Rendido
02.03.2012, 21:15
Ещё одна история от Игоря Ильича Скрипюка. Не такая драматичная, как предыдущая, зато более близкая практикующим преподавателям.
Итак,
Эта история приключилась на заре тренингового движения, когда желающих пройти тренинг было значительно больше, чем профессиональных тренеров.
По ошибке в один день и на одинаковое время были запланированы занятия в двух группах, вести которые должен был один преподаватель. Понятно, что находиться сразу в двух аудиториях неудавалось никому и вряд ли когда-либо удастся. Но и срывать тренинги тоже было нельзя. В результате был найден гениальный ход, который, насколько мне известно, никем еще повторен не был.
Начало занятий в одной из групп было смещено на более позднее время (на час). Приступив к тренингу в первой группе, тренер в течение часа подвел ее к самостоятельной отработке упражнения, а сам быстро перебежал в другую группу. Там он в течение 15 минут провел вводную часть, дал задание отрабатывать упражнение и затем быстро вернулся к первым обучающимся. С ними он завершил предыдущее задание и в течение 10 минут проанализировал следующую коммуникативную технику, снова дал самостоятельное упражнение и помчался во вторую группу.
По этой схеме он продолжал работу в течение всего дня. Смещенное время обеда позволило ему относительно комфортно провести начало занятий в первой группе (целый час), затем по часу в каждой группе в обеденное время (сам тренер естественно работал без отдыха) и завершающие 60 минут тренинга во второй группе.
Участники групп пребывали в некотором недоумении от постоянного исчезновения тренера, но поскольку тренинги были тогда делом новым и неизвестным, они решили, что так и должно быть, тем более, сам тренер демонстрировал абсолютно уверенное поведение, развеивающее всяческие сомнения. А так как эти учебные группы впоследствии не пересекались, можно предположить, что они и поныне не знают, что стали участниками смелого методического эксперимента.
Тренинги в двух группах были успешно завершены, но тренер после этого вернулся к этой работе только спустя три месяца. Возможно, на подвиг этот его подтолкнул тот факт, что тренинговые группы были коммерческими и, соответственно, предполагали очень солидный гонорар (по тем временам — просто фантастический).
Кстати, на вопрос, что было самым трудным в проведении параллельных тренингов, тренер-новатор, вопреки ожиданиям, сказал: многократные перебежки с третьего этажа на первый и обратно.
Добавлю к этому историю о преподавателе, попавшем в схожую ситуацию, который, пожалуй, превзошёл своего предшественника.
История имела место не в бурные девяностые, а в стабильные нулевые. Но, в отличие от вышеупомянутого тренера, преподаватель получал не фантастические гонорары, а более чем реалистическую зарплату. Поэтому работал он по совместительству сразу в трёх ВУЗах.
Так сложились звёзды, что в двух разных ВУЗах этому преподавателю дали занятия, проходящие примерно в одно и то же время. Попытки преподавателя перенести занятие на другое время и в первом, и во втором ВУЗах остались безуспешными.
Поэтому занятия ему пришлось проводить ровно по той схеме, которую использовал ранее тренер. Преподаватель начинал занятие в одном ВУЗе, давал группе задание для самостоятельной работы. Затем мчался во второй ВУЗ (благо оба ВУЗа находились не очень далеко друг от друга), начинал занятие там, снова давал задание и возвращался в первый ВУЗ...
В отличие от тренера, который после одного дня "перебежек с третьего этажа на первый и обратно" восстанавливал силы три месяца, преподаватель повторял тренерский трюк не раз и не два, к тому же занятия были всё же в разных зданиях.
Случай наподобие этих двух был и в моей преподавательской практике, но я о нём умолчу (и так длинный пост получился).
Доводилось ли вам слышать о подобных ситуациях или оказываться в них?
Какие ещё возможны методы выхода из таких положений, кроме описанных?
Итак,
Эта история приключилась на заре тренингового движения, когда желающих пройти тренинг было значительно больше, чем профессиональных тренеров.
По ошибке в один день и на одинаковое время были запланированы занятия в двух группах, вести которые должен был один преподаватель. Понятно, что находиться сразу в двух аудиториях неудавалось никому и вряд ли когда-либо удастся. Но и срывать тренинги тоже было нельзя. В результате был найден гениальный ход, который, насколько мне известно, никем еще повторен не был.
Начало занятий в одной из групп было смещено на более позднее время (на час). Приступив к тренингу в первой группе, тренер в течение часа подвел ее к самостоятельной отработке упражнения, а сам быстро перебежал в другую группу. Там он в течение 15 минут провел вводную часть, дал задание отрабатывать упражнение и затем быстро вернулся к первым обучающимся. С ними он завершил предыдущее задание и в течение 10 минут проанализировал следующую коммуникативную технику, снова дал самостоятельное упражнение и помчался во вторую группу.
По этой схеме он продолжал работу в течение всего дня. Смещенное время обеда позволило ему относительно комфортно провести начало занятий в первой группе (целый час), затем по часу в каждой группе в обеденное время (сам тренер естественно работал без отдыха) и завершающие 60 минут тренинга во второй группе.
Участники групп пребывали в некотором недоумении от постоянного исчезновения тренера, но поскольку тренинги были тогда делом новым и неизвестным, они решили, что так и должно быть, тем более, сам тренер демонстрировал абсолютно уверенное поведение, развеивающее всяческие сомнения. А так как эти учебные группы впоследствии не пересекались, можно предположить, что они и поныне не знают, что стали участниками смелого методического эксперимента.
Тренинги в двух группах были успешно завершены, но тренер после этого вернулся к этой работе только спустя три месяца. Возможно, на подвиг этот его подтолкнул тот факт, что тренинговые группы были коммерческими и, соответственно, предполагали очень солидный гонорар (по тем временам — просто фантастический).
Кстати, на вопрос, что было самым трудным в проведении параллельных тренингов, тренер-новатор, вопреки ожиданиям, сказал: многократные перебежки с третьего этажа на первый и обратно.
Добавлю к этому историю о преподавателе, попавшем в схожую ситуацию, который, пожалуй, превзошёл своего предшественника.
История имела место не в бурные девяностые, а в стабильные нулевые. Но, в отличие от вышеупомянутого тренера, преподаватель получал не фантастические гонорары, а более чем реалистическую зарплату. Поэтому работал он по совместительству сразу в трёх ВУЗах.
Так сложились звёзды, что в двух разных ВУЗах этому преподавателю дали занятия, проходящие примерно в одно и то же время. Попытки преподавателя перенести занятие на другое время и в первом, и во втором ВУЗах остались безуспешными.
Поэтому занятия ему пришлось проводить ровно по той схеме, которую использовал ранее тренер. Преподаватель начинал занятие в одном ВУЗе, давал группе задание для самостоятельной работы. Затем мчался во второй ВУЗ (благо оба ВУЗа находились не очень далеко друг от друга), начинал занятие там, снова давал задание и возвращался в первый ВУЗ...
В отличие от тренера, который после одного дня "перебежек с третьего этажа на первый и обратно" восстанавливал силы три месяца, преподаватель повторял тренерский трюк не раз и не два, к тому же занятия были всё же в разных зданиях.
Случай наподобие этих двух был и в моей преподавательской практике, но я о нём умолчу (и так длинный пост получился).
Доводилось ли вам слышать о подобных ситуациях или оказываться в них?
Какие ещё возможны методы выхода из таких положений, кроме описанных?