Просмотр полной версии : препод валит на пересдачах
препод с другого факультета. предмет закончился в прошлом полугодии. препод объяснял плоховато, не все было понятно. в декабре он вроде хотел поставить 4 студентам экзамен автомтом, но изза чехарды с расписанием в последнюю неделю на его пары мы не ходили. (кому надо было тусовать расписание в последнюю неделю неизвестно). на экзамене он завалил всю группу. на пересдаче история повторилась. он толи обидился, то ли хз. на вторую пересдачу ходили уже 4. последний раз пересдача была в феврале. ходил я и еще одна батоничка. я основательно подготовился, все основательно выучил. я по этому предмету в группе лучший. решил 3 задачи из 5. (на "3" надо решить 3 задачи из 5) он проверил и говорит "3, но учитывая что ты прогулял 80% моих пар тебе минус балл". напарница сдавать не пошла. в группе посовещались и решили если завалили меня, то другим сдавать смысла нет. ситуация повисла в воздухе... это первый выпуск, все мы бюджетники. факультет возлагает некоторые надежды на нашу специальность. на контракт мы точно не пойдем - специальность не популярная. сдавать снова не вариант. какой выход?
сдавать комиссии с деканом. Предварительно в личной беседе с зав.каф или деканом уточнив - что происходит.. только аккуратно и без наездов уровня "препод - дурак, а мы умные", ибо завалить можно любого студента при желании, независимо от его знаний
а если заф.каф погонит на очередную пересдачу?
Николач, вешаться...
как дети малые - значит - спросить зав.каф - что\как сделать, чтобы пересдать кому-то другому...ибо с этим преподом почему-то совсем не сложилось, и студенты оооочччччеееень просят как-то что-то сделать
а если заф.каф погонит на очередную пересдачу?
Я думаю, сдавать все равно придется, другое дело, что в последний раз :)
Я думаю, сдавать все равно придется, другое дело, что в последний раз
думаете отчислят всю группу? :)
Добавлено через 9 минут
даже если и отчислят всю группу - взяли справки и разошлись по домам. у каждого есть работа, 2 отслужили, у остальных военники. на бюджет желающих мало, на контракт заявок не было. думаю заф.кафу не охота на биржу труда или разборки с деканом за казенные деньги и одного непонятного препода?
Maksimus
22.04.2012, 17:34
В бытность студентом, у меня была схожая история, когда препод завалил почти всю группу... Но ничего, никого из-за него не выгнали - принял завкаф :)
deniska56
22.04.2012, 17:42
думаете отчислят всю группу?
Знаете студенческий принцип? Всех не отчислят. И это правда. Но эта правда не освобождает остальных от подготовки к экзамену. И оправданием им не служит. Также по моему мнению оправданием не служит тот факт, что препод дескать объяснял материал плохо. :) Вам как студенту откуда знать, как эту дисциплину надо объяснять хорошо? :) Даже если вы и одногруппники материал не поняли/недопоняли/недослышали, есть эталон - литература, материал в которой излагается более-менее одинаково.
Вам совершенно верно посоветовали, сдавайте с комиссией, предварительно (спокойно и без эмоций) объяснив ситуацию завкафу или декану. Если предвзятость есть, присутствие комиссии ее снимет. Ваша задача на данный момент - подготовиться еще лучше. Прорешать те задачи, которые не смогли решить, повторить сложные для вас моменты. :) Относитесь к экзамену спокойнее. Как к интеллектуальному состязанию, где вы должны показать свой уровень.
P.S.: Вы пишите о том, что из 5 задач билета решили 3. Разве проверка теоретических знаний на экзамене не предполагается?
Добавлено через 4 минуты
В бытность студентом, у меня была схожая история, когда препод завалил почти всю группу... Но ничего, никого из-за него не выгнали - принял завкаф
Преподаватели тоже люди. И среди них встречаются с тараканами. Бывает. Оглядываясь на свою педагогическую практику, хочется заметить. Все вопросы по поводу объясняет понятно или непонятно должны быть решены вовремя - на лекции. Лично я считаю, что студентам изложенное понятно, когда я проговорил материал, объяснил его, дал основные моменты под запись и не услышал вопросов аудитории. Соответственно, данный кусок на экзамене по всей строгости спрашивать имею полное право.
P.S.: Вы пишите о том, что из 5 задач билета решили 3. Разве проверка теоретических знаний на экзамене не предполагается?
он видимо решил этого не делать.
Вам как студенту откуда знать, как эту дисциплину надо объяснять хорошо?
Я гулял на его лекциях и честно трудно сказать хороший он оратор или нет.
Ладно, в целом понятно, думаю только стоит ли и что говорить про прогулы?
