да, кстати, мои коллеги отмечают, что в мировом масштабе западноцентричность многих социально-философских концепций подвергается серьезной критике. Видимо, некоторые идеи Бердяева и К могут стать частью мирового наследия. Но все это - в будущем. А я пока описываю ситуацию, которая есть.
P.S. Не считаю, что Россия - родина слонов. А то какой-то шовинизм получается...
в некоторых областях философии русские авторы сильнее западных. Конкретно - в той же общественно-философской проблематике (социальная философия,
В социальной философии наблюдаю ужасную дремучесть, отсталость... стыдно делается за Россию.
философия истории).
а вот здесь возможно...
А в богословские концепции и надо вносить сумятицу. Иначе столь консервативная область так и остановится на представлениях времен Вселенских соборов
Да Вы, батенька, обновленец...:)
-Соискатель-
21.01.2012, 20:53
Не, я давно получивший диплом "философ". Больше десяти лет уже :)
Димитриадис
21.01.2012, 20:55
Кстати, отклонились от темы: уже забыли, что Джеки вынужден был ранее созданную ветку распилить? давайте ему лишней работы не подбрасывать.
Не секрет, что школьные учителя во многих случаях вместо обстоятельного изучения предмета свалились в натаскивание к ЕГЭ. Что результат подопечных на ЕГЭ влияет на оценку труда учителя.
Вот если в такой прихотливой сфере, как верхнее образование, мы придем к этому -- не исчезнет ли привлекательная сторона работы в вузе совсем?
Аспирант МММ
21.01.2012, 21:04
ЕГЭ это хорошо. Да вот только что делать с южными республиками не знаем. Одни отличники и русофилы.
ЕГЭ это хорошо.
ЕГЭ -- это когда незадачливое тело не попало по конкурсу баллов в быдлопрограммисты или энергетики и идет со своей хилой тройкой по физике (и математике, как правило: конкурс по сумме баллов) на специальность <<физика>> в классический университет (не МГУ, правда) изучать квантовую теорию.
Одно хорошо:
Да вот только что делать с южными республиками не знаем. Одни отличники и русофилы.
-- это другой случай.
Граждане, но если все обстоит так невесело, и основная масса студентов так тупа (я вполне в это верю), то в чем вообще смысл преподавания? Ведь как я понимаю, и Вы, Лучник, и Вы, Olafson, преподаете в ВУЗах? И многие другие форумчане тоже?
Смысл преподавания? Работа такая :)
В разных аудиториях задачи разные. Так получилось, что философию я вел у юристов. Они не тупые. У них интересы другие. Их Философ (вождь в мире мысли) еще не народился. Они не древние греки. Они викинги. Они уважают силу, богатство, и своеобразную свою поэзию (посвященную силе и богатству).
Они могут оценить красоту машины, но не могут оценить красоту отвлеченной идеи. Точнее, они могут оценить красоту идеи, высказанную человеком на красивой машине.
Поэтому, кстати, я всегда подчеркиваю аристократизм большинства древних философов (а там же через одного цари, графы и виконты). Говорю: "Философия, дорогие мои дети рабочих окраин, игрушка для богатых".
Димитриадис
21.01.2012, 21:52
"Философия, дорогие мои дети рабочих окраин, игрушка для богатых".
Лучник, что, так буквально говорите???:eek:
Лучник, что, так буквально говорите??
Говорю. И злее иной раз говорю. Но, думаю, они не обижаются. Понимают все-таки в силу незамутненности своих душ, что я - любя. Они же дети еще.
Димитриадис
21.01.2012, 22:14
Это хорошо. Но можно когда-нибудь и нарваться... побежат жаловаться, мол, злой дядя Лучник нас быдлом назвал...
Alextiger
21.01.2012, 22:20
"Философия, дорогие мои дети рабочих окраин, игрушка для богатых"
сегрегация знания, этакая эзотеричность - явный признак лженауки ;)
Добавлено через 51 секунду
Мамардашвили, Ильенков и прочие - это не философия.
ну, это вы загнули! :rolleyes:
Димитриадис
21.01.2012, 22:21
сегрегация знания, этакая эзотеричность - явный признак лженауки
...или наоборот - папуасыдети рабочих окраин ведутся на все блестящее, необычное...
приём, способ заинтересовать.
Степан Капуста
22.01.2012, 14:00
Вы знаете, а я против математики и ее знания ничего не имею. Просто считаю, что наряду с ней и язык свой родной, на котором думаем, говорим, пишем тоже знать необходимо. И знание это ничуть не менее полезно знаний интегралов и производных. В том числе и термины знать стоит, поскольку они показывают отношения между единицами языка на разных его уровнях, а значит, их знание дает возможность лучше и правильнее этими единицами оперировать в процессе использования в речи.
Вот то же самое говорила мне моя [...] училка-русичка в школе, таком [...] на Дитмара Эльяшевича. Только ещё с фразами типа «высшая математка убивает креативность». И, по её словам, я был тупым как дуб, ибо не знал названий всех этих сложносочинённых деепричастий (что не мешало мне, кстати говоря, писать правильно).
Что получилось в итоге? В конце концов ту [...] из нашей школы турнули. Не за тупость, правда, а за демонстрацию понтов в неудачном месте. Я же смог поступить в университет при конкурсе 4+ души на место, и один из экзаменов — диктант. А потом ещё и в аспирантуру. Сейчас — преподаватель, читаю лекции, пишу книжки. На качество речи (устной и письменной) никто пока не жаловался.
Выводы сами сделаете? Или помочь?..
Сейчас — преподаватель, читаю лекции, пишу книжки.
