![]() |
Поиск руководителя
Вопрос у меня по поводу руководителя, или скорее по поводу поиска последнего.
Попробую изложить в форме собственных рассуждений. На мой взгляд, именно подобная форма позволит увидеть мои сомнения и вопросы. Я уже рассказывал о своей ситуации, однако повторюсь. Я заочник, второе высшее, по вновь приобретенной специальности хотел бы идти на соискательство. Однако особенность в том, что соискательство, по ряду обстоятельств, вынужден искать в другом ВУЗе и вообще в другом регионе. Полезными связями и знакомствами, в интересующей меня сфере, к сожалению не обременён. Вот я и думаю: с чего же начать мне поиски руководителя в абсолютно другом ВУЗе, и даже не в соседней области. Если приехать в ВУЗ и спросить если у них возможность принять меня как соискателя…. ? Вариант.., но я вот думаю, что может побудить ВУЗ (в лице уполномоченного руководителя) с радостью (или без таковой) согласиться? ( В таком случае мне будет назначен руководитель. Именно назначен,…. возможно не лучший вариант, но лучше чем никакой, на мой взгляд.) Вариантов не вижу, кроме как банальность – деньги, которых, кстати у меня немного. В связи с этим вспоминается фраза одного из кандидатов наук, который согласился через «пятых знакомых» открыть мне некоторые подводные рифы соискательства. Так вот первый вопрос, который мне был задан : Чем я занимаюсь (если у меня бизнес). На мои слова: Да нет, я простой отставник, подрабатываю помаленьку, получил короткий ответ: У-у-у брат, даже не знаю о чём нам дальше говорить. Ну да ладно… Это скорее к слову, чем по сути. Я встречал и другие ответы. Если же приехать в незнакомый город и попробовать пойти по другому пути. Даже не знаю какой. Ничего умнее, как идти в конкретный ВУЗ и рыскать по кабинетам (своего направления) и пробовать уговорить какого то из уполномоченных к научному руководству, в голову не приходит. Наверное звучит по дурацки, но….Не на паперти же мне перед ВУЗом сидеть с табличкой: Помогите чем можете, сами мы не местные. :) С таким подходом я пожалуй точно попаду к авторитетному руководителю (Ньютон, Дарвин) или даже к самому Наполеону. :) Даже если предположить, что кто то посчитает возможным выслушать меня, возникает всё тот же вопрос – Зачем ему это надо? Можно представить рассуждения потенциального руководителя: Кто это…Что это за мужичёк с котомкой из какого-то Голопуповска? Зачем мне это надо? Я о нём ничего не знаю, да и фамилия его Голопупенко, мало того, что не известна абсолютно, но и категорически не благозвучна, если не сказать больше. Возможно мне имеет смысл пропустить этот год и посвятить его напряжённой работе над конкретным направлением (статьи и т.д.), и неспешному поиску руководителя в своей области? С другой стороны, я уже давно более всего ценю время… Да и что мне добавит время в данном варианте? Год пропустить, но возможно через год я буду стоять перед теми же проблемами, что и сейчас. Кому нужны научные публикации Голопупенко, если они только не взбудоражили весь научный мир. Я безусловно амбициозен, но не настолько, что бы не отличать реального от идеального. :) Кроме того на Украине достаточно серьёзно стоит вопрос отмены соискательства ( о нём говорил ранее Артём). Если же в следующем году отменят соискательство, то заочная аспирантура может стать для меня непреодолимой стеной, прежде всего из-за сложностей со временем и проживанием в другом городе. Не думаю, что для кого-то это секрет, но всё же вопрос, не предусматривающий ответа: Во сколько обойдётся учителю из Златоуста (к примеру) месяц проживания в Москве? Примерно так же (в соотношении) и у нас, житель Голопуповска будет жить в Киеве. Москвичи, я надеюсь, знают разницу в доходах среднего жителя Москвы и Златоуста? А то у нас киевляне об этом часто не знают. :) Возможно кто либо на форуме прошёл подобный путь и сможет предложить решение. Мои рассуждения это лишь рассуждения и они базируются на собственных представлениях. Возможно я ошибаюсь? |
Volto, мне кажется, порядок Ваших действий по поиску научного руководителя должен быть таким:
1) самостоятельно определяетесь с темой диссертации, составляете её развёрнутый план; 2) публикуете одну-две статьи по тематике Вашей работы, лучше в авторитетных изданиях; 3) подходите к планируемому научному руководителю (кто это именно, Вы выясните в ходе выполнения п. 2) с планом диссертации и опубликованными статьями, низко ему кланяетесь, поёте дифирамбы его научному гению и пытаетесь его убедить в том, что: а) Вы талантливый начинающий учёный, поскольку смогли составить план диссертации и написать статьи; б) Вы в состоянии написать и защитить диссертацию без его непосредственного участия или (в крайнем случае) с минимумом усилий с его стороны. Поскольку любой учёный заинтересован в защитившемся ученике, то, я думаю, при выполнении этого плана Вас с удовольствием возьмут в соискатели по рекомендации найденного научного руководителя. |
Цитата:
|
Цитата:
У самого такие же планы? |
просто к слову -
Цитата:
Да, и в результате курсовик я делала у другого руководителя. Так что - варианты тоже возможны. Хотя, с диссером может все и по-другому. |
Цитата:
В большинстве случаев руководители хотят, чтоб им не докучали, сам дипломниками руководил :) Но я не исключаю возможности, что какой-нибудь особо ответственный руководитель будет настаивать на своеобразном варианте совместной работы, хотя бы в виде частых согласований работы. |
Цитата:
К сожалению одновременно с советской государственной системой рухнули и социально-идеологические ориентиры на всём постсоветском пространстве. Вот тут то эгоизм человеческий, в отсутствии ограничителей и разгулялся по полной, в том числе и среди научной интеллигенции. |
Как вариант поиска руководителя, отработанный мной:
участие в конференциях и публикация своих докладов. Особо ценны выездные конференции (когда она проходит 2-3 дня в другом городе). Плюсы: постоянное общение с профессурой, возможность проявить себя, пообщаться неформально, подружиться и в любом случае - и вы и профессор - в чужом городе (иногда так бывает) и ему и вам некуда деваться кроме как общаться - вот тут их тепленьких и надо брать:) Именно так я познакомилась с большим количеством профессорского состава и обзавелась полезными знакомствами. Один из них рекомендовал мне потенциального научрука. В четверг с ним встречаюсь, обсуждают варианты и его желание-нежелание. |
Цитата:
|
Цитата:
Обычно публикация в сборнике докладов конференции предполагает выплату орг. взноса. Рецензирование - забота редакции и встречается относительно редко. В общем, Вам об этом беспокоиться не стоит, никакого рецензента искать не надо. Цитата:
В принципе, попробовать можно, но весьма это рискованно. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если же насчёт возможности изыскания чего-то нового в современной науке, то тоже есть смысл в подобном замечании, ибо познание безгранично. Однако, в тоже время, оно и динамично, потому…. Именно динамика мысли порождает социальный прогресс, на мой взгляд. Цитата:
Насчёт защиты…. Честно говоря, я никогда не понимал философию смысла кандидатской работы. Именно в том контексте, в каком её допускает ВАК. Если исходить из данной логики, то обычный студент с патологией добросовестности, упорства и инициативы это готовый кандидат наук. Т.е. глубокое знание предмета и способность разобрать конкретный элемент предмета по «косточкам» начиная с основ. На мой взгляд, это нормальный подход студента собирающегося стать профессионалом в своей области. Степень в моём понимании, неразрывно связана с привнесением чего-то нового. Хотя наверное я не оригинален… Любая диссертация предполагает новизну. В тоже время многие диссертации (прочитанные мною) прямо опровергают этот принцип. Кроме того, как я заметил, очень популярно жонглирование данным понятием. Например, новизна работы заключается в том, что проблема кормления зябликов в составе группы 10 особей неоднократно рассматривалась ранее, но вот в количестве 15 особей впервые. Не знаю, не знаю, возможно, я чего-то не понимаю, в виду недостатка опыта. По поводу очерёдности кандидатская - докторская очень риторично сегодня. Я имею в виду Болонь. Украина до 2010 года обязалась ликвидировать такое понятие как кандидат наук. Думаю и Россия тоже, если не раньше. По поводу « Ты мне, я тебе…». Может быть, может быть. Вопрос в том, ЧТО находится на разных чашах этих своеобразных весов. Я положу со своей стороны мои идеи, аргументацию, ключевой алгоритм и готовую работу в целом. Что положит с другой стороны мой добрый помощник и наставник? Если реальную помощь и свой научный опыт это одно, а если свои обещания не создавать искусственных препятствий и не красть мои идеи (взамен на то, что я их сам ему отдам), то это другое. Первое имеет реальный вес, второе формальный. Вот интересно мнение технарей (как я понял их много на форуме): Отдал бы кто-то из них без оглядки ключ к разрешению очень перспективного и главное нового алгоритма своему руководителю. Например, химическую формулу и процесс получения дешёвого вида топлива, равного бензину за свойствами? А потом бы разрабатывал эту идею (уже доктора Пупкина, к примеру) в дальнейшем. С таким же успехом можно работать над идеей бензина и не парится насчёт новой идеи проф. Пупкина. Они будут, на тот момент, одинаково новы для настоящего автора. Хотя у автора идеи проф. Пупкина не всё потеряно, на мой взгляд. Он моложе своего наставника и в скором времени он сможет взять себе диссертанта и так же украсть у него какую то свежую мысль. Всему своё время, уж извините за цинизм. :) |
Цитата:
Так что, как в известном анекдоте - "Вам шашечки или ехать?". К сожалению. |
Цитата:
Цитата:
А для докторов (в теперешнем понимании) придумают какую-нибудь другую степень, например, доктора хабилитованного (как в Европе). Цитата:
Меня научный руководитель не спрашивал, просто взял и продал в виде отчёта по хоздоговорной НИР мои идеи, выдав их за свои. И мне не жалко, я уже выдаю новые идеи, на сей раз хорошо оплачиваемые, правда, в другой конторе. |
Текущее время: 23:35. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»