![]() |
Бой посуды
Вчера сидели с друзьями в ресторане, культурно общались. Это значит без алкоголя. Соседка, моя знакомая, наливая чай из чайничка случайно смахнула с него стеклянную крышечку на пол. Крышечка конечно же раскололась. Через три минуты ко мне подлетел администратор и в хамской форме потребовал оплатить стоимость целого разбитого чайничка в сумме 2,000 рублей. Меня шокировал такой наглый наезд и главное цена - стоимость чайничка максимум 200 рублей. Такие чайнички я видела в магазинах по 150-250 рублей! Моя знакомая, которая сотрудничает с этим администратором, пошла сама улаживать конфликт с виновницей конфликта. Я вообще в шоке от такой ситуации...
1. Неужели посетители обязаны платить за случайно разбитый бокал/фужер/тарелку и если да - то кто определяет эту цену? |
Рината, я как-то раз в магазине случайно разбила крышку от сахарницы, оплатила стоимость всей сахарницы.
|
Рината, конечно, вред нанесенный даже случайно в кафе возмещается, но две тысячи это перебор. Мы с друзьями один раз фужер кокнули, счет был вполне адекватный. Предложите кафе высказать претензии в судебном порядке, думаю, что судиться у кафе желания не будет. А вот в магазинах есть понятие риск продавца, вроде как слышала пояснение юриста, что платить за разбитую чашку и прочее покупатель не обязан.
|
Цитата:
Цитата:
В магазинах, да. Но опять же. На прошлой неделе дочка нечаянно грохнула банку с соусом (они ее сами на край поставили). Быстренько прибежали и убрали, перед дочкой извинились. |
Dr SG, у вас более правильно по логике оказания услуг, кафе должно учитывать возможный ущерб, а возмезение логично только за умышленный вред.
|
В меню иногда бывает раздел: бой посуды. Но это не имеет никакого юридического значения. Убытки со ст.15 ГК в данном случае будут определяться балансовой стоимостью этого чайника, то есть по цене его покупки рестораном минус износ
Добавлено через 1 минуту докторенок, возмещение вреда за любой ущерб, не важно умышленный или случайный Добавлено через 1 минуту другое дело, что ресторану выгоднее получить чаевые, чем нагло требовать стоимость посуды и потерять клиента и его друзей |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Только слова: вы должны 2,000 рублей и точка. |
Aspirant_Cat, а в кафе что, ходят только пить? Мне жаль ваш ущербный кругозор, ибо большинство людей ходит туда кушать
|
Цитата:
|
Рината, в такой ситуации можно потребовать: 1) уполномоченное лицо выдвигать финансовые требования (директор, зам., администртор с доверенностью); 2) письменный счет или претензию об оплате, подписанное этим полномочным лицом; 3) выписку из баланса или иной документ, подтверждающий цену разбитой посуды. И только при наличии этих условий соглашаться заплатить.
|
4gost, ну в таком случае мне тоже вас жаль, учитывая то, что вы женаты с 18 лет, думала, что вас жена домашней едой кормит.
|
Aspirant_Cat, если расскажете, как можно питаться свежей домашней едой еще и в командировках, находясь за 500-1500 км от дома, приму ваш совет к сведению
|
Одна из моих студенток работает официанткой. Говорит, что бой посуды уже заложен в цену.
Но она работает в дорогом ресторане. Я там был всего один раз. |
Текущее время: 21:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»