и таки училка оказалась права :D
Maksimus
22.01.2012, 14:29
и таки училка оказалась права
В школе по русскому и литературе всегда имел "отлично". Сейчас действительно большинство терминов забылось, но "внутренняя" грамотность осталась. И заложена она была скорее всего не школой, а воспитанием, чтением и т.п.
В школе по русскому и литературе всегда имел "отлично".
А я всегда - "три". С трудом вытянул на "четыре".
Maksimus
22.01.2012, 15:08
Эх, док, как вас в гуманитарии то занесло? :)
Эх, док, как вас в гуманитарии то занесло?
Восполнял содержанием :)
Вот то же самое говорила мне моя [...] училка-русичка в школе, [...] на Дитмара Эльяшевича. Только ещё с фразами типа «высшая математка убивает креативность». И, по её словам, я был тупым как дуб, ибо не знал названий всех этих сложносочинённых деепричастий (что не мешало мне, кстати говоря, писать правильно).
Что получилось в итоге? В конце концов ту [...] из нашей школы турнули. Не за тупость, правда, а за демонстрацию понтов в неудачном месте. Я же смог поступить в университет при конкурсе 4+ души на место, и один из экзаменов — диктант. А потом ещё и в аспирантуру. Сейчас — преподаватель, читаю лекции, пишу книжки. На качество речи (устной и письменной) никто пока не жаловался.
Выводы сами сделаете? Или помочь?..
1. Вы невоспитанный человек.
2. Вы невнимательно читаете текст, на который потом отвечаете, не учитываете связи этого текста с другими предшествовавшими ему текстами, к которым он отсылает.
3. Качество Вашей речи, если судить по вышеприведенному комментарию, оставляет желать лучшего.
4. Вы неблагодарный человек.
5. У Вас большое самомнение.
6. Вы хвастливы.
Степан Капуста
22.01.2012, 16:36
LOVe, я привык называть вещи своими именами. Если человек — ТП, то не надо называть его (её, точнее) другими словами.
Выводы сами сделаете? Или помочь?..
Вынужден согласиться с выводами LOVe. Я бы к сказанному ею еще добавил, что уровень вашей агрессии в посте #91 совершенно не адекватен цитируемому в нем сообщению. Это весьма заметно, если сложить вашу первую фразу с последней.
Аспирант МММ
22.01.2012, 17:19
ЕГЭ -- это когда незадачливое тело не попало по конкурсу баллов в быдлопрограммисты или энергетики и идет со своей хилой тройкой по физике (и математике, как правило: конкурс по сумме баллов) на специальность <<физика>> в классический университет (не МГУ, правда) изучать квантовую теорию.
Да разрешили со следующего года дополнительные экзамены (может не всем, точно не знаю), так что случайные люди с этой стороны к нам не прорвутся, но сторон больше...
Совершенно не согласен с Димитриадис по поводу того, что не надо давать работу Jacky. Это флейм, и придерживаться здесь строгой темы необязательно. Главное - хорошая дискуссия. И именно ее должен обслуживать модератор, а не мы его. Если он посчитает нужным отрезать - его дело, но не нужно никого затыкать.
Совершенно согласен с Димитриадис по поводу оценки русской философии. Читая дискуссию, совершенно не разделял восторженных взглядов на русское религиозное пустословие, не далеко ушедшее от средневековой схоластики.
А вот как раз Кант, Гегель - ярчайший пример мудрости, образец того, что далеко не вся философия является словоблудием. Помню себя курсе на третьем, философия была синонимом пустой болтовни. Потому что 90% философский текстов действительно таковы. И эти два гиганта сумели убедить меня в обратном. Если бы меня сначала "накачали" "бердяевщиной" (спасибо, Димитриадис, за точное слово), думаю, до Канта я бы добрался только к аспирантскому экзамену.
Аспирант МММ
22.01.2012, 18:35
на русское религиозное пустословие,
Вот тут я бы хотел пояснить: богословие, это не философия. У него очень сильно отличный предмет изучения.
Так, что конечно Кант и Гегель и Маркс в том числе, это костяк Европейской философии. Что касается Бердяева, то он примерно так про своё творчество говорил Христианская философия, или теософия, не претендует на «научность», но претендует на истинность. А значит, ошибочно говорить о нем как о философе. А что бы изучать Православное Богословие нужно верить, сначала.
по поводу русской философии, бердяевщины и пустой болтологии...
Можно сейчас конечно углубиться в истроию философии, но отмечу, что среди западных мыслителей есть такие, кто совсем недалеко ушел от "бердяевщины" и тем не менее цитируются и вполне себе признаны: Кьеркегор, французские экзистенциалисты, например... И никто на западе их не изгоняет из философии в теософию или богословие...
Да у нас не было русского Канта, однако был П.Сорокин, вполне так повлиявший на социологические практики прошлого столетия.
Дело в том, что русская философия и даже шире - культура - литературоцентричны и никогда не претендовали на строгую научность в немецком понимании. То, что изучают нынче в вузах: Бердяев с Флоренским в т.ч. все же философы, а не богословы. Бердяев и С.Булгаков давали весьма глубокую картину общества, почитайте, что они писали о коммунизме, так для интереса...
Да публицистично, совсем не наукообразно, но от того не менее философично...
И как тут справедливо замечали - степени к... или д.н. за их тексты сейчас им вряд ди бы присудили:D
IvanSpbRu
22.01.2012, 20:57
Дело в том, что русская философия и даже шире - культура - литературоцентричны и никогда не претендовали на строгую научность в немецком понимании. То, что изучают нынче в вузах: Бердяев с Флоренским в т.ч. все же философы, а не богословы. Бердяев и С.Булгаков давали весьма глубокую картину общества, почитайте, что они писали о коммунизме, так для интереса...
