PDA

Просмотр полной версии : ИТ в образовании -- эффективность или профанация?


Aspirant_Cat
13.03.2012, 14:40
Навеяно вот этим сообщением:
А вот если нет - тогда будем подтягивать ИТ в педагогике.

А что ведь очень хорошая и актуальная в настоящее время штука!

Замечено, что на практике использование ИТ в очном образовании сводится к показу презентаций да публикации учебных материалов на сайтах. Попытки перехода к дистанционному обучению посредством ИТ порой дают не очень хороший результат на практике. Что думаем по этому поводу?

Александр45
13.03.2012, 14:50
ИТ в образовании -- эффективность или профанация?

Эффективность при грамотном использовании. Профанация при необдуманном использовании

Букв@ГрыZz
13.03.2012, 15:06
на практике использование ИТ в очном образовании сводится к показу презентаций
Помню возмущение одного ученика, вспоминавшего, как учительница каждый урок включала проектор, демонстрируя текстовые слайды. И ладно бы просто показывала, так еще и зачитывала написанное, как будто ученики сами не могли этого сделать (9 класс).
На мой взгляд, лучшее никаких IT, чем подобное. Другое дело - демонстрация фотографий, картин и т.д., обогащающих устную речь преподавателя, как, к примеру, это делается в проекте "ACADEMIA" на телеканале "Культура". Или интерактивная доска (забыл, как называется), на которой ученик специальным фломастером рисует, считает и т.д.
В целом, главное IT не злоупотреблять и не делать из них фетиша, это всего лишь вспомогательный инструмент.

badalek
13.03.2012, 15:26
Замечено, что на практике использование ИТ в очном образовании сводится к показу презентаций да публикации учебных материалов на сайтах.
Всё верно, только дополню несколькими пунктами:
1. У нас преподаватели с учащимися общаются и пересылают учебные материалы по электронной почте.
2. Различные чертежи и расчёты - реализуются на различных программных продуктах (в том числе на занятиях на ноутбуках).
3. Передача учебных материалов через флешки.
4. Фотографирование лабораторных установок и включение их через комп в отчёты по ЛР.
5. Смена в учебных лабораториях механических систем измерения на электронные приборы, имеющие выходы на компьютеры.
6. Создание в университете системв WiFi, для выхода студентов, аспирантов и преподавателей в интернет с любой точки территории университета.
7. Проводное проведение интернета в учебные лаборатории и классы.

Vica3
13.03.2012, 15:30
что на практике использование ИТ в очном образовании сводится к показу презентаций да публикации учебных материалов на сайтах
не ну еще тесты забыла, видео-лекции и интерактивные уроки:Ъ

Попытки перехода к дистанционному обучению посредством ИТ порой дают не очень хороший результат на практике.
Солнце, основная проблема дистанционки в том, что у нас народ не дорос (морально) до самообразования. Если уж заочка учится не умеет, что за дистанционку говорить. А дистационка - тоже самое самообразование по большому счету, только с выдачей диплома.
Так что тут проблема не в ИТ, а в тех а) кто применяет, б) для кого применяют.
А моя процитированная фраза вызвана примерно следующим - говорить про актуальность и инновационность ИТ - ИМХО = равносильно говорить об актуальности и инновационности отвертки на батарейках = это инструмент, не более.

badalek
13.03.2012, 15:31
8. Многие учебные материалы в электронном виде.
9. Тестирование на компьютерах с выводом результата тестирования на экран в конце зачёта и экзамена.
К пунктам 8 и 9: а деревья и бумагу правда надо беречь. :)

Olafson
13.03.2012, 15:35
а деревья и бумагу правда надо беречь.

Важнее, чтобы человек не утратил графических навыков. А то писать разучаются уже.

Vica3
13.03.2012, 15:37
Важнее, чтобы человек не утратил графических навыков.
ой, да ладна... уже разучились практически... это в школе надо прививать, в вузе уже поздновато - работаем с тем, что есть..

Olafson
13.03.2012, 16:02
я к тому, что без моторного участия студента совсем уж мало уверенности в том, что предложенный текст студент вообще пропускал через себя.

