PDA

Просмотр полной версии : ФГОС бакалавры и дидактич.единицы - совета мудрого прошу


Vica3
22.02.2012, 21:41
Собственно вопрос: где в ФГОС бакалавров дидактические единицы прописаны? В специалитете все было просто и понятно, а здесь?
Согласна с тем, что Вика тупа и слепа - но прочтение фгосов не помогает, отзовитесь, кто их видел?!
По сути: нужны дидакт. единицы, прописанные в ФГОС по направлениям Торговое дело, Экономика, Менеджмент. Дисциплины т.н. федеральный компонент. или хотя бы - с какой бумажки их списать?!

Аспирант МММ
23.02.2012, 06:18
Дидактические единицы (если Вы имеете ввиду одну из предметных тем, подлежащих обязательному освещению в процессе подготовки специалистов, обучающихся по данной дисциплине), вытекают из компетенций. По правилу (откуда взялось не знаю), делают матрицу компетенций и вытаскиваю от туда темы. Естественно максимально стараясь не навредить существующему учебному процессу. Там описывается только знать, уметь, владеть.
Только одно мне не понятно, ведь по ФГОС 3, уже все программы во всех ВУЗах России, запущены установленным порядком, иначе они не имели право набирать первый курс.

phys2010
23.02.2012, 11:14
Собственно вопрос: где в ФГОС бакалавров дидактические единицы прописаны?
Всегда считал, что это синоним термина "зачетная единица". Если это действительно так, то последовательность действий следующая:

Идете по ссылке http://mon.gov.ru/dok/fgos/7198/. Далее, выбираете необходимое направление (соответствующий приказ МО России). Там еще раз по ссылке: "прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт". В открывшемся pdf-документе ищете таблицу 2 "Структура ООП бакалавров" и находите трудоемкость направления в зачетных единицах (1 зач.ед.=36 час.).

Ink
23.02.2012, 11:45
phys2010, она не то хочет, это другое

Добавлено через 21 минуту
Вот это имеется ввиду (http://fein.uni-dubna.ru/document/GOS2/Fizika-bak2.pdf)

Добавлено через 3 минуты
В сравнении с этим (http://www.osu.ru/docs/bachelor/fgos/011200b.pdf)

Добавлено через 1 минуту
Но как раз в том и дело, что ФГОС 3 реализует новый, компетентностный подход. А Вика пытается применить старый ЗУНовский подход.

Аспирант МММ
23.02.2012, 11:45
А у экономистов этого куска в стандарте нет. Где четко темы прописаны.

Ink
23.02.2012, 11:48
А у экономистов этого куска в стандарте нет. Где четко темы прописаны.
И не будет больше. А раньше - было. Причём у всех было.

Аспирант МММ
23.02.2012, 11:53
У некоторых дисциплин и в новых стандартах есть.

Ink
23.02.2012, 11:56
У некоторых дисциплин и в новых стандартах есть.
В каких? :confused: Хочу глянуть...

Аспирант МММ
23.02.2012, 12:00
Согласен нет. Это у меня перемешалось с дополнительным образованием.

phys2010
23.02.2012, 12:03
phys2010, она не то хочет ... Вика пытается применить старый ЗУНовский подход.
Понял... Вика хочет невозможного :)

Vica3
23.02.2012, 12:32
ФГОС 3 реализует новый, компетентностный подход. А Вика пытается применить старый ЗУНовский подход.
да не Вика, а проверяющие..
Так, что-то пока понятно, что ничего не понятно..
Окромя матрицы...

Степан Капуста
23.02.2012, 13:08
Собственно вопрос: где в ФГОС бакалавров дидактические единицы прописаны?
Нигде. Можно писать любую фигню и утверждать, она развивает в человеке нужную компетенцию.

Вот уж действительно бакалвриат — лучшая фабрика по деревообработке...

Аспирант МММ
23.02.2012, 13:55
да не Вика, а проверяющие..
Так проверяют, они что. Опора должна быть на программы.

Вот уж действительно бакалавриат — лучшая фабрика по деревообработке...
Так не только у боколавров, сейчас у всех так.

Vica3
23.02.2012, 14:00
Так проверяют, они что. Опора должна быть на программы.
практически цитата: в содержании курса (РП\УМК) должны быть представлены все дидакт.единицы - буква в букву.

Аспирант МММ
23.02.2012, 14:03
Согласен значит так: на основании гос. стандарта, должна быть программа, они давно сделаны. А в УМК, должна быть рабочая программа, и все документы должны быть причесаны под нее. В настоящий Ваш момент, эти две программы отличий иметь не должны.

Vica3
23.02.2012, 14:17
должна быть программа,
вот и вопрос - откуда в эту программу взять дидакт.единицы буква в букву. Если в ФГОС-3 они не прописаны четко.
они давно сделаны.
ха-ха-ха. Вопрос в том - что когда их делали, всем на дидакт.единицы было плевать. Да и термин "давно" - позабавил.

Аспирант МММ
23.02.2012, 14:22
Если у Вас вуз мин. обра. то поищите у зам. ректора по учебной работе . А если что то негосударстенное и некомерческое, то придется кому то закрываться. Как набрали первый курс без новых программ. Да термин, меня то же удивил.Просто в УМК должно быть все жестко подчинятся программам.
вот и вопрос - откуда в эту программу взять дидакт.единицы буква в букву. Если в ФГОС-3 они не прописаны четко.
Самим делать по компетенциям.

Vica3
23.02.2012, 15:48
Если у Вас вуз мин. обра. то поищите у зам. ректора по учебной работе
ой, вот только не надо с умным видом посылать Вику туда, где она живет, если не представляете реалий иных избушек - что изрекать нелепости то?

Как набрали первый курс без новых программ.
еще раз - для тех, кто в танке: программы есть, ежу понятно, вопрос в их содержании.
в УМК должно быть все жестко подчинятся программам.
для справки: УМК для бакалавров вообще далеко не во всех избушках требуется.

Самим делать по компетенциям.
компетенция не есть синоним дидактической единицы. Или для ФГОС бакалавра уже стало синонимом ?

Добавлено через 4 минуты
Но как раз в том и дело, что ФГОС 3 реализует новый, компетентностный подход
Инк, солнце, вот объясни мне, что делать в ситуации:
открывает проверяющий РП для бакалавра по дисциплине кролиководство. Видим 1 тему:Кролики в РФ - к истории вопроса.
Если бы был фгос спец - тут все четко: если в фгос прописано "Кролики в РФ - к истории вопроса" - значит, тема = дидактединицы, если нет - Вике настучали по башка.
Теперь. Во фгос написано: ОК-1 - знать исторические реалии развития кроликов.
Мне проверяющий: а почему не написано "Исторические реалии развития кроликов"? а я ему в ответ: это не ДЕ, а компетенция?
или как?
ЗЫ. Вариант посыла проверяющего нах не рассматривается по тех.причинам.

Ink
23.02.2012, 16:06
Проверяющему сообщается, что рабочая программа обсуждена и принята на заседании кафедры такой-то. Протокол такой-то. Эта же строка в РП. Сама РП должна быть утверждена НМС. В части соответствия РП проверяющий проверяет сам факт соблюдения образовательных стандартов. В РП должны быть указаны компетенции в соответствии с компетентностно-ориентированным учебным планом (для тех, кто учится по 3-им стандартам). Для всех остальных - всё стандартно и Вика всё это знает. Поэтому Вика должна чётко разделять: кто по УП учится по второму стандарту, а кто по третьему. Сейчас по третьему должны учится первый, максимум второй курс.
Вика так же должна напомнить проверяющему, что ппс имеет право на самостоятельное определение содержания учебных курсов. Если Вика хочет - Инк может скинуть ей документ, по которому проводится проверка РП на соответсвие

Vica3
23.02.2012, 17:37
Инк может скинуть ей документ, по которому проводится проверка РП на соответсвие
очень хочет
кто по УП учится по второму стандарту, а кто по третьему
разделяет, да.
В РП должны быть указаны компетенции
есть такое. Одно еще скажи - кол-во компетенций на 1 дисциплин определяет же ППС\кафедра\НМС, правильна? в смысле - никаких бумажек, кроме м.б. локальных, на этот счет не существует?

Ink
23.02.2012, 17:43
никаких бумажек, кроме м.б. локальных, на этот счет не существует?
Да
очень хочет
Куда скидывать?