Да публицистично, совсем не наукообразно, но от того не менее философично...
И как тут справедливо замечали - степени к... или д.н. за их тексты сейчас им вряд ди бы присудили:D
Об этом хорошо писал один наш философ, сейчас работающий в Швейцарии. Фамилию, увы, не запомнил. Он говорил, что на Западе философы тоже не гнушались литературного творчества, но нужно четко разделять Сартра-философа и Сартра-писателя. А у нас любят изучать философию Достоевского...
Литературоцентричность философии - означает всего лишь одно: есть богатая русская литература, замечательная и известная во всем мире, есть философская публицистика, есть совершенно особенное православное богословие, а вот нормальной философии нет, а очень хочется, чтобы все как у людей. И поэтому, ребята, давайте мы писателей, богословов и публицистов за философов выдадим.
Честно говоря, очень напоминает измышлизмы наших безумных националистов - которым хочется, чтобы славяне были самым древним народом на свете, а вот по источникам не получается. И в итоге доказывают, что раз санскрит родственен славянский, то он и есть славянский, и Веды на самом деле славяне сочинили:)
Димитриадис
22.01.2012, 21:09
Тема уже была: Славянофилы vs западники в философии (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=6800&highlight=%F1%EB%E0%E2%FF%ED%EE%F4%E8%EB%FB)
Несомненно, русскую философскую традицию необходимо изучать более углубленно, НО заменять ею изучение лучших западных образцов и, прежде всего, источников не допустимо. Каким образом будем изучать труды, например, русских анархистов без Маркса и Гегеля? Как тогда понимать Бердяева? Ну а лучшие произведения П.Сорокина и вовсе относятся к эмигрантскому периоду тв-ва…
Мое мнение – русская философская мысль – это небольшой раздел русской литературы, ну или спецкурс при изучении критики и публицистики. И в основном по той причине, что сами исследователи русской философии называют отличительной чертой этого явления:
Русская философия литературоцентрична
Труды русских философов немыслимы без изучения их в контексте русской литературы. Да и многие из них, например В.Соловьев, были талантливыми литераторами. А как быть с Толстым, Достоевским? Будем выжимать из них рационально-искусственные образования?
На мой взгляд не надо ничего особо придумывать. Просто нужно читать русскую литературу + публицистику. В отрыве от лучших образцов нашей культуры русская философия, на мой взгляд, выглядит весьма блекло по сравнению с западными текстами.
А все потому, что русское интеллектуальное тв-во синкретично.
Вынужден согласиться с выводами LOVe. Я бы к сказанному ею еще добавил, что уровень вашей агрессии в посте #91 совершенно не адекватен цитируемому в нем сообщению. Это весьма заметно, если сложить вашу первую фразу с последней.
Вот-вот: училка Степана бала права!
Добавлено через 11 минут
И поэтому, ребята, давайте мы писателей, богословов и публицистов за философов выдадим.
Можно и так разделить. Но я делю иначе: на тех философов, идеи которых могут быть полезны нонешнему поколению, и на тех, кто не может быть им интересен.
На мой взгляд, "средних асфальтцев" интересует, как ни странно, этическая проблематика. Впрочем, это нормально для варваров: пацан/не пацан, справедливо/не справедливо и пр. Интересует метафизика: "есть Бог/нет Бога/какой Бог?".
Не интересует: гносеология ("да не парьте мне мозги"), онтология ("чё ващще? как это мир не существует, в столовую отпустите?").
Если бы меня сначала "накачали" "бердяевщиной" (спасибо, Димитриадис, за точное слово)
В таком случае, вам еще больше должно понравиться словечко "белибердяевщина" (автора см. в гугле).
Совершенно не согласен с Димитриадис по поводу того, что не надо давать работу Jacky.
Спасибо на добром слове. :lol:
ЕГЭ по русскому языку, кстати говоря, не прошли бы и многие обладатели диплома кандидата наук, в т.ч. активные участники данного форума.
Цитата: Сообщение от ddc
Огласите весь список пожалуйста.
А всех, кого видите, того и записывайте Хотя, конечно, будут и те, кто сдаст, правда, не на 100, это точно.
Я прошёл. :) Правда, я не активный участник форума, да и диплома не имею. :(
Можно ли это считать доказательством от противного? Диплом, думаю, тут ни при чём. А вот длительное активное чтение форума, сообщения на котором не подвергаются корректуре и вычитке... :D
сообщения на котором не подвергаются корректуре и вычитке
спонсируете сплошную корректуру? :lol:
Димитриадис
23.01.2012, 21:59
Путин: Чтобы отсеять студентов с "искусственным" ЕГЭ можно ввести в вузах дополнительное собеседование.
Опыт Московского государственного университета по отбору студентов при помощи дополнительного собеседования, чтобы отсеять абитуриентов с искусственно завышенными результатами ЕГЭ, может быть распространен и на другие крупные вузы страны, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин в понедельник на Форуме народов Юга России.
Одна из участниц форума обратила внимание главы правительства на то, что вузы сталкиваются с проблемой завышенных результатов ЕГЭ у некоторых абитуриентов. При этом она предложила дать вузам дополнительные возможности для отбора и объективной оценки уровня образования абитуриентов.
"Способ выявления знаний, дополнительный, он тоже отработан: Московский государственный университет, он использует такой способ, как собеседование. Можно подумать и распространить это на другие солидные высшие учебные заведения", - сказал Путин.
При этом он признал, что проблема завышения результатов ЕГЭ у ряда абитуриентов действительно есть.
