Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Как издать конспект лекций и не стать плагиатором? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=13857)

MrK 02.10.2015 19:34

Как издать конспект лекций и не стать плагиатором?
 
Читаю лекции по одному предмету, накопилось много материалов (отрывки из учебников и разные статьи), которые есть идея структурировать и оформить в виде приличного конспекта. Соответственно вопрос: можно ли этот конспект издать, не претендуя на авторство, то есть назвавшись составителем? Что на этот счет говорит авторское право? Оформлять думаю так: лекция по определенной теме, а в конце ее - список источников.

докторенок 02.10.2015 19:49

MrK, это можно сделать, если соблюдать определенные правила: пишите как хороший реферат, то есть пересказывайте своими словами, используя обороты типа «Смирнов показал, что», «профессор Иван пришел к выводу, ... Он проанализировал данные из...» и ставтье ссылуи. Тогда проблем быть не должно, лекция не обязательно должна содержать признаки научной еовизны.

avz 02.10.2015 20:36

Если издавать в ВУЗе - можно не заморачиваться вообще. Я такое видывал...
Если в ЦИ - существенно дополнить ^C/^V именно с методической стороны - вопросами, задачками, врезками.
Ну, или пересказать, как докторенок советует.

Лучник 02.10.2015 22:11

MrK, если текст авторский, остальное не должно волновать.

MrK 02.10.2015 23:14

докторенок, спасибо за ответ. На научную новизну я не претендую, само собой. Но на подбор и структурирование материалов все равно уходит время, и подумалось, не превратить ли это в результат.

Цитата:

Сообщение от avz (Сообщение 545158)
Если издавать в ВУЗе - можно не заморачиваться вообще. Я такое видывал...

Я тоже видел откровенные копии и почему-то стало казаться, что "составитель" ≠ "автор". Издавать, если буду, то только в вузе и едва ли оно куда-то уйдет за его пределы, но хотелось бы сделать максимально грамотно, но и наименее затратно (материальной выгоды само собой не ожидаю).

Пока, исходя из ваших советов, думаю редактировать конспект как реферат, периодически добавляя "X показал, что...". Правда, не всегда понятно, кто такой Х: часть материалов - сохраненные статьи из интернета, в которых пойми еще, кто автор.

Лучник, авторского текста, то есть моего, там предвидится разве что введение да краткое резюме к каждой теме...

Лучник 03.10.2015 05:13

Цитата:

Сообщение от MrK (Сообщение 545178)
там предвидится разве что введение да краткое резюме к каждой теме

А если не конспект с обширными цитатами сделать, а рерайт?

MrK 03.10.2015 06:57

Лучник, похоже, что своего рода рерайтом и следует заняться - иначе как-то совесть не позволяет.

Zaic 03.10.2015 07:17

Да, пожалуй, нужно переписывать своими словами. С такими конспектами, действительно, сложно - времени много прошло, не найти - что и откуда взято было.

Лучник 03.10.2015 08:17

Цитата:

Сообщение от MrK (Сообщение 545193)
иначе как-то совесть не позволяет

тогда вполне можно назваться автором, а не составителем

kravets 03.10.2015 08:47

Цитата:

Сообщение от Zaic (Сообщение 545194)
Да, пожалуй, нужно переписывать своими словами. С такими конспектами, действительно, сложно - времени много прошло, не найти - что и откуда взято было.

В технических науках такой фокус может не пройти. Определения, формулировки, выводы - иногда важны до слова.

Лично я ничего плохого не вижу в воспроизведении фрагментов. Есть ссылка на источник - отлично.

Это - учебное, а не научное издание.

Добавлено через 33 секунды
Цитата:

Сообщение от Zaic (Сообщение 545194)
С такими конспектами, действительно, сложно - времени много прошло, не найти - что и откуда взято было.

Интернет в помощь. Очень много учебных изданий доступно.

LeoChpr 03.10.2015 13:24

Помнится, во время отирания меня в РИО АГПИ, я был ответственен за пару таких "Конспектов лекций по ..". Взять еще для примера трехтомник лекций по психологии проф. Гамезо. Ни чего в этом криминального нет. Главное - правильные ссылки. Как вид учебно-методической продукции - вполне нормальная вещь.

Zaic 03.10.2015 13:45

Цитата:

Сообщение от kravets (Сообщение 545200)
Лично я ничего плохого не вижу в воспроизведении фрагментов. Есть ссылка на источник - отлично.

Эти фрагменты ещё идентифицировать нужно.
Представьте, что основа лекций была готова ещё 10 лет назад и с тех пор несколько раз перерабатывалась. Там такая смесь будет...
А каждую строчку искать в И-нете и уточнять - моё/не моё, это странновато уже. Проще своё пособие написать.

LeoChpr 03.10.2015 14:11

Цитата:

Сообщение от Zaic (Сообщение 545219)
ещё идентифицировать нужно

А почему вы по своим конспектам мерите? Например, у меня любую лекцию подними - там хоть и устаревшая по году издания литература, но и страница цитирования или заимствование общей идеи приведена. Может у ТС тоже.

Zaic 03.10.2015 14:27

Цитата:

Сообщение от LeoChpr (Сообщение 545220)
А почему вы по своим конспектам мерите? Например, у меня любую лекцию подними - там хоть и устаревшая по году издания литература, но и страница цитирования или заимствование общей идеи приведена. Может у ТС тоже.

Ну, не знаю. :)
Может быть, ТС такой же аккуратный человек, как вы...
У меня курс лекций много раз перерабатывается, я переформулирую классификации, дополняю их как-то, задачи то беру из книг, то сочиняю сам. И потом бывает сложно разобраться - этот фрагмент я творчески переосмыслял уже или ещё руки до него не дошли.

LeoChpr 03.10.2015 14:31

Цитата:

Сообщение от Zaic (Сообщение 545221)
потом бывает сложно разобраться

Сама себя раба бьет, что плохо жнет.


Текущее время: 10:21. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»