![]() |
Социально-экономическая эффективность работы кафедры
Кто-нибудь занимался определением социально-экономической эффективности работы кафедры?
К банальному "затраты-результат" тут не сведешь. Непонятно, что считать результатом. Конечно, если рассматривать студентов, как заказчиков образовательных услуг, то вроде бы чем больше заказов тем эффективнее работает кафедра. Но это же бред, да и в отчетах об этом говорить не принято. В голову ничего не приходит из-за жары. Если рассматривать эффективность с точки зрения достижения целей, то рассуждения уходят в изучение целей, с которыми приходят абитуриенты, и определяется, достигли ли они целей (довольны или нет), целей кафедры с точки зрения ФГОС - остается анализировать по успеваемости и научной активности. Тут, конечно, наанализировать можно много чего, но как ПОСЧИТАТЬ такую эффективность? И опять-таки надо свести все к финансированию... Дескать, кафедра вот настолько эффективна, а если дать денег на то-то и то-то, то будет жуть как эффективнее... Поделитесь, пожалуйста, опытом и соображениями. |
Цитата:
|
Кстати интересный вопрос.
Цитата:
а для прочих? |
milemlab, для вуза в целом. Невыпускающие кафедры в данном случае обслуживают процесс подготовки специалиста. Если совсем просто - то ориентируются на запросы выпускающих кафедры и (ага!) госстандарта.
Скажу от себя - хотя, вероятно, со мной многие не согласятся - мне кажется, что план работы непрофильных кафедр должен писать в теснейшем взаимодействии с выпускающими кафедрами. Это важно для обеспечения межпредметных связей и единообразия учебного процесса |
Цитата:
|
Цитата:
|
massinform, Вы с какой целью интересуетесь? в отчет вписать или так, для общего развития?
|
IvanSpbRu, нет нет не опечатался ;)
|
Цитата:
А вообще вопрос поднятый автором темы и впрямь любопытный... |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
IvanSpbRu, Число трудоустроенных по специальности - только один параметр, его недостаточно. К тому же я хорошо знаю, как собирают с выпускников справки справки выпускающие кафедры - лишь бы отчитаться. Беда в том, что статистику по выпускникам никто особо не ведет. Кто и что влияет на обработку "заготовок"? Определяемое финансированием: - квалификация преподавателей. Тут прямая зависимость вроде бы. Чем квалифицированней, тем дороже. - качество учебно-методического обеспечения. Хороший учебный материал стоит денег. - материально-техническая обеспеченность учебного процесса и научных исследований. Понятно, что компы и доступ к лит-ре, платным базам, софт для исследований, возможности общения с мировыми научным сообществом - чем больше возможностей, тем лучше для формирования общих и профессиональных компетенций. - комфорт для внеучебной работы и жизни (общаги, спорт и тп) Я ничего не забыл? Определяемое личностью "заготовки" :) - мотивация студента к обучению. Пришел в вуз ради откоса от армии или вправду интересна специальность? поступил, потому что никуда не брали, или тут меньше был конкурс? - целевые установки студента на использование полученных знаний, планирование карьеры. - удовлетворенность выпускника учебным процессом и полученной специальностью (3 года проводил исследования, сам делал анкеты, но выборка маленькая (100 чел в год) и очень специфичная аудитория) - удовлетворенность преподавателей выпускником (успеваемость и научная активность) ...гм... куда прилепить эти факторы, непонятно. Они не монетизируются. Влияние на рынок труда (ой, сейчас Остапа понесет): - сопоставление спроса на профессии на рынке труда, кол-ва выпускников и безработицы на момент приема и на момент выпуска - сопоставление затрат служб занятости на выплату пособий безработным... фуууххх. дальше что-то не пишется, потому что цифры эти получить неоткуда... Видимо, не в ту степь пошла мысль? Вот в первом приближении как-то так это выглядит. Очень сумбурно и местами явно что-то не так. Но что - понять не могу... А как все это превратить в некую ИНСТРУКЦИЮ для оценки эффективности - тем более не могу. Хотелось бы услышать ваши мнения по поводу того, что я тут наэкспромтил. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Во-вторых, ЧТО они заказывают? Корочки или знания? Вопрос, конечно, интересный, но моя практика показывает, что в большей степени корочки. |
Цитата:
И на выходе получается, что с социальной точки зрения наиболее эффективны те вузы, которые по максимально низкой цене (в идеале - через бюджет) дают диплом всем поступившим. Потому что людям нужны корочки, а не знания. Именно корочки дают отсрочку от армии и возможность отвечать на объявления типа "На бессмысленную работу за невысокую зарплату требуется человекообразное с высшим образованием" |
Поскольку цель существоания кафедры — образование, то можно оценивать ее эффективность по тем факторам, которые этой цели способствуют. Площади, техническая оснащенность, кадры, публикационная активность, предоставление рабочих мест молодым специалистам, связи с коллегами и т.д.
|
Текущее время: 01:36. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»