|  | 
 | 
| 
 Задача о самолете Может быть решения различных логических задач поможет? Может я пишу не в тему, есть ли так извините. Мне сегодня одну задачку дали, долго думал и не смог решить. Прошу физиков и всех деятелей науки подсказать в каком направлении что искать. Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигается против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь? сперва думал Да, потом нет....а дальше запутался :rolleyes: | 
| 
 Цитата: 
 PS. я не физик. ;) | 
| 
 Jacky,  Цитата: 
 Цитата: 
 | 
| 
 Была эта задачка в одном из журналов.Физики все переругались,однозначного ответа так и не дали.Поэтому думаю,что и мы этого не узнаем,пока кто-нибудь реально не попробует сделать что-либо подобное(есть такая передача на ТВ"Разрушители мифов"-надо туда написать). | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Посмотрите определения в любом учебнике физики, наверняка и в интернете это есть. В википедии какой-нибудь, например. PS. выделил это обсуждение в отдельную ветку, т.к. к тренировке памяти всё же отношения не имеет эта задача. | 
| 
 Эта задача - просто мегабоян :) Где только я не натыкался на нее за последние 5 лет, и везде ожесточенные споры :) Но я не поленюсь в N-ный раз свою точку зрения изложить на этот безумно актуальный и практически значимый вопрос :) Начнем с того, что самолет (винтовой или реактивный) очень сильно отличается от автомобиля! Автомобиль движется за счет того, что двигатель через соответ- ствующую трансмиссию приводит во вращательное движение колеса, а колеса упираются в поверхность за счет силы трения, пропорциональной силы тяжести и коэффициента трения. Колеса не проскальзывают при вращении (или почти не проскальзывают). Колесо начинает вращаться и за счет сцепления с асфальтом начинает перемещаться также и относительно асфальта. А самолет-то толкают вперед не колеса! Они вообще нужны для того же, что и колеса у вагона поезда: для снижения трения, чтобы локомотив меньше тратил сил на "таскание" вагона. Также как вагоны тащит локомотив, самолет тащит вперед либо тяга, создавае- мая вращением винта, либо толкает реактивная струя, и при условии, что шасси достаточно хорошо смазаны они либо будут в "двойном" темпе вращаться, а точ- нее в темпе, который будет "складываться" из движения вперед самолета относи- тельно воздуха и движения транспортера назад относительно воздуха, но "двой- ной" темп вращения колес запрещен условием задачи за счет некоей надуманной системы подстройки скорости движения полотна, либо колеса помимо вращения еще будут постоянно проскальзывать и тогда эта "подстройка" будет совершенна неадкватна реальной скорости движения самолета относительно воздуха, и если двигатели достаточные мощные и смогут преодолеть силу трения скольжения, то самолет легко разгонится и улетит. Короче говоря, ключевая мысль: самолету не нужно упираться колесами во что-то твердое, неподвижное, нескользкое, от чего он мог бы отталкиваться и ехать. Его тянут вперед и разгоняют совсем иные силы. Цитата: 
 требуемой "противоположной" скорости тоже нужно время. Но на самом деле даже при идеальной системе подстраивания (с мгновенной подстройкой ско- рости полотна) самолет все равно улетит, с дымящимися от трения шасси :) | 
| 
 Похоже, тут вращающиеся колеса всё усложняют. Почему бы не поставить самолет на лыжи с сохранением всех прочих условий задачи? | 
| 
 В случае лыж непонятно, как приспособить систему подстройки скорости течения, а без подстройки задача упрощается совсем, и поэтому с колесами интереснее :) | 
| 
 На самом деле, как я понимаю смысл задачи, суть "подстройки" в том, чтобы удерживать самолет на месте. Поэтому можно определить, что скорость встречного движения полотна должна попросту выводить "в ноль" ту скорость, которую этот самолет развил бы в каждый конкретный момент при данной тяге, если бы он стоял на обычной неподвижной взлетной полосе. Разумеется, скорость имеется в виду относительно наблюдателя, который находится рядом с этой самой неподвижной полосой. Но это как бы очевидно. А замена колес на лыжи, думаю, вполне правомерна, т.к. в реальности самолеты могут взлетать и с лыж и с колес. Я люблю упрощать. :) | 
| Текущее время: 09:34. Часовой пояс GMT +3. | 
 | 
	Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
	
	© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»