Если информация -- это текст на русском языке -- то еще куда ни шло, хотя лексика учебных материалов все равно сложнее газетной. Но вот если есть нерусские символы и формулы, то тенденция последнего времени -- неспособность студента прочесть текст лекции (Доходит до заминок в ответ на вопрос -- <<Какая это буква?>>)

Добавлено через 15 минут
Стоит иметь в виду наивное студенческое понимание пользы от ИТ для образования:
теперь можно не загружать собственную голову информацией и навыками. Достаточно знать заголовок и в нужный момент найти по заголовку что-нибудь подходящее в инете (в том числе, как ни удивительно, при решении задач по математике на экзамене).

Старшеклассник! Уважай своих родителей и гордись ими. Они закончили школу и институт без Гугла и Википедии!

Rendido
13.03.2012, 16:24
1. У нас преподаватели с учащимися общаются и пересылают учебные материалы по электронной почте.
2. Различные чертежи и расчёты - реализуются на различных программных продуктах (в том числе на занятиях на ноутбуках).
3. Передача учебных материалов через флешки.
4. Фотографирование лабораторных установок и включение их через комп в отчёты по ЛР.
5. Смена в учебных лабораториях механических систем измерения на электронные приборы, имеющие выходы на компьютеры.
6. Создание в университете системв WiFi, для выхода студентов, аспирантов и преподавателей в интернет с любой точки территории университета.
7. Проводное проведение интернета в учебные лаборатории и классы.
У нас из перечисленного - 1, 2 (частично), 3, 6, 7.

Добавлено через 3 минуты
Достаточно знать заголовок и в нужный момент найти по заголовку что-нибудь подходящее в инете (в том числе, как ни удивительно, при решении задач по математике на экзамене).
Я тут своим без-пяти-минут-бакалаврам рассказал о существовании одного вычислительного сервиса (http://www.wolframalpha.com/) и показал, как им пользоваться. Никто из группы о нём, как оказалось, даже не слышал.

Olafson
13.03.2012, 16:57
Вольфрам - штука хорошая при умелом использовании. У нас и доктора наук пользуются для своей науки. И да, клиенты о таких вещах обычно не слышат.

Вместо этого в прошлом году на экзамене по матанализу получил от одного деятеля:

lim(x->0)(sin(x)/x) = 1

(Это я не транслирую, а досимвольно привожу написанное ручкой на бумаге в листе экзаменационного ответа). Вот оно, ИТ в образовании.

Rendido
13.03.2012, 17:11
Вольфрам - штука хорошая при умелом использовании. У нас и доктора наук пользуются для своей науки. И да, клиенты о таких вещах обычно не слышат.
Да, похоже, слухи о переполохе среди преподавателей математики (http://www.computerra.ru/own/437959/) оказались сильно преувеличенными. :)

badalek
13.03.2012, 17:16
Старшеклассник! Уважай своих родителей и гордись ими. Они закончили школу и институт без Гугла и Википедии!
Поддерживаю! От интернета много пользы, но и вреда не меньше: в некоторых случаях даже больше.

Добавлено через 4 минуты
lim(x->0)(sin(x)/x) = 1
Согласен, есть такая проблема, более того, некоторые поступающие в университет писали и такое:

1/2 + 2/3 = (1+2)/(2+3)

ужас! но это уже проблема школьного образования.

Rendido
27.04.2012, 22:50
Довелось мне присутствовать на лабораторной работе, где задания сводились к копипасту кода из методички в отчёт. Вела лабораторные молодая аспирантка. Так как обезьянничество для меня — не самый привлекательный род деятельности, я на занятиях лукаво мудрствовал, то есть писал программки на машинных кодах в командной строке, набивая руку.

Что-то у меня заработало не так. Зову барышню-аспиранта.

— Посмотрите, пожалуйста, у меня здесь…
— Так, подожди, это у тебя что вообще?
— Машинные команды, всё в шестнадцатиричной системе. Вот, сбоку перевод на ASCII.
— Я не знаю, что такое эти твои команды, но если ещё раз увижу, что занимаешься на занятии всякими глупостями, напишу на тебя докладную!

А вы, старшие товарищи, ругаетесь на нас, «лоботрясов недоученных»: мол, страна просит героев, а рожают дебилов. Попробуй выучись с такими «учителями»!
Отсюда (http://ithappens.ru/story/8887).

