Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Способности оратора (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3441)

Наргиз 21.11.2008 21:25

Способности оратора
 
Доброго всем времени суток! Уважаемые форумчане поделитесь пожалуйста опытом. С февраля месяца хочу начать преподавать, но проблема в том, что у меня есть внутренний страх выступать перед аудиторией. Поделитесь пожалуйста опытом, как вы справлялись с этим, может мне пойти на курсы ораторского искусства?

Konstantin 21.11.2008 21:50

Вы специалист в преподаваемой дисциплине? Вас будут слушать студенты, которые не знают эту дисциплину. Не оправдывайтесь перед ними и не доказывайте им, что вы много знаете, а учите детей. Если вам нужно объяснить ребенку, как правильно переходить дорогу, вы же не комплексуете и не боитесь ошибиться. Поступайте также :)

Illusija 21.11.2008 22:12

Самое главное: готовьтесь к занятиям и не читайте текст лекции или другое!!! Пусть "простым" языком, но обязательно с примерами расскрывайте материал...
Не позволяйте студентам задавать вопросы, которые будут отвлекать от главной цели занятия и сами не отходите от структуры занятия, отвечая на их вопросы... По теме занятия - да, отвечайте, а другие - нет, так студенты народ такой, если видят что преподавателя можно сбить с мысли... то вперед, им только повод дай!!!
Всегда контролируйте их внимание на занятии, для этого в методике описаны приемы: например переспрашивайте, задавайте им вопросы, просите привести примеры... и т.д. если видите, что кто-то отвлекся можно просто по ходу рассказа говорить о том, что Саша в окно смотрит, Лена с телефон играется и т.п. - это работает - пусть минуту и расслабляет, но потом работает...
Не пугайте студентов страшными требованиями... если спросят то, что вам не очень хорошо известно, не заставляйте их искать ответ на свой вопрос, обратитесь ко всей группе и т.д. Поощряйте студентов, несмотря на то, что они взрослые, а похвалу все любят...
А по поводу, ораторского исскуства - курсы - это ваш выбор... Но мне достаточно было только самостоятельного изучения книги "5 полезных камушков" или любой другой по ораторскому искусству (в инете их много)... а все остальное - это практика: 2-3 занятия и у вас все получится... но только, если вы будите к ним хорошо готовится... Удачи!!! Вам понравится в роли преподавателя!!!

Наргиз 21.11.2008 22:32

Цитата:

Сообщение от Illusija (Сообщение 43446)
Самое главное: готовьтесь к занятиям и не читайте текст лекции или другое!!! Пусть "простым" языком, но обязательно с примерами расскрывайте материал...
Не позволяйте студентам задавать вопросы, которые будут отвлекать от главной цели занятия и сами не отходите от структуры занятия, отвечая на их вопросы... По теме занятия - да, отвечайте, а другие - нет, так студенты народ такой, если видят что преподавателя можно сбить с мысли... то вперед, им только повод дай!!!
Всегда контролируйте их внимание на занятии, для этого в методике описаны приемы: например переспрашивайте, задавайте им вопросы, просите привести примеры... и т.д. если видите, что кто-то отвлекся можно просто по ходу рассказа говорить о том, что Саша в окно смотрит, Лена с телефон играется и т.п. - это работает - пусть минуту и расслабляет, но потом работает...
Не пугайте студентов страшными требованиями... если спросят то, что вам не очень хорошо известно, не заставляйте их искать ответ на свой вопрос, обратитесь ко всей группе и т.д. Поощряйте студентов, несмотря на то, что они взрослые, а похвалу все любят...
А по поводу, ораторского исскуства - курсы - это ваш выбор... Но мне достаточно было только самостоятельного изучения книги "5 полезных камушков" или любой другой по ораторскому искусству (в инете их много)... а все остальное - это практика: 2-3 занятия и у вас все получится... но только, если вы будите к ним хорошо готовится... Удачи!!! Вам понравится в роли преподавателя!!!

Благодарю вас за советы обязательно приму к сведению.

Добавлено через 4 минуты 11 секунд
[QUOTE=Konstantin;43445]Вы специалист в преподаваемой дисциплине? Вас будут слушать студенты, которые не знают эту дисциплину. Не оправдывайтесь перед ними и не доказывайте им, что вы много знаете, а учите детей. Если вам нужно объяснить ребенку, как правильно переходить дорогу, вы же не комплексуете и не боитесь ошибиться. Поступайте также :)[/QUOT

Да, мне предложили читать курс лекций по теме моей диссертации.

Добавлено через 11 минут 12 секунд
Цитата:

Сообщение от Illusija (Сообщение 43446)
Самое главное: готовьтесь к занятиям и не читайте текст лекции или другое!!! Пусть "простым" языком, но обязательно с примерами расскрывайте материал...
Не позволяйте студентам задавать вопросы, которые будут отвлекать от главной цели занятия и сами не отходите от структуры занятия, отвечая на их вопросы... По теме занятия - да, отвечайте, а другие - нет, так студенты народ такой, если видят что преподавателя можно сбить с мысли... то вперед, им только повод дай!!!
Всегда контролируйте их внимание на занятии, для этого в методике описаны приемы: например переспрашивайте, задавайте им вопросы, просите привести примеры... и т.д. если видите, что кто-то отвлекся можно просто по ходу рассказа говорить о том, что Саша в окно смотрит, Лена с телефон играется и т.п. - это работает - пусть минуту и расслабляет, но потом работает...
Не пугайте студентов страшными требованиями... если спросят то, что вам не очень хорошо известно, не заставляйте их искать ответ на свой вопрос, обратитесь ко всей группе и т.д. Поощряйте студентов, несмотря на то, что они взрослые, а похвалу все любят...
А по поводу, ораторского исскуства - курсы - это ваш выбор... Но мне достаточно было только самостоятельного изучения книги "5 полезных камушков" или любой другой по ораторскому искусству (в инете их много)... а все остальное - это практика: 2-3 занятия и у вас все получится... но только, если вы будите к ним хорошо готовится... Удачи!!! Вам понравится в роли преподавателя!!!

Illusija если вам не сложно скажите пожалуйста, а кто автор этой книги.

Lu4 23.11.2008 14:22

Цитата:

Сообщение от Наргиз (Сообщение 43444)
Доброго всем времени суток! Уважаемые форумчане поделитесь пожалуйста опытом. С февраля месяца хочу начать преподавать, но проблема в том, что у меня есть внутренний страх выступать перед аудиторией. Поделитесь пожалуйста опытом, как вы справлялись с этим, может мне пойти на курсы ораторского искусства?

Здравствуйте! А я, собственно говоря, преподаю в вузе риторику. Побороть страх перед аудиторией можно только одним верным способом - выйти к ней. Будьте готовы к тому, что не все сразу получится, но ни в коем случае не отчаивайтесь, а рассматривайте это как опыт и обязательно анализируйте-анализируйте, что получилось и главное - почему и не получилось... Помните, что слишком мало хорошо знать тему своей речи, важно знать, КАК ее передать студентам. Поэтому стоит заглянуть и в руководства по педагогике...
У вас есть одно большое преимущество перед многими начинающими - вы выходите к аудитории, если я правильно поняла, с материалом, кот. вы глубоко знаете и чувствуете, что называется, сами выносили - это важно. Если будет интересно вам самим, этот интерес обязательно передастся студентам.
Преподавание азартно! Почувствуйте это! Удачи! и добрых студентов))))
А пособий и книг по риторике и ораторскому мастерству сегодня множество - выбирайте любую, кот. каж. Вам достойной. Могу посоветовать конкретную лит-ру, если возникнет необходиомость

Paul Kellerman 26.11.2008 16:54

Чтобы быть хорошим преподом, нужно быть прежде всего хорошим специалистом
с обширным практическим опытом, чтобы примеры профессиональной практики из
вас сыпались, как из "рога изобилия" - это залог внимания и интереса аудитории.
Если будет внимание и интерес, тогда и дисциплина обеспечится автоматически.

Студенты должны воспринимать вас не иначе как великого мастера, постигшего
"дзен" в своей специальности и снизошедшего до них (простых смертных), дабы
поделиться ничтожной крупицей бескрайнего океана своих познаний и опыта :)
Ваше мастерство должно постоянно подтверждаться и на лекциях и на практике.
Те, кто будут пытаться выпендриваться, им нужно наглядно продемонстрировать
поверхностность их знаний, узость и недалекость взглядов в силу малого опыта,
так, чтобы аудитория хорошо посмеялась над "клоуном", и чтобы он впредь пред-
почитал промолчать и задать свои глупые вопросы после занятий, а не во время.
А если же вы оговорились, ошиблись случайно, нужно извиниться и поправиться
до того, как вам укажут на вашу ошибку (это вообще недопустимо для мастера).

Но в то же время вы не должны быть злопамятными и "припоминать старые обиды"
на зачетах и экзаменах. Оценивайте объективно по заслугам и по результатам. А
нравится вам студент или нет в роли "юного падавана" - это дело ваше личное :)
Кроме того, если какой-то студент "горит" на сессии (на грани "вылета", причем
необязательно из-за вашего предмета), проявите великодушие, свойственное ли-
шь "великим", и помогите спасти его, в рамках допустимых возможных способов,
и, разумеется, абсолютно безвозмездно. За это вам простят любые недостатки.

Lu4 26.11.2008 18:26

[QUOTE=PavelAR;43518]Чтобы быть хорошим преподом, нужно быть прежде всего хорошим спе
 
Не совсем с вами согласна, чтобы быть хорошим "преподом" СЛИШКОМ мало быть хорошим специалистом. Иной раз человек и знает свой предмет, и любит, и горит, но передать знания не может - так много таких случаев!!!!!!!! и тогда получается - сам с собою тихо беседу я веду

IvanSpbRu 27.11.2008 00:11

Цитата:

Сообщение от PavelAR (Сообщение 43518)
Кроме того, если какой-то студент "горит" на сессии (на грани "вылета", причем
необязательно из-за вашего предмета), проявите великодушие, свойственное ли-
шь "великим", и помогите спасти его, в рамках допустимых возможных способов,
и, разумеется, абсолютно безвозмездно. За это вам простят любые недостатки.

С той оговоркой, что студент должен гореть на сессии по объективным причинам, а из-за своей лени и тупости - таких нужно гнать поганой метлой

Inna 27.11.2008 15:47

Цитата:

Сообщение от PavelAR (Сообщение 43518)
Чтобы быть хорошим преподом, нужно быть прежде всего хорошим специалистом
с обширным практическим опытом, чтобы примеры профессиональной практики из
вас сыпались, как из "рога изобилия" - это залог внимания и интереса аудитории.
Если будет внимание и интерес, тогда и дисциплина обеспечится автоматически.

Студенты должны воспринимать вас не иначе как великого мастера, постигшего
"дзен" в своей специальности и снизошедшего до них (простых смертных), дабы
поделиться ничтожной крупицей бескрайнего океана своих познаний и опыта :)
Ваше мастерство должно постоянно подтверждаться и на лекциях и на практике.
Те, кто будут пытаться выпендриваться, им нужно наглядно продемонстрировать
поверхностность их знаний, узость и недалекость взглядов в силу малого опыта,
так, чтобы аудитория хорошо посмеялась над "клоуном", и чтобы он впредь пред-
почитал промолчать и задать свои глупые вопросы после занятий, а не во время.
А если же вы оговорились, ошиблись случайно, нужно извиниться и поправиться
до того, как вам укажут на вашу ошибку (это вообще недопустимо для мастера).

Но в то же время вы не должны быть злопамятными и "припоминать старые обиды"
на зачетах и экзаменах. Оценивайте объективно по заслугам и по результатам. А
нравится вам студент или нет в роли "юного падавана" - это дело ваше личное :)
Кроме того, если какой-то студент "горит" на сессии (на грани "вылета", причем
необязательно из-за вашего предмета), проявите великодушие, свойственное ли-
шь "великим", и помогите спасти его, в рамках допустимых возможных способов,
и, разумеется, абсолютно безвозмездно. За это вам простят любые недостатки.

Интересеное мнение :) В принципе, все правильно.

Цитата:

Студенты должны воспринимать вас не иначе как великого мастера, постигшего
"дзен" в своей специальности и снизошедшего до них (простых смертных),
Только вот в этом нужно не перестараться. Восприятие себя как памятника на пьедестале опасно. Со временем это может стать чертой личности. Например, один "великий мастер" мой знакомый в запале своим ученикам кричал: "Я - Бог, а вы все дети, которых я снял с горшков!!!!". Минутная потеря самообладания с его стороны - и божок сразу с пьедестала упал. :)

Paul Kellerman 27.11.2008 17:14

Цитата:

Сообщение от Inna (Сообщение 43550)
"великий мастер" мой знакомый в запале своим ученикам кричал

Это нонсенс, великий мастер никогда не считает себя таковым и, тем более уж,
не называет себя таковым перед окружающими. Это окружающие сами так восп-
ринимают и называют его, а мастер в ответ лишь молчит, не возражает этому и
продолжает поражать своих учеников наглядными результатами экспериментов.

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 43529)
студент должен гореть на сессии по объективным причинам

У меня было много случаев, когда студенты, совмещающие работу с учебой, ра-
ботали над такими проектами и проблемами, имеющих такую практическую цен-
ность, что им можно было простить нежелание досконально учить предмет, кото-
рый имеет третьестепенное отношение к проектам, над которыми они работают.
К тому же такие студенты в отличие от ботанов, не стремятся к пятеркам любой
ценой и вполне согласны на три с тремя минусами, усвоив минимум по предмету.
Особенно если предмет прикладного характера, имеет второстепенное отношение
к специальности, практические примеры по предмету давно безнадежно устарели,
а препод впал в маразм и требует учить наизусть примеры 60-70-х прошлого века.

Цитата:

Сообщение от Lu4 (Сообщение 43522)
чтобы быть хорошим "преподом" слишком мало быть хорошим специалистом

Может и мало, но быть специалистом практики - железное необходимое условие.


Текущее время: 14:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»