"Что касается ЕГЭ и низкого уровня знаний тех абитуриентов, которые приезжают из республик Кавказа, - да, такая проблема есть", - отметил Путин.
При этом он отметил, что обычно в качестве примера завышения результатов экзамена приводят Чечню. Глава правительства заявил, что не согласен с такими утверждениями.
"Там вот, как раз, повторяю еще раз, не завышают этот уровень... Но в некоторых (республиках - ред.) - завышают. Но и реакция есть - по-моему, в Карачаево-Черкесии уволили министра образования. Нужно по нескольким направлениям действовать: повышать общий уровень, безусловно, и возможности вузов избавиться от студентов, которые не могут пройти программу. Таких инструментов у высших учебных заведений много. Просто воспользоваться ими некоторые не хотят", - сказал премьер-министр.
Источник (http://www.mk.ru/social/news/2012/01/23/663298-putin-chtobyi-otseyat-studentov-s-quotiskusstvennyimquot-ege-mozhno-vvesti-v-vuzah-dopolnitelnoe-sobesedovanie.html)
сплошную корректуру?
Не корректуру, а диктатуру. Розенталя. :)
Heil spellcheck! Grammatik macht frei! :D
диктатуру. Розенталя
категорические императивы Розенталя Вы осуществлять будете? ;)
Московский государственный университет, он использует такой способ, как собеседование. Можно подумать и распространить это на другие солидные высшие учебные заведения
ЕГЭ когда-то вводили, чтобы, в частности, снизить уровень коррупции при поступлении в ВУЗы. Введение собеседования означает отказ от этой цели. Тогда возможности для злоупотреблений будут и при сдаче ЕГЭ, и при поступлении.
Впрочем, ЕГЭ и так провалился по всем пунктам:
Московский центр качества образования (структура правительства Москвы) опросил учителей по поводу ставшего обязательным ЕГЭ**.
Позволяет ли ЕГЭ объективно оценить знания учащихся? Нет — 87%.
А качество преподавания? Нет — 91%.
Улучшает ли он качество образовательного процесса в школе? Нет — 91%.
А не ориентирует ли он на натаскивание вместо развития способностей? Да — 90%. Но хоть взяточничество при поступлении в вузы ЕГЭ устраняет? Нет — 80%.
Как же департаментский исследователь толкует полученный результат? Читайте: «Такой эффект негативного отношения можно приписать некоторому шоку педагогического сообщества перед радикальным нововведением»
© (http://expert.ru/expert/2012/02/trebovat-svoe/)
Добавлено через 14 минут
категорические императивы Розенталя Вы осуществлять будете?
А как же! Все 222. :D
PS. Однажды к Розенталю подошёл студент и спросил: “Скажите, пожалуйста, как правильно пишется “пох*” – слитно или раздельно?” Дитмар Эльяшевич невозмутимо поправил очки и ответил: “Если речь идёт о моём отношении к вам, молодой человек, то слитно, а если о глубине великой еврейской реки Иордан, то раздельно”.
Maksimus
23.01.2012, 22:52
Улучшает ли он качество образовательного процесса в школе? Нет — 91%.
Гы... Вообще то контрольная операция сама по себе качество процесса улучшить не может :)
Позволяет ли ЕГЭ объективно оценить знания учащихся? Нет — 87%.
Можно подумать эти ответившие учителя были сами объективны при традиционных итоговых экзаменах :D
Московский центр качества образования (структура правительства Москвы)
Сколько дармоедов при правительстве Мск :D
Вообще то контрольная операция сама по себе качество процесса улучшить не может
А обратная связь "результат ЕГЭ -> зарплата педагога" - cможет? :D
Maksimus
23.01.2012, 23:12
Только до определенного уровня. Страх всегда ведет к скрытию проблем, очковтирательству, подлогам, фальсификации и т.п.
А обратная связь "результат ЕГЭ -> зарплата педагога" - cможет?
В этом примере опять же не обратная связь что-то улучшает, а управленческое воздействие на процесс.
Я прошёл. Правда, я не активный участник форума, да и диплома не имею.
Вы имеете в виду, что когда сдавали в школе ЕГЭ, то по русскому получили 100? Или прошли тест из 30 вопросов, на который была ссылка (он не в счет)?
Марина Чудиновских
24.01.2012, 11:34
Не удивлюсь, если в ближайшие 5-10 лет мы действительно увидим ЕГЭ или рейтинг вместо ГОСов или диплома. Более 70% высшего образования платное и весьма доступное (для сравнения я за все занятия ребенка во 2 классе плачу в месяц в 2 раза больше, чем студенты нашего Вуза за тот же период). Студенты постепенно переходят их категории обучающихся в категорию потребителей платных образовательных услуг. Исходя из этого сам Вуз не заинтересован в сокращении количества студентов по неуспеваемости, т.е. ставить 2 при такой системе и отчислять становится все труднее. Далее по логике следует введение рейтинга или ЕГЭ. Студент на выходе получает то, на что учился - например - 20 баллов из 100. И это означает, что его уровень знаний в итоге составил 20% от того, что он мог бы достичь. В результате достигается "компромисс" - услуга платного характера оказана, ее результат получил оценку.
Я не сторонница такого подхода, но такая ситуация весьма вероятна с учетом увеличения количества Вузов, доступности высшего образования и студентов, которые обучаются на платной основе за последние 20 лет.
Справочно : 1990 год количество Вузов - 514, количество студентов - 2,8млн.
2010 г. - количество Вузов - 1114, количество студентов - 7,4 млн. (данные Росстата)
Maksimus
24.01.2012, 19:41
я за все занятия ребенка во 2 классе плачу
Зачем?
Далее по логике следует введение рейтинга или ЕГЭ. Студент на выходе получает то, на что учился - например - 20 баллов из 100. И это означает, что его уровень знаний в итоге составил 20% от того, что он мог бы достичь. В результате достигается "компромисс" - услуга платного характера оказана, ее результат получил оценку.
Кстати, возможно неплохой выход из ситуации с обесцениванием гос.дипломов.
Ввести, определенный процент (например 70%), не достигнув которого студенту не выдается диплом гос.образца, а выдается документ образца вуза.
Степан Капуста
24.01.2012, 21:25
Путин: Чтобы отсеять студентов с "искусственным" ЕГЭ можно ввести в вузах дополнительное собеседование.
Раньше оно было и называлось «вступительные экзамены». Back to roots?..
Добавлено через 2 минуты
Кстати, возможно неплохой выход из ситуации с обесцениванием гос.дипломов.
Ввести, определенный процент (например 70%), не достигнув которого студенту не выдается диплом гос.образца, а выдается документ образца вуза.
Тогда проще уж отменить дипломы гособразца совсем. Тогда рынок труда будет решать, что диплом Урюпинского университета — это хорошо, а Урюпинского заборостоительного института — это плохо. Как в Штатах — у них же даже учёные степени ВУЗы дают, а не U.S. V.A.K.
Добавлено через 49 секунд
PS. Однажды к Розенталю подошёл студент и спросил:
Что-то я сомневаюсь, что тов. Розенталь знал такое слово.
Maksimus
24.01.2012, 21:56
рынок труда будет решать, что диплом Урюпинского университета — это хорошо, а Урюпинского заборостоительного института — это плохо
По факту так и есть. Однако в предложенном варианте "неучей" можно отсечь от некоторых видов деятельности (типа госслужбы и т.п., где негосдипломы не принимаются).
Тогда проще уж отменить дипломы гособразца совсем.
Пока рано снимать госконтроль за вузами, иначе в они в конец скатятся в лавки по торговле дипломами.
Добавлено через 2 минуты
Как в Штатах — у них же даже учёные степени ВУЗы дают, а не U.S. V.A.K.
Так и у нас ВМАКи-ШМАКи вполне легально выдают. Просто у нас исторически (и в больших случаях справедливо) - "настоящее" только государственное.
Да и степень к.н. по-большому счету именно вузы присваивают... Не хватило МОНу мужества только заключительный шажок сделать.
Что-то я сомневаюсь, что тов. Розенталь знал такое слово.
А я просто уверен, что он далеко не только это слово знал :o
Степан Капуста
24.01.2012, 21:58
По факту так и есть. Однако в предложенном варианте "неучей" можно отсечь от некоторых видов деятельности (типа госслужбы и т.п., где негосдипломы не принимаются).
Такие быстренько перетекут в конторки типа Первого профессианального института. И будет двойной ценник: что-то типа «10.000 рублей за наш диплом, 100.000 рублей — за красный гособразца».
Maksimus
24.01.2012, 22:01
100.000 рублей — за красный гособразца
А вот я считаю, чем больше размер взятки, тем лучше :D Меньшее количество людей этой лазейкой воспользуются.
Зы. А такие вузы давно пора под нож пустить.
Alextiger
24.01.2012, 23:29
Однако в предложенном варианте "неучей" можно отсечь от некоторых видов деятельности (типа госслужбы
ох, едру бы отсечь от госсужбы. Это там куда большее зло, чем неучи :smirk:
Вы имеете в виду, что когда сдавали в школе ЕГЭ, то по русскому получили 100? Или прошли тест из 30 вопросов, на который была ссылка (он не в счет)?
Первое. Только я сдавал его не в школе. Когда я заканчивал школу, ЕГЭ еще не был введён повсеместно. Поэтому в школе я сдал выпускные экзамены по старинке, а ЕГЭ - уже потом. Кстати, из двух вариантов сдачи экзамена (сочинение и ЕГЭ) сочинение было сложнее.
Впрочем, сейчас попробовал пройти и тест, который не в счёт:
Вы ответили правильно на 30 из 30.
Дмитрий Иванов
25.01.2012, 07:02
А такие вузы давно пора под нож пустить.
В нашем регионе сейчас этим Рособрнадзор развлекается. Идет тотальная проверка всех ВУЗов и ВУЗиков
IvanSpbRu
25.01.2012, 07:20
В нашем регионе сейчас этим Рособрнадзор развлекается. Идет тотальная проверка всех ВУЗов и ВУЗиков
Вы не обессудьте, но в Вашем регионе все вузы закрывать надо...
Aspirant_Cat
25.01.2012, 07:29
Когда я заканчивал школу, ЕГЭ еще не был введён повсеместно. Поэтому в школе я сдал выпускные экзамены по старинке, а ЕГЭ - уже потом. Кстати, из двух вариантов сдачи экзамена (сочинение и ЕГЭ) сочинение было сложнее.
Когда я сдавала ЕГЭ, в его состав входило сочинение-эссэ.
Дмитрий Иванов
25.01.2012, 07:51
Вы не обессудьте, но в Вашем регионе все вузы закрывать надо...
Вы имели в виду весь СКФО или конкретно Ставропольский край? Кде именно сейчас и идет проверка.
Добавлено через 42 секунды
По вашему мнению так кроме ВУЗов Москвы и Питера всё надо закрыть?
IvanSpbRu
25.01.2012, 08:02
Вы имели в виду весь СКФО или конкретно Ставропольский край? Кде именно сейчас и идет проверка
СКФО в полном составе и существенную часть ЮФО
По вашему мнению так кроме ВУЗов Москвы и Питера всё надо закрыть?
Вузы Питера и Москвы тоже надо жечь каленым железом. Но то что имеет место в СКФО - это уже за пределами добра и зла
Степан Капуста
25.01.2012, 08:03
Дмитрий Иванов, скажем так: коррупция в ВУЗах СКФО превышает все разумные пределы и значительно превышает «среднюю температуру по палате». И чем дальше в горы, тем она выше. Про конкретно Ваш ВУЗ ничего сказать не могу.
P.S. Я не из Москвы или Петербурга.
Дмитрий Иванов
25.01.2012, 08:07
коррупция в ВУЗах СКФО превышает все разумные пределы и значительно превышает «среднюю температуру по палате». И чем дальше в горы, тем она выше.
Знаком я и с расценками на те или иные услуги и в ВУЗах столицы, так они на порядок превышают расценки ВУЗов СКФО
IvanSpbRu
25.01.2012, 08:49
Знаком я и с расценками на те или иные услуги и в ВУЗах столицы, так они на порядок превышают расценки ВУЗов СКФО
Спорить не буду, это так. Но все же среди вузов не СКФО приличные есть. В СКФО мне такие неизвестны.
Такой вот, как сказал бы Alextiger, географический детерминизм:)
Дмитрий Иванов
25.01.2012, 08:57
Но все же среди вузов не СКФО приличные есть. В СКФО мне такие неизвестны.
Ну тогда я выскажу своё мнение, если Вам они не известны, это НЕ значит что их нет ;)
IvanSpbRu
25.01.2012, 09:09
Ну тогда я выскажу своё мнение, если Вам они не известны, это НЕ значит что их нет ;)
Примеры сможете привести? На самом деле любопытно
Степан Капуста
25.01.2012, 09:17
Знаком я и с расценками на те или иные услуги и в ВУЗах столицы, так они на порядок превышают расценки ВУЗов СКФО
Не в денежном измерении, в натуре.
Дмитрий Иванов
25.01.2012, 09:40
Примеры сможете привести? На самом деле любопытно
СевКавГТУ
СГУ
на их базе формируют СКФУ сейчас.
Чем плох ВУЗ в котором я работаю? Ставропольский госагроуниверситет.
IvanSpbRu
25.01.2012, 10:03
СевКавГТУ
СГУ
на их базе формируют СКФУ сейчас.
Чем плох ВУЗ в котором я работаю? Ставропольский госагроуниверситет.
СевКавГТУ и СтавГТУ (СГУ - это Саратов) - соглашусь, в сравнительно недавнем прошлом это были приличные вузы. Отзывов свежих про СтавГУ нет, а вот уровень СевКавГТУ, говорят, здорово упал.
Про Ваш вуз ничего не знаю, но, не обижайтесь, в большинстве случаев, при всей важности сельского хозяйства для экономики, говорить про науку и образование в сельхозвузах смешно - сужу по тем примерам, о которых знаю. Единственное исключение - Тимирязевка. Питерский агроуниверситет - это вообще анекдот
Степан Капуста
25.01.2012, 10:24
IvanSpbRu, в Караваево всегда приличный сельхоз был. По части сельхоза именно.
Дмитрий Иванов
25.01.2012, 13:22
Единственное исключение - Тимирязевка.
Наш СтГАУ в тройке лучших аграрных ВУЗов был всегда, конкурируя с Тимирязевкой и КубГАУ
Димитриадис
25.01.2012, 14:35
А ещё столичная Скрябинка и Вологодская ГМХА.:)
Когда я сдавала ЕГЭ, в его состав входило сочинение-эссэ
Эссе в части С - мелочь по сравнению с классическим сочинением. И по объёму (физически ограниченному размером бланка), и по сути (комменарий чужого текста, а не создание "с нуля" своего).
Дмитрий Иванов
25.01.2012, 20:56
А ещё столичная Скрябинка и Вологодская ГМХА.
В академии им. Скрябина был на прошлой неделе, и был очень удручён состоянием...
Aspirant_Cat
25.01.2012, 21:11
Эссе в части С - мелочь по сравнению с классическим сочинением. И по объёму (физически ограниченному размером бланка), и по сути (комменарий чужого текста, а не создание "с нуля" своего).
Да, конечно, это так, но на написание классического сочинения у меня в школьные годы уходил целый день, не думаю, что для экзамена это подходящий вариант. Эссе более адекватно ограниченному по времени формату экзамена, а в его содержании всё равно будут свои мысли, как и в обычном сочинении на заданную тему.
Добавлено через 3 минуты
по объёму (физически ограниченному размером бланка)
Главное, чтобы этот объём был достаточным для объективной оценки знаний.
не думаю, что для экзамена это подходящий вариант. Эссе более адекватно ограниченному по времени формату экзамена, а в его содержании всё равно будут свои мысли, как и в обычном сочинении на заданную тему.
Это дело вкуса, привычки.
Вот, например, кандидат филологических наук пасует перед частью С:
Ведь как выглядит третье задание в ЕГЭ? Предлагается прокомментировать мысли какого-то автора. А как их комментировать, если они уже написаны? Или нужно своими словами про то же самое написать? Я бы не справилась с этим заданием, честное слово. Потому что я просто не поняла бы, чего от меня хотят. © (http://1-line.spbu.ru/culture/18-16.html)
А мне сдать ЕГЭ по русскому было гораздо легче, чем написать выпускное сочинение.
А мне сдать ЕГЭ по русскому было гораздо легче, чем написать выпускное сочинение.
Все-таки хорошее (в творческом смысле) сочинение всегда содержит спорные с нормативной точки зрения моменты.
Писать сочинения на пять - тоже был особый навык, далекий от творческого подхода (простые предложения, стандартная идея, средний объем).
Все-таки хорошее (в творческом смысле) сочинение всегда содержит спорные с нормативной точки зрения моменты.
Одному из претендентов на золотую медаль пришлось удовольствоваться серебряной - он написал в сочинении, что Василий Тёркин был "не лыком шит". Последние три слова в облоно посчитали просторечием...
Alextiger
18.02.2012, 23:59
В ближайшие три года в экспериментальном режиме может быть введен ЕГЭ для бакалавров, заявил в субботу министр образования и науки России Андрей Фурсенко.
источник... (http://www.vz.ru/news/2012/2/18/562434.html)
В ближайшие три года в экспериментальном режиме может быть введен ЕГЭ для бакалавров, заявил в субботу министр образования и науки России Андрей Фурсенко.
Сначала ввели ЕГЭ для школьников, теперь для бакалавров вводят... так, чего доброго, и до кандидатов с докторами доберутся! :)
Alextiger
19.02.2012, 00:20
и до кандидатов с докторами доберутся!
предлагаю ЕГЭ на должность министра образования. А то Фурсенко отказался, Путин ему предлагал :)
предлагаю ЕГЭ на должность министра образования
Только пускай сдаёт не в своей школе. :D
IvanSpbRu
19.02.2012, 00:46
Сначала ввели ЕГЭ для школьников, теперь для бакалавров вводят... так, чего доброго, и до кандидатов с докторами доберутся! :)
Для некоторых - не помешает
Maksimus
19.02.2012, 18:43
Я гляжу все так хают егэ...
Неужели старая, прогнившая система - лучше?
По крайней мере егэ - это шаг к объективности оценки знаний. Да с перекосами, но в целом лучше старой системы.
Я гляжу все так хают егэ...
Неужели старая, прогнившая система - лучше?
По крайней мере егэ - это шаг к объективности оценки знаний. Да с перекосами, но в целом лучше старой системы.
Лично я - хаю. Поскольку вижу, как вместо совсем неглупых первокурсников стало приходить стадо баранов, ничего не умеющих, кроме как решать заранее известные задачки. Думать их в школе учить перестали. Дрессировкой на сдачу ЕГЭ занимаются.
Мне глубоко наплевать на объективность итоговой оценки знаний. Мне грустно, что вместо индивидуумов школа стала поставлять одинаково обструганных буратин.
IvanSpbRu
19.02.2012, 18:58
Мне глубоко наплевать на объективность итоговой оценки знаний. Мне грустно, что вместо индивидуумов школа стала поставлять одинаково обструганных буратин.
Именно так. Тем более что объективность ЕГЭ - под большим вопросом. И нужны эти ЕГЭ не школьникам, а чиновникам - которым так проще
Maksimus
19.02.2012, 19:11
Поскольку вижу, как вместо совсем неглупых первокурсников стало приходить стадо баранов, ничего не умеющих, кроме как решать заранее известные задачки.
Не думаю, что дело в егэ. Он не так давно введен, что превратить школьников в баранов. Причина глубже. И егэ ее только высветил.
Не думаю, что дело в егэ. Он не так давно введен, что превратить школьников в баранов. Причина глубже. И егэ ее только высветил.
Мне такая глубинная причина неизвестна - извините, туп. Но четкая связь между введением ЕГЭ и примерно через 2-3 года резким снижением уровня поступающих - лично мне видна.
Maksimus
20.02.2012, 12:23
Фурсенко попрощался с коллегами
Министр образования Андрей Фурсенко, судя по всему, готовится покинуть свой пост.
18 февраля он попрощался с коллегами по ведомству и подвел итоги своей деятельности на посту министра, который занимал восемь лет, сообщает «Коммерсантъ». Фурсенко назвал в качестве своего главного успеха введение ЕГЭ, который, по его словам, общество наконец-то приняло, а среди неудач — недостаточную эффективность отечественной науки. В качестве будущих задач он выдвинул на первый план введение ЕГЭ для выпускников вузов.
«Сегодня я вижу в зале тех, с кем мы начинали восемь лет назад. Я хочу поблагодарить вас всех. Уже 7 мая будет сформировано новое правительство. Оно будет развивать заданные нами направления. Это новый четырехлетний, может быть, даже шестилетний этап в образовании», — заявил Фурсенко на заседании итоговой коллегии Минобрнауки за 2011 год. Своим главным достижением за время деятельности на посту министра образования и науки с 2004 года Фурсенко назвал введение ЕГЭ. Общество, по его мнению, согласно с необходимостью единого госэкзамена, так как споры сейчас идут не о том, нужен ли этот экзамен или нет, а о том, как сделать его лучше. По его мнению, критика направлена на ЕГЭ в его первоначальной форме, когда он только начал вводиться в российских школах. А сейчас, по словам Фурсенко, экзамен стал более творческим, и его уже нельзя назвать «угадайкой». «Мы шаг за шагом отказываемся от тестов», — добавил министр.
Свои неудачи Фурсенко видит в области науки. «Хотелось бы, чтобы научные организации уделяли больше внимания эффективности своей работы», — сказал политик. Он добавил, что не смог добиться «опережающей» финансовой поддержки научных фондов. Фурсенко надеется, что в будущем эти проблемы будут решены.
