Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Диссертация (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=111)
-   -   вопрос по экспериментальной части ДР (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=13228)

оксана89 09.11.2014 02:16

вопрос по экспериментальной части ДР
 
Для написания второй части ДР по педагогике (идет речь о работе с детьми) сколько нужно брать человек для эксперимента?

nauczyciel 09.11.2014 06:04

оксана89, очень сильно зависит от типа эксперимента. Можно и на одном человеке экспериментировать. Посмотрите диссертации-аналоги, защищавшиеся в Вашем диссовете, сделайте примерно так же.

IRA2001 09.11.2014 07:56

оксана89, ДР - это дипломня работа или диссертационная работа?

Hogfather 09.11.2014 10:26

Цитата:

Сообщение от оксана89 (Сообщение 489134)
сколько нужно брать человек для эксперимента

Доктор Менгеле, перелогиньтесь.

Размер выборки определяется целью эксперимента. Если цель только заполнить вторую главу, то без разницы.

оксана89 09.11.2014 12:24

Цитата:

Сообщение от IRA2001 (Сообщение 489143)
ДР - это дипломня работа или диссертационная работа?

диссертационная

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от Hogfather (Сообщение 489154)
Доктор Менгеле, перелогиньтесь

не очень удачная ирония! Во Вторую мировую войну погибло много невинных людей!

Добавлено через 49 секунд
nauczyciel, спасибо.

Aspirant_Cat 09.11.2014 12:47

оксана89, берете две группы, контрольную и экспериментальную. 100 человек будет достаточно (50 на 50).

оксана89 09.11.2014 18:24

Aspirant_Cat, Спасибо. А можно ли сейчас проводить контрольный и формирующий эксперименты на одной и той же группе (50 чел), если это группа общеразвивающей направленности, так что бы все было реально провести?

Старший докторенок 09.11.2014 20:15

Цитата:

Сообщение от оксана89 (Сообщение 489372)
Aspirant_Cat, Спасибо. А можно ли сейчас проводить контрольный и формирующий эксперименты на одной и той же группе (50 чел), если это группа общеразвивающей направленности, так что бы все было реально провести?

Все зависит от целей и задачей эксперимента. Какую цель Вы ставите? Выяснить как одна методика кормления кроликов отличается от другой? Тогда берете две группы кроликов. Одних кормите овсом, других травой. Сравниваете результаты (считаете оставшихся в живых кроликов :)). Или Вы хотите выяснить как улучшиться рост кроликов, если сменить корм? Тогда вначале кормите овсом, потом травой.

avz 10.11.2014 16:15

По педнаукам еще надо думать, в какой ДС потом подадитесь.
Например, разделяют ли они идеи В.И. Загвязинского об организации педагогического эксперимента.

докторенок 10.11.2014 16:36

Не могу не спросить, а почему ТС не задает данные вопросы научному руководителю? Уж он наверняка все это знает (по идее) ...

Мамба 14.11.2014 16:51

Цитата:

Сообщение от докторенок (Сообщение 489552)
Не могу не спросить, а почему ТС не задает данные вопросы научному руководителю? Уж он наверняка все это знает (по идее) ...

Не всегда знает. Обычно озвучивает научные показатели которые нужно получить. Число статей, внедрения, хоз. договора, гранды, что эксперимент нужно провести. А далее сам иди думай. Очень редко кто передаёт опыт проведения правильной научной деятельности. Вот за опытом и пришёл человек.

А на счёт человек в группе. Так нужно исходить из того, что есть в действительности. Работаете с группой детсада, то 45 - 50 чел., так как практика такова, что работа воспитателей сменная, хоть и значится 30 человек на брата. А так как есть всегда болеющие, то чуть меньше чем 30Х2. Итого 45-50.

Аналогично для школы.

А проводить эксперимент с методикой нужно на той же группе. Так как могут засомневаться о качестве результатов эксперимента, если уровень детей разный, а так же их способ восприятия, отличие в возрасте. Даже одна и та же группа может отреагировать в разное время и в разных условиях по разному. Поэтому тут нужно смотреть как отразилась методика в развитии группы.
Либо вводить какие-то ограничения.

Vica3 14.11.2014 18:14

Цитата:

Сообщение от оксана89 (Сообщение 489372)
А можно ли сейчас проводить контрольный и формирующий эксперименты на одной и той же группе (50 чел)

я б убила сразу... нет, нельзя.
но! если Вы уже точно знаете, что в том ДС, в котором Вы защищаетесь - такое в диссерах принято - делайте...

а так - норма для кандидатской педовской от 200 рыл... но! в каждой избушке свои погремушки, так что - ориентируйтесь на диссеры этого года, защищенные под крылом председателя ДС Вашего совета - и будет Вам счастье.. а иначе будет беда и несчастье...

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Мамба (Сообщение 490111)
А проводить эксперимент с методикой нужно на той же группе.

Да ладно? а нас учили, что наоборот (впрочем - речь о вузовских подопытных), разные группы, но одинаковые специальности/направления.. иначе - некорректные результаты..
во, шо еще раз показывает истину за погремушки каждой избы

IRA2001 14.11.2014 20:14

Vica3, у ТС не заявлено, помнится, какой тип эксперимента проводиться будет.
Если сравнительный, то от 200 человек однозначно! А если формирующий, то 70-75 в каждой группе минимум! Учитывая выбраковку, около 100 в каждой группе доожно быть

Vica3 14.11.2014 21:13

IRA2001, она ж писала:
Цитата:

Сообщение от оксана89 (Сообщение 489372)
. А можно ли сейчас проводить контрольный и формирующий эксперименты

Добавлено через 36 секунд
Цитата:

Сообщение от IRA2001 (Сообщение 490136)
Учитывая выбраковку, около 100 в каждой группе доожно быть

а я о чем? 100 + 100 = уже 200 )) А еще и сравнительный)))

оксана89 14.11.2014 22:43

хочу прояснить чуть-чуть ситуацию. Речь идет о дошкольниках (6-7 лет). Я должна провести конст-й эксперимент, разработать и реализовать программу, а затем формирующий. а срок обучения всего 3 года (как-то сложновато будет брать 200 человек, учитывая численность группы дс).


Текущее время: 07:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»