PDA

Просмотр полной версии : Помогите определиться с темой. Крик души!


100
29.02.2012, 13:05
Доброго времени суток.
Пожалуйста, подскажите тему дисертации по специальности 05.22.10.
Была тема при поступлении, оказалось что по похожей теме уже защитились. НР помоч не может, я первый по этой специальности в универе. Кандидатские сдал на отлично, а темы нет. Уже мозг себе сломал.
P.S. хотелось бы что-нибудь с транспортными потоками :)

badalek
29.02.2012, 15:36
НР помоч не может, я первый по этой специальности в универе.
Скорее не хочет!
Была тема при поступлении, оказалось что по похожей теме уже защитились.
Подобные вопросы уже задавались ранее. Во-первых проанализируйте защищённую диссертацию найдите работы сходной тематики, посмотрите недостатки, найдите нерешённые вопросы по их проблеме, тогда она станет и вашей проблемой исследования. Подкорректируйте найденные вами формулировки тем с учётом найденных вами нерешённых вопросов. Это будет "рабочая тема", которая впоследствии будет изменяться в процессе увеличения объёма аналитического обзора и других разделов. Это вкратце конечно и в общих чертах.

adlog
15.04.2012, 18:50
Коллеги, прошу совета. Диссертация по психологии. Смысл работы - помочь студентам справиться со стрессом на экзамене и проявить свои знания. Изучаются прогнозируемые студентами оценки на экзамене, их совпадение с реальностью; личностные особенности, влияющие на адекватность прогнозирования в стрессогенной ситуации; личностные особенности, влияющие на предпочтения формы экзамена; создается программа повышения адекватности прогнозирования и улучшения саморегуляции студентов. Вопрос: какой предмет исследования можно сделать?
Заранее благодарна

badalek
15.04.2012, 19:34
Смысл работы - помочь студентам справиться со стрессом на экзамене и проявить свои знания.
Не психолог, но думаю, что это более походит на цель:
Цель работы - помочь студентам справиться со стрессом на экзамене и проявить свои знания. (или повышение стрессоустойчивости, а как следствие - уличшения качества показания знаний...)
Далее задачи:
Задача 1

Изучаются прогнозируемые студентами оценки на экзамене, их совпадение с реальностью;
Задача 2- выявление:

личностные особенности, влияющие на адекватность прогнозирования в стрессогенной ситуации;
Задача 3 - выявление:

личностные особенности, влияющие на предпочтения формы экзамена;
Задача 4:

создается программа повышения адекватности прогнозирования и улучшения саморегуляции студентов.

Объект - студент в условиях проведения экзамена.
Предмет - стрессоустойчивость студента в условиях экзамена.

Детализация вопроса у специалиста в области психологии - научного руководителя...

IRA2001
15.04.2012, 19:46
Объект - студент в условиях проведения экзамена.
Предмет - стрессоустойчивость студента в условиях экзамена.
Неплохо, но для диссертации глобальнее надо. В Вашем случае от номера специальности "плясать" лучше (общая или педагогическая?). Кроме того, экспериментальный план в предмете тоже может фигурировать. Судя по обилию формулировок "влияющий" - формирующий эксперимент предполагается?

badalek
16.04.2012, 07:20
Неплохо, но для диссертации глобальнее надо.
Не спорю, не психолог, просто даю пищу для размышлений.

Судя по обилию формулировок "влияющий" - формирующий эксперимент предполагается?
Думаю, что здесь без экспериментов не обойтись: сама постановка вопроса подразумевает эксперименты...

adlog
16.04.2012, 07:57
Спасибо большое, badalek, IRA2001!

В Вашем случае от номера специальности "плясать" лучше (общая или педагогическая?).
Конечно, больше подходит педагогическая, но хотим от нее уйти, т.к. есть трудности с советом.

Судя по обилию формулировок "влияющий" - формирующий эксперимент предполагается?
да

Alextiger
16.04.2012, 11:41
Смысл работы - помочь студентам справиться со стрессом на экзамене
это конечно здорово... но обычные студенты-то об этом и не узнают... :(

adlog
16.04.2012, 12:26
это конечно здорово... но обычные студенты-то об этом и не узнают...
Вы имеете в виду большинство студентов? Разумеется, что на студентах вуза, в котором я работаю, я это внедряю

Alextiger
16.04.2012, 15:09
Вы имеете в виду большинство студентов?
ага... Дайте ссылочку на статью :)

Hogfather
16.04.2012, 15:34
Изучаются прогнозируемые студентами оценки на экзамене, их совпадение с реальностью; личностные особенности, влияющие на адекватность прогнозирования в стрессогенной ситуации; личностные особенности, влияющие на предпочтения формы экзамена;

adlog, (с любопытством) У Вас студентов-то хватит проверить все факторы?
Минимальный размер выборки (MSS) "на коленке" считается по формуле MSS=(2*σ/d)2
Где σ, если оно неизвестно, оценивают как размах, деленный на 5, а d -- требуемая точность. Т.е при оценках 3-5 имеем σ=0,4. Если желаемая точность 0.05, получаем 256 студентов.

adlog
16.04.2012, 16:20
получаем 256 студентов.
а у меня около 700 :o:)

IRA2001
16.04.2012, 21:47
это конечно здорово... но обычные студенты-то об этом и не узнают...
Разделяю сомнения Alextiger. Диссертация- это все-таки научный труд. "Смысл работы - помочь студентам справиться со стрессом на экзамене и проявить свои знания" - где же тут научное открытие? Если по общей и личности, то может что-то типа "Структура и психологические корреляты саморегуляции личности студентов в ситуации испытаний" или .... Подумать еще надо :) Помощь студентам (типа рекомендации) - это не смысл диссертации, а максимум ее практическая значимость.

adlog
17.04.2012, 07:54
Спасибо, IRA2001! Смысл работы написала по сути, а не по формулировке. Про саморегуляцию тоже думаю, т.к. исследование связано с ней. Проблема в том, что не могу определить точно предмет работы, про что именно работа получается... :confused:

Hogfather
17.04.2012, 08:20
Проблема в том, что не могу определить точно предмет работы, про что именно работа получается...
Читайте паспорт специальности. Специальность какая? Плясать надо от этого.

adlog
17.04.2012, 08:34
Специальность какая?
Сначала писала по пед. психологии, теперь хотим по психологии личности

Hogfather
17.04.2012, 09:05
adlog, "ты не выпендривайся, ты -- пальцем покажи" (с)

19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии

11. Построение моделей психической реальности. Требования к психологическим моделям. Возможности моделирования психической реальности. Малопараметрические модели.

17. Мотивация, ее механизмы, формирование и функционирование.
Потребности, мотивы, личностные ценности и ценностные ориентации, интересы, стремления. Нравственные ориентации. Классификация и диагностика потребностей и мотивов. Влияние мотивации на деятельность и познавательные процессы. Смыслообразование. Мотивация достижения.
Мотивация служения. Направленность и ее системообразующая роль.

24. Действия. Цели и целеобразование. Задачи в структуре деятельности.
Принятие решений. Уровень притязаний. Психология ошибки.

Это?

Хотя 19.00.07 и вправду больше похожа.

adlog
17.04.2012, 10:04
Это?
Нет. Может быть, сюда попробовать: "Эмоциональные процессы и состояния. Эмоциональная регуляция познавательных процессов и деятельности. Экспрессия человека. Семантика выражения эмоций. Телесные корреляты эмоций. Передача эмоциональных состояний. Диагностика эмоциональных состояний. Диагностика аффекта.
Эмоциональная напряженность, фрустрация, стресс. Реакция на фрустрацию.
Психология чувств. Психология переживания"? Потому что то, что есть сейчас, как сказала одна из рецензентов, под паспорт специальности не подходит

badalek
17.04.2012, 10:16
adlog, ну у Вас вообще два варианта:
1) Привести то, что у Вас есть к некоторому паспорту специальности.
2) Найти паспорт специальности, соответствующиё тому, что у Вас есть.

Естественно, целесообразно готовить работу под совет с соответствующей специальностью.

adlog
17.04.2012, 11:31
Спасибо, badalek, за разумный совет. Видимо, от этого и надо плясать. Хотя надеялась, что здесь подскажут что-то конкретнее, как Вы, например, в первый раз. Все равно толчок дали! Благодарю!

badalek
17.04.2012, 11:38
Спасибо, badalek, за разумный совет. Видимо, от этого и надо плясать. Хотя надеялась, что здесь подскажут что-то конкретнее, как Вы, например, в первый раз. Все равно толчок дали! Благодарю!
Попробуйте найти диссертации аналогичной тематики и посмотреть как там сформулирован предмет. Сделайте обзор соответствующей литературы. Как правило при обзоре появляется много "подсказок", которые могут вывести на корректные формулировки.

adlog
17.04.2012, 12:23
которые могут вывести на корректные формулировки.
Уже 4 раза меняли формулировки, но все не может точно вывести, что же является предметом в исследовании на самом деле :(

-ЯркаЯ-
27.05.2012, 23:45
Добрый вечер. Может сможете мне помочь с темой. Я всю голову сломала, ну не знаю. С руководителем общаюсь, она каждый раз новое говорит и путает меня. Меня уже всю тресет. И в науку хочу и ума не приложу о чем писать. Специальность 05.18.15

Vica3
27.05.2012, 23:57
-ЯркаЯ-, определите направление и ройте в нем.. а остальное - приложится ближе к предзащите..

will
28.05.2012, 00:02
Может сможете мне помочь с темой. Я всю голову сломала, ну не знаю. С руководителем общаюсь, она каждый раз новое говорит и путает меня.
для начала определитесь, подходит ли вам такой научный руководитель, который даже с темой не помогает определится. Вообще-то это его прямая обязанность помочь вам.
Прикиньте, стоит ли Вам искать какой-то костыль для научных изысканий, чтобы он вместо научника Вам помогал (наверное, за деньги)- помог с планом исследования, темой, материалом, учил, как писать диссер, находил оппонентов. Или Вам стоит с самого начала сменить ленивого научника (в поиск по форуму про неадекватных научников)

Очевидно, что если Вы даже с темой не можете определиться, то сами исследование Вы не вытяните, и к концу обучения будете с диссером, который потребует переписывания.

IvanSpbRu
28.05.2012, 00:20
Добрый вечер. Может сможете мне помочь с темой. Я всю голову сломала, ну не знаю. С руководителем общаюсь, она каждый раз новое говорит и путает меня. Меня уже всю тресет. И в науку хочу и ума не приложу о чем писать. Специальность 05.18.15

Посмотрите сайты советов по данной специальности и там увидите, какая проблематика наиболее популярна (больше всего авторефератов я видел на сайте КемТИПП).

Далее, скорее всего, Вы просто паникуете:) - руководитель говорит Вам одно и то же, просто в разных ракурсах, а Вы - пока по неопытности - воспринимает это как каждый раз новой. Сядьте, запишите на бумажку все, что Вам говорили, и попробуйте найти общий знаменатель.

Наконец, посмотрите, что интересно Вам самой. И попробуйте это тоже обсудить с руководителем

avz
28.05.2012, 06:34
Сядьте, запишите на бумажку все

Самое верное напутствие.

В конце концов, в следующий раз можно достать бумажку и уточнить, почему вдруг все изменилось.

-ЯркаЯ-
28.05.2012, 10:28
для начала определитесь, подходит ли вам такой научный руководитель, который даже с темой не помогает определится. Вообще-то это его прямая обязанность помочь вам.
Прикиньте, стоит ли Вам искать какой-то костыль для научных изысканий, чтобы он вместо научника Вам помогал (наверное, за деньги)- помог с планом исследования, темой, материалом, учил, как писать диссер, находил оппонентов. Или Вам стоит с самого начала сменить ленивого научника (в поиск по форуму про неадекватных научников)

Очевидно, что если Вы даже с темой не можете определиться, то сами исследование Вы не вытяните, и к концу обучения будете с диссером, который потребует переписывания.

Посмотрите сайты советов по данной специальности и там увидите, какая проблематика наиболее популярна (больше всего авторефератов я видел на сайте КемТИПП).

Далее, скорее всего, Вы просто паникуете:) - руководитель говорит Вам одно и то же, просто в разных ракурсах, а Вы - пока по неопытности - воспринимает это как каждый раз новой. Сядьте, запишите на бумажку все, что Вам говорили, и попробуйте найти общий знаменатель.

Наконец, посмотрите, что интересно Вам самой. И попробуйте это тоже обсудить с руководителем

Самое верное напутствие.

В конце концов, в следующий раз можно достать бумажку и уточнить, почему вдруг все изменилось.

Спасибо за подсказки, сегодня опять поеду с научником общаться...

fazotron
29.05.2012, 07:45
-ЯркаЯ-, тут действительно должен быть баланс - с одной стороны, что рекомендует НР исходя из своих устремлений, с другой - что ближе вам самой

Dukar
29.05.2012, 08:04
-ЯркаЯ-, меня научник тоже пугал с формулировкой темы, предлагая каждый раз немного разные варианты. Утвердили пока предварительное название, потом будем уточнять.
Немного позже выяснились причины его необычного поведения: ему самому в годы учебы в аспирантуре НР навязал тему, по которой он вообще не хотел работать, и это сказалось на раннем этапе его научной деятельности - потом 15 лет шел к новой, "своей" теме. Не желая повторения подобной ситуации со мной, он хотел дать мне больше пространства для маневра. А я была немного шокирована :smirk:

badalek
29.05.2012, 08:40
Добрый вечер. Может сможете мне помочь с темой. Я всю голову сломала, ну не знаю. С руководителем общаюсь, она каждый раз новое говорит и путает меня. Меня уже всю тресет. И в науку хочу и ума не приложу о чем писать. Специальность 05.18.15
Обратите внимание на то, с какими темами выходили на защиту (или просто писали) его предыдущие аспиранты, магистранты и т.д.

Анна А.
10.04.2013, 10:21
Посмотрите сайты советов по данной специальности и там увидите, какая проблематика наиболее популярна (больше всего авторефератов я видел на сайте КемТИПП).

Далее, скорее всего, Вы просто паникуете:) - руководитель говорит Вам одно и то же, просто в разных ракурсах, а Вы - пока по неопытности - воспринимает это как каждый раз новой. Сядьте, запишите на бумажку все, что Вам говорили, и попробуйте найти общий знаменатель.

Наконец, посмотрите, что интересно Вам самой. И попробуйте это тоже обсудить с руководителем

Иван, тут специфика есть. В данной специальности надо исходить либо из возможностей вуза по предоставлению лабораторного оборудования, либо из сырьевой базы. В Кемерово - они в основном или дикорастущее сырье изучали или всякое пригодное для консервирования. Но у них больше к пищевой промышленности. Во Владике, например, они все исследуют морских обитателей. В Плехановке - проблем нет с обрудованием. А вот у нас в Питере, я 4 лаборатории обошла, пока наковыряла эксперимент. Тут никакой аспирант без научрука не справится. Нужны связи и связи.