Aspirant_Cat
27.04.2012, 23:02
Rendido, прямо таки камушек в огород всем молодым аспиранткам пустили :)
Взгляд студента-второкурсника не всегда отличается правильным восприятием и пониманием действительности. Думаю, любой преподаватель был бы недоволен тем, что студент на его занятии занимается посторонними вещами. А способы реагирования на такие проступки у преподавателей разные.

Добавлено через 3 минуты
Кстати, не для этой темы вопрос. Здесь не IT в образовании, а, скорее, содержание обучения информатике в вузах.

Rendido
27.04.2012, 23:49
Думаю, любой преподаватель был бы недоволен тем, что студент на его занятии занимается посторонними вещами.
Тут соль в том, что преподаватель не опознал в "посторонней вещи" понятие своей же специальности.

Rendido, прямо таки камушек в огород всем молодым аспиранткам пустили
Для равновесия - история о целом докторе наук, оттуда же (http://ithappens.ru/story/8931):

В учебном классе института идёт занятие, и одна машина неожиданно отказывается работать. Преподша вызывает мальчика-лаборанта. Он приходит, что-то делает, потом сгоняет с соседней машины студента, что-то делает на второй машине, возвращается к первой — и компьютер оживает. Мальчик по пути к двери удовлетворённо бросает преподше: «Готово!»

— А что там было-то? — кричит преподша ему вслед.
— Кто-то обнулил partition table, я его восстановил, — не оборачиваясь, бурчит мальчик и закрывает за собой дверь класса.
— А что такое «партишн тейбл»? — обращается к преподше один из студентов.

Неожиданно дверь приоткрывается. В щель заглядывает мальчик-лаборант и с интересом смотрит на преподшу. Студенты ждут ответа. Мальчик ждет отвёта. Преподша краснеет.

На следующий день мальчик получает втык от начальства за несоблюдение субординации и издевательство над целым доктором наук.

Aspirant_Cat
28.04.2012, 07:49
Rendido, соль в том, что это все студенческий взгляд на произошедшее. Студенту лестно думать, что он умнее преподавателя; если судить по полному тексту приведенного вами отрывка, лично мне эта версия событий представляется вполне вероятной. Реакцию молодого преподавателя на просьбу о помощи в посторонних занятиях на паре можно назвать малоэффективной в воспитательном плане и даже непедагогичной, но это не показатель отсутствия у неё знаний по предмету. Не исключаю, что она не сумела оценить любознательность данного студента, восприняв его поступок как наглёж и неуважение к преподавателю.

С другой стороны, здесь может иметь место отсутствие у преподавателя знаний актуальных (не об ассемблере речь, понятно) и важных, но выходящих за пределы данной темы и его предмета в частности и вузовской программы в целом; это плохо, но насколько это критично? И здесь мы упираемся в содержание обучения, возможно, не отвечающее сегодня требованиям социального заказа, и в проблемы квалификации ППС.

С точки зрения педагога, нет ничего страшного в том, что в определённый момент продвинутый студент знает что-то, чего не знает преподаватель. С одной стороны, это подталкивает преподавателя к профессиональному развитию, с другой -- показывает увлечённость студента предметом. Нужно только уметь управлять этим процессом, правильно реагировать в подобных ситуациях, чего не произошло в данном случае.

Впрочем, если мнение сопливого второкурсника, только-только познакомившегося с Абелем и возомнившего себя компьютерным богом, для вас является более авторитетным, то пожалуйста...

зы. Вторую ссылку не смотрела, делать выводы не берусь.

gav
28.04.2012, 10:16
Rendido, сам читаю данный курс, только называется он "Архитектура ЭВМ и систем", а не "Организация...".
Во-первых, аспирантка, ведущая лабораторные, может и не знать машинные коды, все-таки, ассемблер это не машинные коды. Если бы этого не знал лектор, тогда да, слабо. Во-вторых, разбираться в чужом ассемблерном коде - то еще удовольствие. Поэтому я сразу предупреждаю студентов - если они пишут не по предлагаемым мной алгоритмам, то в содержание их программы я не вникаю, а помогаю только по синтаксическим ошибкам вроде неверного использования регистров.
Так что
"Что-то у меня заработало не так. Зову барышню-аспиранта"
не совсем корректно. Коли работаешь не по предлагаемому сценарию, так отлаживай тогда сам. Или вопросы корректно задавай.
Часто студенты просто показывают ассемблерный код и спрашивают: "Что у меня не так?".

