PDA

Просмотр полной версии : препод валит на пересдачах


Николач
22.04.2012, 15:00
препод с другого факультета. предмет закончился в прошлом полугодии. препод объяснял плоховато, не все было понятно. в декабре он вроде хотел поставить 4 студентам экзамен автомтом, но изза чехарды с расписанием в последнюю неделю на его пары мы не ходили. (кому надо было тусовать расписание в последнюю неделю неизвестно). на экзамене он завалил всю группу. на пересдаче история повторилась. он толи обидился, то ли хз. на вторую пересдачу ходили уже 4. последний раз пересдача была в феврале. ходил я и еще одна батоничка. я основательно подготовился, все основательно выучил. я по этому предмету в группе лучший. решил 3 задачи из 5. (на "3" надо решить 3 задачи из 5) он проверил и говорит "3, но учитывая что ты прогулял 80% моих пар тебе минус балл". напарница сдавать не пошла. в группе посовещались и решили если завалили меня, то другим сдавать смысла нет. ситуация повисла в воздухе... это первый выпуск, все мы бюджетники. факультет возлагает некоторые надежды на нашу специальность. на контракт мы точно не пойдем - специальность не популярная. сдавать снова не вариант. какой выход?

Vica3
22.04.2012, 15:06
сдавать комиссии с деканом. Предварительно в личной беседе с зав.каф или деканом уточнив - что происходит.. только аккуратно и без наездов уровня "препод - дурак, а мы умные", ибо завалить можно любого студента при желании, независимо от его знаний

Николач
22.04.2012, 15:39
а если заф.каф погонит на очередную пересдачу?

Vica3
22.04.2012, 15:49
Николач, вешаться...
как дети малые - значит - спросить зав.каф - что\как сделать, чтобы пересдать кому-то другому...ибо с этим преподом почему-то совсем не сложилось, и студенты оооочччччеееень просят как-то что-то сделать

adlog
22.04.2012, 16:51
а если заф.каф погонит на очередную пересдачу?
Я думаю, сдавать все равно придется, другое дело, что в последний раз :)

Николач
22.04.2012, 17:18
Я думаю, сдавать все равно придется, другое дело, что в последний раз

думаете отчислят всю группу? :)

Добавлено через 9 минут
даже если и отчислят всю группу - взяли справки и разошлись по домам. у каждого есть работа, 2 отслужили, у остальных военники. на бюджет желающих мало, на контракт заявок не было. думаю заф.кафу не охота на биржу труда или разборки с деканом за казенные деньги и одного непонятного препода?

Maksimus
22.04.2012, 17:34
В бытность студентом, у меня была схожая история, когда препод завалил почти всю группу... Но ничего, никого из-за него не выгнали - принял завкаф :)

deniska56
22.04.2012, 17:42
думаете отчислят всю группу?
Знаете студенческий принцип? Всех не отчислят. И это правда. Но эта правда не освобождает остальных от подготовки к экзамену. И оправданием им не служит. Также по моему мнению оправданием не служит тот факт, что препод дескать объяснял материал плохо. :) Вам как студенту откуда знать, как эту дисциплину надо объяснять хорошо? :) Даже если вы и одногруппники материал не поняли/недопоняли/недослышали, есть эталон - литература, материал в которой излагается более-менее одинаково.

Вам совершенно верно посоветовали, сдавайте с комиссией, предварительно (спокойно и без эмоций) объяснив ситуацию завкафу или декану. Если предвзятость есть, присутствие комиссии ее снимет. Ваша задача на данный момент - подготовиться еще лучше. Прорешать те задачи, которые не смогли решить, повторить сложные для вас моменты. :) Относитесь к экзамену спокойнее. Как к интеллектуальному состязанию, где вы должны показать свой уровень.

P.S.: Вы пишите о том, что из 5 задач билета решили 3. Разве проверка теоретических знаний на экзамене не предполагается?

Добавлено через 4 минуты
В бытность студентом, у меня была схожая история, когда препод завалил почти всю группу... Но ничего, никого из-за него не выгнали - принял завкаф
Преподаватели тоже люди. И среди них встречаются с тараканами. Бывает. Оглядываясь на свою педагогическую практику, хочется заметить. Все вопросы по поводу объясняет понятно или непонятно должны быть решены вовремя - на лекции. Лично я считаю, что студентам изложенное понятно, когда я проговорил материал, объяснил его, дал основные моменты под запись и не услышал вопросов аудитории. Соответственно, данный кусок на экзамене по всей строгости спрашивать имею полное право.

Николач
22.04.2012, 18:13
P.S.: Вы пишите о том, что из 5 задач билета решили 3. Разве проверка теоретических знаний на экзамене не предполагается?

он видимо решил этого не делать.


Вам как студенту откуда знать, как эту дисциплину надо объяснять хорошо?

Я гулял на его лекциях и честно трудно сказать хороший он оратор или нет.

Ладно, в целом понятно, думаю только стоит ли и что говорить про прогулы?

Добавлено через 5 минут
В бытность студентом, у меня была схожая история, когда препод завалил почти всю группу... Но ничего, никого из-за него не выгнали - принял завкаф

все и с первой попытки? :)

IvanSpbRu
22.04.2012, 18:45
Я гулял на его лекциях и честно трудно сказать хороший он оратор или нет

препод объяснял плоховато, не все было понятно

Николач, Вы не замечаете здесь противоречия между утверждениями?

Аспирант МММ
22.04.2012, 18:47
препод объяснял плоховато, не все было понятно[/quote]
Николач, Вы не туда попали, клуб этажом выше.

Maksimus
22.04.2012, 18:55
все и с первой попытки?
Все и вроде с первой попытки, т.к. предмет был непрофильного (гуманитарного) цикла, а за такое в тех.вузе как правило не отчисляют.
Потом с этой же кафедры еще один препод (философ) нервы всему потоку год трепал, но в итоге ему это вышло боком...

Добавлено через 3 минуты
Николач, Вы не замечаете здесь противоречия между утверждениями?

IvanSpbRu, на первый взгляд воде бы противоречие и есть. Но с другой стороны, есть и другие признаки, по которым можно определить (с определенной долей условности) качество преподавания препода (отзывы руководства и коллег, результаты учебы предыдущих курсов, авторитет и т.п.).

Николач
22.04.2012, 19:00
Сообщение от Николач Посмотреть сообщение
Я гулял на его лекциях и честно трудно сказать хороший он оратор или нет
Цитата:
Сообщение от Николач Посмотреть сообщение
препод объяснял плоховато, не все было понятно
Николач, Вы не замечаете здесь противоречия между утверждениями?


про то что "объясняет плоховато" - это слова одногруппников, когда один уткнулся в аську на телефоне, второй спит после смены, третий там еще чтото.
когда я был на его парах, лично мне показалось что в целом понятно.

Rendido
22.04.2012, 22:43
ходил я и еще одна батоничка
Любительница батонов?
препод объяснял плоховато, не все было понятно.
Я гулял на его лекциях и честно трудно сказать хороший он оратор или нет.
один уткнулся в аську на телефоне, второй спит после смены, третий там еще чтото.
когда я был на его парах, лично мне показалось что в целом понятно.
Можно понять вашего преподавателя. Пара моих студенток жаловались заведующему, мол, меня "невозможно найти" (им надо было бумаги подписать), забыв упомянуть, что я дважды в неделю веду в их группе занятия, на которые они, естественно, не ходили. :mad:

IvanSpbRu
23.04.2012, 00:39
про то что "объясняет плоховато" - это слова одногруппников, когда один уткнулся в аську на телефоне, второй спит после смены, третий там еще чтото.
когда я был на его парах, лично мне показалось что в целом понятно.

Ну вот так вот и выявляют реальные основания претензий студентов к преподавателям - на пары либо не ходят, либо на них бездельничают. А потом препод, оказывается, плохо объяснял, и зачет сразу не ставит. А, может быть, препода просто плохо слушали, а по итогам проверки знаний оснований ставить зачет нет?

deniska56
23.04.2012, 04:26
а за такое в тех.вузе как правило не отчисляют
:D Еще как отчисляют.

Пара моих студенток жаловались заведующему, мол, меня "невозможно найти"
Чтобы быть объективными до конца, девушкам не мешало бы дополнить свои слова: невозможно найти в любое время дня и ночи, удобное для студентов".

Ну вот так вот и выявляют реальные основания претензий студентов к преподавателям - на пары либо не ходят, либо на них бездельничают. А потом препод, оказывается, плохо объяснял, и зачет сразу не ставит. А, может быть, препода просто плохо слушали, а по итогам проверки знаний оснований ставить зачет нет?
+1 :)

adlog
23.04.2012, 08:32
думаете отчислят всю группу?
Нет, я имела ввиду, что просто сдадите экзамен и забудете про эту ситуацию

Добавлено через 2 минуты
Лично я считаю, что студентам изложенное понятно, когда я проговорил материал, объяснил его, дал основные моменты под запись и не услышал вопросов аудитории.
Отсутствие вопросов не всегда означает полное понимание. Студент может записать все на лекции, но при этом абсолютно не вникая в материал. Тогда и вопросов не будет

gav
23.04.2012, 10:10
Вообще говоря, если вся группа заваливает экзамен, то тут преподаватель тоже по определению виноват.

Добавлено через 7 минут
У меня, кстати, было такое, в первый же семестр преподавания. Дали мне курс "оптимальное управление", который, я единственный, наверное, с потока будучи студентом адекватно понимал. Ну и я, начитавшись математической литературы, решил излагать его строго и непротиворечиво :) Но слава богу, решил проводить блиц-контрольные после каждой лекции, которые показали, что студенты ничего не понимают. Я им про первую вариацию функционала, а они, что такое производная по направлению не помнят. Я им про выпуклые ограничения, а они предельные точки не знают что такое. В общем, пришлось все разжевывать до "первичных" математических понятий. Но пару студентов, все-таки, в итоге неплохо освоили курс. А подошел бы формально к своим обязанностям - перед курсом студент обязан знать другие курсы, которая я объяснять не обязан - я им все по программе изложил, а поняли они или нет - это их проблемы, то никто бы и не сдал, конечно, ни мне ни комиссии. Формально был бы, вроде не виноват, но по-человечески еще как.

Aspirant_Cat
23.04.2012, 10:54
В общем, пришлось все разжевывать до "первичных" математических понятий.
Тоже сталкивалась с такой печальной необходимостью :( Проблематично здесь ещё и то, что приходится отнимать время от основной темы занятия на объяснение элементарных вещей школьной программы.

gav
23.04.2012, 11:00
Aspirant_Cat, вот именно!
И решение дилеммы "потратить лишнее время на объяснение уже пройденного или никто ничего не понимает" для преподавателя, по-моему, однозначно на первой альтернативе. Выбирая вторую - преподаватель не прав.

deniska56
23.04.2012, 14:41
Отсутствие вопросов не всегда означает полное понимание. Студент может записать все на лекции, но при этом абсолютно не вникая в материал. Тогда и вопросов не будет
И? Предлагаете пытать и выспрашивать, ты действительно все понял?

Aspirant_Cat
23.04.2012, 14:47
Предлагаете пытать и выспрашивать, ты действительно все понял?
Вызвать к доске и попросить решить задачу с объяснением своих действий :) На семинаре, естественно.

Или вот ещё вариант:
решил проводить блиц-контрольные после каждой лекции, которые показали, что студенты ничего не понимают

Ink
23.04.2012, 14:55
О жесткоксердные молодые преподаватели! Моя сомневаться, что вы методикой преподавания владеете. Оттого и все проблемы. Мало знать, надо уметь донести эти знания.

gav
23.04.2012, 15:01
Ink, и это есть :)
Но, все-же, не каждому получится объяснить, например, что такой функционал :)

Hogfather
23.04.2012, 17:12
В общем, пришлось все разжевывать до "первичных" математических понятий.
Аналогичный случай был у нас (http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=234915&postcount=229) в школе прапорщиков...

deniska56
23.04.2012, 17:44
О жесткоксердные молодые преподаватели! Моя сомневаться, что вы методикой преподавания владеете. Оттого и все проблемы. Мало знать, надо уметь донести эти знания.
Не открыл Америки. Все приходит со временем и опытом. Удачная подача, хорошие аналогии, доступные примеры...

Добавлено через 54 секунды
Ink, и это есть
Но, все-же, не каждому получится объяснить, например, что такой функционал
Это вообще тяжелый случай. Чтобы что-то в математике понять, надо иметь хорошее абстрактное мышление. Если таковое очень скудно, то работать сложно...

Добавлено через 1 минуту
Вызвать к доске и попросить решить задачу с объяснением своих действий На семинаре, естественно.
Причем тут задача? Тут о теории идет речь. А практическое занятие (семинар) не для того служит. Там своих целей предостаточно. И в 45 нерезиновых все не впихнешь.

Добавлено через 3 минуты
Но слава богу, решил проводить блиц-контрольные после каждой лекции, которые показали, что студенты ничего не понимают.
Я, работая сейчас, тоже пришел к мысли, что блиц-контрольные - интересный эксперимент. Думаете, затея априори провальна?

badalek
23.04.2012, 17:51
Мало знать, надо уметь донести эти знания.
Да, это непростое дело, которое приходит с опытом. Очень полезно общение со старшими товарищами с большим опытом преподавания в данной предметной области: у них много интересных приёмов, методов, средств, которые самостоятельно набрать сложно, поскольку для этого требуются годы...

deniska56
23.04.2012, 18:02
Да, это непростое дело, которое приходит с опытом. Очень полезно общение со старшими товарищами с большим опытом преподавания в данной предметной области: у них много интересных приёмов, методов, средств, которые самостоятельно набрать сложно, поскольку для этого требуются годы...
Примерно так и приходит опыт. Мне на работе рекомендуют посещать открытые занятия коллег. Действительно, много интересного в плане методики можно почерпнуть. И тут порой неважно, занятие по какой дисциплине смотришь. Пригодные для работы изюминки технарю можно и на какой-нибудь математике с английским подсмотреть. Голова бы работала, чтобы эти удачные моменты к своей дисциплине удачно присоединить.

adlog
24.04.2012, 10:51
блиц-контрольные - интересный эксперимент. Думаете, затея априори провальна?
Некоторым в силу особенностей нервной системы нужно время для усвоения и переработки информации

Добавлено через 50 секунд
Мне на работе рекомендуют посещать открытые занятия коллег.
А у нас это обязаловка

deniska56
24.04.2012, 13:53
А у нас это обязаловка
У нас типа тоже. Но то и дело бросать свои занятия и бежать на чьи-то... Ну сами понимаете... :)

Rendido
24.04.2012, 20:04
А у нас это обязаловка
А у нас, наоборот, не принято. Когда начинал работать преподавателем, некоторое время посещал занятия коллег, но потом прекратил из-за опасения быть неправильно понятым своими студентами. :)

adlog
25.04.2012, 09:39
Когда начинал работать преподавателем, некоторое время посещал занятия коллег, но потом прекратил из-за опасения быть неправильно понятым своими студентами
Но это же польза не только тому, кто посещает (так сказать, наблюдателю), но и преподавателю, ведущему занятие. Ему по результатам занятия выдается обратная связь: + и - занятия. У нас даже есть специальные журналы на кафедре, куда все записывается

deniska56
25.04.2012, 13:45
Но это же польза не только тому, кто посещает (так сказать, наблюдателю), но и преподавателю, ведущему занятие. Ему по результатам занятия выдается обратная связь: + и - занятия. У нас даже есть специальные журналы на кафедре, куда все записывается
Для того, чтобы мочь оценить плюсы и минусы, надо самому быть хорошенько подкованным методически и тематически. А если ты аспирант, и сидишь на занятии у профессора, то о плюсах и (особенно!) минусах писать будет как минимум неуместно.

Добавлено через 2 минуты
По крайней мере, когда у нас идет взаимопосещение, все гости заполняют стандартную форму - анализ проведенного занятия. Плюсы (лучше назовем это новое и интересное) молодой специалист заметит и опишет, а вот на минусы он обратить внимание не в состоянии, хотя бы потому, что не научился еще их видеть.

adlog
25.04.2012, 14:52
А если ты аспирант, и сидишь на занятии у профессора, то о плюсах и (особенно!) минусах писать будет как минимум неуместно.
Это я в другом вузе аспирант, а на работе - преподаватель просто :)

badalek
25.04.2012, 15:49
Когда начинал работать преподавателем, некоторое время посещал занятия коллег, но потом прекратил из-за опасения быть неправильно понятым своими студентами.
Есть такая штука, по этой причине я посещал лекции опытнейших коллег, когда они вели у вечерников...

Rendido
25.04.2012, 16:03
Но это же польза не только тому, кто посещает (так сказать, наблюдателю), но и преподавателю, ведущему занятие.
Мне-то, конечно, было полезно. Только у нас такое не практикуют, потому и я прекратил. А то ещё студенты решат, что я сам не знаю ничего - иначе зачем бы мне на чужие занятия ходить? :D

badalek
25.04.2012, 16:19
Только у нас такое не практикуют, потому и я прекратил. А то ещё студенты решат, что я сам не знаю ничего - иначе зачем бы мне на чужие занятия ходить?
Вот вот, а потом всё распространяется по потоку и т.п.:D

Alextiger
25.04.2012, 22:48
Только у нас такое не практикуют, потому и я прекратил. А то ещё студенты решат, что я сам не знаю ничего - иначе зачем бы мне на чужие занятия ходить?
у нас одна докторантка ходит к своему консультанту навсе лекции :) При этом она как раз другойспециальности по кандидатскому диплому... :)

секретарь
26.04.2012, 17:14
у нас одна докторантка ходит к своему консультанту навсе лекции
Это уж черезчур плотное консультирование.
В тему. Сегодня трое из группы так и не смогли получить допуск к зачету (!). Оказывается теперь таким несчастным можно приходить на зачет с разрешиловкой из деканата на допсдачу для донабора баллов. После получения недостающих до допуска баллов надо отнести эту разрешиловку с подписью препода в деканат и взять разрешиловку для сдачи зачета. Потом только можно у них принять зачет, если опять не завалят, конечно. А во всем виноват препод - валит на пересдачах.

Dikoy
26.04.2012, 17:45
В мою бытность был случай, когда математик тупо приходил на экзамен с неправильным ответником и всех валил под невинное "ну ответ же не такой!". А в нашем универе всего 2 пересдачи на сессию (либо 2 на один предмет, либо по 1 на 2 предмета; завалил больше 2-х - здравствуй юность в сапогах). Пришлось платить...
Это был единственный случай когда я давал взятку в универе. Ну, и ещё человек 12... :) Выбора просто не было - последняя вторая пересдача оставалась.

Николач
26.04.2012, 18:39
в группе обсуждали пересдачу зафкафу. большинство высказались против вообще любых попыток пересдач. рассудили так - мы ходим за знаниями, диплом по фигу. деканат не трогает, значит им по фигу. тот препод сам прибежит если будет надо.

Rendido
26.04.2012, 18:49
мы ходим за знаниями
препод сам прибежит если будет надо.

http://img.playground.ru/images/5/6/1317350717_facepalm_3.jpg

Николач
26.04.2012, 19:14
да а че я? половина группы хочет летом переходить на другие факультеты, вторая половина ходит по инерции - с работы не отпускают, пары пропускают след. материал непонятен, а бросить жалко - бюджет.

adlog
27.04.2012, 10:54
рассудили так - мы ходим за знаниями, диплом по фигу

бросить жалко - бюджет.
Если Вы работаете, это замечательно, но наличие диплома даст Вам шанс на карьеру. Препод не прибежит. Это Вы побежите перед оформлением диплома


Рейтинг@Mail.ru