Добавлено через 5 минут
В бытность студентом, у меня была схожая история, когда препод завалил почти всю группу... Но ничего, никого из-за него не выгнали - принял завкаф
все и с первой попытки? :)
IvanSpbRu
22.04.2012, 18:45
Я гулял на его лекциях и честно трудно сказать хороший он оратор или нет
препод объяснял плоховато, не все было понятно
Николач, Вы не замечаете здесь противоречия между утверждениями?
Аспирант МММ
22.04.2012, 18:47
препод объяснял плоховато, не все было понятно[/quote]
Николач, Вы не туда попали, клуб этажом выше.
Maksimus
22.04.2012, 18:55
все и с первой попытки?
Все и вроде с первой попытки, т.к. предмет был непрофильного (гуманитарного) цикла, а за такое в тех.вузе как правило не отчисляют.
Потом с этой же кафедры еще один препод (философ) нервы всему потоку год трепал, но в итоге ему это вышло боком...
Добавлено через 3 минуты
Николач, Вы не замечаете здесь противоречия между утверждениями?
IvanSpbRu, на первый взгляд воде бы противоречие и есть. Но с другой стороны, есть и другие признаки, по которым можно определить (с определенной долей условности) качество преподавания препода (отзывы руководства и коллег, результаты учебы предыдущих курсов, авторитет и т.п.).
Сообщение от Николач Посмотреть сообщение
Я гулял на его лекциях и честно трудно сказать хороший он оратор или нет
Цитата:
Сообщение от Николач Посмотреть сообщение
препод объяснял плоховато, не все было понятно
Николач, Вы не замечаете здесь противоречия между утверждениями?
про то что "объясняет плоховато" - это слова одногруппников, когда один уткнулся в аську на телефоне, второй спит после смены, третий там еще чтото.
когда я был на его парах, лично мне показалось что в целом понятно.
ходил я и еще одна батоничка
Любительница батонов?
препод объяснял плоховато, не все было понятно.
Я гулял на его лекциях и честно трудно сказать хороший он оратор или нет.
один уткнулся в аську на телефоне, второй спит после смены, третий там еще чтото.
когда я был на его парах, лично мне показалось что в целом понятно.
Можно понять вашего преподавателя. Пара моих студенток жаловались заведующему, мол, меня "невозможно найти" (им надо было бумаги подписать), забыв упомянуть, что я дважды в неделю веду в их группе занятия, на которые они, естественно, не ходили. :mad:
IvanSpbRu
23.04.2012, 00:39
про то что "объясняет плоховато" - это слова одногруппников, когда один уткнулся в аську на телефоне, второй спит после смены, третий там еще чтото.
когда я был на его парах, лично мне показалось что в целом понятно.
Ну вот так вот и выявляют реальные основания претензий студентов к преподавателям - на пары либо не ходят, либо на них бездельничают. А потом препод, оказывается, плохо объяснял, и зачет сразу не ставит. А, может быть, препода просто плохо слушали, а по итогам проверки знаний оснований ставить зачет нет?
deniska56
23.04.2012, 04:26
а за такое в тех.вузе как правило не отчисляют
:D Еще как отчисляют.
Пара моих студенток жаловались заведующему, мол, меня "невозможно найти"
Чтобы быть объективными до конца, девушкам не мешало бы дополнить свои слова: невозможно найти в любое время дня и ночи, удобное для студентов".
Ну вот так вот и выявляют реальные основания претензий студентов к преподавателям - на пары либо не ходят, либо на них бездельничают. А потом препод, оказывается, плохо объяснял, и зачет сразу не ставит. А, может быть, препода просто плохо слушали, а по итогам проверки знаний оснований ставить зачет нет?
+1 :)
думаете отчислят всю группу?
Нет, я имела ввиду, что просто сдадите экзамен и забудете про эту ситуацию
Добавлено через 2 минуты
Лично я считаю, что студентам изложенное понятно, когда я проговорил материал, объяснил его, дал основные моменты под запись и не услышал вопросов аудитории.
Отсутствие вопросов не всегда означает полное понимание. Студент может записать все на лекции, но при этом абсолютно не вникая в материал. Тогда и вопросов не будет
Вообще говоря, если вся группа заваливает экзамен, то тут преподаватель тоже по определению виноват.
Добавлено через 7 минут
У меня, кстати, было такое, в первый же семестр преподавания. Дали мне курс "оптимальное управление", который, я единственный, наверное, с потока будучи студентом адекватно понимал. Ну и я, начитавшись математической литературы, решил излагать его строго и непротиворечиво :) Но слава богу, решил проводить блиц-контрольные после каждой лекции, которые показали, что студенты ничего не понимают. Я им про первую вариацию функционала, а они, что такое производная по направлению не помнят. Я им про выпуклые ограничения, а они предельные точки не знают что такое. В общем, пришлось все разжевывать до "первичных" математических понятий. Но пару студентов, все-таки, в итоге неплохо освоили курс. А подошел бы формально к своим обязанностям - перед курсом студент обязан знать другие курсы, которая я объяснять не обязан - я им все по программе изложил, а поняли они или нет - это их проблемы, то никто бы и не сдал, конечно, ни мне ни комиссии. Формально был бы, вроде не виноват, но по-человечески еще как.
Aspirant_Cat
23.04.2012, 10:54
В общем, пришлось все разжевывать до "первичных" математических понятий.
Тоже сталкивалась с такой печальной необходимостью :( Проблематично здесь ещё и то, что приходится отнимать время от основной темы занятия на объяснение элементарных вещей школьной программы.
Aspirant_Cat, вот именно!
И решение дилеммы "потратить лишнее время на объяснение уже пройденного или никто ничего не понимает" для преподавателя, по-моему, однозначно на первой альтернативе. Выбирая вторую - преподаватель не прав.
deniska56
23.04.2012, 14:41
Отсутствие вопросов не всегда означает полное понимание. Студент может записать все на лекции, но при этом абсолютно не вникая в материал. Тогда и вопросов не будет
И? Предлагаете пытать и выспрашивать, ты действительно все понял?
Aspirant_Cat
23.04.2012, 14:47
Предлагаете пытать и выспрашивать, ты действительно все понял?
Вызвать к доске и попросить решить задачу с объяснением своих действий :) На семинаре, естественно.
Или вот ещё вариант:
решил проводить блиц-контрольные после каждой лекции, которые показали, что студенты ничего не понимают
О жесткоксердные молодые преподаватели! Моя сомневаться, что вы методикой преподавания владеете. Оттого и все проблемы. Мало знать, надо уметь донести эти знания.
Ink, и это есть :)
Но, все-же, не каждому получится объяснить, например, что такой функционал :)
Hogfather
23.04.2012, 17:12
В общем, пришлось все разжевывать до "первичных" математических понятий.
Аналогичный случай был у нас (http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=234915&postcount=229) в школе прапорщиков...
deniska56
23.04.2012, 17:44
О жесткоксердные молодые преподаватели! Моя сомневаться, что вы методикой преподавания владеете. Оттого и все проблемы. Мало знать, надо уметь донести эти знания.
Не открыл Америки. Все приходит со временем и опытом. Удачная подача, хорошие аналогии, доступные примеры...
Добавлено через 54 секунды
Ink, и это есть
Но, все-же, не каждому получится объяснить, например, что такой функционал
Это вообще тяжелый случай. Чтобы что-то в математике понять, надо иметь хорошее абстрактное мышление. Если таковое очень скудно, то работать сложно...
Добавлено через 1 минуту
Вызвать к доске и попросить решить задачу с объяснением своих действий На семинаре, естественно.
Причем тут задача? Тут о теории идет речь. А практическое занятие (семинар) не для того служит. Там своих целей предостаточно. И в 45 нерезиновых все не впихнешь.
Добавлено через 3 минуты
Но слава богу, решил проводить блиц-контрольные после каждой лекции, которые показали, что студенты ничего не понимают.
Я, работая сейчас, тоже пришел к мысли, что блиц-контрольные - интересный эксперимент. Думаете, затея априори провальна?
Мало знать, надо уметь донести эти знания.
Да, это непростое дело, которое приходит с опытом. Очень полезно общение со старшими товарищами с большим опытом преподавания в данной предметной области: у них много интересных приёмов, методов, средств, которые самостоятельно набрать сложно, поскольку для этого требуются годы...
deniska56
23.04.2012, 18:02
Да, это непростое дело, которое приходит с опытом. Очень полезно общение со старшими товарищами с большим опытом преподавания в данной предметной области: у них много интересных приёмов, методов, средств, которые самостоятельно набрать сложно, поскольку для этого требуются годы...
Примерно так и приходит опыт. Мне на работе рекомендуют посещать открытые занятия коллег. Действительно, много интересного в плане методики можно почерпнуть. И тут порой неважно, занятие по какой дисциплине смотришь. Пригодные для работы изюминки технарю можно и на какой-нибудь математике с английским подсмотреть. Голова бы работала, чтобы эти удачные моменты к своей дисциплине удачно присоединить.
блиц-контрольные - интересный эксперимент. Думаете, затея априори провальна?
Некоторым в силу особенностей нервной системы нужно время для усвоения и переработки информации
Добавлено через 50 секунд
Мне на работе рекомендуют посещать открытые занятия коллег.
А у нас это обязаловка
deniska56
24.04.2012, 13:53
А у нас это обязаловка
У нас типа тоже. Но то и дело бросать свои занятия и бежать на чьи-то... Ну сами понимаете... :)
А у нас это обязаловка
А у нас, наоборот, не принято. Когда начинал работать преподавателем, некоторое время посещал занятия коллег, но потом прекратил из-за опасения быть неправильно понятым своими студентами. :)
Когда начинал работать преподавателем, некоторое время посещал занятия коллег, но потом прекратил из-за опасения быть неправильно понятым своими студентами
Но это же польза не только тому, кто посещает (так сказать, наблюдателю), но и преподавателю, ведущему занятие. Ему по результатам занятия выдается обратная связь: + и - занятия. У нас даже есть специальные журналы на кафедре, куда все записывается
deniska56
25.04.2012, 13:45
Но это же польза не только тому, кто посещает (так сказать, наблюдателю), но и преподавателю, ведущему занятие. Ему по результатам занятия выдается обратная связь: + и - занятия. У нас даже есть специальные журналы на кафедре, куда все записывается
Для того, чтобы мочь оценить плюсы и минусы, надо самому быть хорошенько подкованным методически и тематически. А если ты аспирант, и сидишь на занятии у профессора, то о плюсах и (особенно!) минусах писать будет как минимум неуместно.
Добавлено через 2 минуты
По крайней мере, когда у нас идет взаимопосещение, все гости заполняют стандартную форму - анализ проведенного занятия. Плюсы (лучше назовем это новое и интересное) молодой специалист заметит и опишет, а вот на минусы он обратить внимание не в состоянии, хотя бы потому, что не научился еще их видеть.
А если ты аспирант, и сидишь на занятии у профессора, то о плюсах и (особенно!) минусах писать будет как минимум неуместно.
Это я в другом вузе аспирант, а на работе - преподаватель просто :)
Когда начинал работать преподавателем, некоторое время посещал занятия коллег, но потом прекратил из-за опасения быть неправильно понятым своими студентами.
Есть такая штука, по этой причине я посещал лекции опытнейших коллег, когда они вели у вечерников...
Но это же польза не только тому, кто посещает (так сказать, наблюдателю), но и преподавателю, ведущему занятие.
Мне-то, конечно, было полезно. Только у нас такое не практикуют, потому и я прекратил. А то ещё студенты решат, что я сам не знаю ничего - иначе зачем бы мне на чужие занятия ходить? :D
Только у нас такое не практикуют, потому и я прекратил. А то ещё студенты решат, что я сам не знаю ничего - иначе зачем бы мне на чужие занятия ходить?
Вот вот, а потом всё распространяется по потоку и т.п.:D
Alextiger
25.04.2012, 22:48
Только у нас такое не практикуют, потому и я прекратил. А то ещё студенты решат, что я сам не знаю ничего - иначе зачем бы мне на чужие занятия ходить?
у нас одна докторантка ходит к своему консультанту навсе лекции :) При этом она как раз другойспециальности по кандидатскому диплому... :)
секретарь
26.04.2012, 17:14
у нас одна докторантка ходит к своему консультанту навсе лекции
Это уж черезчур плотное консультирование.
В тему. Сегодня трое из группы так и не смогли получить допуск к зачету (!). Оказывается теперь таким несчастным можно приходить на зачет с разрешиловкой из деканата на допсдачу для донабора баллов. После получения недостающих до допуска баллов надо отнести эту разрешиловку с подписью препода в деканат и взять разрешиловку для сдачи зачета. Потом только можно у них принять зачет, если опять не завалят, конечно. А во всем виноват препод - валит на пересдачах.
В мою бытность был случай, когда математик тупо приходил на экзамен с неправильным ответником и всех валил под невинное "ну ответ же не такой!". А в нашем универе всего 2 пересдачи на сессию (либо 2 на один предмет, либо по 1 на 2 предмета; завалил больше 2-х - здравствуй юность в сапогах). Пришлось платить...
Это был единственный случай когда я давал взятку в универе. Ну, и ещё человек 12... :) Выбора просто не было - последняя вторая пересдача оставалась.
в группе обсуждали пересдачу зафкафу. большинство высказались против вообще любых попыток пересдач. рассудили так - мы ходим за знаниями, диплом по фигу. деканат не трогает, значит им по фигу. тот препод сам прибежит если будет надо.
мы ходим за знаниями
препод сам прибежит если будет надо.
http://img.playground.ru/images/5/6/1317350717_facepalm_3.jpg
да а че я? половина группы хочет летом переходить на другие факультеты, вторая половина ходит по инерции - с работы не отпускают, пары пропускают след. материал непонятен, а бросить жалко - бюджет.
рассудили так - мы ходим за знаниями, диплом по фигу
бросить жалко - бюджет.
Если Вы работаете, это замечательно, но наличие диплома даст Вам шанс на карьеру. Препод не прибежит. Это Вы побежите перед оформлением диплома
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot