![]() |
|
Борьба с новыми технологиями!
Коллеги, добрый день!
У меня возникла проблема: вопросы и формы для проведения проверочных работ, которые заявлены в УМК и которым я должна следовать, становятся неэффективными в условиях доступного мобильного интернета. Вопрос моментально забивается в поиковик, а ответ копируется мне на листочек. Вроде все понятно и нужно к этому относится как к списыванию, но меня все равно смущает такое положение вещей. Я пошла по иному пути: стараюсь давать задания творческие, на сообразительность, на использование знаний по теме. Поделитесь своим опытом в решение этой проблемы (если вы, конечно, ее таковой считаете). |
Цитата:
По поводу мобильных: я если вижу, что человек пользуется телефоном - сразу ставлю "два", или "ноль" по тесту. И не важно, зачем студент его взял в руки. Мобильный во время контрольного задания должен быть отключен. Все, естественно, предупреждены. |
Цитата:
|
Цитата:
Технологии способствуют образованию - по себе знаю. НО! Списывание с бумажных шпаргалок на контрольной/зачете/экзамене = списыванию с экрана мобильного/коммуникатора. На отчетных работах должна быть бумага, ручка и собственная голова. Не более. Или компьютер с программой - тестом :) мы же о проверочных работах говорим, а не о использовании новых технологий в образовании. |
Ловить студентов которые списывают - это себя не уважать. Как правило это разорванные книжки под партами и сплошная неукомплектованность библиотеки. Поэтому пусть выкладывает книжки на стол и спокойно пишет. Формулируйте вопрос конретно, чтобы ответ явным образом не следовал из оглавления книги. Ваш предмет студент сам не выбирал и может быть он ему сто лет не нужен. Поэтому надо дать ему пройти мимо с наименьшими трудозатратами. Поэтому три можно ставить даже если он списал. Чтобы проверить уровень знаний можно давать практичекое задание или задачу. Если видети, что он списал с Интернета поставьте три и не читайте. В этой работе материал изложен будет как правило некачественно, с использованием терминов которые Вы не давали и не точно соответствовать поставленному вопросу. Если он придет за пятеркой скажите, что Вам, что то не ясно в работе, он уйдет, так как списанную работу он будет читать по слогам, а иногда вообще не сможет прочитать, ответить по-существу с ходу точно не сможет. А три ему всеравно придется поставить.
|
лично я противник сдачи рефератов. Их скачают это очевидно. Требовать же 100% оригинальности это в общем то глупо - представьте 15 страниц текста, который человек сам напишет, это при хорошем уровне работы тянет на полноценную статью. Вспомните как сами писали статьи..это далеко не легкий труд. Лично меня мотивировала возможность публикации - мой труд будет прочитан и возможно даже оценен или использован где-либо. А реферат обычно идет в мусорку после сдачи. Причем их не только вы просите - еще есть курсовые (что для студента естественно более важно) и другие предметы..вот и подумайте. Так что мой выход - доклад по заданной теме без бумажки на 3-5 минут. Этого достаточно для проверки знаний, плюс студенту необходимо знать материал.
Тесты - тоже выход, но здесь нужно следить, чтобы не списывали, а потом каждый вопрос теста проговорить под запись на следующей паре. Как показывает мой покуда еще небольшой опыт, из группы учатся в среднем человек 5. Но знания можно дать практически всем. А там уже на экзамене ставить оценки по заслугам в течение семестра. В целом такой подход мне видится относительно объективным. |
Цитата:
|
Цитата:
|
По-моему, не вполне удачная мысль... Почему вся группа должна слушать "фигню" какого-то студента, которому преподаватель не может доказать (увы... но доказывать студентам, что это "фигня", а ты не ёжик (хотя, может, и кажешься :smirk:) приходится нередко), что это "фигня" в личном общении
|
А зачем доказывать и навязывать свое мнение студентам? Пусть рассказывает. В любом случае отстаивая свою точку зрения публично студенты начинают думать, а это полезно. Я не говорю хорошая это работа или плохая я просто говорю "Вашему вниманию предлагается работа". Она может по-моему мнению быть хорошей. Ваша работа - чушь полная я не говорю не публично студентам не лично или по крайней мере говорю это очень редко. Позновательная способность с помощью отрицательных примеров выше, чем у положительных.
|
Я вообще большой противник любой формы зубрежки и, соответственно,
оценивания студента по объему знаний, которые он помнит наизусть. В мире современных телекоммуникационных технологий - это нонсенс. В профессиональной работе студента никто не будет ограждать от доступа к литературе и Интернету, ну разве что если только его на необитаемый остров занесет и у него под рукой не окажется никаких средств связи. Умение пользоваться литературой и Интернетом нужно, наоборот, поощ- рять, и всячески способствовать навыкам поиска нужной информации. А что касается вопросов и заданий, нет более тупых вопросов и заданий, которые заключаются лишь в том, чтобы студент что-то наизусть воспро- извел. Вы специалиста учите или обезьяну? Требовать нужно не зазубрен- ные знания, которые нормальные студенты всегда списывали и будут спи- сывать (лишь только клинические ботаники и подлизы выучат наизусть, на- деясь угодить преподу), а умения применять эти знания в жизни и профес- сиональной деятельности. Соответственно, и задания должны быть такими, чтобы они требовали понимания знаний и умения их применять, а не тупое воспроизведение. Просто преподавателям не нужно лениться и таскать из года в год одни и те же вопросы и задачи, которые уже давно все решены и выложены в Инете. Нужно больше работать над вопросами и заданиями. У меня, например, с этим все просто: поскольку я очень много работаю на практике и сталкиваюсь с самыми разнообразными задачами и проблемами, то я могу на ходу сотнями сочинять задачи, ответы на которые студент не найдет ни в книгах, ни в Инетернете, но при наличии мозгов и при условии понимания теоретического материала, который ему полностью всегда дос- тупен на зачете и экзамене, он решит ее и получить заслуженную оценку. Понимание и умение применить знание - вот что должно контролироваться! |
Вы правы АБСОЛЮТНО. И все с этим согласятся.
Однако тут, наверное, вопрос в том,почему большинство преподавателей, зная, как нужно, часто работают по-другому.... Наверное, потому что легче... А, может, нагрузка неподъёмная - отработает человек так семестр на автопилоте - какое уж тут творчество... Увы. |
Причины достаточно простые: нехватка времени из-за жизненных проблем и забот,
более чем слабая финансовая отдача, отсутствие практического опыта в области и просто элементарная лень. В наши дни вряд ли стоит заниматься одним лишь пре- подаванием, нужно где-то еще работать, причем по специальности, тогда и денег, и практического опыта будет хватать, и студенты гораздо охотнее будут слушать. P.S. Конечно, в гуманитарных науках гораздо сложнее, наверное, найти работу для хорошей практики и денег, чем в технических науках, но все же пытаться стоить, а если вообще никак, то лучше вообще выучиться на другую специальность, чем си- деть в вечном безденежье, недовольстве и заниматься профанацией образования... Справедливости ради должен отметить, что у меня есть перекосы в другую сторону, из-за большой нагрузки на профессиональной практике, преподавательская работа страдает зачастую в теоретическом и методическом плане, а воспитательная часть вообще отсутствует (впрочем я никогда не подписывался возиться с клиническими инфантильными чучелами, со студентами я обращаюсь, как со взрослыми самостоя- тельными людьми, которые как бы работают как "стажеры" на испытательном сроке, которые должны без лишнего напоминания учиться профессии у своего наставника). Зато трудоустройство почти 100%, и многие даже уже с 3-го курса подрабатывают по специальности, я это приветствую и обмениваюсь с ними практическим опытом. |
Цитата:
Я на контрольных разрешаю пользоваться всеми источниками информации, но задаю действительно непростые вопросы. Если вдруг студент найдёт ответ в интернете - я его с удовольствием приму. Но такого ещё не было ;) |
Цитата:
Круговая порука - нагрузка огромная - отказаться нельзя, потому что нельзя - на 1 ставку вообще копейки платят, а на 1,5 хоть 1,5 копейки)) Добавлено через 8 минут 3 секунды Цитата:
Причем если твоя профессия - преподаватель и в этом случае не все потеряно - люди "преподают" во множестве всяких мест - вузы, лицеи, довузовские факультеты, а также на курсах повышения квалификации с теми же самыми "специалистами" из разных сфер... Опыт неплохой - работать-то приходится с людьми и разными по возрасту, и по социальному положению Добавлено через 23 минуты 23 секунды Цитата:
Конечно, "знания гуманитарные" оплачиваются почти всегда значительно ниже, чем платят специалистам-технарям за работу, однако и здесь главное желание и стремление... И терпение, конечно А про "выучиться на другую специальность" только потому что в образовании мало платят... - мне кажется, это не способ... тем более если человеку его работа нравится... Становись кандидатом, потом доктором наук - будешь зарабатывать больше, приглашать на работу будут чаще, и уже не ты будешь искать работу, а она - тебя ...К тому же если все преподаватели поменяют специальности, а на их место придут "подрабатывать" практикующие специалисты - тогда вот точно получится та самая профонация образования, о которой вы говорите - мало знать, чему учить, порой гораздо важнее знать, КАК учить |
Текущее время: 18:23. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»