![]() |
Заключение или обсуждение?
Работа с многочисленными источниками, в том числе диссертациями, нередко обращает внимание на одну интересную особенность. Большинство исследователей предпочитает в диссертации оформлять результаты в виде заключения. Действительно, это проще и быстрее. Но простая констатация фактов, как это делается в заключении, не может удовлетворить читателя. Необходим разбор материала, анализ, надо бы рассмотреть проблему с разных точек зрения. Но заключение, заключение... P.s. Истина где-то рядом... Может быть у аспирантов другое мнение?
|
Заключение или обсуждение?
При подготовке к экзамену по англ. яз. я прочла несколько отчетов зарубежных исследователей. Так вот во всех этих отчетах после подробного рассмотрения результатов с различных точек зрения идет раздел Рекомендации, где определяются возможные направления для дальнейших исследований. Здесь где-то на форуме в какой-то теме в популярной форме администрацией портала даны рекомендации как писать статью (на примере из жизни морских котиков). Если обратиться к этому примеру, то зарубежные авторы заканчивают отчет примерно так:
Многое в жизни морских котиков остается непознанным. Нам не удалось определить факторы, оказывающие существенное влияние на жизнь морских котиков. Нам не удалось сформулировать *ответ на вопрос "Почему один из них отвечал подробно, а двое других сильно артачились". Эти (и некоторые другие) вопросы требуют дальнейших исследований. |
Заключение или обсуждение?
Morgen
Вообще-то это требование ВАК: заканчивать диссертацию заключением. И ИМХО - это верно - читать дисер долго и муторно, а так посомтрел в заключение, ага вот эти выводы мне интересны - тогда идешь в текст и разбираешься. А иначе откладываешь в сторону. А разбирать со всех сторон работу будут оппоненты: и поверь найдут они массу каких упущений и куда двигаться, и что можно было еще сделать :-) |
Заключение или обсуждение?
Slawa
Я так понимаю, что Вы кандидат технических наук. Там - да, вот к примеру сигнал на входе, вот сигнал на выходе. Все вроде бы четко. А если у меня, к примеру, педагогика, или, допустим, у кого-то какое-то социальное исследование? Здесь мне очень интересен вопрос о чистоте эксперимента. Например, вопросы для анкеты, предназначенной для морских котиков, составляют люди. Ну вот я, например, составляю вопросы для анкеты, предназначенной для кого-либо. Кто сказал, что вопросы подобраны правильно? Будет другой исследователь - составит какие-то другие вопросы. Морские котики тоже живые существа, кто знает, под влиянием каких факторов они отвечают на эти вопросы. Как-то надо обозначить все скользкие моменты. И еще: возможно, кто-то будет читать для того, чтобы самому определиться с направлением собственного исследования. Прочитав рекомендации, хотя бы легче определить, а что еще можно сделать и исследовать в данном определенном направлении. |
Заключение или обсуждение?
Наше исследование позволило изучить особенности их жизни, питания и поведения в брачный период, что согласуется с данными Matroskin (2002) и Leopold (2003). Однако мы получили ряд ранее неизвестных фактов, представляющих интерес для дальнейшего изучения (свидания при луне, поцелуи в щечку и др.). На основании вышеизложенного логичным было бы предположить наличие у морских котиков чувства привязанности и даже любви. В нашем исследовании приводится ряд фактов, подтверждающих достоверность и правомерность этой гипотезы.
Это, конечно, неуклюжий пример завершения работы, но все-таки это обсуждение (как мне представляется). На то и голова, чтобы думать. А подсчитать количество поцелуев - это и ребенок сможет. Добавление от 18.05.2003 1:14. Цитата вдогонку Многое в жизни морских котиков остается непознанным. |
Заключение или обсуждение?
Morgen, в Вашей жизни тоже много непознанного. Например, Ваша цитата вдогонку, сделанная ЗАВТРА. Но это глюки конференции.
|
Заключение или обсуждение?
Volodarsky
Жизнь моя - жестянка. А вот у окружающих, особенно женского пола, представляет большой научный интерес. |
Заключение или обсуждение?
Morgen
Цитата:
Представим себе исследование. Мы делали то-то, ожидали се-то, а получили кукиш с маслом. Это и есть заключение. "Таким образом можно заключить, что связь аттепита морских котиков с размером хвоста павлина в питерском зоопарке, определяемая методом корреляционного факторного, дисперсинного, регрессионного и прочих видов анализа, настолько мала, что по Т-критерию стьюдента не достигает достоверных значений на уровне значимости 0.05". В любом объеме исследований можно найти вопрос, который если не решен в ходе исследования, то получены по нему хорошие данные достоверные. Это и пишется в заключении. А вообще, часто пишется и заключение и вывод. Если у Вас затруденение с заключением, значит Ваши мысли еще разбросаны и не направлены в нужное русло. Это первое. Второе. Не обязательно все полученные данные пихать в диссер. Побочные данные можно туда и не пихать, оставив на потом. Диссер должен решать одну проблему, быть посвящен одной теме, а побочное можно опустить - оно часто есть. Цитата:
Цитата:
Проведенное исследование позволило предположить наличие у морских котиков чувства привязанности и даже любви. Это итог работы ^^ |
Заключение или обсуждение?
lynx
Цитата:
|
Заключение или обсуждение?
Morgen
Цитата:
|
Заключение или обсуждение?
Вмешиваюсь в ваш мужской разговор, но очень уж тема интересна.
A t h a n a s o u J.A. Educational and Vocational Guidance in Oceania // Internat. Jnl. for Educational and Vocational Guidance. – 2002. - No 2. Вольный пересказ в двух словах Бюро по профориентации появилось в Австралии в 1926 году. В послевоенные годы оно было реорганизовано, начал свою работу Департамент Труда. Службы профориентации и трудоустройства появились в школах, колледжах, институтах, университетах. Изменилась политика профориентации: от тестирования человека на пригодность какой-либо профессии - к самоопределению в принятии решений в соответствии со способностями, интересами, навыками, возможностями. На многих мелких островах проблематично получить даже среднее образование. После 10 класса учащиеся выбирают профильное направление продолжения обучения в школе, после 12 класса поступают в высшее или техническое учебное заведение. Но 10000 островов Океании население говорит на 1200 разных языках. Ключевые факторы, влияющие на карьеру – это различия в экономическом положении островных государств, оснащении или просто наличии школ. В статье приведена таблица, в которой показано процентное соотношение грамотных мужчин и женщин, количество лет, проведенных в школе. Хотя люди понимают, что от образования зависит уровень жизни, здоровья, однако особенности проживания в Океании влияют на профессиональный рост. На профессиональный рост влияют и особенности культуры. Например, представитель народности, живущей племенем, думает сначала о племени, а затем о себе. В некоторых общинах матриархат, в других женщины играют второстепенную роль. Отмечается, что представляет интерес как изучение личности в контексте одной культуры, так и межкультурное исследование, выявляющее взаимовлияние образцов взаимоотношений. Потом идет раздел So And What? Там рассказывается, что изучать население (и особенно с точки зрения профориентации) Океании трудно. Например, одно из островных государств расположено на атолле, который может разрушиться в результате глобального потепления. Население переезжает на другой остров и остро стоит вопрос об овладении навыками, необходимыми для выживания в других экономических условиях....... Кроме того, указывается, что попутно выявлено, что мальчики считают себя более способными к математике, а девочки к английскому языку. Вот ведь как, оказывается. Потом идет раздел Conclusion Автор статьи выражает благодарность….. профессорско-преподавательскому составу университета …. США. Благотворительному фонду ……. Своей жене и детям…… Это я к тому, что мне представляется, что существует огромная разница в стиле изложения описания проведенного исследования, его результатов и т.д. |
НР сказал удалить параграф "обсуждение полученных результатов", перенести эту инфу в другое место. куда? можно ли в Заключение? у меня там четко по пунктам "Основные научные рез-ты диссертации". И что - после них написать - в чем ограничения исследования, в чем новизна и т.д.?
Добавлено через 11 минут думаю что надо в Заключение поместить. в таком случае писать ли заголовок "обсуждение получ-х результатов" или сплошным текстом писать это обсуждение сразу после основных науч. результатво, которые шли под цифрами? Добавлено через 10 минут но в требованиях ВАКа белорусского написано: Раздел "Заключение", как правило, должен содержать два подраздела: "Основные научные результаты диссертации" и "Рекомендации по практическому использованию результатов". В первом подразделе дается краткое изложение сущности научных результатов диссертации. В этом подразделе формулировка отличительных признаков новых научных результатов может быть представлена более подробно, чем в положениях, выносимых на защиту. В нем приводятся не только основные результаты, обладающие научной новизной, но и другие результаты (например, предложенные методики, созданные экспериментальные установки и другое), дополнительно характеризующие квалификацию соискателя. В каждом пункте этого подраздела должна быть ссылка на публикации соискателя, соответствующие пункту 18 Положения о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь, в которых отражено содержание данного пункта. Во втором подразделе обсуждаются возможности практического применения полученных результатов. В нем же могут быть обсуждены перспективы дальнейшего развития данного научного направления. При наличии актов, справок об использовании (внедрении) полученных результатов, авторских свидетельств, патентов, других материалов, относящихся к объектам интеллектуальной собственности, зарегистрированным в установленном порядке, в соответствующих пунктах этого подраздела следует делать ссылки на эти документы... :confused:совсем запуталась |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Текущее время: 02:43. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»