PDA

Просмотр полной версии : Помогите советом: нужен эл.словарь.


Ilona
14.02.2012, 14:48
Уважаемые форумчане! Никак не могу найти требуемое в инете, может, потому что не знаю что искать. Буду благодарна за любые советы!
Предыстория такая: у меня очень плохая память, поэтому мое чтение больших объемов лит-ры по теме диссера превратилось в нечто ужасное. Встречаю я в тексте, например, определение "синкретичность" и понимаю, что он мне уже попадался, и не раз, а в каком контексте, у какого автора и в какой рабеоте - хоть убей не помню. А даже если я писала заметки о прочитанном в к-либо файл, то и его найти не могу.
Где найти такую программу, чтобы вести своеобразный дневник читателя-словарь?
Чтобы туда можно было добавлять новые термины по мере прочтетия, а под каждым термином чтобы была пополняемая статья из блоков вида цитата-автор текста-название текста-дата добавления (и чтобы каждый блок был мобильный/автономный, т.е. свободно выдергивался поиском из целой статьи) .
И чтобы поиск там был такой:
1) по слову (набираю "синкретичность" и вижу статью с таким количеством записей, в скольких книгах мне встретился термин);
2) по автору (набираю Иванов И.И. и вижу все статьи, в которые я вписала цитаты из Иванова И.И.);
3) по книге (набираю "Все о синкретичности" и получаю все статьи, в которые я внесла цитаты из этой книги);
4) по дате добавления (набираю дату и получаю все цитаты, которые я внесла в этот день).
Помогите советом, товарищи! Чем мне воспользоваться, чтобы создать такой склерозник? Он мне ОЧЕНЬ нужен.
Если это важно, то пишу я в ЛибреОфис, операционка Винда7 хоум.

Jacky
14.02.2012, 15:01
Можно попробовать evernote (http://www.evernote.com/). Что касается поиска, будет еще зависеть и от того, насколько аккуратно будете проставлять теги к каждой заметке.

PS.
А даже если я писала заметки о прочитанном в к-либо файл, то и его найти не могу.
Вопрос организации. Самое простое, взять за правило держать файлик всегда на рабочем столе и нигде больше (не запихивать в глубины папки "Мои документы" и еще в какой-нибудь далеко спрятанный подкаталог).

Ilona
14.02.2012, 15:44
Посмотрела эвернот, я правильно поняла, что моя информация будет храниться вне моего компьютера на сервере эвернот?
Мне хотелось бы программу не связанную с интернетом, чтобы информация выходила из моего компа только если я ее отошлю или сброшу на флешку.

Jacky
14.02.2012, 15:56
Ilona, данные хранятся локально и синхронизируются на сервер. Автоматическую синхронизацию можно отключить в настройках.

А вообще, насчет "не связанную с интернетом", это в данном случае, имхо, не тот критерий, на который стоит ориентироваться. Из Вашего описания (словарные определения и цитаты из книг) вообще нет чего-то такого, за сохранность чего следовало бы всерьез опасаться.

Добавлено через 1 минуту
Может еще кто-то альтернативные варианты предложит. :)

Ilona
14.02.2012, 16:36
Как это не за что опасаться? В итоге получатся уникальные подборки материала по темам (фактически, материал-сырец для лекций, не только для диссера) с моей собственной логикой подбора, выводами и идеями, возникающими на основе прочитанного.
А в либре-офисе (он же опен-офис) нет никакой тайной проги для создания словарей?

Rendido
14.02.2012, 19:07
Самое простое, взять за правило держать файлик всегда на рабочем столе и нигде больше (не запихивать в глубины папки "Мои документы" и еще в какой-нибудь далеко спрятанный подкаталог)
Самое простое не всегда значит лучшее. Не оспаривая Ваш авторитет в области IT, отмечу, что хранимые на Рабочем столе файлы занимают лишнее место в оперативной памяти, а при неудачном стечении обстоятельств (крах операционной системы) могут и вовсе пропасть. Мой одногруппник так лишился электронной версии ещё не сданной курсовой работы. Впрочем, с папками "Мои документы" (рисунки, музыка и т.д.), расположенными в служебных подкаталогах, может произойти то же самое (а это я уже на себе проверил).
В резальтате сейчас я пришёл к такой системе. Под документы выделен отдельный раздел жёсткого диска, ярлыки от часто используемых документов лежат на рабочем столе, сами документы время от времени автоматически бэкапятся на внешний винчестер, а самые важные из них я отправляю сам себе по e-mail.

Jacky
14.02.2012, 19:19
Rendido,
Не оспаривая Ваш авторитет в области IT
Хочу заметить, что я отнюдь не претендую на какой-то "авторитет в области IT".
Впрочем, за все годы общения с компьютером, у меня не было ни одного случая, чтобы пропадали файлы с рабочего стола.
Добавлено через 2 минуты
В любом случае, как я понял, автора темы этот вариант, с файликом на рабочем столе, не заинтересовал, ибо слишком уж прост и недостаточно конспиративен. :)

Rendido
14.02.2012, 19:50
за все годы общения с компьютером, у меня не было ни одного случая, чтобы пропадали файлы с рабочего стола.
В описанном выше случае файлы с рабочего стола пропали после падения операционной системы.

По теме:
Ilona, думаю, вам могут пригодиться советы и методики, описанные Сергеем Голубицким в серии статей о методах изыскания, накопления, обработки и анализа информации (МИНОА) (http://algoritmus.ru/?p=3817).
Сергей Голубицкий столкнулся двенадцать лет назад со схожей проблемой:
Прочитать обилие материалов за несколько дней оказывается делом хоть и тяжким, но все же посильным. Дальше, однако, начинались настоящие сложности: оказавшись один на один с чистым листом бумаги, я быстро понимал, что ровным счетом… ничего не помнил из прочитанного! В голове роились обрывки разрозненных сюжетных линий биографии, дат, цифр, имен фигурантов. Творческий процесс выглядел примерно так: «В начале статьи расскажем о детстве создателя Daewoo… как его?.. ах да! Ким Ву Чуна! Замечательно. Только где он там родился? В каком городе? А как назывался университет, в котором учился Ким? Помню-помню: об альма-матер он рассказывал в одной из своих автобиографических книг. Вот только какой?..»
...
Предположим, мы собрали солидный информационный массив по некой обширной теме, по которой нам предстоит подготовить аналитический отчет для правления компании. Мы складировали его в неправильном месте: скажем, просто покидали на жесткий диск в какую-то директорию файлы самого разнообразного формата — .pdf, .html, .doc, .txt, .rtf (перечисляю наиболее часто встречающиеся в интернете).

Будем считать, что на этом этап накопления данных завершился. Что делать дальше? Очевидно — изучать материалы. Здесь накладок быть не должно: документ — он и есть документ, независимо от формата — открыл, прочитал, запомнил…

Ой ли? Так уж прямо и запомнил? Поверьте умудренному в данном вопросе человеку, которому приходится ежедневно перемалывать тонны самой разнообразной информации: ничего вы никогда не запомните! Даже если обладаете феноменальной памятью. Потому что дело тут не в памяти, а в технологии дата-майнинг.
и разработал свои методы её решения.

Kayra
15.02.2012, 18:42
И чтобы поиск там был такой:
1) по слову (набираю "синкретичность" и вижу статью с таким количеством записей, в скольких книгах мне встретился термин);
2) по автору (набираю Иванов И.И. и вижу все статьи, в которые я вписала цитаты из Иванова И.И.);
3) по книге (набираю "Все о синкретичности" и получаю все статьи, в которые я внесла цитаты из этой книги);
операционка Винда7 хоум
Вроде бы в этой операционной системе есть поиск, встроенный в саму ОС, может искать и по содержимому файлов.
А вообще самое простое сбрасывать в один файл ЛибреОфис. Если есть возможность отображения схемы документа (как в Worde), то еще лучше ;).

Ilona
15.02.2012, 18:49
В любом случае, как я понял, автора темы этот вариант, с файликом на рабочем столе, не заинтересовал, ибо слишком уж прост и недостаточно конспиративен. :)
Всё не так! У меня как раз есть ярлык на рабочем столе, который ведет в папку Рабочая, где уже все рассортировано по подпапкам с файлами (учебники по теме. библиография, главы диссера и проч.). Но мою проблему такая система хранения не решает! Мне нужен, не знаю как правильно сказать, файл со встроенным интеллектуальными сортировкой и поиском хотя бы по пяти параметрам. Плюс важен формат выдачи результатов поиска...

Добавлено через 2 минуты

В описанном выше случае файлы с рабочего стола пропали после падения операционной системы.

По теме:
Ilona, думаю, вам могут пригодиться советы и методики, описанные Сергеем Голубицким в серии статей о методах изыскания, накопления, обработки и анализа информации (МИНОА) (http://algoritmus.ru/?p=3817).
Сергей Голубицкий столкнулся двенадцать лет назад со схожей проблемой:

и разработал свои методы её решения.
О чем идет речь? Файлы из директории мои документы могут пропасть?! А как их разместить на жестком диске (я думала, они там и есть?
За ссылку спасибо, пойду просвещаться.!

Добавлено через 1 минуту

А вообще самое простое сбрасывать в один файл ЛибреОфис. Если есть возможность отображения схемы документа (как в Worde), то еще лучше ;).
А как это проверить в ЛибреОфисе? Я уже там в какие только значки не тыкала, так как до меня дошел слух, что там есть встроенная возможность создать словарь...

Rendido
15.02.2012, 21:47
Файлы из директории мои документы могут пропасть?! А как их разместить на жестком диске (я думала, они там и есть?)
Они действительно "там и есть". По умолчанию - на системном диске С: (в папке вида "C:\Documents and Settings\<имя пользователя>\Мои документы"), что чревато проблемами при возможном крахе операционной системы.

Поэтому рекомендуется выделить на жёстком диске отдельный логической раздел под документы, а потом переназначить папку "Мои документы" на этот раздел (http://www.pc-problems.ru/print.php?ida=112).

ivan866
22.08.2014, 19:04
И чтобы поиск там был такой:
1) по слову (набираю "синкретичность" и вижу статью с таким количеством записей, в скольких книгах мне встретился термин);
2) по автору (набираю Иванов И.И. и вижу все статьи, в которые я вписала цитаты из Иванова И.И.);
3) по книге (набираю "Все о синкретичности" и получаю все статьи, в которые я внесла цитаты из этой книги);
4) по дате добавления (набираю дату и получаю все цитаты, которые я внесла в этот день).

jabref.sourceforge.net. Начинаете вести каталог статей, которые вы скачиваете и читаете. В поле keywords вносите ключевые слова (это и есть ваши термины). В поле abstract вносите аннотации, в поле review -- конспект.
1) пометив нужные статьи словом синкретичность, вы при помощи поиска в этой программе найдете статьи с ним. Также по ходу дела научитесь пользоваться шаблонами для поиска и, возможно, языком регулярных выражений: en.wikipedia.org/wiki/Regexp.
2) пользуйтесь поиском по шаблону цит. по Иванов... в тексте своих статей.
3) по наличию ссылок на книгу в тексте своих статей. Кроме того, используя для набора текстов программу latex, вы сможете вести поиск по уникальному ключу, который однозначно определяет источник цитаты.
4) при такой необходимости ставьте метки в комментариях, где указывайте дату новой записи. Например:
%01.01.2014.
Как писал Иванов с своей книге Синкреты...
%17.05.2016.
Петров писал, что...

P.S. Попытки вести каталог при помощи раскладывания по папкам на компе обрекают вас на использование иерархической структуры данных, тогда как вы явно говорите о сетевой: поиском хотя бы по пяти параметрам. Эти параметры называются ключевые слова, или теги.

Ilona
22.08.2014, 20:20
ivan866, спасибо! Надо же, какая старая тема всплыла. Посмотрю ваш вариант.