Добавлено через 4 минуты
Olafson, lim(x->0)(sin(x)/x) = 1
А, собственно, в чем подвох?

Hogfather
28.04.2012, 10:24
А, собственно, в чем подвох?
(невинно) Может быть, в записи?
досимвольно привожу написанное ручкой на бумаге в листе экзаменационного ответа
http://www.numberempire.com/cgi-bin/render2.cgi?%5Cnocache%20%5CLARGE%20%5Clim_%7Bx%5C to0%7D%7B%7B%5Csin%20x%7D%5Cover%7Bx%7D%7D%20%3D%2 01 (http://www.numberempire.com/limitcalculator.php)

А что касается темы, то достаточно трудно рассказывать в курсе временных рядов, например, X-12-ARIMA не имея под рукой компьютера и не дав "пощупать" это студиоузам. С другой стороны, некоторые вещи я сознательно даю считать на бумажке, вручную, чтобы было понимание, а не бездумное кликание мышкой. Где-то так. В общем, если отталкиваться от аналогии, умение пользоваться унитазом это хорошо, но в лесу оно не востребовано.

gav
28.04.2012, 10:40
Hogfather, (невинно) Может быть, в записи?
Вот уж никакой проблемы не вижу :)
Хоть в рунической форме изобразить, главное, понимать суть, что "чем меньше х, тем меньше синус отличается от х, а в пределе это вообще одно и то же" :)
Гораздо легче, не понимая этой сути, написать предложенную формулу, которую запомнить может каждый студент. Что, кстати, чаще всего и происходит. А вот если студент сможет изложить эту суть словами естественного языка, примерно как я написал, то это в большей степени показывает, что он понимает эту самую суть.

badalek
28.04.2012, 10:41
А, собственно, в чем подвох?
Именно в записи.
Hogfather написал в посте так, как правильно должен был написать студент на бумаге, а студент написал в соответствии с правилами в интернете...

Hogfather
28.04.2012, 11:32
Хоть в рунической форме изобразить, главное, понимать суть
Видите ли, понимание сути подразумевает её корректное изложение на языке математики, чего мы не наблюдаем. А описание пределов руническим письмом дротткветтом можно только приветствовать, но... в другом курсе. Парадигма - это Вам не пёс начхал...

gav
28.04.2012, 11:40
Hogfather, Видите ли, понимание сути подразумевает её корректное изложение на языке математики, чего мы не наблюдаем. А описание пределов руническим письмом дротткветтом можно только приветствовать, но... в другом курсе.
Принципиально не согласен. Содержание математики как раз в содержании ее идей, а не способов их выражения. А вот подобная подмена содержания математики "манипулированию символами", распространена и крайне порочна. Подавляющее большинство людей, берущих интегралы, на самом деле лишь умеют манипулировать символами. И они полностью уверены, что владеют интегралом. На самом деле, они понятия не имеют ни о пределе интегральных сумм, ни, тем более, о более общих понятиях интеграла на основе меры.
Поэтому если студент умеет выражать понятие не только в общеизвестной символьной записи, то это только плюс!

Hogfather
28.04.2012, 11:44
Поэтому если студент умеет выражать понятие не только в общеизвестной символьной записи, то это только плюс!
А кто с этим спорит?

gav
28.04.2012, 11:48
Hogfather, мне показалось, Вы с Олаффсоном ревностно оберегаете "чистоту языка" :)

Hogfather
28.04.2012, 11:55
gav, я и в этом не вижу противоречия. Я -- за частоту языка, в том числе русского.

badalek
28.04.2012, 12:10
Hogfather, мне показалось, Вы с Олаффсоном ревностно оберегаете "чистоту языка"

gav, и действительно, надо оберегать, поскольку синтаксис какого-либо программного продукта - это суть его требования и не будет система работать если его нарушить. Проводя аналогию скажу, что синтаксис "обычного написания на бумаге математических соотношений" должен строго соблюдаться (математики об этом изначально договариваются), в противном случае могут возникнуть разнотолки.

