![]() |
Модульное обучение
Уважаемые коллеги-преподаватели!
(кажется, тема не обсуждалась) Сегодня многие вузы переходят или уже перешли на т.н. модульно-рейтинговую систему обучения. Поделитесь впечатлениями, если Вы уже имеет опыт работы в модуле. У меня, например, чувства не самые радужные. Это и физически, и интеллектуально тяжело и преподавателю, и студенту. К тому же ставка на повышенное внимание студентов к дисциплине, по-моему, не оправдывается - они стали готовиться к занятиям ещё хуже, чем раньше, при "старой" системе обучения. 3, а то и 4 пары одного и того же предмета с одним и тем же препод-лем (и студентами) 3-4 раза в неделю способны просто свести с ума. (P.S. Уважаемые филологи! Кто-нибуль ведёт историко-литературные курсы в модуле ?:eek:) |
Модули удобны "кочующим" преподавателям и вузам, их приглашающим (можно обходиться меньшим числом штатных сотрудников). Для совместителей модульное обучение означает отсутствие полноценной занятости вне вуза, потому что с двухнедельным "исчезновением" сотрудника ни один руководитель мириться не будет.
С точки зрения педагогической, модули полностью неэффективны. |
Цитата:
Рейтинговая система достаточно эффективна, а про модульную совершенно верно сказал VAR: Цитата:
|
Цитата:
Модули в моем случае - всего лишь объединение нескольких тем. Никаких сложнестей не испытываю. Что касается рейтинга, то положение нашего вуза достаточно гибкое, великолепно удается совместить старые традиции и новые технологии. |
Цитата:
Все мои просьбы о том, чтобы распределить курс на несколько модулей из-за специфики предмета, не увенчались успехом:( |
Цитата:
Ничего себе. Это бред, самый настоящий идиотизм :eek: Я так понимаю, распределение модулей у вас приходит "сверху"? У нас не так. Я сам делаю УМК, сам свои темы распределяю по модулям. |
Цитата:
к тому же это не филфак... - поэтому никакого понимающего отношения к дисциплине нет - а так, главное выполнить стандарт |
ну я ентой системой давно занимаюсь - система, конечно, убогая по многим причинам:
1. рейтинг за семинары с обещанием "автоматов" превращает студентиков в моральных уродов, которые работают ротиками и язычками на семинарах, сплевывают и работают дальше;) А если не обещать автоматиков, то работать на семинарах будет от силы 4-5 человек, зато преподу спокойно. 2. модульные занятия предусматривают разбивку самого курса на модули с итоговой проверочной работой (тесты, контрольные и прочее), и обычно это приурочивается к промежуточной аттестации как административной процедуре - 2 раза в семестр . Из за этой ерунды очень неудобно формировать курс - например, 1-й модуль 7 занятий, 2-й модуль - 3 занятия, 3-й - тоже 3 занятия. А в твоем случае, когда курс сделали интенсивным и шоковым, не переживай - думай о позитиве - меньше денег уйдет про проезд. Большинство студентиков то и при обычном виде занятий на целый семестр к семинарам не успевают готовиться - у них и другие предметы есть - так что наставь оценок как кто заслужил и все |
Цитата:
Все в итоге в руках преподавателя. |
Я учился по модульной системе и по обычной. Модульная была гораздо интересней и динамичней. Но тут все зависит от того, насколько система устоялась.
|
Текущее время: 22:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»