![]() |
Проблема с темой
Уважаемые форумчане!Очень хочу продолжить обучение,поступаю в аспирантуру.Часть экзаменов сдала,для вступительного по специальности требуют определиться с темой,а я,честно говоря,довольно слабо представляю,чем заняться(то,что хотела,посоветовали не брать)Специальность-история философии. Господа философы!Помогите хоть примерно определиться,за что реально и актуально взяться!Заранее спасибо!
|
Это, наверное, лучше на профильных философских форумах обсудить (наверняка такие существуют). Здесь все же больше вопросы общего характера обсуждаются.
|
Здравствуйте! Можно ли, имея утвержденную тему, перейти на другую кафедру и начать работать с другим научным руководителем по другой теме?
|
Зарема, если Вы аспирант, то переход от одного научного руководителя к другому научному руководителю возможен только по их (руководителей!) обоюдному согласию.
|
Спасибо! А если я соискатель?
|
То же самое.
|
Да нет, не то же самое.
Соискатель - более вольный человек. |
Если человек хочет уйти от одного руководителя к другому - в этом случае неважно, соискатель он или аспирант - поставить в известность как минимум нужно обоих и заручиться согласием тоже обоих.
Как же иначе? |
Цитата:
Да вот только уйти от руководителя соискатель может хотеть и против воли этого руководителя. В этом случае у соискателя гораздо больше пространство для маневра, чем у аспиранта. |
Цитата:
|
Цитата:
1. Сдачи канд. экзаменов. 2. Назначения руководителя. 3. Получения "заключения организации, где выполнена диссертация". Аспирант, кроме этого, имеет отсрочку от армии, получает степендию и др. по мелочи. Кроме того, в отделе аспирантуры должна лежать трудовая книжка аспиранта (значит там будет отметка об аспирантуре). Аспиранта могут обязать вести занятия, вообще ежедневно присутствовать на кафедре (так было в моем случае) и др. Соискателю необходим его статус, по сути, только на финишной прямой; для собственно написания диссертации статус соискательства не дает ничего практически (а конкретно, только слегка может простимулировать НР, так как за руководство соискателем даются мизерные часы; приличный НР всё равно работает с соискателем не ради этого). Ну так вот. При желании смены НР соискателю я бы посоветовал сдать кандидатские, пока он еще соискатель. Если старый НР против смены руководителя, то соискательство можно просто "бросить" и дальше вообще работать с новым НР по диссертации без всякого статуса соискательства. Когда диссертация будет готова, то тогда только и следует думать о новом соискательстве. Хотя, конечно, для начала надо попытаться и приложить разумные усилия для того, чтоб старый НР не возражал против его смены. |
Господа, посоветуйте, пожалуйста, что–нибудь, исходя из своего богатого опыта!
Я "докатилась" до решения менять тему, и вот уже несколько месяцев (!) на распутье – никак не могу выбрать между двумя темами. В обеих есть свои минусы и трудности, в обеих – свои плюсы. Первая тема – на грани филологии и искусствоведения (оба соответствующие образования имеются), основанная на структуралистских и проч. методологиях, не очень принятых в искусствоведении, много анализа точек зрения на предмет исследования, господствующих в иск–ии и на мой взгляд, совешенно допотопных, анализ филол. теорий под нужным углом зрения и попытка применить «чуждую» методологию к конкретному изобразительному материалу. В первом приближении на эту тему была когда–то курсовая, произвела фурор (правда, читали ее, как водится , только научный руководитель и совершенно посторонний профессор из Европейского университета (СПб, кто в теме, знает, что заведение очень авторитетное). Я уже сейчас прекрасно вижу всю структуру диссера, цель, задачи, новизну и т.п. И тем не менее, главный минус темы, на мой взгляд – «недиссертабельная». Я ее придумала сама и буду в ней одын–совсем одын… Вторая тема – вполне традиционно–описательная тема, с вводом «неописанного» материала, хорошо исследованная , как водится, на западе (за искл.этого самого материала), редкая для нас. Но. Я в принципе не умею писать болтологических описаний на 100 страниц (помню, в дипломе, когда приходилось заниматься этими «описаниями» под видом анализа композиции, я извинялась перед научником и предлагала вычеркнуть…) и я вообще не вижу для себя никаких задач и проблем… С этой темой связан большой плюс (помимо диссертабильности) – существует большой круг исследователей в этой области, возможность с ними общаться, поехать во Францию, в общем,приобщиться… Сам по себе объект исследования мне тоже интересен, конечно, но что мне с ним делать, не представляю… В общем, я как буриданов осел… осел и есть :( |
Цитата:
|
nauczyciel, спасибо за мнение, мне как раз и надо сейчас, чтобы весы качнулись в какую-нибудь из сторон... я и сама понимаю, что вторая тема лучше, но как браться за тему, если я совершенно не вижу никаких проблем... прочитать тонну литературы, добавить свой никому не нужный грамм и все... хотя так, наверное , все диссеры и пишутся...
|
Цитата:
И начинаете развивать первую тему - с учёной степенью это сделать будет легче! |
Текущее время: 23:41. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»