PDA

Просмотр полной версии : Состояние судоремонтной отрасли России


giperbareec
17.03.2012, 21:41
После 1991 года российским руководством неоднократно принимались решения о сокращении количественного состава флотов. Однако, не принимались аналогичные решения в отношении судоремонтных предприятий...
Произошедшие за последние 20 лет преобразования в российской экономике, способствовали появлению различных форм предпринимательской деятельности в сфере судоремонта...

Лучник
17.03.2012, 22:06
Речной судоремонт похерился, увы. Собирают по надобности старых спецов, но как отрасль - все пропало.

Carro
18.03.2012, 02:25
Речной судоремонт похерился, увы. Собирают по надобности старых спецов, но как отрасль - все пропало.

морской там же. основная сфера судоремонта - это вывод госсобственности под шумок.

badalek
18.03.2012, 10:08
"Вместе с тем научно-технический прогресс и ноу-хау, постоянно внедряемые в систему морского хозяйства, поставили важнейшие перспективные задачи перед судоремонтными предприятиями, поддерживающими флоты России в исправном техническом состоянии."
Да, про технический прогресс и ноу-хау в этой сфере мне известно с точки зрения эксплуатационных мероприятий повышения надёжности судовых систем (хотелось бы ещё большей продуктивности в этой интересной сфере).

Произошедшие за последние 20 лет преобразования в российской экономике, способствовали появлению различных форм предпринимательской деятельности в сфере судоремонта...http://kutin-vladislav.livejournal.com/
А что делать. Бизнес и не только в эти сферы подтягивается: работают и с РЖД и с авиотранспортом..., подключаются и заключают договора с секторами научных организаций и ВУЗов.

osmos
20.03.2012, 13:31
Неплохо бы за рекламу деньги брать,
а то расклеел по трем темам афишу...

Yura
20.03.2012, 15:55
он рекламирует журналы или некого Кутина?
или же пытается обратить внимание на проблемы в судоремонтной сфере деятельности?

Полищук Андрей
20.03.2012, 16:00
Речной судоремонт похерился, увы. Собирают по надобности старых спецов, но как отрасль - все пропало.

Речное судостроение по сравнению с 90-ми выросло кратно.
17 марта 2012 года ОАО "Завод "Красное Сормово" (генеральный директор Николай Жарков, завод входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") спустил на воду второй танкер проекта «ВФ Танкер-3» проекта RST27 дедвейтом в море/реке 6980/5378 тонн (строительный номер 02003).
На сегодняшний день заложено уже шесть танкеров.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/?search=%D0%9E%D0%90%D0%9E%20%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0 %BE%D0%B4%20%C2%AB%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D 0%BE%D0%B5%20%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B2% D0%BE

На заводе «Нижегородский Теплоход» заложен киль обстановочного судна

Псковская лодочная верфь строит скоростные пассажирские катамараны для Санкт Петербурга

Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта RST27. Головное судно проекта RST27 было заложено на Окской судоверфи 20 октября 2011 года.

На «Ладожском транспортном заводе» построят 3 пассажирских прогулочных теплоходов.

20 декабря 2011 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе было заложено пятое судно серии из 10 сухогрузных судов «река-море» дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 (строительный номер 405), строящееся для ОАО «Северо-Западное пароходство».

Онежский судостроительный завод по контракту с Невским судостроительно-судоремонтным заводом приступил к достройке головного многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49, сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

«Верфь братьев Нобель» спустила на воду головной танкер проекта RST25 «Александр Шемагин» для МРП

Лучник
20.03.2012, 17:05
Полищук Андрей, я сужу по стоянию речного хозяйства в своей родном г. Чайковском. Там была серьезная судоремонтная база - сейчас все простаивает. В цехах - пусто, в управлении - арендаторы.

Полищук Андрей
20.03.2012, 17:43
Полищук Андрей, я сужу по стоянию речного хозяйства в своей родном г. Чайковском. Там была серьезная судоремонтная база - сейчас все простаивает. В цехах - пусто, в управлении - арендаторы.
Я в курсе. Я речь вёл о речном судостроении. В середине 90-х за день, такое ощущение по Каме возле Сидоровых Гор, это чуть ниже Чайковска, проходило 2..3 судна. Сейчас чисто визуально активность речников поднялась раза в три-четыре.
В общем, в 90-е годы почти не было потребности в речном флоте. Жили за счет наиболее современных судов, соотв., судоремонт упал ещё сильнее, чем грузооборот. Сейчас начали строить, как видно в ссылках. Постепенно, несколько вырастет и судоремонт, хотя, ИМХО, до советсткого уровня уже не восстановится.

Степан Капуста
20.03.2012, 18:58
Полищук Андрей, всё, что сейчас строится — это «рейнские» для экспорта природных ресурсов за границу через ВБК/ВДСК. И эксплуатируется то же самое.

Лучник
20.03.2012, 21:45
Полищук Андрей, не, тогда, в 90-е, все работало. Наши речники ходили по морям. Им, конечно, западные моряки с высоких бортов крутили у виска. Волго-Дон в Ладоге-то гнется, а в море и подавно. Но жила отрасль. А щас-то стабильность наступила:(.

Полищук Андрей
20.03.2012, 22:45
[b] Наши речники ходили по морям. Им, конечно, западные моряки с высоких бортов крутили у виска. Волго-Дон в Ладоге-то гнется, а в море и подавно. Но жила отрасль. А щас-то стабильность наступила:(.
У меня одногруппник стал моряком и ходил на "река-море". Сейчас уже не ходит. Но не все речные суда могут ходить по морям. А сейчас при стабильности стали строить речные суда, правда больше крупные, типа "река-море". Раньше почти не строили, хватало того, что есть.
То же самое, например, с электрогенерирующими мощностями. Их в стране после обвала 1991-1994 был избыток, новые почти не вводили. Сейчас строят, ГЭС несколько крупных достраивают или достроили (Бурейская, Богучанская), мелких немного, газотурбинные, АЭС заложено несколько энергоблоков:ЛАЭС-2, Ростовская, Калининградская, Белоярская и прочие. За счет увеличения потребления промышленностью, в основном.
С судостроением аналогично. Потом по цепочке должно дойти и до судоремонта. Вопрос: останутся ли люди, которые умеют это делать. Начальники думают, что десять лет ничего не финансируй, потом дай денег, и всё запляшет, заиграет и запоёт само.

Степан Капуста
21.03.2012, 11:53
Волго-Дон в Ладоге-то гнется, а в море и подавно.
Ладогу с Онегой можно было обойти обводными каналами без проблем, пока там кран не утопили. А вообще были экстремалы — до Кубы на Волго-Доне дошли...

Кстати, Волго-Нефти от рождения по морю могут ходит — в середине 1990-ых из регулярно в Персидском заливе ловили, с саддамовской нефтью.

Лучник
21.03.2012, 12:09
Ладогу с Онегой можно было обойти обводными каналами без проблем, пока там кран не утопили. А вообще были экстремалы — до Кубы на Волго-Доне дошли...

До Кубы не ходил, а вот по Онеге и Ладоге был прямой путь. летом 1993 г. ходил до Питера рулевым-мотористом.

giperbareec
21.03.2012, 12:26
Немного статистики для обсуждения по судостроению и судоремонту: динамика постройки судов военного назначения на отечественных верфях (ОВ): 1971 – 1975 гг. – 356 ед.; 1976-1980 гг. – 221 ед.; 1981-1985 гг. – 203 ед.; 1986-1990 гг. – 118 ед.; 1991 – 1995 гг. – 74 ед.; 1996 – 2000 гг. – 10 ед.; 2001 – 2005 гг. – 7 ед.; 2006 – 2010 гг. – 13 ед. Средний возраст судов военного назначения более 25 лет.

динамика постройки судов для морского транспортного флота на ОВ: 1971 – 1975 гг. – 215 ед.; 1976-1980 гг. – 136 ед.; 1981-1985 гг. – 88 ед.; 1986-1990 гг. – 57 ед.; 1991 – 1995 гг. – 19 ед.; 1996 – 2000 гг. – 27 ед.; 2001 – 2005 гг. – 12 ед.; 2006 – 2010 гг. – 5 ед. Средний возраст судов морского транспортного флота более 23 лет.

динамика постройки судов внутреннего, смешанного плавания на ОВ: 1971 – 1975 гг. – 113 ед.; 1976-1980 гг. – 94 ед.; 1981-1985 гг. – 94 ед.; 1986-1990 гг. – 94 ед.; 1991 – 1995 гг. – 66 ед.; 1996 – 2000 гг. – 33 ед.; 2001 – 2005 гг. – 18 ед.; 2006 – 2010 гг. – 17 ед. Средний возраст судов речного флота от 28 до 30 лет.

динамика постройки судов рыбопромыслового флота на ОВ: 1971 – 1975 гг. – 753 ед.; 1976-1980 гг. – 577 ед.; 1981-1985 гг. – 480 ед.; 1986-1990 гг. – 563 ед.; 1991 – 1995 гг. – 262 ед.; 1996 – 2000 гг. – 45 ед.; 2001 – 2005 гг. – 30 ед.; 2006 – 2010 гг. – 33 ед. Средний возраст более половины судов рыбопромыслового флота свыше 20 лет.

динамика ремонта судов военного назначения на судоремонтных предприятиях Мурманской области: 2008г. – 82 ед.; 2009г. – 42 ед.; 2010г. – 41 ед.

динамика ремонта судов гражданского назначения (включая иностранные) на отечественных судоремонтных предприятиях Мурманской области: 2004г. – 131 ед.; 2005г. – 131 ед.; 2006г. – 130 ед.; 2007г. – 145 ед.; 2008г. – 104 ед.; 2009г. – 98 ед.; 2010г. – 97 ед.

Степан Капуста
21.03.2012, 12:49
Лучник, сейчас гайки закручивают и в Ладогу далеко не всех пускают, даже с классом «О». Правда, причина не в желании повысить безопасность водного транспорта, а в желании чиновников монополизировать данный маршрут — по «странному» совпадению от таких запретов не страдают только компании, аффилированные с некоторыми минтрансовскими чиновниками.

Jacky
22.03.2012, 18:09
он рекламирует журналы или некого Кутина?
или же пытается обратить внимание на проблемы в судоремонтной сфере деятельности?
Не знаю, что он рекламирует, знаю только, что не надо создавать три темы со ссылками на свой блог. Две другие темы удалены, эта оставлена, но линки из первого сообщения удалены. Если есть желание обсудить, то обсуждаем здесь, а не "где-то там".

giperbareec
21.04.2012, 12:24
В сфере судоремонта имеется много проблем, тормозящих развитие отрасли. Без активной государственной поддержки российский судоремонт "загнётся" и уступит место зарубежным судоремонтным компаниям.

Ink
23.04.2012, 10:31
k1vmgtu.PDF
Статья - отстой. Хотя пёрлов - полно! Ну, например,
На сегодняшний день [...] Молодѐжи приходит очень мало (Антонян, 2003).
И это статья 2012 года...

giperbareec
30.04.2012, 16:40
Рыночные преобразования, изменение форм собственности в сфере ремонта кораблей и судов привели к сокращению объёмов производства отрасли, появлению различных по типу, технологиям и размерам субъектов судоремонтного производства. Одним из значимых направлений процесса реформирования этого вида экономической деятельности явилось становление и развитие малых и средних форм предпринимательства. Цель реформ заключалась в повышении эффективности отрасли на основе специализации, кооперации, а также становления и развития различных форм предпринимательства в сфере судоремонта.
Вместе с тем, до настоящего времени желаемые результаты достигнуты не были. Эффективность предпринимательской деятельности в сфере ремонта кораблей и судов зависит от многих факторов, в том числе от организации качественного взаимодействия субъектов предпринимательства различных масштабов хозяйствования, организационно-правовых форм, специализации, кооперации, интеграции производственного процесса и оптимизации структуры судоремонтного бизнеса. В этой связи в условиях проводимой модернизации экономики России актуальной выступает задача формирования условий и направлений успешной деятельности хозяйствующих субъектов судоремонта…
Монография «Становление и развитие предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области» - 2012 год. Скачать файл бесплатно: http://2u.ifolder.ru/30180953
Монография «Экономическое развитие ремонта кораблей и судов в системе морского хозяйства арктического региона» - 2011 год. Скачать файл бесплатно: http://ifolder.ru/29178833

badalek
16.05.2012, 15:02
Одним из значимых направлений процесса реформирования этого вида экономической деятельности явилось становление и развитие малых и средних форм предпринимательства.
Появились - то они появились, но желают вводить новые технологии, проводить и заключать хоздоговора, а платить за это - "5 копеек". Со многими малыми предприятиями дела по исследованиям лучше не иметь.

badalek
30.05.2012, 10:09
В сфере судоремонта имеется много проблем, тормозящих развитие отрасли. Без активной государственной поддержки российский судоремонт "загнётся" и уступит место зарубежным судоремонтным компаниям.
А что Вы предлагаете и как конкретно Вы решаете (вносите вклад в решение) проблем судоремонта (я вижу, что Вас это серьёзно занимает)?

giperbareec
04.06.2012, 21:40
Решение проблем судоремонта требует комплексного подхода. Необходим льготный режим налогообложения, требуется создание фонда помощи судоремонтной отрасли, а также реализация иных специальных мер господдержки. На сегодня мой вклад в решение проблем судоремонта ограничивается дискуссиями с судоремонтниками, выступлениями на различных конференциях, ну и, конечно же, публикациями в открытой печати. Крайняя моя публикация на эту тему – монография «Состояние и перспективы развития судоремонта в условиях модернизации экономики России» (2012 год) http://ifolder.ru/30910242 – тому подтверждение.

badalek
04.06.2012, 22:12
создание фонда помощи судоремонтной отрасли
Как я понимаю, средства из данного фонда могут быть направлены по двум потокам:
1) восстановление материально технической базы для реализации ремонтно-восстановительных мероприятий;
2) финансирование НИР для поиска новых эффективных технических решений, позволяющих увеличивать межремонтный период, повысить долговечность судовых элементов, снизить энергозатраты в процессе перемещения и работы судов и судовых систем.
Первый пункт предполагает в лучшем случае закупку качественного современного оборудования. Второй пункт - креатив со стороны научного сообщества.


Крайняя моя публикация на эту тему – монография «Состояние и перспективы развития судоремонта в условиях модернизации экономики России» (2012 год) http://ifolder.ru/30910242 – тому подтверждение.
Понятно, рассматриваете объект с позиций экономической науки (широкий у Вас охват однако).

giperbareec
05.06.2012, 16:49
Возможно и третье направление – это субсидии или ссуды (по минимальным ставкам) судовладельцам для ремонта судов на российских судоремонтных предприятиях, что позволит увеличить загрузку производственных мощностей отечественных хозяйствующих субъектов судоремонта.

badalek
05.08.2012, 11:50
Валентин Пашин: «Надо строить гражданские верфи»

Главный российский академик-кораблестроитель — о конкуренции с Западом, о неприспособленности французских Mistral к российским условиям и о добыче руды в Тихом океане:

http://www.vedomosti.ru/library/news/2429351/za_granicu_uhodyat_zakazy_kotorye_mogli_byt_nashim i_valentin?full#cut

giperbareec
14.08.2012, 21:01
Безусловно, интересные высказывания уважаемого учёного. Однако некоторые из тезисов могут быть и дискуссионными. Например, "...Единственный научный центр в России, способный обосновать, какие корабли нужны флоту, — это петербургский ЦНИИ им. Крылова...". Полагаю, что в вопросах обоснования потребности в кораблях для ВМФ, решающая "скрипка" принадлежит не только ЦНИИ им. Крылова. Ведь решения по применению кораблей в боевых условиях принимают военные начальники, да к тому же в зависимости от того, какие корабли, а также другая военная техника и вооружение, могут быть применены вероятными противниками в прогнозируемых вооружённых конфликтах. Много разговоров может вызвать и мнение В.Пашина о том, что "...авианосец должен, прежде всего, быть плавучим аэродромом. Все остальные функции должны решать корабли охранения. Перегружать авианосец побочными функциями нецелесообразно...". Насколько мне известно, американцы в последние годы в процессе модернизации своих авианосцев существенно увеличили количество устанавливаемого на плавучие аэродромы вооружения, превращая их постепенно в подобие советского, а теперь и российского, авианесущего крейсера. Так может быть советская идея о строительстве авианесущих крейсеров, а не авианосцев американского типа, не такая уж и плохая? А если дополнительно просчитать в денежном выражении, во сколько обходится обеспечение американским авианосцем выполнения задач кораблями охранения (включая и подводные лодки)? Возможно произведя подобные экономические расчёты американцы (учитывая и российский опыт) решили всё-таки отказаться от плавучих аэродромов, не способных самостоятельно себя защитить. А если подходить к этому вопросу объективно, то, по моему мнению, только применение в реальных боевых условиях авианесущих крейсеров (которые, как показывает практика, всё равно в одиночку не выполняют боевые задачи, хотя и могут это) с одной стороны и авианосцев (с кораблями охранения) с другой, поможет сформулировать ответ на вопрос: "Что целесообразно?". Однако, всё это только моё субъективное мнение, которое может быть неверным и покритикованным.

badalek
14.08.2012, 21:42
Так может быть советская идея о строительстве авианесущих крейсеров, а не авианосцев американского типа, не такая уж и плохая?
Думаю, что идея хорошая, поскольку, охранные корабли могут быть, например, потоплены, а сам авианосец, при этом останется беззащитен перед врагом. На это и будет нацелена стратегия и тактика противника. Если же авианосец будет укомплектован + охранные корабли, то это интереснее (имхо). С другой стороны, само число охранных кораблей может быть уменьшено (ввиду появления дополнительных функций у авианосца). С другой стороны, я не военнный и не могу с точки зрения "военной науки" судить о стратегических и тактических преимуществах той или иной модификации авианосца...

Толич
18.08.2012, 14:24
С другой стороны, я не военнный и не могу с точки зрения "военной науки" судить о стратегических и тактических преимуществах той или иной модификации авианосца...
Интересный момент, конечно. Может быть, соль вопроса в том, что США являются единственной морской державой с десятком авианосцев (все остальные государства имеют один, максимум два) и используются эти авианосцы на 90% как фактор военно-политического давления и карательных операций против стран, заведомо не способных бороться с американским флотом на море. Авианосец становится пловучим аэродромом, с которого только летают самолеты, другие корабли охраняют авианосец. Для эскадренного боя с другим сопоставимым по силе флотом они изначально не рассчитывались. Для России, естественно, будет другое предназначение авианосцев и другие реалии их применения.

Так может быть советская идея о строительстве авианесущих крейсеров, а не авианосцев американского типа, не такая уж и плохая?
Вроде бы, СССР строил не классические авианосцы, а ТАВКР, чтобы они могли проходить некоторые проливы/каналы.