Aspirant_Cat
28.04.2012, 12:53
Главное, чтобы студент понимал, что он пишет, и мог объяснить ;)

Rendido
28.04.2012, 16:00
камушек в огород всем молодым аспиранткам
мнение сопливого второкурсника

Забавно видеть, как мой знакомый второкурсник (тоже айтишник, кстати) обзывает оппонентов в Интернете "школотой". Это я так, к слову. :D

Aspirant_Cat
28.04.2012, 16:03
Rendido, простите, а вы сами случаем не школота? Как-то странно зачастую выглядит ваша позиция...

IvanSpbRu
28.04.2012, 16:49
Реакцию молодого преподавателя на просьбу о помощи в посторонних занятиях на паре можно назвать малоэффективной в воспитательном плане и даже непедагогичной, но это не показатель отсутствия у неё знаний по предмету. Не исключаю, что она не сумела оценить любознательность данного студента, восприняв его поступок как наглёж и неуважение к преподавателю

Описание четко показывает, что данная аспирантка преподавать не умеет. Методичка, основанная на перекопировывании кодов - это профанация, прописи должны оставаться в первом классе. А ее реакция на просьбу студента - это боязнь за собственный авторитет.

Ровно как и во втором примере - профессор думал о своих понтах, вместо того, чтобы красиво выйти из ситуации. Я, например, охотно допускаю, что мальчик-лаборант вернулся в аудиторию не чтобы поиздеваться над профессором - просто услышал вопрос, и думал, потребуется ли, чтобы он на него сам ответил. То есть хотел профессору помочь.

Это частая проблема. Ни разу не поработав в реальном мире, преподаватели зачастую весьма плохо разбираются в своих предметах, но при этом страшно боятся уронить свой авторитет, и вместо того, чтобы благодарить студента, указавшего на ошибку, устраивают ему разнос перед всем потоком.

Что касается информационных технологий в образований - согласен с ранее выступавшими. Это инструмент. Он может помочь хорошему преподавателю, но плохого не спасет

Добавлено через 2 минуты
Думаю, любой преподаватель был бы недоволен тем, что студент на его занятии занимается посторонними вещами. А способы реагирования на такие проступки у преподавателей разные

Попытка глубже изучить предмет - это постороннее занятие?;)

Rendido
28.04.2012, 17:09
Rendido, простите, а вы сами случаем не школота?
Зависит от выбора объекта для сравнения. До уровня профессоров моей кафедры мне, безусловно, ещё расти и расти. :D

Olafson
28.04.2012, 23:24
примерно как я написал,

gav, я не верю в существование значимой доли людей, способных верно интерпретировать эпсилон-дельта рассуждения <<на пальцах>>. А мой жизненный пример о том, что студенты могут использовать интернет, не задействуя никаких душевных сил. Если я вижу в листе ответа на экзамене lim(x->\dots, то это плохо с любой стороны.

Aspirant_Cat
29.04.2012, 07:15
Попытка глубже изучить предмет - это постороннее занятие?
По отношению к моему занятию, на котором студент обязан изучать определённый материал по заданной теме -- да, постороннее. Вне лабораторной работы -- пожалуйста. :) С удовольствием помогу подготовить доклад на конференцию при условии соответствующей оплаты со стороны вуза. Но беда в том, что иные такие "умники" настолько сильно интересуются углублённым изучением предмета и троллингом преподавателя на паре, что изучение основной программы для их перегруженных мозгов оказывается непосильной задачей.
Ровно как и во втором примере - профессор думал о своих понтах, вместо того, чтобы красиво выйти из ситуации. Я, например, охотно допускаю, что мальчик-лаборант вернулся в аудиторию не чтобы поиздеваться над профессором - просто услышал вопрос, и думал, потребуется ли, чтобы он на него сам ответил. То есть хотел профессору помочь.
Но при этом не допускаете, что преподаватель из первой ситуации в своём предмете разбирается? ;) А ведь у этого студента не одна эта барышня "тупенькая", у него и лектор бубнит чего-то себе под нос, и весь преподавательский состав обладает "извращённым" видением профильных предметов :p

Добавлено через 2 минуты
Это частая проблема. Ни разу не поработав в реальном мире, преподаватели зачастую весьма плохо разбираются в своих предметах, но при этом страшно боятся уронить свой авторитет, и вместо того, чтобы благодарить студента, указавшего на ошибку, устраивают ему разнос перед всем потоком.
Преподаватели выдают вузовскую программу, но не более того. За "более того" им не платят. А владение навыками педагогического общения со студентом -- это другой вопрос. Тут вон в соседней теме люди вообще оскорбляются, когда их "падагогами" называют.

Martusya
29.04.2012, 11:31
Преподаватели выдают вузовскую программу, но не более того. За "более того" им не платят.

Деточка, если бы преподаватели делали только то, за что им платят, они бы никогда никого ничему не научили.

Дмитрий Иванов
29.04.2012, 12:09
Деточка, если бы преподаватели делали только то, за что им платят, они бы никогда никого ничему не научили.
это точно :smoke:

IvanSpbRu
29.04.2012, 13:09
Преподаватели выдают вузовскую программу, но не более того. За "более того" им не платят. А владение навыками педагогического общения со студентом -- это другой вопрос. Тут вон в соседней теме люди вообще оскорбляются, когда их "падагогами" называют.

Проблема в том, что даже в формальной программе они разбираются зачастую очень плохо. А работать всегда надо не за деньги, а за совесть:)

Дмитрий Иванов
29.04.2012, 13:20
А работать всегда надо не за деньги, а за совесть
Желательно подкрепление материальное... но блин УВЫ не в нашем государстве... Не ту страну назвали Гондурасом

IvanSpbRu
29.04.2012, 13:32
С удовольствием помогу подготовить доклад на конференцию при условии соответствующей оплаты со стороны вуза. Но беда в том, что иные такие "умники" настолько сильно интересуются углублённым изучением предмета и троллингом преподавателя на паре, что изучение основной программы для их перегруженных мозгов оказывается непосильной задачей

Помощь для конференции - она оказывается не для вуза, а для студента и для самого себя. Вот в этом году я одному своему дипломнику помог подготовить две статьи в журнале (ВАК и просто), они уже вышли, сейчас работаем над ваковскими статьями для двух других дипломников. Ни в нагрузке, ни где бы то не было еще этого нет. Мне это просто интересно, и помочь людям хочется. Впрочем, готов допустить и иные точки зрения.

А троллинг преподавателя и задавание сложных, но интересных вопросов - это разные вещи. Мастерство преподавателя состоит в том числе и в умении их различать. Впрочем, снова не буду спорить.

Просто желание учиться - оно весьма хрупкое, и его надо поощрять, а не пресекать. А спугнуть студента, увы, очень легко...Мне в одном из вузов студентов-четверокурсников реально приходилось учить задавать мне вопросы и перебивать, если что-то непонятно. Как выяснилось, они на первом курсе сами пытались что-то спрашивать - но лекторы от них либо отмахивались, либо требовали не перебивать и не мешать вести занятие, либо говорили, сами разбирайтесь...

А сколько преподавателей, тупо читающих вслух готовый учебник...Или просто сводку из Интернета...

Hogfather
29.04.2012, 13:32
студент обязан изучать определённый материал по заданной теме
Вспоминается притча, рассказанная мне моим научным руководителем, достаточно известным в определенных кругах учёным. Вот Вы знаете как зайца в цирке учат на барабане барабанить? Берут зайца, привязывают ему к лапкам палочки, на барабан кладут ватку со спиртом и поджигают. Заяц начинает лапками махать и бить по барабану. В результате "обучения" у зайца при виде барабана вырабатывается стойкий рефлекс. Вам это ничего не напоминает?
В соседней теме говорили про компетенции, но ведь главное вызубрить материал, верно?

С удовольствием помогу подготовить доклад на конференцию при условии соответствующей оплаты со стороны вуза.
Правильно! Даром, только кошки родятся (с)

Преподаватели выдают вузовскую программу, но не более того. За "более того" им не платят.
Напомните, пожалуйста, Вы, вроде, в педагогических науках специализируетесь? Ничего личного, просто любопытство.

Дмитрий Иванов
29.04.2012, 13:54
Просто желание учиться - оно весьма хрупкое, и его надо поощрять, а не пресекать.
ИМЕННО и ЭТО делает нас педагогами! Желающими обучать, учить и натаскивать! Ведь действительно, быть преподавателем по призванию, это редко кому дано.

Aspirant_Cat
29.04.2012, 13:59
Напомните, пожалуйста, Вы, вроде, в педагогических науках специализируетесь? Ничего личного, просто любопытство
Hogfather, что-то неконструктивный разговор получается, ага? Скажем так, я не делаю выводы о преподавателях по отзывам студентов, которые на паре занимаются не тем, чем надо. Это все.

Martusya
29.04.2012, 14:15
Hogfather, что-то неконструктивный разговор получается, ага? Скажем так, я не делаю выводы о преподавателях по отзывам студентов, которые на паре занимаются не тем, чем надо. Это все.

Вероятно, проблема в том, что у вас весьма забавные критерии того, что "надо" и "не надо" делать на паре.

Rendido
30.04.2012, 22:59
Moodle как платформа организации eLearning и дистанционного обучения (http://habrahabr.ru/post/139629/)
вырисовывается архитектура eLearning: базовая платформа, с которой интегрируются управленческие базы данных, а также специфические сервисы и учебные материалы, такие как вебинары, интерактивные лаборатории и т.д. Исходя из этого, появляются требования открытости, масштабирования, стабильности, расширяемости, документированности и устойчивости развития базовой платформы.

Этим требованиям в полной мере соответствует Moodle — Модульная Объектно-Ориентированная Дистанционная Учебная Среда. Moodle хорош именно как интеграционная платформа: достаточно стабилен, если не ставить экспериментальные версии (больше 60 тысяч инсталляций выявляют большинство проблем раньше, чем вы их заметите), масштабируем (имеются инсталляции более чем с 1 миллионом пользователей), а модульность и поддержка открытых протоколов интеграции с самого начала были приоритетом разработчиков. Помимо этого, в нём на достаточно высоком уровне реализована поддержка всех типов учебной активности, которую можно было реализовать на используемых технологиях.
Лекториум записал почти тысячу лекций за год (http://habrahabr.ru/post/136558/)
Лекториум - свободная и бесплатная on-line видеотека, где ВУЗы и известные лектории России, такие как Computer Science клуб при ПОМИ РАН, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ), Московский государственный университет, презентуют своих лучших лекторов по различным предметам и направлениям.

Aspirant_Cat
30.04.2012, 23:57
Rendido, http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=9067.

Что конкретно вас заинтересовало в статьях по ссылкам?

Olafson
01.05.2012, 05:35
вероятно, ИТ само по себе призвано спасти наше образование (механизм мне неясен). Мои первые студенты вдвое лучше теперешних (навскидку; может быть, я ухудшаюсь)

Rendido
01.05.2012, 17:48
первые студенты вдвое лучше теперешних
Быстрее, выше, сильнее? :)

Olafson
01.05.2012, 17:53
Быстрее, выше, сильнее?

некуда. Самое плохое, что они размотивированы. Им бы пригодился сержант (старшина), но преподаватель -- это все еще что-то другое

Paul Kellerman
04.05.2012, 12:45
Предлагаю срочно заняться дzен воспитанием Котэ. Совсем негоже так лажаться на занятиях!

Мысль 1. Для любой вычислительной задачи Котэ должна иметь в голове как минимум 3 формы
реализации ее решения: схема алгоритма, ассемблерный код и аппаратный конечный автомат.

Мысль 2. Для любого алгоритма решения Котэ должна уметь оценивать сходимость, вычисли-
тельную сложность алгоритма, а также точность (качество) решений, выдаваемых алгоритмом.

Мысль 3. Для любой программной реализации Котэ должна уметь оценивать качество реализа-
ции: расход оперативной памяти для кода и данных (входных, промежуточных, результирующих),
размер скомпилированного файла, степень распараллеленности кода по процессорам (ядрам).

Мысль 4. Для любой аппаратной реализации Котэ должна уметь оценивать качество реализа-
ции: аппаратные затраты (микросхемы, транзисторы, диоды и прочее) и потреблямая мощность,
отсутствие "гонок" в цифровых схемах, устойчивость к всплескам при переходных процессах.

Мысль 5. Для программных и аппаратных реализаций Котэ также должна в первом приближении
оценивать показатели надежности: коэффициент готовности, средняя наработка на отказ и т.п.

Aspirant_Cat
04.05.2012, 15:42
:eek:

Есть заняться самовоспитанием! :type:

Alextiger
27.06.2012, 01:46
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предостерегает от использования в школах широкополосного беспроводного доступа и передачи данных, в том числе WiFi, из-за возможного риска развития заболеваний у детей, сообщает пресс-служба Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России.
далее... (http://www.fontanka.ru/2012/06/26/190/)

badalek
27.06.2012, 08:26
предостерегает от использования широкополосного беспроводного доступа и передачи данных, в том числе WiFi
А что, нет дыма без огня. То же касается и частого использования сотовых телефонов.

Rendido
27.06.2012, 22:26
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предостерегает от использования в школах широкополосного беспроводного доступа и передачи данных, в том числе WiFi, из-за возможного риска развития заболеваний у детей
Читал историю. Суть: в школу пришла инспекция принимать новый компьютерный класс. Включают приборы: магнитное поле превышает все мыслимые нормы! Ужас! Детей компьютерами гробят! Учитель подводит проверяющих к окну - а там прямо между двух окон класса крепление растяжки троллейбусных проводов. Проверяющие светлеют лицом: а, троллейбусы - эт можно, это ж не компьютеры, там нормативы другие, все в порядке тогда.

Rendido
15.09.2012, 00:51
В виртуальном мире можно совершенно бесплатно получить образование практически в любой области. Правда, без диплома (http://www.rg.ru/2012/09/06/obuchenie.html):
в виртуальном пространстве действует не поддающееся подсчету количество интернет-институтов.

Один из наиболее известных проектов данного направления - это YouTube EDU (от слова education, означающего "образование"). Его адрес - www.youtube.com/education и официально поддерживается компанией Google.
Выкладывает собственные лекции на YouTube и МГУ. Их адрес: www.youtube.com/user/msu.

Начинающие медики смогут найти большое количество видеолекций на сайте www.med-edu.ru. Виртуальные курсы собраны более чем в десять разделов - педиатрия, хирургия, генетика, психология, фармакология
Обширной коллекцией выступлений известных лекторов располагает сайт МФТИ (Московского физико-технического института). Архив расположен по адресу fvl.fizteh.ru/courses
ресурс www.lektorium.tv, озаглавленный как "Лекции ведущих лекторов России в свободном доступе". В новостях на главной странице ресурса сообщается, что только за последний год команда "Лекториума" записала более тысячи академических лекций.

Партнерами проекта на сегодняшний день являются Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов и другие вузы России.

Отсортировать лекции можно по названию изучаемого предмета (физика, химия, экономика, география, журналистика), названию вуза или другой аудитории или выбрать лектора из списка фамилий, расположенных в алфавитном порядке. В списке присутствуют и отечественные, и зарубежные лекторы.
Настоящим же кладезем видеоуроков для тех, кто хочет получить второе (третье, пятое, семнадцатое) высшее, станет сайт UniverTV (www.univertv.ru). Это полноценный виртуальный институт, где найти лекцию, что называется, "по вкусу" сможет кто угодно.

Помимо традиционных рубрикаторов (название предмета или вуза, фамилия лектора) здесь можно ознакомиться с недавно добавленными лекциями, а также посетить список наиболее популярных видеоуроков. При этом UniverTV, помимо "классических" лекций, содержит и выступления специалистов в современных областях знаний, таких, например, как дизайн, программирование. Есть на сайте и небольшие ролики, где показаны различные полезные физико-химические опыты, даются решения любопытных математических задач.
Учиться "почти как в школе" могут и учащиеся средних учебных заведений - к их услугам сайт InternetUrok (www.interneturok.ru). Физика, химия, биология, астрономия, история - вот далеко не полный перечень предметов, которым подрастающее поколение может обучаться не выходя из дома. Также на сайте производится "разбор" задач ЕГЭ нынешнего года. Выбрать лекцию можно исходя из названия предмета или класса (с первого по одиннадцатый), а также ознакомиться с "лучшими видеоуроками".

Конечно, виртуальное обучение не сделает вас дипломированным специалистом, зато при желании вы сможете пополнить свой багаж знаний, не покидая стен собственного дома, дачи, берега реки или моря. Лишь бы Интернет работал быстро - все-таки для загрузки видео это очень полезно.