Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Учить или не учить - вот в чём вопрос! (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=11932)

Ученица 08.09.2013 19:04

Учить или не учить - вот в чём вопрос!
 
Недавно, все СМИ освещали встречу президента с московскими учителями, сетовавшими, в том числе, и на перегруженность обучающихся домашним заданием. А может, действительно, взять и отменить всякие д/з (кстати, и не только в старших классах)? Хочешь учишь, выполняешь, пишешь, а не хочешь - "в школу можешь не ходить, сразу на пенсию" (это я вспомнила из своего детства замечательный фильм "Три с половиной дня второгодника и второклассника Ивана Семёнова" - цитата оттуда). Учение - тяжкий труд, не всякому он по плечу. Может и не надо заставлять?

-Соискатель- 08.09.2013 19:14

Ученица, да было б хорошо не заставлять, я даже в необходимости всеобщего среднего, которое было при советской власти, не уверен, не говоря о нынешнем всеобщем высшем. Но ведь ходить то не будут, а аттестат и потом диплом все равно потребуют. Куда ж они без бумажек? Пока государство не скажет: "ребята, дураков исключайте/отчисляйте, пусть идут улицы метут", ничего не получится. Если ходят, так хоть что-то там в голове останется.

Лучник 08.09.2013 20:10

Цитата:

Сообщение от Ученица (Сообщение 381885)
Три с половиной дня второгодника и второклассника Ивана Семёнова" - цитата оттуда).

Пермской, между прочим, киностудии.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Ученица (Сообщение 381885)
Может и не надо заставлять?

А я сразу объясняю "студентам", что тройку им я завсегда поставлю. Разве что помучаю перед тем, но поставлю. Так что от унылых чмошных рож сразу прошу меня избавить.

Ну а с теми, с кем мы в одном регистре мыслим, мы всегда поладим.

mike178 08.09.2013 20:16

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 381929)
Так что от унылых чмошных рож сразу прошу меня избавить.

Отличная формулировка для завершающей части вводной лекции. :D

avz 09.09.2013 10:12

ИМХО совершенно дурацкое, конъюнктурное предложение для пиара моего очередного земляка в качестве очередного московского мэра.

Образование - всегда насилие.
Отмени насилие (как Лучник) - получишь нулевой результат образование, ну, разве что удовольствие от "помучить".
Возможно это предложение как-то коррелирует с идеей о том, что в рамках бюджета ничего, кроме начальной грамоты, счета, физкультуры и богословия и не надо преподавать.

Aspirant_Cat 09.09.2013 10:15

Как ни странно, соглашусь с Соискателем. Определённому числу людей достаточно четыре класса, чтобы сосчитать деньги в магазине и написать посты в Интернете.

Maksimus 09.09.2013 10:36

Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 382082)
Определённому числу людей достаточно четыре класса, чтобы сосчитать деньги в магазине и написать посты в Интернете.

Пора вводить всеобщее обязательное церковно-приходское образование. Как заживем то :)

Ученица 09.09.2013 13:44

Цитата:

Сообщение от -Соискатель- (Сообщение 381891)
в необходимости всеобщего среднего, которое было при советской власти, не уверен, не говоря о нынешнем всеобщем высшем

Золотые слова!!! Почему многим невдомёк, что знание должен получать только тот, кто способен его "взять"? Нет, конечно, шанс нужно предоставить абсолютно всем, а вот обучать лишь тех, кто способен учиться. Я определяю способность к обучению, как умение репродуцировать знание, если же он даже пересказать не в состоянии, то он должен заняться каким-нибудь ремеслом, потому что
Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 382082)
определённому числу людей достаточно четыре класса, чтобы сосчитать деньги в магазине и написать посты в Интернете,

чтобы они ощущали себя вполне счастливыми.

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Сообщение от avz (Сообщение 382080)
Образование - всегда насилие.
Отмени насилие (как Лучник) - получишь нулевой результат образование

Частично с этим мнением соглашусь: подобное "умственное насилие" даст положительный результат лишь тогда, когда имеются у обучающегося мотив и потенциал. При отсутствии оных, сколько ни заставляй - всё бестолку! Так вот зачем им, бедолагам, д/з?

0647 09.09.2013 14:24

Цитата:

Сообщение от avz (Сообщение 382080)
кроме начальной грамоты, счета, физкультуры и богословия и не надо преподавать.

Даже и такие ошметки и то потребуют насилия - взять, к примеру, "Очерки бурсы" Помяловского. Весьма достойное чтение...

Ученица 09.09.2013 16:02

Цитата:

Сообщение от 0647 (Сообщение 382197)
"Очерки бурсы" Помяловского. Весьма достойное чтение...

Не потянут (это я про чтение): уж больно сложен синтаксис Помяловского, да и сюжетец так себе, не захватит современного читателя (даже не все филологи до конца дочитывают).

0647 09.09.2013 16:26

Цитата:

Сообщение от Ученица (Сообщение 382252)
даже не все филологи до конца дочитывают).

Скрытый текст

Странно... я его как в 3-м классе первый раз взахлеб прочитал - так потом еще не раз перечитывал. Правда, попервах мне его отец подсунул... :) Сюжет, может, и так себе на нынешний взгляд - но педприемы на высоте. :)

Ученица 09.09.2013 17:23

Цитата:

Сообщение от 0647 (Сообщение 382272)
я его как в 3-м классе первый раз взахлеб прочитал - так потом еще не раз перечитывал.

Вы уникум!

Цитата:

Сообщение от 0647 (Сообщение 382272)
педприемы на высоте

- с этим спорить не стану.

0647 09.09.2013 17:42

Скрытый текст

Цитата:

Сообщение от Ученица (Сообщение 382292)
Вы уникум!

Ничего уникального - книги очень любил мой отец и мой дед - сельский учитель
(еще довоенный). Оттуда и любовь к классике - в т.ч. и второго, что ли, плана.

У того же Помяловского весь букет неувядающих метод- и педприемов: и самоподготовка, и аудиторы, и "деды", и "вознесение на воздусях" для слабоуспевающих. Думаю, многое вполне применимо в т.н. вузах, скажем так, энного сорта. :cool:

Ученица 09.09.2013 18:27

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 381929)
Пермской, между прочим, киностудии.

Здорово, что мы смотрели в детстве одни и те же фильмы: Вы у себя в Перми, а я у себя.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от 0647 (Сообщение 382296)
У того же Помяловского весь букет неувядающих метод- и педприемов

Всегда жалею, что нет у наших студентов страсти к чтению! А классика (худож.) часто может заменить унылые параграфы учебников - живо, острО, с примерами...


Текущее время: 00:38. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»