![]() |
Как издать конспект лекций и не стать плагиатором?
Читаю лекции по одному предмету, накопилось много материалов (отрывки из учебников и разные статьи), которые есть идея структурировать и оформить в виде приличного конспекта. Соответственно вопрос: можно ли этот конспект издать, не претендуя на авторство, то есть назвавшись составителем? Что на этот счет говорит авторское право? Оформлять думаю так: лекция по определенной теме, а в конце ее - список источников.
|
MrK, это можно сделать, если соблюдать определенные правила: пишите как хороший реферат, то есть пересказывайте своими словами, используя обороты типа «Смирнов показал, что», «профессор Иван пришел к выводу, ... Он проанализировал данные из...» и ставтье ссылуи. Тогда проблем быть не должно, лекция не обязательно должна содержать признаки научной еовизны.
|
Если издавать в ВУЗе - можно не заморачиваться вообще. Я такое видывал...
Если в ЦИ - существенно дополнить ^C/^V именно с методической стороны - вопросами, задачками, врезками. Ну, или пересказать, как докторенок советует. |
MrK, если текст авторский, остальное не должно волновать.
|
докторенок, спасибо за ответ. На научную новизну я не претендую, само собой. Но на подбор и структурирование материалов все равно уходит время, и подумалось, не превратить ли это в результат.
Цитата:
Пока, исходя из ваших советов, думаю редактировать конспект как реферат, периодически добавляя "X показал, что...". Правда, не всегда понятно, кто такой Х: часть материалов - сохраненные статьи из интернета, в которых пойми еще, кто автор. Лучник, авторского текста, то есть моего, там предвидится разве что введение да краткое резюме к каждой теме... |
Цитата:
|
Лучник, похоже, что своего рода рерайтом и следует заняться - иначе как-то совесть не позволяет.
|
Да, пожалуй, нужно переписывать своими словами. С такими конспектами, действительно, сложно - времени много прошло, не найти - что и откуда взято было.
|
Цитата:
|
Цитата:
Лично я ничего плохого не вижу в воспроизведении фрагментов. Есть ссылка на источник - отлично. Это - учебное, а не научное издание. Добавлено через 33 секунды Цитата:
|
Помнится, во время отирания меня в РИО АГПИ, я был ответственен за пару таких "Конспектов лекций по ..". Взять еще для примера трехтомник лекций по психологии проф. Гамезо. Ни чего в этом криминального нет. Главное - правильные ссылки. Как вид учебно-методической продукции - вполне нормальная вещь.
|
Цитата:
Представьте, что основа лекций была готова ещё 10 лет назад и с тех пор несколько раз перерабатывалась. Там такая смесь будет... А каждую строчку искать в И-нете и уточнять - моё/не моё, это странновато уже. Проще своё пособие написать. |
Цитата:
|
Цитата:
Может быть, ТС такой же аккуратный человек, как вы... У меня курс лекций много раз перерабатывается, я переформулирую классификации, дополняю их как-то, задачи то беру из книг, то сочиняю сам. И потом бывает сложно разобраться - этот фрагмент я творчески переосмыслял уже или ещё руки до него не дошли. |
Цитата:
|
Текущее время: 10:21. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»