Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Модульное обучение (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3654)

Lu4 08.02.2009 20:43

Модульное обучение
 
Уважаемые коллеги-преподаватели!
(кажется, тема не обсуждалась)
Сегодня многие вузы переходят или уже перешли на т.н. модульно-рейтинговую систему обучения.
Поделитесь впечатлениями, если Вы уже имеет опыт работы в модуле.
У меня, например, чувства не самые радужные. Это и физически, и интеллектуально тяжело и преподавателю, и студенту. К тому же ставка на повышенное внимание студентов к дисциплине, по-моему, не оправдывается - они стали готовиться к занятиям ещё хуже, чем раньше, при "старой" системе обучения. 3, а то и 4 пары одного и того же предмета с одним и тем же препод-лем (и студентами) 3-4 раза в неделю способны просто свести с ума.
(P.S. Уважаемые филологи! Кто-нибуль ведёт историко-литературные курсы в модуле ?:eek:)

VAR 08.02.2009 21:25

Модули удобны "кочующим" преподавателям и вузам, их приглашающим (можно обходиться меньшим числом штатных сотрудников). Для совместителей модульное обучение означает отсутствие полноценной занятости вне вуза, потому что с двухнедельным "исчезновением" сотрудника ни один руководитель мириться не будет.

С точки зрения педагогической, модули полностью неэффективны.

nauczyciel 09.02.2009 05:05

Цитата:

Сообщение от Lu4 (Сообщение 46327)
модульно-рейтинговую систему обучения

В моём ВУЗе это разные системы обучения. Используются обе, но не совместно.
Рейтинговая система достаточно эффективна, а про модульную совершенно верно сказал VAR:

Цитата:

Сообщение от VAR (Сообщение 46328)
С точки зрения педагогической, модули полностью неэффективны


Feeleen 10.02.2009 09:48

Цитата:

Сообщение от Lu4 (Сообщение 46327)
[
(P.S. Уважаемые филологи! Кто-нибуль ведёт историко-литературные курсы в модуле ?:eek:)

Я веду. А в чем проблема?
Модули в моем случае - всего лишь объединение нескольких тем.
Никаких сложнестей не испытываю.
Что касается рейтинга, то положение нашего вуза достаточно гибкое, великолепно удается совместить старые традиции и новые технологии.

Lu4 10.02.2009 14:27

Цитата:

Сообщение от Feeleen (Сообщение 46412)
Я веду. А в чем проблема?
Модули в моем случае - всего лишь объединение нескольких тем.
Никаких сложнестей не испытываю.
.

Дело в том, что мой 76 часовой курс (лекции и семинары пополам) по литературе уместили в один модуль (у нас 4 недели) - после этого зачёт - и всё. У меня были глобальные трудности с тем, что мои студенты физически не могли готовиться к 5 семинарам в неделю - главная трудность - не успевали вычитывать тексты :(
Все мои просьбы о том, чтобы распределить курс на несколько модулей из-за специфики предмета, не увенчались успехом:(

Feeleen 11.02.2009 04:08

Цитата:

Сообщение от Lu4 (Сообщение 46431)
Дело в том, что мой 76 часовой курс (лекции и семинары пополам) по литературе уместили в один модуль (у нас 4 недели) - после этого зачёт - и всё. У меня были глобальные трудности с тем, что мои студенты физически не могли готовиться к 5 семинарам в неделю - главная трудность - не успевали вычитывать тексты :(
Все мои просьбы о том, чтобы распределить курс на несколько модулей из-за специфики предмета, не увенчались успехом:(

Да?
Ничего себе. Это бред, самый настоящий идиотизм :eek:
Я так понимаю, распределение модулей у вас приходит "сверху"?
У нас не так. Я сам делаю УМК, сам свои темы распределяю по модулям.

Lu4 11.02.2009 07:00

Цитата:

Сообщение от Feeleen (Сообщение 46448)
Я так понимаю, распределение модулей у вас приходит "сверху"?
У нас не так. Я сам делаю УМК, сам свои темы распределяю по модулям.

Именно сверху((
к тому же это не филфак... - поэтому никакого понимающего отношения к дисциплине нет - а так, главное выполнить стандарт

Hulio 11.02.2009 20:50

ну я ентой системой давно занимаюсь - система, конечно, убогая по многим причинам:

1. рейтинг за семинары с обещанием "автоматов" превращает студентиков в моральных уродов, которые работают ротиками и язычками на семинарах, сплевывают и работают дальше;) А если не обещать автоматиков, то работать на семинарах будет от силы 4-5 человек, зато преподу спокойно.
2. модульные занятия предусматривают разбивку самого курса на модули с итоговой проверочной работой (тесты, контрольные и прочее), и обычно это приурочивается к промежуточной аттестации как административной процедуре - 2 раза в семестр . Из за этой ерунды очень неудобно формировать курс - например, 1-й модуль 7 занятий, 2-й модуль - 3 занятия, 3-й - тоже 3 занятия.



А в твоем случае, когда курс сделали интенсивным и шоковым, не переживай - думай о позитиве - меньше денег уйдет про проезд. Большинство студентиков то и при обычном виде занятий на целый семестр к семинарам не успевают готовиться - у них и другие предметы есть - так что наставь оценок как кто заслужил и все

Feeleen 12.02.2009 11:21

Цитата:

Сообщение от Lu4 (Сообщение 46453)
Именно сверху((
к тому же это не филфак... - поэтому никакого понимающего отношения к дисциплине нет - а так, главное выполнить стандарт

Значит, следует приспособиться. Иначе построить работу. Сократить количество произведений, не проводить все семинары традиционно. Использовать разные виды работы.
Все в итоге в руках преподавателя.

Amok 14.02.2009 01:10

Я учился по модульной системе и по обычной. Модульная была гораздо интересней и динамичней. Но тут все зависит от того, насколько система устоялась.


Текущее время: 22:12. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»