Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Свободное общение (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=102)
-   -   Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=2116)

lynx 08.05.2004 01:30

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
У нас в универе сейчас начинается сессия - мама дорогая, как это сложно для преподавателей. Студенты приползают разные, которых не видели некоторых целый семестр.
Только войдешь в универ - как они на тебя нападают.
Разрывают на части.
Зачеты - это тихий ужас, потому что надо сначала студика до зачета допустить, а потом сидеть вымучивать его зачет, а они не всегда отвечают так, что зачет поставить можно. И это занимает много моральных сил.

Внимаение вопрос! Для кого сессия является большей нагрузкой: для студентов или для преподавателей?

heilig 08.05.2004 05:25

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
Цитата:

Для кого сессия является большей нагрузкой: для студентов или для преподавателей?
за всех студентов не скажу, а для меня сессия -- милое дело, а не нагрузка :) Занимаешься своими делами, потом день, ночь, еще день и еще ночь посидишь-позанимаешься в лучшем случае -- это если предмет малознакомый и что называется "не твоё". А если нормальный предмет, которым в течение семестра занималась, то достаточно дня и ночи перед экзаменом -- и можно еще дня два-три отдыхать :)

Так что, наверное, все же для преподавателей. По ним и видно это -- они часто становятся раздражительными, из многих начинает вылезать всякая дрянь, теряются нормальные человеческие отношения. Обидно и жалко, но имеет место и наблюдаю эти метаморфозы лично я уже десятый раз.

mack 08.05.2004 10:06

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
для преподавателей однозначно...
я уже не могу придумать вопросы, на которые можно дать ответ подумав не более 45 минут!!
вчера спросил: " а не в амперах ли измеряется сила тока?" (из анекдота)
так получил ответ: "кажется - нет.. " на полном серьезе! ..!!??..
открыл учебник физики за 11 класс.. мамадорогая! там сейчас две трети того, что я на 2-м курсе пытаюсь добиться... :-((..


lynx 08.05.2004 18:54

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
Самый страшный вопрос для студента:
"Хорошо, этого Вы не знаете. А что знаете?"
Ну, хоть бы кто ответил...

heilig 08.05.2004 21:54

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
lynx
на этот вопрос не отвечают или теряются при ответе, потому что вопрос некорректный. Вот как пример. Еще в школе у меня были проблемы с химичкой, ибо она была просто тупая старая дура, и однажды по оценкам у меня там выходило нечто среднее между 5 и 4, она меня позвала после уроков, посадила напротив себя и сказала: "Ну, рассказывай все, что знаешь". Ну я ей и рассказала. Вернее, начала рассказывать. О том, где лучше искать, если хочешь найти белые грибы, какую фанеру лучше выбирать для выпиливания лобзиком, и с каким счетом на последнем ЧМ закончилась последняя игра женской волейбольной сборной России. Я успела рассказать совсем немного, как она почему-то закатила скандал, пожаловалась на меня классной, потом директору, но эта история не дошла даже до моих родителей, ибо директор была нормальная женщина, только посмеялась и сказала, ну что вы, мол, Л. А., так переживаете, девочка выполнила вашу просьбу и начала рассказывать Вам всё, что знает. :)
Потому что вопрос должен быть сформулирован конкретно, а не так -- "что знаете?" Да много я чего знаю, Вам чего рассказать-то? :)


mack
Цитата:

я уже не могу придумать вопросы, на которые можно дать ответ подумав не более 45 минут!!
не поняла. Как можно оценить время? Один человек до ответа на какой-то вопрос додумается за пять минут, второй за пятнадцать, а третий и за пять суток не додумается.
Цитата:

чера спросил: " а не в амперах ли измеряется сила тока?" (из анекдота)
так получил ответ: "кажется - нет.. " на полном серьезе! ..!!??..
просто из любопытства -- и что стало с тем человеком, который полагает, что "кажется, нет..."?

