![]() |
Статистика в педагогических исследованиях
Доброго времени суток всем! Меня интересуе, как обрабатывать результаты при написании диссера по методике. Имеется n-ное количество учащихся в контрольной и экспериментальной группах, результаты контрольных (отметки в балла и определение процентного уровня обученности и т.п.). А что делать дальше, какой литературой и как воспользоваться?
Благодарю. |
Статистика в педагогических исследованиях
Есть замечательная книжка по данной теме...Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб., 2003.
Что особенно в ней привлекает, так это более менее доступный стиль изложения и, главное, приведены понятные алгоритмы вычислений по всем имеющимся в книге статистическим методам... Кстати многие примеры приводятся как раз из области педагогических и психологических исследований...И вообще эту книгу можно рекомендовать людям, кто не особо дружен с математикой...Как я, к примеру...:) |
Статистика в педагогических исследованиях
Болшое Вам спасибо. Я обязательно воспользуюсь этой книгой. Желаю и Вам всяческих успехов.
p.s. очень хороший сайт для аспирантов. удачи всем! |
Статистика в педагогических исследованиях
Здравствуйте! Это опять я. Меня интересует следующее: многие пишут, что "обработка полученных данных проводилась по методике, предложенной В.П. Беспалько и А.А. Кыверялгом". Я никак не могу найти именно эти книги, т.е. про обработку эксперимента, хотя с другой литературой этих авторов встречалась. Не подскажите ли, есть информация в Тырнете или В "Ушинке".
Спасибо. |
Статистика в педагогических исследованиях
Syaba
Педагогика? Вводите ключевые слова в Google.com, например у меня выдало это: http://www.ht.ru/tt/phorum1/read.php...&i=1663&t=1452 Цитата:
Потом смотрите: http://www.google.ru/search?q=cache:...BE%D0%BC&hl=ru Биология как основа формирования у учащихся знаний и приемов рационального природопользования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Специальность 13.00.02. - Теория и методика обучения биологии Цитата:
|
Статистика в педагогических исследованиях
Спасибо за ответ. Давненько не было мне почты.
С авторефератом этой диссертации я знакома, диссертацию постараюсь посмотреть. Насчет Беспалько - тоже знаю, как его искать в библиотеке. Думала, есть в Инете электронный вариант. А про Кыверялга ничего не известно (в смысле электронного документа)? Просто в Ушинку смогу попасть только в ноябре, на каникулах. |
Статистика в педагогических исследованиях
Syaba
Цитата:
Еще раз предлагаю Вам воспользоваться http://google.com Я не разбираясь в вопросе нашла Вам там эти документы ^^ Уверена, что у Вас получится лучше, ибо Вы знакомы с темой. |
Статистика в педагогических исследованиях
Я нашла И Кыверялга и многое другое, законспектировала, разбиралась. Но как дошла до подстановки своих данных, так запуталась. Какие формулы мне подходят, как их вычислять, где достать компьютерную программу, так как с калькулятором уже намаялась. В общем, одно расстройство. Ну не математик я!
Помогите, плизз! |
Статистика в педагогических исследованиях
Syaba
Чем помочь то? |
Статистика в педагогических исследованиях
lynx
У меня есть 2 диагностические работы по двум группам - контрольной и экспериментальной. Эти отметки (5-тибалльная система) я уже определила как Xi, их частоту встречаемости как f, вычислила среднее арифметическое, дисперсию. А дальше не соображу, что проверять по таблице доверительности результатов, как разобраться с нулевой гипотезой, что такое "степени свободы". Еще не знаю, какой критерий брать (Стьюдента, Фишера и т.д.) По идее, подходит Стьюдент, но этот критерий сильно критикуют за его постоянное исползование и рекомендуют пользоваться еще другими (чтобы их было больше). А надо ли? Эксель хорош тем, что автоматически вычисляет многие значения по формулам, но как сообразить, что подставлять в эти формулы из того, что у меня имеется? |
Статистика в педагогических исследованиях
Syaba
Цитата:
Потом скажете: "различия достоверны на уровне значимости 0.01 по критерию Стьюдента и на уровне значимости 0.05 о критерию Фишера". Цитата:
|
Статистика в педагогических исследованиях
[b]lynx Цитата:
Цитата:
Добавлено lynx Я еще не совсем понимаю, как определить качество знаний(%), степень усвоения (Ку) и коэффициент эффективности (Кэ) по трем вопросам итоговых срезов. А как быть с такими параметрами "правильных и полных ответов,%"="5", "правильных, но неполных,%"="4" и т.п. по каждому вопросу? Я что, должна каждый из трех вопросов оценить не по принципу "Правильный;правильной но неполный или с ошибками; неправильный". А как это возможно? Или я что-то не то делаю? |
Статистика в педагогических исследованиях
Syaba
Цитата:
http://www.biometrica.tomsk.ru/lis/index25.htm Цитата:
Цитата:
|
Статистика в педагогических исследованиях
Цитата:
Меня интересует теперь вот что: если по моим данным результаты не будут соответствовать всеким критериям, дисперсии будут неравными и проч. т.п., о чем это говорит и что делать? Я ведь не выдумываю оценки за контрольные, а уж что есть то есть. Значит, нужно будет что-то подгонять. Второе - при описаниии проверки эффективности разработанных методич. рекомендаций во второй главе я должна писать "...возьмем формулу такую-то, потому что ...., и найдем с ее помощью то-то.." Будут ли пересчитывать по этим формулам мои результаты. И третье - что же самое главное: доказать, что я конкретизировала некотрые понятия и предложила некотрые методические рекомендации по использованию компьютера применительно к конкретному предмету и к конкретной теме? Ведь существуют уже вполне обоснованные психоого-педагогические и др. требования к компьютеризации и некотрые рекомендации по компу, например, в физике, рус.яз.? |
Статистика в педагогических исследованиях
Есть интересный ресурс
http://www.biometrica.tomsk.ru в основном это про биомедицинские исследования идёт речь, но скорее всего Вашу задачу можно привести к какомуто стандартному виду... там вообщето за бесплатно мало что, но есть интересный материал... и они предлагают услуги - т.е. за энную сумм у подготовят грамотный обсчёт данных... вот только за какую сумму... :))))) Всего хорошего. |
Текущее время: 20:33. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»