Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Студенты сбегают на другую пару (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=11361)

Аспиранточка Светочка 04.05.2013 13:27

Студенты сбегают на другую пару
 
Вроде как освоилась и столкнулась с неожиданной проблемой. Группа вместо моих пар по маркетингу уходит вольнослушателями на аналитическую химию. Им химия намного важнее чем маркетинг. Что делать?

tanzik 04.05.2013 14:32

А специальность у них основная какая? Вообще интересное сочетание химии и маркетинга.

Aspirant_Cat 04.05.2013 14:34

Аспиранточка Светочка, у меня с доп. образованием похожая ситуация: уходят с моих пар на пары по основной специальности. Я не переживаю :) Их проблемы.

Blackstone 04.05.2013 15:01

ближайшая сессия и сложный экзамен быстро вернут заблудшие души на путь истинный. А если предмет односеместровый - то ужасы, случившиеся с бегунами на сессии еще долго будут заставлять стынуть кровь у следующих слушателей вашего курса (нужно будет только обеспечить утечку инфы о прохождении экзамена нынешними прогульщиками)

Степан Капуста 04.05.2013 15:09

Цитата:

Сообщение от tanzik (Сообщение 338740)
А специальность у них основная какая? Вообще интересное сочетание химии и маркетинга.

Скорее всего, какая-нибудь специальность в политехе, связанная с управлением химической промышленностью.

Longtail 04.05.2013 15:58

С позиции студента - химия то поважнее будет.
А вот с позиции преподавателя - непорядок, я бы ввел систему отмечаний. Тем, у кого недостаточно посещений, - отработка по пропущенным темам. Отсутствие выполненной отработки - отстутствие допуска к зачету/экзамену.

will 04.05.2013 16:53

Цитата:

Сообщение от Аспиранточка Светочка (Сообщение 338687)
Группа вместо моих пар по маркетингу уходит вольнослушателями на аналитическую химию. Им химия намного важнее чем маркетинг. Что делать?

они ж не пивасик на лавочках глушат.
Маркетинг сами освоят, можно домашние задания собирать на электронную почту.
Лучше уж пусть химию нормально освоят!

LeoChpr 04.05.2013 17:58

Цитата:

Сообщение от Аспиранточка Светочка (Сообщение 338687)
Группа вместо моих пар по маркетингу уходит

Это называется "голосуют ногами". Задуматься пора.
Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 338743)
уходят с моих пар на пары по основной специальности. Я не переживаю

А я не удивляюсь.

tanzik 04.05.2013 18:17

Цитата:

Сообщение от LeoChpr (Сообщение 338816)
Это называется "голосуют ногами". Задуматься пора.

А я не удивляюсь.

обсуждение по-моему уже в какие-то "наезды" и "экспресс-оценку профнепригодности экстрасенсорными методами" перешло

Димитриадис 04.05.2013 18:27

Цитата:

Сообщение от LeoChpr (Сообщение 338816)
Это называется "голосуют ногами". Задуматься пора.

Присоединяюсь.

Цитата:

Сообщение от LeoChpr (Сообщение 338816)
А я не удивляюсь.

Думаете, квазипрофессиональный цинизм проявляется преждевременно?

Цитата:

Сообщение от tanzik (Сообщение 338818)
обсуждение по-моему уже в какие-то "наезды" и "экспресс-оценку профнепригодности экстрасенсорными методами" перешло

Не-не-не. :) Никакой экстрасенсорики, никаких диагнозов по юзерпику. Все очень правильно.

sum 04.05.2013 20:06

Аспиранточка Светочка, взгляните на это с другой стороны, вам очень повезло - работаете с сознательными студентами, которые выбирают более сложный для себя предмет, это лучше, чем учить долботрясов :)
у меня в этом году была похожая проблема - вел далеко не самый основной предмет у заочников-экономистов, и т.к. основная моя работа не в вузе, пары пришлось ставить по вечерам и в субботу, и тут, естественно особого ажиотажа не было
с одной стороны, когда мало народу пары вести легче, но самолюбие страдает)) я никого стращать и наказывать не стал, всё ж таки мои студенты люди взрослые, учиться поступили сознательно и сами понимают, что им нужно и какие требования к ним предъявляются
достаточно объяснить, что впереди зачет и если не ходить на пары (в моем случае - 1 лекция, остальное - практика), то самостоятельно изучать материал и сдавать задание будет тяжело, ну и старался давать что-то получше стандартного набора лаб, что-нибудь нужное в реальной деятельности, рассказывал интересные вещи из практики
это я к тому, что ваш маркетинг минимум не скучнее химии, а при правильной подаче информации - граздо интересней, уметь создать внимание к своей теме не последний навык в работе преподавателя

LeoChpr 04.05.2013 20:28

Цитата:

Сообщение от tanzik (Сообщение 338818)
обсуждение по-моему уже в какие-то "наезды" и "экспресс-оценку профнепригодности экстрасенсорными методами" перешло

Есть преподаватели на лекциях которых яблоку негде упасть, поскольку приходят вольнослушатели.
Есть преподаватели которых просто посещают формально, делая одолжение.
Есть преподаватели, которые включают административные рычаги, чтобы обеспечить посещаемость.
И первые, и вторые, и третьи - преподаватели.
Но если преподавателя не посещают и ему наплевать на это, то за что он зарплату получает?

Aspirant_Cat 04.05.2013 20:40

LeoChpr, а расскажите нам про Ваш опыт преподавания? На Ваших лекциях яблоку негде было упасть или Вы анально карали за каждый прогул?

Добавлено через 45 секунд
Боюсь даже представить, как Вы переживали, если Ваши лекции посещали формально... :(

LeoChpr 04.05.2013 20:57

Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 338940)
а расскажите нам про Ваш опыт преподавания

Уважаемая Aspirant_Cat! Я находился в несколько иной ситуации, чем сегодняшние преподаватели, но на мои лекции и практические ходили и не только по списочному составу. Я одновременно работал на нескольких факультетах и даже в двух ВУЗах в разных регионах. Курсы Институтов усовершенствования (Абакан, Тамбов и Кемерово) можно не считать, наверное.
Проблем не было отчасти по причине того, что это были мои авторские курсы, хотя я и старался обеспечить каждого слушателя соответствующей методичкой или пособием бесплатно (может и по этой причине тоже). Да и практическая психология образования в начале 90-х гг. была очень модным предметом при очень малом количестве специалистов в этой области. Так что не от моего лекторского мастерства зависела посещаемость (хотя курсы комсомольских пропагандистов ВУМЛ и театральная студия П.А.Потехина тоже дали много для аудиторной работы). Я никогда не проверял посещаемость - это было не нужно. Конспектами тоже пользовался крайне редко, лишь по тем темам, где был не очень копенгаген.

Aspirant_Cat 04.05.2013 21:00

Цитата:

Сообщение от LeoChpr (Сообщение 338948)
Я никогда не проверял посещаемость

Так о чём речь тогда? У Вас нет достоверных сведений о посещаемости Ваших лекций и практических занятий.

Добавлено через 45 секунд
Цитата:

Сообщение от LeoChpr (Сообщение 338948)
Я одновременно работал на нескольких факультетах и даже в двух ВУЗах в разных регионах.

Каждый второй так работает сейчас. Даже два из трёх. А то и больше.


Текущее время: 21:07. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»