Vasily 08.05.2004 23:40

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
Цитата:

я уже не могу придумать вопросы, на которые можно дать ответ подумав не более 45 минут!!
:)
Бывает. Против этого - один механизм - начать задавать наводящие вопросы - и так до школьного курса и ранее.
Впрочем, сессия для преподавателя не так уж и страшна: все, кто сдают во время сессии - ещё куда ни шло. А вот когда после сессии пойдут...
Хотя, конечно, если экзамен сдают 24 человека - это сложновато (у меня получилось с 10 до 20).
Впрочем, зимняя сессия (как сессия) мне "далась" легко - как раз в это время хроматографирование было, на студентов отдельно время выделял

lynx 09.05.2004 06:22

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
heilig

Ты не права. Вопрос задается в контексте. Есно дело, что имеется в виду "Что вы знаете по предмету, котрый сдаете". И неотвечают студенты не потому, что подумали, что я спросила "Что вы знаете вообще". Вовсе нет. Но вот почему?
Видимо, они начинают перебирать в памяти, что же из того, что они знают, могло бы быть отвечено достойно, раз уж такой вопрос, и этот перебор не заканчивается успехом :)

Vasily
Цитата:

начать задавать наводящие вопросы - и так до школьного курса и ранее.
Да, с наводящими вопросами иногда такие приколы бывают :) Обидно, когда студенты не думают, а вспоминают, что из того, что они учили, подходит под вопрос, который им задали. Иногда до смешного доходит - они так сосредоточены на зачете, что спроси их "сколько сейчас на улице градусов" и то начнут думать, где про это в учебнике написано.

Анекдот классный есть за это.

Студент возвращается с экзамена и рассказывает, как сдавал:
- Уж он меня валил, валил!
А в это время профессор делится впечатлениями:
- Уж я его тянул, тянул!


heilig 09.05.2004 08:47

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
lynx

Цитата:

Вопрос задается в контексте. Есно дело, что имеется в виду "Что вы знаете по предмету, котрый сдаете". И неотвечают студенты не потому, что подумали, что я спросила "Что вы знаете вообще"
Откуда ты знаешь, что подумал каждый конкретный студент, получив этот неконкретный вопрос? У нас в универе есть товарищи, к которым приходишь защищать лабораторку, и _первым_ вопросом (а не после того, как что-то не ответишь) получаешь "ну, рассказывайте, что знаете". Скажешь -- ну понятное дело, по лабораторке, которую пришла защищать? Но почему я должна догадываться, что кто имеет в виду? Кроме того, я, например, на защите лабораторки, где использовала осциллограф, могу начать долго и утомительно рассказывать, как он устроен -- и это будет относиться к этой работе, я же его в ней использовала. А еще я могу раздобыть устройство лабораторного стенда и про него рассказывать :) А поскольку в некоторых курсах мы на каждой лабораторке использовали осциллограф и лабораторный стенд, то я на защите каждой лабораторной работы могу рассказывать, как они устроены. Я это знаю, у меня спросили -- рассказывайте, что знаете, это относится к работе, стало быть -- все будут довольны? Почему-то я так не думаю :) Поэтому я в таких случаях ТРЕБУЮ конкретный и корректный вопрос. И я права. :)

Rocheva Yana 09.05.2004 23:24

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
lynx
Как у вас здорово все устроено, сессия в мае и гуляй все лето (не считая практики) у меня сессия в этом году до июля, так что отдыхать будем....?
Цитата:

Внимаение вопрос! Для кого сессия является большей нагрузкой: для студентов или для преподавателей?
Для преподавателей сложна в том случае, когда он не видел половину студентов в семестре, тогда да ,финишь. Обычно для этого хорош промежуточный контроль, где выявляются прогульщики.
Может я и вредная , но я бы таких не допустила бы вообще к экзамену, зачету, так как они не имели элементарного уважения ходить на занятия.
Линкс держсь! Студенты они такие..... найдут подход к любому преподу!
Для меня сессия всегда кошмар, хотя не скажу, что я плохая ученица. Меня всегда напрягает большой обьем экзамена или то, что на него выносят вопросы, которые не разбирались на занятиях, вот и носишься за учебниками, которых 2-3 на группу.

Цитата:

Самый страшный вопрос для студента:
"Хорошо, этого Вы не знаете. А что знаете?"
Ну, хоть бы кто ответил...
Нормальный вопрос , лучше не придумаешь!
Не знаю что тут страшного, я всегда радуюсь таким вопросам можно спокойно рассказать что знаешь и умолчать, что подзабыла. Если конечно вопрос большой по обьему.
А боятся его потому, что думают: "ну все, валит"
heilig

Цитата:

Почему-то я так не думаю Поэтому я в таких случаях ТРЕБУЮ конкретный и корректный вопрос. И я права.
А зачем, сразу понятно если студент начинает вокруг да около , значит не готов, а если с целей, задач, объекта предмета...., например, то все впорядке.
Преподавателю иногда тоже сложго перестроиться, вот он и начитает абстрактно, а потом валит:) :) :)

lynx 10.05.2004 02:11

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
heilig

Ну, видишь ли, ведь этот вопрос не задается первым. Вообще обычно идешь навстречу студенту - кому-то легче отвечать на вопросы, задаваемые преподавателям, а самому построить ответ сложно, кому-то наоборот легче, чтобы он рассказывал, что подготовил, и ему дали высказаться и не перебивали его. То есть когда студент либо отвечая на вопросы, либо сам _хоть что-то_ говорит - уже легче. Но когда он (она) упорно молчит, вот тогда и начинается. Спросишь одно - молчание. Спросишь другое - молчание. Тогда и спрашиваешь, а что же вы знаете? :) Типа: "О чем же Вас спросить?" :)


heilig 10.05.2004 07:09

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
lynx
Цитата:

Но когда он (она) упорно молчит, вот тогда и начинается. Спросишь одно - молчание. Спросишь другое - молчание. Тогда и спрашиваешь, а что же вы знаете? Типа: "О чем же Вас спросить?"
а, ну значит, мы о разных вещах говорим :) Я в такой ситуации не была ни разу, поэтому не знаю, как это воспринимается студентом :)

Rocheva Yana
Цитата:

можно спокойно рассказать что знаешь и умолчать, что подзабыла.
ну, в принципе существует, конечно, много схем и концепций ответа, но я лично (т.е. я не настаиваю, что так делать лучше и правильнее :)) предпочитаю рассказывать наоборот :)
Поясню. В прошлом году у нас на защите дипломов многие использовали именно этот подход -- есть диплом и ты сам выбираешь, что включить в доклад -- громко и четко рассказывали в первую очередь то, что хорошо знали, и умалчивали слабые места. Естественно, что без вопросов от комиссии защита быть не может, и каждому задают пять-шесть вопросов. И есно, нет ничего удивительного в том, что этим ребятам задавали вопросы именно по тому материалу, в котором они были не уверены и который умолчали :) А я свой доклад строила принципиально наоборот -- те два места, которые вызывали у меня беспокойство в смысле вопросов, я проговорила четко и бойко, так, что ни у кого и сомнения не возникло, что это вызывает сомнение у меня :) Зато во всем остальном, что знала как свои пять пальцев, я намерено в пяти-шести местах немножко помямлила, в одном месте видимо запнулась. Итог -- я спровоцировала шесть вопросов, ответы на которые прекрасно знаю! Вот тут-то я развернулась :)

Добавлено

Rocheva Yana
Цитата:

А зачем, сразу понятно если студент начинает вокруг да около , значит не готов
а принципиально :) Должен быть задан конкретный вопрос, только тогда можно дать конкретный ответ.

Цитата:

с целей, задач, объекта предмета
лично я больше ценю вопросы, где нужно думать, а не тупо пересказывать то, что написано в учебнике -- цели, задачи, объект исследования... Если вопрос задан такой, что нужно думать, то по ответу студента в любом случае будет понятно, в курсе ли он про цели, задачи и т.д. и т.п.

