Просмотр полной версии : Сокращение часов
Навеяно постом Мои аудиторные часы по математике со временем понемногу и неуклонно урезаются, так что на непрофильных специальностях времени на качественное обучение студентов уже отчетливо не хватает. И главное, непонятно в угоду чему такой цейтнот. Есть впечатление, что все предметы изучаются теперь так.
И ведь действительно. Нашёл старую нагрузку за 06 год. Один из моих предметов: трудоёмкость - 200 часов с хвостиком. 2012 год. Тот же предмет. 140 с хвостиком. Итого за 6 лет ушло 60 часов. Какие-то странные совпадения. Не находите?
Аспирант МММ
21.01.2012, 10:32
А это не связано с ФГОС третьего поколения? Там реально намудили из-за плохой проработанности и жесткости требований самих стандартов. Мне они вообще не нравятся.
phys2010
21.01.2012, 11:03
Какие-то странные совпадения. Не находите?
Происходит перераспределение нагрузки по предметам. Очевидно это связано с введением ФГОС-3. При этом общее количество часов отнюдь не уменьшается, наоборот - увеличивается. Сравнил нагрузку специалистов (2010 г.) и бакалавров (2011 г.) на нашем факультете. В результате получил следующее (2011 г.):
1. Сохранение объема общей нагрузки (8212 часов) при одновременном сокращении сроков обучения на 1 год.
2. Уменьшение блока математических и естественно-научных дисциплин на 992 часа (при этом, на информатику добавили 412 часов).
3. Уменьшение блока гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (включая физкультуру) на 356 часов.
4. Увеличение блока профессиональных дисциплин на 1342 часа.
У нас на кафедре напротив с часами всё в норме, даже дисциплины новые забили в учебный план, а вот число студентов (особенно магистрантов) значительно сокращается.:(
Происходит перераспределение нагрузки по предметам
А это хорошо? В моём случае (так как кол-во аудиторок осталось тем же) порезали, скорее всего, с/р. Либо же "отжали" у меня какие-нибудь, предусмотренные планом лабораторки, к/р или нечто подобное.
phys2010
21.01.2012, 16:06
А это хорошо?
По большому счету - да. В первую очередь для выпускающих кафедр, поскольку существенно увеличился блок профессиональных дисциплин (именно эти дисциплины не спускаются сверху, а определяются вузом - факультетом, кафедрой). Другое дело, что достигается все это за счет уменьшения часов общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин. И здесь режут в первую очередь, действительно, не аудиторную нагрузку. Насколько это оправдано, не скажу. Однозначно плохо то, что вопрос решается административно, келийно, без предварительного обсуждения на соответствующих кафедрах...
IvanSpbRu
21.01.2012, 16:38
Происходит перераспределение нагрузки по предметам. Очевидно это связано с введением ФГОС-3. При этом общее количество часов отнюдь не уменьшается, наоборот - увеличивается. Сравнил нагрузку специалистов (2010 г.) и бакалавров (2011 г.) на нашем факультете. В результате получил следующее (2011 г.):
Насколько я понимаю, это увеличение часов - фикция, поскольку практически все уходит на самостоятельную работу. А заставить студента работать самостоятельно...
Nicknamed
21.01.2012, 16:52
А физкультуру вроде увеличивать собирались, и даже вроде увеличили пару лет назад, нет?
phys2010
21.01.2012, 17:42
Насколько я понимаю, это увеличение часов - фикция, поскольку практически все уходит на самостоятельную работу.
Не совсем так. На специалитете самостоятельная работа была ограничена 30% от общего объема учебной работы (трудоемкости). Сейчас, на бакалавриате, эта граница сдвинута до 50%. Однако, на практике, этот порог обычно не достигается (чаще планируется 30-35%). С учетом сокращения срока обучения на 1 год, получается, что аудиторная нагрузка несколько увеличилась.
Добавлено через 2 минуты
физкультуру вроде увеличивать собирались, и даже вроде увеличили пару лет назад, нет?
Практически не изменилось. Было 432 часа, стало 400.
2. Уменьшение блока математических и естественно-научных дисциплин на 992 часа (при этом, на информатику добавили 412 часов).
Вот, это показательно. На какие кнопки в каких случаях нажимать студентам расскажут, а зачем это нажимание может понадобиться -- не успеют.
Аспирант МММ
21.01.2012, 17:56
Это все от специальности зависит. Как головной ВУЗ придумал, так и получается. Где то гуманитариев обидели, где то математики много, а по специальности вообще мало.
Степан Капуста
22.01.2012, 13:53
Общего уменьшения вроде не заметил. Зато есть перераспределение от математки и статистики в пользу копродисциплин. Дикое причём. Одну из них в этом году подняли с 32 часов аудиторки (16+16) до 160.
leodeltolle
22.01.2012, 14:09
на моей специальности таких изменений нет. из года в год одна и та же нагрузка
IvanSpbRu
22.01.2012, 20:45
Вот, это показательно. На какие кнопки в каких случаях нажимать студентам расскажут, а зачем это нажимание может понадобиться -- не успеют.
Olafson, можно, я Вам руку пожму? Сколько эту мысль не пытаюсь вколотить поборникам компьютерных методов в экономике - бесполезно. В итоге смысл получаемых решений от студентов ускользает...
В итоге смысл получаемых решений от студентов ускользает...
Ну так всеобщее высшее образование -- это производство винтиков. Жаль, что этой фигней вынуждены заниматься заодно и те, кто способен думать.
Не совсем так. На специалитете самостоятельная работа была ограничена 30% от общего объема учебной работы (трудоемкости). Сейчас, на бакалавриате, эта граница сдвинута до 50%. Однако, на практике, этот порог обычно не достигается (чаще планируется 30-35%). Хорошо живете, коллеги... У нас давным-давно (года 3-4) "горловая" часть не более 30-35% от общего объема часов на дисциплину.... :(:mad: со всеми вытекающими - и в качестве знаний, и по фонду зарплаты преподавателей. Для справки - это реалии Болонского процесса в Украине.
Полищук Андрей
31.01.2012, 11:30
Хорошо живете, коллеги... У нас давным-давно (года 3-4) "горловая" часть не более 30-35% от общего объема часов на дисциплину.... Для справки - это реалии Болонского процесса в Украине.
У нас в России близко к тому, не менее 50% самостоятельно, чаще 60...
не менее 50% самостоятельно, чаще 60... Года 2 назад приезжали к нам на конференцию коллеги из одного небольшого белорусского госуниверситета - так мы тихо (и не только) завидовали: аудиторная составляющая, почти как в советское время, порядка 75 процентов. При таком раскладе еще есть шансы из среднестатистического "полена" выточить Буратину с дипломом.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot