PDA

Просмотр полной версии : Соотношение аудиторных часов и самостоятельной работы в учебном плане - каков баланс?


Tortoise Cat
16.02.2012, 12:16
Думаем о переделке учебного плана для ДПО. Есть ли некие нормативы, предписывающие определенное соотношение СРС и аудиторных часов?

Ink
16.02.2012, 12:19
Да, но этж надо стандарт поднимать...

Tortoise Cat
16.02.2012, 13:54
Ну хотя бы скажите, где посмотреть.

Vica3
16.02.2012, 14:33
Tortoise Cat, убейте не помню - откуда, но когда рисовала по ДПО - четко помню, что аудиторка - не менее 10% от всего. что, помнится, мну печалило изрядно

Аспирант МММ
16.02.2012, 18:42
не менее 10%
Не более. А так как спецкурсы жмут, то процентов 5.

Vica3
16.02.2012, 18:59
Аспирант МММ, именно, что не менее, ибо Вика желала сильно менее:Ъ

Перехватчик11
16.02.2012, 20:34
Должно быть 50 на 50
имхо меньше это работа на зафкафа Корзинкина.

Дмитрий Иванов
16.02.2012, 20:46
Должно быть 50 на 50
для очников..... для ДПО, много меньше

Ink
16.02.2012, 22:12
1. См. соответствующий стандарт ФГОСа
2. См. Типовое положение о вузе
Например,
40. Максимальный объем учебной нагрузки студента не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом по конкретному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме не может составлять более 200 академических часов.

Tortoise Cat
25.02.2012, 09:19
Мужчины, с прошедшим вас! Будьте счастливы.
В продолжение темы.
Если перебрасывать большую часть часов на самостоятельную работу, то возникает вопрос о формах этой с/р. А именно - как должна выглядеть в таком случае лекция/семинар и т.п.?

Ink
25.02.2012, 09:27
Если перебрасывать большую часть часов на самостоятельную работу
То Вы будете глупым зав.кафом. Этж кто добровольно себе нагрузку режет?

0647
25.02.2012, 12:31
А именно - как должна выглядеть в таком случае лекция/семинар и т.п.? Есть мнение, что лекция должна быть проблемной - т.е. не начиткой конспекта, а обсуждением (при активном участии студентов) ключевых моментов темы. Правда, для этого студент, как в американском вузе, должен знать, в какой день какая тема будет разбираться - и предварительно ознакомиться с литературой. А это вряд ли.

Лучник
25.02.2012, 12:42
То Вы будете глупым зав.кафом. Этж кто добровольно себе нагрузку режет?

СР включается/не включается в нагрузку преподавателя по усмотрению вуза (я делал запрос в МОН и мне прислали именно такой ответ).

Если у них включают, так это не глупый зав. каф. - работать поменьше, а нагрузки выполнять столько же.

Аспирант МММ
25.02.2012, 13:09
смотря какая самостоятельная работа. Если это вид занятий, вопросов нет. Если это в учебном плане, то не включается.

Ink
25.02.2012, 13:47
СР включается/не включается в нагрузку
Ай, Лучник. Это не про то. Общая трудоемкость - 100, например. Из них 60 - аудиторка, 40 - с/р. Вопрос стоит как "перебрасывать большую часть часов на самостоятельную работу", т.е. аудиторку сделать 40, а с/р - 60. Ну и зачем?

Лучник
25.02.2012, 14:04
Общая трудоемкость - 100, например. Из них 60 - аудиторка, 60 - с/р.

Этот какая-то арифметика Лобачевского.

Ну и зачем?

Чтобы реже на работу ходить. Если СР включается в нагрузку - то поркуа бы и не па?

Добавлено через 32 секунды
Если это в учебном плане, то не включается.

По усмотрению вуза.

Ink
25.02.2012, 14:08
Этот какая-то арифметика Лобачевского.
Поправил
Чтобы реже на работу ходить
Лучник, это вы с точки зрения профа - сотрудника. А с точки зрения зава важна кафедральная нагрузка. И чем её больше, тем лучше.

Tortoise Cat
25.02.2012, 15:19
То Вы будете глупым зав.кафом. Этж кто добровольно себе нагрузку режет?

Это ДПО "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации", а не нагрузка кафедры. ДПО оплачивается отдельно, и у нас есть нерентабельные потоки - 2 курс и 3й по одной группе. Одно дело - преподаватель читает лекции у 3х групп, а другое - у 1й. Стоимость часа будет ниже. Поэтому пусть преподаватель приходит туда не на 6 лекций, как в учебном плане, а на 2, скажем. Экономнее выйдет.

Ink
25.02.2012, 15:29
ДПО
Уже перестал удивляться насколько разнится стартовый вопрос с тем, что хочет выяснить вопрошающий.
Кот № 0. Это существенно меняет дело. Хотя я бы и тут так не делал, но... Типовое положение посмотрели? Рабочий учебный план переделывать готовы?

Tortoise Cat
25.02.2012, 15:43
Не смотрела, т.к. понятия не имею, где это самое положение искать. Узнавала у прректора по УР, что пока можно просто написать на этот семестр служебку об изменении соотношения ср и аудиторки, а уже потом озаботиться планом. Где бы взять рыбу той служебки и какое соотношение часов указать...
Кстати, про ДПО я написала в первом же сообщении: Думаем о переделке учебного плана для ДПО.

Ink
25.02.2012, 15:59
Кстати, про ДПО я написала в первом же сообщении:
Да? Не заметил сразу, что ж вы меня не поправили, когда я про 54 часа сказал? :)
Где бы взять рыбу той служебки и какое соотношение часов указать...
В свободной форме. 1 абзац - красиво обосновываем необходимость, 2 абзац - своё предложение. Ну и всё. А дальше работа с планом. Соотношение - какое надо. Исходя из того, что по стандарту - не более 50% (хотя надо смотреть ваш стандарт), возможны и 40/60 (как я писал). Но хотя бы половину скинуть, я думаю, вам хватит...

Tortoise Cat
25.02.2012, 18:29
Исходя из того, что по стандарту - не более 50% (хотя надо смотреть ваш стандарт), возможны и 40/60 (как я писал). Но хотя бы половину скинуть, я думаю, вам хватит...

Так оно и так 50 на 50 - традиционно у нас на самостоятельную отводится столько же часов, сколько и на аудиторку. В случае с данной дисциплиной 24 часа пар и 24 часа СРС. А если 4 часа аудиторки и 44 часа СРС написать?:D

И еще - а если не самостоятельную работу взять, а, скажем, дистанционное обучение - в инете выложить красиво, а студенты пусть изучают?

Ink
25.02.2012, 18:42
дистанционное обучение
Это, извините, уже другая форма.
А они у вас как? Как вечерники, очно-заочники, ускоренники?

Tortoise Cat
25.02.2012, 21:00
Вечерняя форма обучения официально считается.

Ink
25.02.2012, 21:06
Вечерняя форма обучения
Ну так я и говорю: там часов 16 в нед. Это же всего где-то 12 час на предмет ~ 6 пар. Всё равно много?

Tortoise Cat
25.02.2012, 21:21
Ну так я и говорю: там часов 16 в нед. Это же всего где-то 12 час на предмет ~ 6 пар. Всё равно много?

Я никак не могу взять в толк, откуда у вас эти все цифры берутся)

Ink
25.02.2012, 21:27
Я никак не могу взять в толк, откуда у вас эти все цифры берутся)
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (http://base.garant.ru/192772/) Остальное - из опыта :)

Tortoise Cat
25.02.2012, 22:01
А, вы об этом:
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов.
Ну так там ВСЕ изучаемые дисциплины имеются в виду. А я говорю про одну на 2м курсе и одну на 3м. Остальные предметы мы трогать не будем. У нас есть 24 аудиторных часа (12 часов лекций, 12 часов семинаров) на эту дисциплину, надо это перебалансировать)

Ink
25.02.2012, 22:10
Ну так там ВСЕ изучаемые дисциплины имеются в виду.
Ес-сно
А я говорю про одну на 2м курсе и одну на 3м.
Так ничего не меняется. Вечерники учатся сессиями, вечером. И у них либо предмет вычитывается один, потом следующий и т.д. Либо все предметы по дням. Итого 16 часов в неделю - достаточно, чтобы за 3 дня вычитать весь предмет. Ибо у вас не 24 (12/12), а 12 (6/6), которые мановением лёгкой руки преподавателя превращаются только в лекции. Вы и это хотите урезать? Не, ну на это семестр - пишите служебку, как и было сказано, а на следующий - меняйте план, поднимайте стандарт по дисциплине, смотрите есть ли там ограничение (по языку - не менее 400 часов у очников, по прочим не помню). Если ограничений нет, то делайте уже 24, а сколько там, 40%. Но, вообще, на задворках сознания, граничит у меня что есть такое понятие (по языку) как внеаудиторный практикум - лингофонные кабинеты и пр. Если это есть - то там можно многое списать.

Tortoise Cat
26.02.2012, 00:21
То есть так и писать: "Прошу изменить соотношение аудиторных занятий и самостоятельной работы в плане дисциплины на текущий семестр 2011-2012 учебного года"?
И где брать стандарт по дисциплине? (Дисциплина, к слову, "Лексикология английского языка", теоретическая).

Дмитрий Иванов
26.02.2012, 05:58
Этж кто добровольно себе нагрузку режет?
живых людей или если на 1,25.....1,5 кто работает скидывать

Ink
26.02.2012, 07:09
То есть так и писать:
На этот семестр - да. "В связи с обновлением РУПД". Потом сделаете переработку УМК.
И где брать стандарт по дисциплине?
Не по дисциплине. Берите старый ГОС ВПО - по которому они сейчас учатся и смотрите, как там это прописано. Потом тем и обоснуете, что уходите от ГОС к ФГОС.
З.ы. у вас же должно быть уму, почему не посоветуетесь с ними?

Лучник
26.02.2012, 07:42
То есть так и писать: "Прошу изменить соотношение аудиторных занятий и самостоятельной работы в плане дисциплины на текущий семестр 2011-2012 учебного года"?

А зачем все эта кутерьма, смысл в чем? Зачем менять установленный план?

Аспирант МММ
26.02.2012, 13:47
По усмотрению вуза.
Так и усмотрение в этом и заключается. Вносить в форму занятия или нет.

Добавлено через 2 минуты
Вечерняя форма обучения официально считается.
НЕТ. Это очно-заочная форма. Ускоренная, это вообще жесть, скоро за нее бить начнут.


Рейтинг@Mail.ru