Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Диссертация (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=111)
-   -   Как изменить тему (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=13907)

УлькаПикулька 04.11.2015 10:01

Как изменить тему
 
Уважаемые форумчане, вопрос кандидатам и докторам пед.наук.
Совету не нравится тема по 13.00.08 Развитие проф.мобильности студентов учреждения СПО. Претензия 1: понятие "развития" относится к психологии, претензия 2: проф.мобильность не может проявляться в уч.заведении.
Возможно кто-то может подсказать, как изменить ьему, но сохранить смысл всего проделанного. Возможно изменить 13.00.08 на 13.00.02.
Заранее благодарю за все ответы.

Лучник 04.11.2015 10:59

Я хоть и не имею к пед. наукам отношения, но интересно: что по сути имелось в виду под проф. мобильностью в СПО?

Старший докторенок 04.11.2015 10:59

Я конечно не спец в педагогике, особенно в формулировках темы, текста не знаю, но претензии совета не поняла. Т.е. совет не рассматривает СПО как социальный лифт? Тогда может взять термин выпускники, а не учащихся? Однако насколько я поняла формулировку - это тогда вообще социологическая тема. "СПО как механизм социальной мобильности в современной России".
А так поточнее сформулируйте проблему работы, а то меня сразу в социологию потянуло.

И вообще почему мобильность не может проявляться в учебном заведении.

Лучник 04.11.2015 11:02

Старший докторенок, нужно понять, что ТС имел в виду.

Старший докторенок 04.11.2015 11:04

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 550743)
Старший докторенок, нужно понять, что ТС имел в виду.

Да, Вы правы.

УлькаПикулька 04.11.2015 11:06

Профессиональная мобильность определяется по-разному. В целом, можно выделить общие черты, которые во многих определениях прослеживаются. Это "способность работника быстро адаптироваться к изменяющимся условиям (среда, средства, технолонии осуществления проф . деятельности). Если речь идет о студентах учреждений среднего профессионального образования (техникумы, колледжи), то здесь (на мой взгляд, который ктокто-то может и не разлелять) есть возможность развивать эту самую мобильность, но оценивать уровень развития в рамках практик на предприяьиях и в процессе обучения.

Добавлено через 2 минуты
Совет не согласен с тем, что мы ее можем проверить в рамках учебного заведения и практик. Хотя существует масса работ о формировании проф.проф.мобильности именно в учебном заведении, например, в вузе. А на рабочих местах по окончании обучения, я не могу это проверить

Старший докторенок 04.11.2015 11:10

Цитата:

Сообщение от УлькаПикулька (Сообщение 550745)
Профессиональная мобильность определяется по-разному. В целом, можно выделить общие черты, которые во многих определениях прослеживаются. Это "способность работника быстро адаптироваться к изменяющимся условиям (среда, средства, технолонии осуществления проф . деятельности). Если речь идет о студентах учреждений среднего профессионального образования (техникумы, колледжи), то здесь (на мой взгляд, который ктокто-то может и не разлелять) есть возможность развивать эту самую мобильность, но оценивать уровень развития в рамках практик на предприяьиях и в процессе обучения.

Ну так значит речь об адаптации студентов к профессиональной среде (первый раз встречаю, что это можно назвать мобильностью). Ну может так и назвать работу "Профессиональная адаптация студентов СПО." Однако боюсь, что такая формулировка может быть затертой.

докторенок 04.11.2015 11:15

Цитата:

Сообщение от Старший докторенок (Сообщение 550750)
Ну так значит речь об адаптации студентов к профессиональной среде (первый раз встречаю, что это можно назвать мобильностью). Ну может так и назвать работу "Профессиональная адаптация студентов СПО." Однако боюсь, что такая формулировка может быть затертой.

Можно сузить тему: Особенности профессиональной адаптации студентов СПО такого профиля обучения. И напирать на то, что становление профессиональных качеств у будущих медсестер происходит несколько иначе, чем у технарей, хотя бы в силу отличий этих самых профессиональных качеств. Медикам надо прививать такие качества как гуманизм и сострадание, а технари вряд ли будут сострадать поломанной машине.

УлькаПикулька 04.11.2015 11:19

Цитата:

Сообщение от докторенок (Сообщение 550752)
Можно сузить тему: Особенности профессиональной адаптации студентов СПО такого профиля обучения. И напирать на то, что становление профессиональных качеств у будущих медсестер происходит несколько иначе, чем у технарей, хотя бы в силу отличий этих самых профессиональных качеств. Медикам надо прививать такие качества как гуманизм и сострадание, а технари вряд ли будут сострадать поломанной машине.

Адаптация это несколько другое понятие, и по аналогии с мобильностью,-его не проверить не на рабочем месте. И разработанные условия проверялись в течение нескольких лет на специальностях разных направлений. Металлурги, электрики, программисты,..

Лучник 04.11.2015 11:37

Формирование навыков проф. мобильности у студентов учреждения СПО.

Может, так?

Добавлено через 19 секунд
Хотя, в СПО не студенты, а учащиеся.

УлькаПикулька 04.11.2015 11:43

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 550766)
Формирование навыков проф. мобильности у студентов учреждения СПО.

Может, так?

Добавлено через 19 секунд
Хотя, в СПО не студенты, а учащиеся.

Возможно. Каких-то элемнтов проф.мобильности. На счет учащихся Вы не правы. Учащиеся в школах. А в колледжах и техникумах уже студенты

Лучник 04.11.2015 12:06

Цитата:

Сообщение от УлькаПикулька (Сообщение 550772)
На счет учащихся Вы не правы. Учащиеся в школах. А в колледжах и техникумах уже студенты

Да, но я придерживаюсь олдскульных традиций))

Vica3 04.11.2015 12:14

Рабочее название: формирование "професссионально-мобильных компетенций" будущих специалистов (укажите профиль СПО, на которых Вы ставите опыты) в условиях модернизации отечественного образования

При этом "профессионально-мобильные" надо назвать как-то по другому - это и будет Ваша новизна - т.е. из типовых, уже известных компетенций, вы вычленяете новую.

можно вообще выкрутить на формирование педагогической среды развития этой компетентности.... именно компетентности, а не компетенций

Добавлено через 1 минуту
Уточнение.. Лучше не профиль, а направленность... хотя.. надо понимать содержание будущего кирпича.
ЗЫ. А мне наезд Совета понятен, я такое проходила

докторенок 04.11.2015 13:00

Цитата:

Сообщение от Vica3 (Сообщение 550781)
[ЗЫ. А мне наезд Совета понятен, я такое проходила

Обычное дело, многие с этим сталкивались, я тоже долго искала ключевое слово в формулировке темы, чтобы председателю ДС понравилось. А вообще ТС могу дать еще один очень общий совет (на более конкретный я боюсь не гожусь - уж совсем не поняла, что такое профессиональная мобильность в этом аспекте) почитайте авторефераты диссеров, которые защищались в этом совете, обращая на формулировки тем, возможно встретите что-то в своем ключе и подберете соответствующую формулировку. У Вас вопрос не о смене темы, а подборе более удачной формулировки. Удачи!

Vica3 04.11.2015 13:02

УлькаПикулька, кстати - совет бесплатный = упасть в ноги ПДС и упросить помочь с формулировкой. Эффект будет горааааздо выше)))


Текущее время: 08:42. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»