![]() |
Как и чему учить современных студентов-платников?
Все больше вузов переходят на коммерческую основу, соответственно появляется политика больше денег - больше студентов. Перестают отчислять "раздолбаев", через несколько лет эти "раздолбаи" выпускаются и существенно дискредитируют качество обучения в вузе. Наш вуз, как я понимаю, не единичный случай такой "саморазрушающейся" системы.
Вопрос не только в том, что берем не тех. Люди меняются. Меняются студенты. Появляется другая мотивация, другие приоритеты в жизни. Классическая система высшего образования (фундаментальные знания, широкий круг общеобразовательных дисциплин и т.д.) не вписывается в систему приоритетов современных студентов. То, что мы даем по классической модели, им просто неинтересно. Они уже не такие, как мы. Как вы считаете, что надо менять, если: 1) Платников никуда не деть. Нет их - нет нашей работы. 2) Лично я не хочу уходить из вуза в коммерцию или еще куда. Несмотря на кучу проблем, мне пока здесь интересно работать. В общем, "кто виноват" - всегда найдем. Скажите, а что делать? |
Как и чему учить современных студентов-платников?
YuliaP
Цитата:
Цитата:
Странный вопрос какой-то, особенно в плане чему учить. |
Как и чему учить современных студентов-платников?
Законов природы открывается все больше, и мы просто физически не можем заложить в студента всё. Поэтому не срабатывает стандартный декларативный подход - всё знать невозможно. Вот и вопрос, как учить студента, чтобы его подготовка к концу обучения не превращалась в набор устаревшей информации. Как учить, чтобы он сам умел учиться. Не тупо передирать информацию из источников, а формировать собственный образовательный продукт, самостоятельно добывать знания для себя и применять знания в реальных ситуациях, а не работать с шаблонными задачками из учебников.
Сравните программы школы 20, 10 лет назад и сейчас. То же с вузами. Гос.стандарты не поспевают за прогрессом. Поэтому про "ничего менять не надо" в корне не согласна, почему вопрос и ставлю: как исходя из современной реальности учить студентов, чтобы качество их как специалистов не ухудшалось, а по возможности росло. Вопрос о фундаментальном образовании не затрагиваю - мы готовим в основном инженеров, а не теоретиков. |
Как и чему учить современных студентов-платников?
YuliaP
Цитата:
|
Как и чему учить современных студентов-платников?
Цитата:
Идея-то хорошая. Хотя и гнилая с точки зрения качества образования. Правда, борьбой за качество наше начальство пока не озаботилось, видимо не доросло. А потом поздно будет :( |
Как и чему учить современных студентов-платников?
Cobra
Цитата:
|
Как и чему учить современных студентов-платников?
YuliaP, вы очень хорошо круг проблем очертили:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Как и чему учить современных студентов-платников?
VAR
Цитата:
|
Как и чему учить современных студентов-платников?
Romeo, все очень просто :) Я и пока училась работала в коммерческой фирме, причем в достаточно "универсальной" должности (переводчик+менеджер по продажам+закупки+обучение сотрудников и т.д.) Сейчас помимо вуза работаю на доп.образовании для взрослых (курсы при кадровом агентстве - информационные технологии, торговля, 1С - все с позиции - "Что нужно офисному работнику").
Именно четкая разница между вузовскими программами и тем, что нужно работодателю (и, соответственно, соискателю для успешного трудоустройства), и наталкивает на мысль о том, что пора бы что-то менять. "Уходить в коммерцию" для меня = уходить из вуза насовсем. Этого не хочу. А без подработок на стороне и не прожить. Тем более раздражает ситуация, когда в преподавание спец.дисциплин идут мальчики-девочки только после диплома и без опыта работы где-нибудь. А в провинции это сплошь и рядом, т.к. с квалифицированными кадрами напряг. Про самые современные знания и опыт - сама учусь, постоянно. Ребятам тоже стараюсь что-то дать современное, ссылки на бесплатные IT-курсы и сертификации предоставляю сразу. Я понимаю, что не волшебник, и дать им все, что может понадобиться в работе, просто не могу. Я могу только направить. И - то, что пока не получается - стараться научить учиться. Стимулировать самообразование, если хотите. И это мой главный вопрос - как это сделать? |
Как и чему учить современных студентов-платников?
YuliaP
Несмотря на то, что я работаю в гос вузе (техническом), у нас есть факультеты целиком платные (гуманитарные направления, экономика и т.п.) И среди моих групп, помимо, "обычных" технарей, есть еще и вот эти горе-студенты. Это просто какой-то ужас - тупые, ленивые, наглые и абсолютно не желающие сделать хоть шаг вперед. И вот чего я уж никак не пойму, большинство исправно ходит к первой паре, чтобы послушать на занятии плеер, поболтать с друзьями, поржать и т.д. Что делаю я? Я с ними работаю как с детьми в детсаду- мы с ними играем, смеемся, развлекаемся и между делам я им даю крупицы знаний, чтобы они на экзамене выглядели не так бледно. пытался давать им контрольные, как на других факультетах - так 90 процентов это двойки и колы. В общем, приходится к ним подходить индивидуально и ждать с нетерпением конца года, когда они от меня уйдут. А в сентябре придут новые "бараны" и вперед! А что делать? За занятия на платных факультетах нам платят совсем другие деньги... Цитата:
|
Как и чему учить современных студентов-платников?
Честно говоря, не знаю. Хотелось бы, чтобы специалисты с высшим образованием были всесторонне развитыми личностями. Если кому то нужны только "прикладные" знания, для этого должны быть учебные заведения более низкого статуса (техникумы). Только, думаю, вряд ли платники туда пойдут...
|
Как и чему учить современных студентов-платников?
Я не против фундаментального образования, но это не должно доходить до абсурда. Я сама по диплому математик, и страшно злюсь, что за 5 лет института мне даже не попытались объяснить, каким образом диф.уравнения, функциональный анализ и теория чисел необходимы в реальной жизни. Нельзя давать знания "просто так", без привязки к реальности, к практике. Зачем мы учим историю - чтобы понимать свою страну. Зачем мы учим психологию - чтобы понимать себя и других. Зачем мы учим основы права - чтобы не "кинули" в жизни. А зачем мы учим высшую математику?? (особенно ту, которая инженерам не нужна, им на спец. предметах дают куда более простые формулы вычисления, чем тройные интегралы и неоднородные диф.уравнения). Тема больная, т.к. последние 4 года ко мне постоянно по математике обращаются по репетиторству, и я правда не знаю, как объяснить этим ребятам, зачем им это все (а математики у нас в вузе самые принципиальные).
Вот поэтому я и не пошла преподавать на кафедру математики. Пошла в информатики, и в принципе не жалею. Цитата:
В общем, я год там отработала, в этом году не стала завязываться. Самое страшное, что такая же тенденция идет не только в заочных "колледжах" (техникумы они по-нашему, все-таки!!!), но и в очном дневном институте. Вот это бесит больше всего. И руководство: "Предотвращайте отчисления, они - ваша зарплата". Этим все сказано :( |
Как и чему учить современных студентов-платников?
Цитата:
Особенно весело, когда на пересдаче из книжки "которую можно почитать" выписывается не то, что нужно... Но в итоге человек получает "уд." хотя бы за то, что читал учебник... При этом от тех денег, которые вуз получает от этих "учащихся", преподаватели видят только вершки и корешки... |
Как и чему учить современных студентов-платников?
YuliaP
Нуууу, не гоже математику не видеть пользы от математики. Во-первых, изучение ее - это самый лучший и эффективный способ развития мышления. Во-вторых, это язык науки, и владеть им обязан любой человек, если он претендует на звание достаточно развитого. Насчет инженеров и математики. Во-первых, где это инженерам дают ненужную математику? Во-вторых, в вузе, готовят не только специалистов производства, а (согласно федеральному закону) всесторонне развитую личность. А некоторые выпускники идут потом в аспирантуру заниматься наукой, а здесь математика - совершенная необходимость. В конце концов математика - богатейшее культурное достояние человечества. А приобщение к высокой культуре, бесспорно, развивает человека в духовном плане. Как сказал один математик, рассматривать математику только с позиций практической применимости примерно аналогично тому, что рассматривать музыку лишь в контексте увеличения эффективности удоев коров. Что в принципе допустимо, но всей ценности музыки не раскрывает. |
Как и чему учить современных студентов-платников?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 23:37. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»