Rocheva Yana 10.05.2004 13:44

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
heilig
Цитата:

лично я больше ценю вопросы, где нужно думать, а не тупо пересказывать то, что написано в учебнике -- цели, задачи, объект исследования... Если вопрос задан такой, что нужно думать, то по ответу студента в любом случае будет понятно, в курсе ли он про цели, задачи и т.д. и т.п.
Я же условно сказала, учитывая, что вопрос не конкретный. А ты опять буквально!
Цитата:

А я свой доклад строила принципиально наоборот -- те два места, которые вызывали у меня беспокойство в смысле вопросов, я проговорила четко и бойко, так, что ни у кого и сомнения не возникло, что это вызывает сомнение у меня Зато во всем остальном, что знала как свои пять пальцев, я намерено в пяти-шести местах немножко помямлила, в одном месте видимо запнулась. Итог -- я спровоцировала шесть вопросов, ответы на которые прекрасно знаю! Вот тут-то я развернулась
Интересно, надо попробовать. А если возьмут да и спросят в этих злосчасных местах? Или скажут, а что же вы об элементарном не упомянули или замешкались, с этим что делать.
heilig
Ты не забывай о том, что существуют различия между техническими и гуманитарными специальностями. И структура ответов будет отличаться. Можно нарушить логику ответа, умолчав о главном.
Так если я не назову цель ,объект, предмет..... социологического исследования, то не поймут ход моего дальнейшего выступления.

heilig 11.05.2004 08:17

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
Rocheva Yana
Цитата:

А если возьмут да и спросят в этих злосчасных местах?
если все правильно сделаешь, то при условии, что они, места злосчастные, не являются солью твоей работы, -- не спросят.

Цитата:

Или скажут, а что же вы об элементарном не упомянули или замешкались, с этим что делать.
об элементарном я вообще никогда не рассказываю. Зачем? Пытаться произвести впечатление тем, что знаешь элементарные вещи? И выбирать, где мешкаться, а где не стоит, тоже надо с умом. И уж понятно, что в ерунде или в том, что ты обязана знать просто наверняка, выходя на защиту, мешкаться лучше не надо.

Цитата:

Ты не забывай о том, что существуют различия между техническими и гуманитарными специальностями. И структура ответов будет отличаться. Можно нарушить логику ответа, умолчав о главном.
:? Это в каких же специальностях можно нарушать логику ответа и умалчивать о главном? В технических точно нельзя.

Цитата:

Так если я не назову цель ,объект, предмет..... социологического исследования, то не поймут ход моего дальнейшего выступления.
мы немного смешали доклад на защите диплома и рядовую защиту лабораторки. Если говорить о технических специальностях, то в них так:
лабораторку ты защищаешь преподавателю, который отлично знает цель и объект, исследовавшийся в лабораторной работе, и рассказывать ему это у меня язык не поворачивается (если только он сам не спросит)
-- вот тут преподаватель должен сразу задавать такие вопросы, чтобы как можно быстрее понять, что же студент знает. Как можно быстрее -- потому что студентов, предположим, двадцать человек, а пара на защиту выделена одна, и если он у каждого будет выспрашивать все досконально, у него просто не хватит на всех времени.

диплом ты защищаешь комиссии, которая видит его первый раз и, естественно, знать что, как и зачем ты делала без твоего объяснения не может. Вот тут да, обязательно нужно про все это сказать. Тебе и времени для того выделяют восемь минут, чтобы ты успела все рассказать, а они успели хоть немного въехать в то, что ты делала, чтобы задать тебе вопросы, которые будут взяты не совсем с потолка.

Jacky 11.05.2004 11:06

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
Знаете, мне все эти рассуждения, что лучше сказать, о чем умолчать, напомнили расшифровку студенческих оценок (может быть, ее уже приводили, тогда повторюсь).

ОТЛ -- обманул товарища лектора
ХОР -- хотел обмануть, раскусили
УД -- удалось договориться
НЕУД -- не удалось договориться

Согласитесь, очень жизненно. :)

heilig 11.05.2004 11:40

Сессия: больше проблема для студентов или преподавателей?
 
да ну, первые две совершенно не жизненно. Последние две еще может быть с натяжкой. А умолчать и обмануть -- принципиально разные вещи.


Текущее время: 19:02. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»