Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Вопрос по БРС (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=16672)

Алей 07.07.2023 01:43

Вопрос по БРС
 
Как считаете, как лучше применять БРС на семинарах и лабораторных работах?
Знаю, что у некоторых преподавателей за посещение, за просто присутствие ставят 1 балл, за работу на семинаре 5 баллов, за какое-либо задание могут 15 баллов дать.
Отличным ли вариантом для некоторых дисциплин (например, для социологии) чередовать обсуждение вопросов и защиту рефератов?
Как считаете, как оценивать работу на семинаре, стоит ли разрабатывать свою систему?

adlog 07.07.2023 07:44

Алей, я так понимаю, Вы только начинаете преподавать? :)
У каждого преподавателя своя система начисления баллов . Хорошо ее озвучить студентам в начале семестра, чтобы не было конфликтов потом. Я, например, за посещение ставлю минимум баллов, т.к. студент может просто сидеть на паре, но при этом все занятие сидеть в гаджете или своих мыслях, соответственно, информация проходит мимо. Главное, чтобы в рамках своей БРС смогли спокойно выставить оценку за месяц по 100-балльной шкале (Ну или скольки балльная система у вас? В каждом вузе по-разному).
Конечно, формы работы лучше чередовать. А идеальный (необходимый) вариант - приближать всю теорию к жизни и показывать применение знаний в жизни для формирования компетенций, даже если это философия

Димитриадис 07.07.2023 10:11

Алей, прежде всего поинтересуйтесь положением о БРС, принятом в вашей избушке. Ваша самодеятельность возможна только в рамках установленного порядка.

Иван 1980 07.07.2023 14:28

Как хорошо, что я на ГПХ и все эти БРС меня не касаются).

nauczyciel 07.07.2023 20:33

Иван 1980, странно, что не касаются.

avz 07.07.2023 20:39

Цитата:

Сообщение от Иван 1980 (Сообщение 730820)
Как хорошо, что я на ГПХ и все эти БРС меня не касаются).

Наших ГПХшников касаются во весь рост.
Сочувствую инженеру Вашей кафедры.

svetlyachok1234 07.07.2023 22:29

avz, Иван реставратор

Димитриадис 08.07.2023 10:58

Цитата:

Сообщение от avz (Сообщение 730829)
Наших ГПХшников касаются во весь рост.

Кстати, я тоже ГПХшник. И у меня время от времени появляются группы бакалавриков, которые работают как раз по этой ебально-рейтинговой системе. По идее, я должен заполнять отдельную ведомость по БРС, но я этого никогда не делал. Принял экзамен, сдал обычную ведомость и все. На БРС забил.

Старший докторенок 08.07.2023 18:52

Цитата:

Сообщение от Алей (Сообщение 730810)
Как считаете, как лучше применять БРС на семинарах и лабораторных работах?
Знаю, что у некоторых преподавателей за посещение, за просто присутствие ставят 1 балл, за работу на семинаре 5 баллов, за какое-либо задание могут 15 баллов дать.
Отличным ли вариантом для некоторых дисциплин (например, для социологии) чередовать обсуждение вопросов и защиту рефератов?
Как считаете, как оценивать работу на семинаре, стоит ли разрабатывать свою систему?

Не знаю как в Вашем вузе, но считаю, что за явку ставить баллы - нельзя. А насчет заданий - да, такие задания могут. Я на социологии тоже даю небольшие доклады на основе анализа какой-либо реальности. Обычно мы из заслушиваем в конце семестра. Но это у меня так тематика курса выстроена. Стоит или не стоит? опят показывает, что четкая и понятная система оценок на занятиях стимулирует творческую деятельность студентов.

adlog 10.07.2023 14:16

Цитата:

Сообщение от Старший докторенок (Сообщение 730850)
опят показывает, что четкая и понятная система оценок на занятиях стимулирует творческую деятельность студентов.

Я бы сказала, учебную деятельность, в принципе. Но в целом согласна со Старший докторенок

Алей 18.07.2023 01:16

Цитата:

Сообщение от adlog (Сообщение 730811)
Алей, я так понимаю, Вы только начинаете преподавать? :)
У каждого преподавателя своя система начисления баллов . Хорошо ее озвучить студентам в начале семестра, чтобы не было конфликтов потом. Я, например, за посещение ставлю минимум баллов, т.к. студент может просто сидеть на паре, но при этом все занятие сидеть в гаджете или своих мыслях, соответственно, информация проходит мимо. Главное, чтобы в рамках своей БРС смогли спокойно выставить оценку за месяц по 100-балльной шкале (Ну или скольки балльная система у вас? В каждом вузе по-разному).
Конечно, формы работы лучше чередовать. А идеальный (необходимый) вариант - приближать всю теорию к жизни и показывать применение знаний в жизни для формирования компетенций, даже если это философия

Да, Вы правильно поняли, собираюсь, еще не начал. Вот и интересуюсь.
Да, лучше разные формы работы применять. Как Вы думаете, как лучше приближать к жизни учебные дисциплины?
Я предполагаю, что можно задавать задания по типу "Философия в проф деятельности" эссе там, презентации, рефераты.
Многие преподаватели, которых я знаю, просто задают такие задания. Бывают еще на работу с источником (с философией не подходит, а на некоторых дисциплинах подойдет, например ,обработка законодательного акта какого-нибудь в виде схемы, так сказать, поработать с законом)

Добавлено через 1 минуту
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?
Или некоторые дисциплины могут преподавать?

mitek1989 18.07.2023 08:08

Цитата:

Сообщение от Алей (Сообщение 731063)
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?
Или некоторые дисциплины могут преподавать?

Я и лекции читал. И другие аспиранты в должности ассистентов тоже читали.

adlog 18.07.2023 12:23

Цитата:

Сообщение от Алей (Сообщение 731063)
Я предполагаю, что можно задавать задания по типу "Философия в проф деятельности" эссе там, презентации, рефераты.


Добавлено через 1 минуту
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?
Или некоторые дисциплины могут преподавать?

Зависит от вуза. Могут и лекции дать читать
Неплохой вариант с такими заданиями. Надо пробовать на практике, смотреть, как пойдет

nauczyciel 18.07.2023 15:27

Цитата:

Сообщение от Алей (Сообщение 731063)
как лучше приближать к жизни учебные дисциплины?

От дисциплины зависит.
Цитата:

Сообщение от Алей (Сообщение 731063)
"Философия в проф деятельности"

Для философии - никак.
Цитата:

Сообщение от Алей (Сообщение 731063)
обработка законодательного акта какого-нибудь в виде схемы

Лучше рассмотрите примеры применения законодательного акта.
Цитата:

Сообщение от Алей (Сообщение 731063)
А ассистенты, получается не преподают, в плане чтения лекций, только в виде исключения?

Да, в виде исключения ассистенты могут читать лекции. В моём ВУЗе это исключение утверждается аж на учёном совете ВУЗа.

Иван 1980 18.07.2023 18:19

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 730828)
Иван 1980, странно, что не касаются.

У меня два предмета, оба оцениваются с помощью зачета с оценкой. Так как оценка в зачете ни на что не влияет, а асли кто пришел на зачет и что-то промычал - тройку получит, то мне остается только определить кто получит 3, 4 или 5. Для чего на зачете устраиваю миниэкзамен с билетами.


Текущее время: 13:39. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»