Однако главная задача, которой Минобразования должно будет себя посвятить в ближайшие годы, это введение ЕГЭ для выпускников вузов вместо «госов». Знания студентов, по словам министра, должны проверять не их преподаватели, а независимые эксперты, в том числе потенциальные работодатели. Такую проверку, которая будет включать письменные экзамены, могут проходить как будущие бакалавры, так и студенты второго курса. Экспериментальное введение ЕГЭ для студентов начнется через два-три года, а обязательным госэкзамен станет через шесть лет. Однако, судя по всему, проведением новой непопулярной реформы будет заниматься уже преемник Фурсенко.
Действующий министр образования, по данным ВЦИОМ на июнь прошлого года, — самый непопулярный член кабмина. Ранее Фурсенко говорил, что после выборов на посту не останется.
Подробнее: http://news.mail.ru/politics/8141382/?frommail=1
Alextiger
20.02.2012, 12:34
введение ЕГЭ для выпускников вузов вместо «госов». Знания студентов, по словам министра, должны проверять не их преподаватели, а независимые эксперты
каким образом через ЕГЭ проверять знания по авторским и уникальным (вузовским) программам?
Nicknamed
20.02.2012, 12:35
Мало того, что у нас 10-11 классы школы сведены к натаскиванию на ЕгЭ, так теперь ещё и 4-5 курсы ВУЗов будут этим же заниматься.
каким образом через ЕГЭ проверять знания по авторским и уникальным (вузовским) программам?
Никаким. Будут проверять федеральный компонент.
Alextiger
20.02.2012, 12:41
Никаким. Будут проверять федеральный компонент.
смысла тогда большого в нем нет
смысла тогда большого в нем нет
А других вариантов быть и не может. Правда, если эти тесты будут такими же дебильными, как ФЭПО - это будет легче повеситься.
Степан Капуста
20.02.2012, 13:47
Правда, если эти тесты будут такими же дебильными, как ФЭПО - это будет легче повеситься.
А других не будет. Они «монополисты» в этой области, и других явно не пустят.
каким образом через ЕГЭ проверять знания по авторским и уникальным (вузовским) программам?
Утвердив сверху единственно верный образец "авторских и уникальных" программ, наверное. :)
Неужели старая, прогнившая система - лучше?
да, только слово прогнившая - по сравнению с сегодняшней ситуацией - неуместна, ибо
Поскольку вижу, как вместо совсем неглупых первокурсников стало приходить стадо баранов, ничего не умеющих, кроме как решать заранее известные задачки. Думать их в школе учить перестали. Дрессировкой на сдачу ЕГЭ занимаются.
Он не так давно введен
С 2001 года - как эксперимент, 2004-2006 - практически повсеместно. С 2009 - всех старшеклассников дрессируют только на сдачу ЕГЭ, в итоге
вместо индивидуумов школа стала поставлять одинаково обструганных буратин.
Хреново обструганных, сказала бы мну.
Причина глубже. И егэ ее только высветил.
уху. У большинства в ДНК. но это уже не лечится, да.
Добавлено через 1 минуту
сли эти тесты будут такими же дебильными, как ФЭПО - это будет легче повеситься.
не, придут чудо-люди и напишут чудо-тесты...аха..
Такими же, если не хуже..
Ыех.. И переквалифицируюсь я с преподавателя на вузовского учителя. буду на тесты натаскивать, да..
Alextiger
20.02.2012, 21:22
Хреново обструганных, сказала бы мну.
гыыы :D так это же ваша любимая ЕдРа придумала и продавливала ;)
И переквалифицируюсь я с преподавателя на вузовского учителя. буду на тесты натаскивать, да..
Только должность будет называться "Папа Карло высшей квалификации", в отличие от "Папа Карло" в среднем звене.
Грустно.
Только должность будет называться "Папа Карло высшей квалификации", в отличие от "Папа Карло" в среднем звене.
Когда-то это была шутка:
наш факультет -- факультет древообработки: поступает дуб, а выпускается липа.
Аспирант МММ
21.02.2012, 19:45
Ну как я слышал своими ушами от министра, бакалавры через три года будут все же сдавать ЕГ. А может это к лучшему?
бакалавры через три года будут все же сдавать ЕГ. А может это к лучшему?
Ну. Стобалльники идут на работу в Газпром и госбанки, а у кого 10 баллов -- учителями в школы :D
Аспирант МММ
21.02.2012, 19:51
а у кого 10 баллов -- учителями в школы
Если у них папы не генералы в ГАЗПРОМЕ:D
Если у них папы не генералы в ГАЗПРОМЕ
Так ЕГЭ-то как раз против коррупции:) получил сто баллов -- в управление газпрома, прямо из аула:D (не взирая на генералов)
Аспирант МММ
21.02.2012, 19:59
Так ЕГЭ-то как раз против коррупции
Это егэ против коррупции. А братва которая приезжает к нам, а потом на первом курсе считают, что интеграл, это червяки какие то, - вообще то и есть естественные выделения коррупции.
Ректор МГИМО неоднозначно относится к введению ЕГЭ для бакалавров (http://ria.ru/edu_higher/20120523/655988411.html):
"Может быть, это было бы и неплохо, но технически это достаточно сложно организовать. Выпускники бакалавриата сейчас проходят через защиту своих работ перед госкомиссией, куда входят эксперты со стороны. Независимый контроль знаний уже есть", - сказал Торкунов в среду на пресс-конференции в Москве.
Maksimus
28.05.2012, 22:36
куда входят эксперты со стороны.
Если б еще эти эксперты присутствовали на защите :D
+ несли репутационные риски, стая свои подписи под не пойми какими работами.
Если введут вместо ГОСов, то пожалуйста. А то никакого толку от них нет, "ботаники" перегорают, пытаясь восстановить в мозгу весь пройденный материал, троечники вообще не притрагиваются. В итоге всё к ИБД сводится.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot