Просмотр полной версии : Железные дороги
Шел по городу вдоль трамвайных линий. И вдруг повеяло каким-то специфическим железнодорожным запахом. И сразу захотелось в дальние странствия. Что это за запах? Чем-то таким шпалы пропитывают что ль?
nauczyciel, что это?
Деревянные шпалы что ли? Креозот вроде бы, если "запах, знакомый с детства".
Maksimus
11.07.2012, 21:25
креозот
Шел по городу вдоль трамвайных линий. И вдруг повеяло каким-то специфическим железнодорожным запахом. И сразу захотелось в дальние странствия.
А я шёл по городу вдоль трамвайных линий, так везде асфальт расковыряли, кладут сверху новый. И вдруг повеяло каким-то специфическим запахом. И сразу захотелось в странствия... дальние... чем дальше от города, тем лучше.
:)
Деревянные шпалы что ли?
не знаю.
Запах знакомый с детства, точно. Там шпал-то и не видно.
креозот
во как. А зачем?
leodeltolle
11.07.2012, 21:47
это не креазот
это смесь железного и бетоно-асфальтового запаха
у трамвайных рельсов если они желобчатые свой запах, отличный от магистральных жд
во как. А зачем?
креазот используют для пропитки деревянных шпал в целях защиты от гниения
Запах знакомый с детства, точно.
Помню, такой запах еще на новых станциях метро стоял. Мне он тоже нравился в детстве - да и сейчас нравится. :)
Домохозяйка
11.07.2012, 23:41
О, я редко езжу в метро, так мне и сейчас чувствуется особый запах метро.
А запах ж\д тоже особенный... Еще иногда пахнет дымом и углем
nauczyciel
12.07.2012, 04:42
Лучник, и без меня разобрались в железных дорогах :)
Лучник, и без меня разобрались в железных дорогах
Не, еще куча непоняток осталось. :) Шпал-то деревянных нет. Зачем, откуда креозот?
это смесь железного и бетоно-асфальтового запаха
не, этот запах особенно хорошо чувствуется у конечной, там где рельсы идут по голой земле. Может, это какая-то смазка из самого трамвая или вагонов поезда?
дымом и углем
Да паровозов-то уже наверно нет?
Добавлено через 5 минут
nauczyciel - не самый большой фанат жд, о котором мне известно.
У жены есть знакомая, у нее муж - вот тот фанат. Он, будучи инженером (во всяком случае, закончил он наш механ), бросил свою работу (а лет ему ок. 35) и пошел учиться на машиниста тепловоза (это, видимо, что-то типа ПТУ или техникума).. Оставляет жену с ребенком и уезжает на сессии. Практика у них тепловозная.
Реализовал детскую мечту. Круто, мне кажется.
nauczyciel
12.07.2012, 07:13
Шпалы-то деревянных нет. Зачем, откуда креозот?
Если шпалы железобетонные, пластиковые или металлические - креозот не нужен.
Может, Вы почувствовали запах смазки рельсов? Или смазки деталей трамваев? Например, шкворневая смазка издаёт специфический железнодорожный запах.
Да паровозов-то уже наверно нет?
Есть. А кое-где - в ежедневном движении используются. Например, здесь: http://www.parowozowniawolsztyn.pl/pociagi-rozkladowe
шкворневая смазка
Клевое слово. Буду считать, что это она и есть. :)
запах смазки рельсов?
А рельсы тоже смазывают?? :eek:
nauczyciel
12.07.2012, 07:36
А рельсы тоже смазывают?
Смазкой ЖР и аналогами.
leodeltolle
12.07.2012, 11:41
А рельсы тоже смазывают??
а как же, лубрикация предотвращает износ
а как же, лубрикация предотвращает износ
А если поскользит состав по рельсам?
Кроме того, что-то не замечал я на рельсах смазки.
nauczyciel
12.07.2012, 12:48
Лучник, смазывают не поверхность катания, а внутреннюю боковую поверхность рельсов. Что снижает износ гребней колёсных пар.
Добавлено через 2 минуты
что-то не замечал я на рельсах смазки
Я тоже нечасто это дело видел. Халтурят, экономят на смазке. В результате путейцам работы меньше, зато вагонникам - больше.
Maksimus
12.07.2012, 12:55
В результате путейцам работы меньше, зато вагонникам - больше.
А если это еще разные юр.лица, то вывод очевиден :D
nauczyciel
12.07.2012, 13:00
Maksimus, да, всё больше и больше пути и вагоны юридически отделяются друг от друга. Главными назначают путейцев - именно они выставляют плату за пользование путями перевозчикам, обслуживающим вагоны.
Так что рельсосмазывающие поезда нечасто выходят на пути :(
leodeltolle
12.07.2012, 13:48
Кроме того, что-то не замечал я на рельсах смазки.
обычно в кривых малого радиуса, а они редко в зоне видимости находятся
Шпал-то деревянных нет. Зачем, откуда креозот?
Ну когда-то ведь были ;)
У нас в деревне один деятель ДОМ построил из старых шпал. Так когда мимо идёшь, то же ощущение вокзала :)
leodeltolle
12.07.2012, 23:11
один деятель
уже наверно инфаркт был
Клевое слово. Буду считать, что это она и есть.
Можете ещё нюхать Волги и Газели - там тоже шкворни :)
Добавлено через 33 секунды
уже наверно инфаркт был
Да не, живёт...
там тоже шкворни
Это заговор! Шкворни захватывают мир! :maniac:
Знак ограничения скорости ж/д транспорта в Щвеции
http://s5.image1.org/images/2012/07/13/1/71b78b812f754074275716ada6983b54.jpg
Найти фотку дома не удалось, а вот его сарайЧЕГ в том же архитектурном стиле найден.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6403/4007747.2e/0_82d9d_8b87279a_L.jpg
Longtail
15.07.2012, 23:56
А я сдал билеты на поезд в Украину и купил себе авиабилет туда же. Сэкономил 200 руб, аднака.
Вот и непонятно, куда идет ж/д, если самолетом дешевле и быстрее.
nauczyciel
16.07.2012, 08:32
куда идет ж/д, если самолетом дешевле и быстрее
К развалу массовых пассажирских перевозок. Немногие предпочитают дешевизне и скорости самолёта комфорт и интерес поездки в поезде. Пассажирский поезд становится чем-то элитарным.
С грузовым движением ситуация не лучше.
И это всё - мировая тенденция.
Maksimus
16.07.2012, 09:08
Пассажирский поезд становится чем-то элитарным.
Особенно плацкартные вагоны :D
Немногие предпочитают дешевизне и скорости самолёта комфорт и интерес поездки в поезде.
Тут еще нужно учесть, что региональные авиаперевозки у нас развиты очень слабо, поэтому межрегиональные и внутрирегиональные ж/д перевозки конкурируют в первую очередь с автоперевозчиками.
Домохозяйка
16.07.2012, 09:44
Пассажирский поезд становится чем-то элитарным.
как Восточный экспресс в Индии, так скука смертная в этом туре
внутрирегиональные ж/д перевозки конкурируют в первую очередь с автоперевозчиками.
Немногие предпочитают дешевизне и скорости самолёта комфорт и интерес поездки в поезде
На внутри областные расстояния (до 4х часов) поезд много комфортнее автобуса, у меня в этом пунктик почти как у Научителя, выбираю поезда избегая автобусов.
Но вот если двое суток ехать ... так лучше лететь. Ну смотришь что-то из окошка, час-два интересно, а дальше ...дальше хочется сменить вид деятельности.
nauczyciel
16.07.2012, 10:05
региональные авиаперевозки у нас развиты очень слабо, поэтому межрегиональные и внутрирегиональные ж/д перевозки конкурируют в первую очередь с автоперевозчиками
Совершенно верно - где есть нормальное автобусное сообщение - железнодорожное пассажирское умирает.
Добавлено через 1 минуту
Домохозяйка, я и сам в поезде дальнего следования последний раз ехал в 2009 году... нет времени на это :(
Пассажирский поезд становится чем-то элитарным.
Простите, а вы давно ездили на юг в элитарном поезде?
Любимая фича РЖД - вагон с кондиционером, где кондиционер НЕ РАБОТАЕТ. А т.к. вагон с кондиционером, окна в нём не открываются. Вообще. Только у титана одно.
Я пару раз так ехал. Проникся элитарностью до самых пяток под ярким южным солнцем.
Или вагоны 50-х, которые выкатывают чтобы заткнуть дыры в южных направлениях, пыльные и грязные, с угольными титанами, чадащими на весь вагон.
У вас в ёбурге есть аэропорт, а у нас в туле нет. Зато южные поезда идут через тулу. Так что приходилось ездить часто... Выбора особого нет. Иначе никогда бы на поезде не поехал.
nauczyciel
16.07.2012, 19:37
Простите, а вы давно ездили на юг в элитарном поезде?
Как раз последний раз и ехал в поезде на юг, и было это летом 2009 года. В том поезде титана не было вообще. Ну и кондиционер не работал, конечно. Потому что его не было. А окна были забиты двойными рамами "на зиму".
Но это всё неважно, поскольку - поезд! :)
У вас в ёбурге есть аэропорт, а у нас в туле нет. Зато южные поезда идут через тулу. Так что приходилось ездить часто... Выбора особого нет. Иначе никогда бы на поезде не поехал.
Выбор есть - автобусы. Те же два часа до Москвы, что и на самолёте от Екатеринбурга.
Владивосток-Москва
поезд: 15 683 руб. и 6 д 16 ч в пути (купе)
или
самолет: 17 813 руб. и 8ч 30м в пути (эконом)
или
поезд: 53 251 руб. и 6 д 16 ч в пути (СВ, Россия)
или
самолет: 45 150 руб. и 8ч 30м в пути (Бизнес)
(купе)
а плацкарт есть?
Добавлено через 7 минут
Как раз последний раз и ехал в поезде на юг, и было это летом 2009 года. В том поезде титана не было вообще. Ну и кондиционер не работал, конечно. Потому что его не было. А окна были забиты двойными рамами "на зиму".
Странно. РЖД всегда поражало меня державным величием (если сравнивать с Украиной или Белоруссией).
Наш фирменный до Москвы уходит по звуки маршей. Проводники стоят в каких-то немыслимых формах. Все работает великолепно.
а плацкарт есть?
6 дней плацкартам ехать? Да вы стоический человек! :D
caty-zharr
16.07.2012, 21:03
Наш фирменный до Москвы уходит по звуки маршей
Так то ж фирменный, а не дополнительный с немысленным номером с буквой Щ :)
А мне нравятся фирменные украинские поезда - Москава-Киев или Москва-Ковель именно украинского формирования, там красные велюровые полочки и проводники бодрее рждэвовских.
leodeltolle
16.07.2012, 21:08
6 дней плацкартам ехать?
а че: ящик водки и коробка доширака и как не бывало )
ящик водки и коробка доширака и как не бывало )
И заливать доширак водкой! Экономно и калорийно.
Но это всё неважно, поскольку - поезд!
А мне вот сидеть сутки в банке с нулём вентиляции, да на солнышке, как-то важно...
Домохозяйка
17.07.2012, 00:04
Или вагоны 50-х, которые выкатывают чтобы заткнуть дыры в южных направлениях, пыльные и грязные, с угольными титанами, чадащими на весь вагон.
я же говорила бывает запах угольного дыма на ж\д вокзале )))
6 дней плацкартам ехать? Да вы стоический человек!
Да ващще. Я, бывало, и на третьей полке спал.
а че: ящик водки и коробка доширака и как не бывало )
Во-во.
Лучник, 11 202 руб. плацкарт
Maksimus
17.07.2012, 09:15
Так то ж фирменный, а не дополнительный с немысленным номером с буквой Щ
А мне нравятся фирменные украинские поезда - Москава-Киев или Москва-Ковель именно украинского формирования, там красные велюровые полочки и проводники бодрее рждэвовских.
Да, фирменные поезда - это круто. Ездил Мск - Н.Новгород. Все по первому разряду: и кормежка есть, и тапочки одноразовые дают, и постель откидная заправленная, биотуалет и т.п. Одно удовольствие.
Да ващще. Я, бывало, и на третьей полке спал.
А мне на второй хватило :D
Ощущения как в гробу лежишь. А еще с моим ростом - ноги весь проход загораживают, не знаешь куда деть. Плюс жарища....
nauczyciel
17.07.2012, 09:30
Ощущения как в гробу лежишь
Это Вы ещё в РИЦе не ездили - вот там натуральный гроб :D
11 202 руб. плацкарт
ну все, жди в гости.
А еще с моим ростом - ноги весь проход загораживают, не знаешь куда деть.
Главное, чтобы носки были позапашистей и осклизлые на вид. Тогда это проблема идущих, а не лежащего.
Добавлено через 50 секунд
РИЦе
а это что?
ну все, жди в гости.
[Пошёл лепить пельмени]
nauczyciel
17.07.2012, 13:00
Лучник, РИЦ - это продукция немецкой вагонной промышленности. Спальный вагон габарита колеи 1435 мм. Когда немцы их конструировали - они явно вдохновлялись концлагерями второй мировой войны (погуглите - увидете).
caty-zharr
17.07.2012, 13:07
А я бы тоже сейчас куда-нибудь на поезде прокатилась, но чтобы не сильно далеко - сутки максимум. Люблю на поезде путешествовать.
Hogfather
17.07.2012, 14:14
Люблю на поезде путешествовать.
Поезд это хорошо. Я в Астрахань на рыбалку езжу исключительно на поезде. Отдых начинается с самого начала. Это же целый ритуал. Выйти в Ртищево, купить раков и пива "Волжанин".
http://aspirantura.spb.ru/forum/picture.php?albumid=36&pictureid=842
В Мичуринске-Уральском купить яблок. В Самаре посетить вокзал, купить мороженое и потаращиться на бижутерию... Красота! Но это если ехать поедом "Лотос". Я как-то обратно попал на поезд из Баку -- два дня кошмара. Хорошо, что с собой было и посему дорога прошла быстро и под общим наркозом. А женщины и дети страдали...
caty-zharr
17.07.2012, 14:39
Hogfather, исключительно на приличных фирменных поездах. А то помню я поезд Челябинск-Москва... Даже в моем милом СВ мне было очень неспокойно, потому как ехала я одна, а по вагонам какие-то цыгане шатались и дверь как-то не шибко хорошо закрывалась.
А то помню я поезд Челябинск-Москва... Даже в моем милом СВ мне было очень неспокойно, потому как ехала я одна, а по вагонам какие-то цыгане шатались и дверь как-то не шибко хорошо закрывалась.
много лет тому назад Вика каталась до городу Питеру и обратно в общем вагоне.. И вот када летом едешь в общем вагоне, а перед Москвой садится табор, и едет до Самары, ты понимаешь - что счастье существует.. когда выходишь на кратких остановках на воздух... :Ъ
Питеру и обратно в общем вагоне..
От Самары до Питера ходит общий вагон? Или это был плацкартный?
caty-zharr
17.07.2012, 16:40
Никогда не видела такого зверя, как общий вагон, окромя как в электричках и пригородных поездах недалекого следования. Чтобы в Питер в общем вагоне... Это, конечно, жесть.
Домохозяйка
17.07.2012, 16:41
Даже в моем милом СВ мне было очень неспокойно
да, я как-то тоже ехала СВ на короткое расстояние, для прикола поездить в СВ, и было не спокойно )))
Добавлено через 1 минуту
От Самары до Питера ходит общий вагон?
ага, в поезде таком, он типа межобластного с креслами, сама езжу если три часа расстояние, то лучше плацкарта, имхо.
caty-zharr
17.07.2012, 16:44
сама езжу если три часа расстояние, то лучше плацкарта, имхо.
Так то ж 3 часа, а не до Питера из Самары.
Добавлено через 1 минуту
да, я как-то тоже ехала СВ на короткое расстояние, для прикола поездить в СВ
Не, я ехала из Ульяновска в Москву, на Челябинском только потому, что на фирменный Димитровград-Ульяновск-Москва не было билетов.
Домохозяйка
17.07.2012, 16:45
а не до Питера из Самары.
так я думаю, он теоретически задуман для пассажиров, проезжающих не весь путь, а участки между промежуточными станциями.
Невостребованная модернизация (http://expert.ru/expert/2012/35/nevostrebovannaya-modernizatsiya/):
Вагоны нового поколения, выпущенные российской компанией «Промтрактор-Вагон», на днях подтвердили справедливость заявленных характеристик. Проверка партии, принадлежащей транспортной компании Brunswick Rail, в Сибири при перевозке угля показала и рекордно низкие для такого пробега (25 тыс. км на момент тестирования) показатели износа, и большую грузоподъемность, и возможность развития высоких скоростей при сохранении надежности сцепки вагонов.
Технические особенности новых вагонов
Рессоры тележек по новым стандартам должны выдерживать нагрузку 25 тонн на ось вместо старого стандарта в 23,5 тонны. Это достигается, как, например, в тележках Amsted Rail, изменением угла наклона фрикционных клиньев с 45 до 37,5 градуса и увеличением почти в три раза ширины наклонной поверхности клина. Нововведение позволяет эксплуатировать тележку с износом клина до 10 мм, в то время как старая отечественная тележка должна отправляться в ремонт уже при износе в 2 мм.
Новые модели тележек предполагают и упоры на надрессорной балке, не предусмотренные на старых моделях, что позволяет тележке сохранять прямоугольную форму на сложных участках пути, при поворотах. В старых моделях при поворотах возникает огромное напряжение, что вкупе с качеством литья приводит к усталостным изломам.
Еще одно нововведение — использование адаптера с упругой накладкой на стыке тележки и оси колесной пары. Из-за этого происходит более равномерное распределение нагрузки на ось и колеса. В итоге износ гребня колеса тележки Amsted Rail составляет 0,54 мм в пересчете на 10 тыс. км пробега, в то время как у старых моделей нормой считается 0,62 мм.
Старое поколение вагонных тележек необходимо в среднем отправлять на ремонт через 150 тыс. км пробега. Гарантированный межремонтный пробег новых вагонов — 500 тыс. км с потенциалом увеличения до 1 млн км.
Team_Leader
04.09.2012, 13:03
Невостребованная модернизация:
Как немножко в теме - поясню в чем хрень здесь.
Да, с этими новыми (точнее - обычными - в США такие уже лет 15-20 эксплуатируются, просто до нас это, как всегда, дошло с опозданием, пока мы так и выезжаем на старой Барберовской тележке сороковых годов (УВЗ 18-100)) тележками нагрузка на ось повышается, как и, соответственно, максимальная загрузка (по весу) вагона на 8%.
Теоретически.
Практически - в габарите современного полувагона насыпать того же угля (60% объема перевозки полувагонами, которые, в свою очередь 65% парка составляют по сети РЖД) для максимальной загрузки даже вагона со стандартной тележкой (23,5 т на ось) уже практически невозможно, сложно. Увеличение осевой нагрузки, такм образом, к увеличению перевозки не приводит по самому массовому грузу. Да, это может быть интересно для руды, нерудных насыпных грузов, но - это меньше 40% перевозки для данного типа ПС.
Поэтому - не беря еще во внимание анализ эксплатационных и ремонтных расходов - коллега Хорошилов там всё правильно расписал в статье - смысла в использовании полувагонов с новой тележкой практически нет.
Был бы смысл, если бы под эту тележку разрабатывался бы и новый подвижной состав, например, специальные угольные хопперы (из аллюминия - как в США) - но там такой хвост вырастает по инфраструктуре (портовые разгрузчики, опрокидыватели), что ни один оператор это никогда не потянет. Это все прекрасно знают...
А так - телега без лошади получилась (или лошадь без телеги) - кому как нравится...
nauczyciel,
К развалу массовых пассажирских перевозок. Немногие предпочитают дешевизне и скорости самолёта комфорт и интерес поездки в поезде. Пассажирский поезд становится чем-то элитарным.
С грузовым движением ситуация не лучше.
И это всё - мировая тенденция.
Долететь из Берлина в Мюнхен также часто дешевле на самолете. Однако ж Дойчбан хорошо живет, не хуже наших РЖД :)
Team_Leader
04.09.2012, 13:22
gav, да, но пассажирский бизнес DB все равно не проживет без госсубсидий. Прибыльные пассажирские жд перевозки - миф
-Соискатель-
04.09.2012, 13:26
Правильно, пассажирские перевозки убыточны, поэтому РЖД позволяет себе относиться к пассажирам как быдлу, которое поедет в любых свинских условиях(
Textilshik, правда? Вот никогда не думал...
fazotron
04.09.2012, 14:55
Поэтому и идет такая драка за тарифы. Убытки пас транспорта компенсируют грузоперевозками
Team_Leader
04.09.2012, 17:07
Поэтому и идет такая драка за тарифы. Убытки пас транспорта компенсируют грузоперевозками
ну, я так понимаю - что касается в России - тут всеже надо разделать две вещи.
Драка за тарифы - это обычное капиталистическое стремление к максимизации прибыли (по грузовому сообщению).
По пассажирскому, как раз наоборот, сейчас РЖД стремитя максимально уйти от перекрестного субсидирования пассажирского тарифа (а по правде ей и субсидировать особо нечем - инвентарного парка более нет - 80% парка - приватный, ВГК - она хоть и дочка (оставшаяся), но тоже другая компания и оттуда деньги так тупо снять и отправить на погашение пассажирских компаний - не так-то просто.
Остается вариант поиграть с инфраструктурной и инвестиционной составляющей затрат - полностю ее пееркладывая на тариф по грузоперевозкам - и именео так стал "очень прибыльным" проект "Сапсан" - но это там, где хотя-бы какой-то позитивный денежный поток пассажирскими перевозками генерируется. там где нет (обычные пассажирские (не фирменные) поезда, пригород, плацкарт) - там уже дыру ничем не закроешь.
Поэтому драка основная идёт только сейчас за отказ от перекрестного субсидирования и полное перекладывание покрытия убытков на госбюджет (федеральный или местный/региональный).
В принципе - в Германии - таже система - госсубсидирования использована, толко для этого использованы дополнительно еще завуалированные инструменты: очень долгосрочные кредиты с минимально возможной процентной ставкой и периодом беспроцентного кредитования. Но в целом - если брать все затраты проекта, в т.ч. инвестиционные - например тот же проект ICE (т.е. Сапсан, и его папа с дедушкой (ICE-1, ICE-2)) он за 20 лет так и не подошел к возврату вложений. И конца не видно.
Другой пример: на японском рынке 15 лет назад решили перевести пассажирский тариф в режим полной самоокупаемости, так там теперь Синкенсен (да и другие поезда) - по цене билета раза в 1,5 - 2 дороже самолета...
но.удобнее конечно - сеть разветвленная и поезд идёт до места, а до аэрапорта (тот же Ханеда - внутренний токийский из Гинзы - центра Токио) часа 1,5 добираться... Не считая времени на регистрацию.
Интерсити-Экспресс в Германии - всеже если и дороже бывает, то не более 30%, а уже просто "Интерсити" - без экспресс - такойже поезд, только на 30% медленнее (средняя скорость 160-180 против 220) уже существенно дешевле. Ну нет Флюгкарты от Мюнхена до Дюсселя за 30 евро!
nauczyciel
04.09.2012, 19:39
gav, к сожалению, о DB я знаю очень мало.
Прибыльные пассажирские жд перевозки - миф
Нет, это факт. На многих железных дорогах есть только пассажирские перевозки, и они настолько прибыльны, что железные дороги могут позволить себе даже строительство новых веток. Пример - http://kolejka.bieszczady.pl/
От Самары до Питера ходит общий вагон?
ходил. Это было давно.. в конце 90-х
Добавлено через 1 минуту
ага, в поезде таком, он типа межобластного с креслами, сама езжу если три часа расстояние, то лучше плацкарта, имхо.
нет, там был классический общий: плацкартный вагон только с сидячими местами = при желании можно было или в наглую залезть на 2 полку ночью и там жить спокойно. понятное дело - без матраса и белья
Team_Leader
05.09.2012, 09:13
Нет, это факт. На многих железных дорогах есть только пассажирские перевозки, и они настолько прибыльны, что железные дороги могут позволить себе даже строительство новых веток. Пример - http://kolejka.bieszczady.pl/
ну, давайте сюда еще Переяславский узкоколейный ж/д музей приплетём ;)
nauczyciel
05.09.2012, 10:52
Textilshik, не получится, в Переяславле железную дорогу разобрали, остался только музей, а в Бещадах - настоящая железная дорога.
Team_Leader
05.09.2012, 11:37
в Переяславле железную дорогу разобрали
:(:confused:
Жаль, хотел с детьми туда съездить... Теперь, видимо, только на Новомосковской (в Тульской области) ДЖД, будущим, даст Бог, летом и покатаемся...
....
Торжественно клянусь: если стану олигархом - промеценирую и восстановлю Тула-Лихвинскую УЖД
leodeltolle
05.09.2012, 14:41
если стану олигархом -
вряд ли )
Дмитрий В.
05.09.2012, 16:45
вряд ли )
Может, ув. Текстильщик наладит производство лейкопластыря :D
Team_Leader
05.09.2012, 17:12
Может, ув. Текстильщик наладит производство лейкопластыря
теперь уж
вряд ли )
:)
Не работаю я больше в этой отрасли.
leodeltolle
05.09.2012, 21:30
Дмитрий В., подхватили тренд ))))
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot