![]() |
Актуальность и практическое значение
Я пока не аспирант, но прочитал уже не одно пособие о научной работе и что-то так и не понял. Растолкуйте подробно. Как может человек, создающий новое научное знание, рассуждать о его насущности и практическом значении, если он даже не понимает практического значения уже известного науке знания, которое он изучал в вузе. Я недавно получил диплом инженера, и прекрасно знаю, что мало кто из бывших студентов внятно объяснит практическое значение всяких физико-математических построений. Почему-то лекторы, даже агитирующие за аспирантуру, не особо утруждают себя такими разъяснениями, а в диссертации, между тем, эти вопросы ставятся ребром.
|
Актуальность и практическое значение
Насколько я понимаю, практическая ценность научной работы можно доказать (или определить) так называемое внедрение разработок: прибор можно определить на завод, программу в какую-либо организацию, экономические разработки в соответствующее русло. Вообще, если где-то чего-то не хватает, то изобретение этого чего-то безусловно является насущной задачей.
Это мое видиние этого вопроса. Люди, более искушенные в этих вопросах, внесут бОльшую ясность. |
Актуальность и практическое значение
Andrey
Цитата:
И вообще "новое научное знание" создают единицы, остальные же продолжают чье-нибудь дело (какой-нибудь доктор наук придумает новый принцип построения, ну к примеру, какого-нибудь прибора, и его аспиранты начинают его исследовать, совершенствовать и т.д. и т.п.), и область, в которой они этим занимаются часто бывает очень ограниченна, и потому там не составляет уж такого большого труда разобраться в насущности и практическом значении работы. Кстати, именно в этом, я и вижу смысл реферата для поступления в аспирантуру. Может это и не так ;) Я, как и Димок, пока еще молодая и "зеленая" в этих вопросах :) * |
Актуальность и практическое значение
Andrey
Цитата:
Инженер? Мне с технарями труднее, я на пальцах. Например, сисадмин придумывает новый способ реализации сетки, который позволяет уменьшить трафик, повысить безопасность, облегчить продкадку и снизить стоимость построения и обслуживания сети. Актуальность: в настоящее время сети используются везде, где только можно. Практическя значимость была описана выше. Понятно, нет? |
Актуальность и практическое значение
Цитата:
|
Актуальность и практическое значение
М-м-м... Как можно рассуждать о значимости, создав нечто новое?
Очень просто: создав новое, внедрите его на предприятии, а внедрив, порассуждайте о том, как плохо они его внедрили, в связи с тем, что... В смысле технических наук здесь все просто: если использовано в производстве, значит это и есть практическая значимость. О практическом значении физико-математических построений говорит как раз то, что при помощи них и разговаривают обычно в технической науке. Куда уж большего практицизма желаить. С уважением, товарищ Сухов. |
Актуальность и практическое значение
Новое-то, конечно, новое, но в уже заметно разведанной области. Т.к. если аспирант предложит что-то революционное, его "заклюют". Т.е., ему нужно будет либо идти вслед за своим руководителем, который уже имеет такой вес, чтобы "пробить" идею... Пусть даже идею аспиранта. Либо ему должно ОЧЕНЬ повезти... Либо ему стоит оставить эту тему для докторской (и то не всегда) или выше... Либо он аспирант только формально (он уже давно набрал такой вес, какой и не всем докторам снился).
К сожалению, я с этим лично не сталкивался (мою тему нельзя назвать революционной, хотя она имеет в себе заметное новшество... надеюсь), но и слышал, и немножко представляю систему. |
Актуальность и практическое значение
По большому счету, в кандидатской диссертации отражается развитие уже существующих в мире идей. Даже если у вас имеется работа, способная потрясти научные основы мироздания, не стоит мелочиться и расходовать ее на кандидатскую, приберегите на докторскую. Задача состоит в другом - получить диплом кандидата наук. Путь к этой цели проще и безопаснее совершить, не двигаясь против течения. Диссертационный совет состоит в основном из уставших от мира и псевдонауки людей, которые понюхали пороху и знают, что гениев рождается один в столетие, а диссертант явно не относится к их числу. Ну а станете академиками, вот тогда...
|
Актуальность и практическое значение
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Актуальность и практическое значение
Творчество - процесс, не поддающийся регламентированию, его невозможно ограничить, запретить или же, напротив, заставить творить. Видимо, есть необходимость расставить точки над и. Человек, способный создать нечто новое, интересное, как правило, занимается этим свободно, легко. Это как воздух. Достижения могут быть значительными или не очень, не в этом дело. Главное - душа поет. Примешивание к этому процессу паранаучных забот, т.е. оформление диссертации, может здорово навредить или же навсегда отбить охоту действительно творить новое. Поэтому имеет смысл поступить иначе: диссертацию написать по какой-нибудь "скромной" теме (диссертабельной), а к колодцу своему допускать только избранных. Всему свое время. Согласен с Philosofом, думать и рассуждать надо всегда, а не по достижении высот. Нельзя останавливаться - рутина засосет. "Кто желает, но не действует, плодит чуму"(Уильям Блейк).
|
Актуальность и практическое значение
Цитата:
Цитата:
|
Актуальность и практическое значение
Вопрос в тему!
Инженер-программист, который занимался и проектированием, и разработкой и занимается сопровождением информационной системы (система высшего образования)- по поводу практической значимости работы даже осуждать не приходиться, а вот - актуальность, с точки зрения защищаемости?????? Что защищать???? кто подскажет? |
Актуальность и практическое значение
Al
Цитата:
Актуальность примерно будет сдедующая: В настоящее время проблема внедрение инфромационных технологий в учебный процесс является одной из приоритетных в российской науке... Подробнее - когда расскажете о работе :) |
Актуальность и практическое значение
Изначально тема звучала: Разработка моделей и методов оценки знаний в дист.обучении.
Изучала модели оценки знаний. Остановилась на адаптивной системе оценки знаний. Далее, мне показалось, что это уже не ново и Америку я не открываю. Практическая работа связана с созданием системы дистанционного обучения, разработкой обьразовательного портала и системы управления учебным процессом вуза. Естественно, модель адаптивной оценки знаний вписывается в мои разработки как одна из подсистем. Но к сожалению - фактически созданных подсистем так много и работа огромная. Но к сожалению - незнаю - актуально ли писать о портале или о дистанционке? 3 года назад мне казалось(а оно так и было)-это актуальным и новым, но сейчас - столько работ. И так как я все таки практик, не знаю как мне теорию приятнуть к проделанной работе. Или я не правильно думаю? Добавлено Цитата:
как в этом случае люди защищаются? Больше всего меня расстраивает то, на конференциях мои доклады вызывают интерес. Как-то один маститый профессор даже был удивлен, что я просто докладываю на конференции и что даже еще не аспирант. Но к сожалению, - это не диссертация:-( |
Актуальность и практическое значение
Al
Цитата:
Посмотрите любой труд по дистанционному обучению и возьмите оттуда Вашу актуальность. Цитата:
Развитие филиальной системы не решает эту проблему в полной мере. Кроме того, дистанционное обучение помогло бы включаться в эту деятельность инвалидам. В нашей стане инвалидов-колясочников 10 % от общего числа населения (цитирую Артемия Лебедева). Интеллектуальный потенциал этих людей мало используется. В том время, как они могли быть стать замечательными программистами, операторами, вебмастерами, да кем угодно, кроме курьеров. Посещать ВУЗ им неудобно по нескольким причинам - они не в состоянии самостоятельно приходить в ВУЗ, плюс, они могут банально комплексовать. В общем, про дистанционное обучение сейчас говорят много и на разных уровнях. Это очень перспективное направление. И все диссертации по нему весьма диссертабельны :) Вы могли бы защищаться по двум специальностям, одна из которых - http://www.aspirantura.spb.ru/pasp/13_0_8.html теория и методика профессионального образования (создана специально для таких дел и не так давно). Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 00:29. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»