![]() |
Учебник, учебное пособие, конспект лекций
Коллеги, какова разница между вышеперечисленными видами учебных изданий? Установлена ли эта разница нормативно?
|
Сложный вопрос.
Принципиальное отличие между учебником и учебным пособием в соответствии содержания образовательному стандарту (программе дисциплины) Учебник должен соответствовать полностью, уч пособие может частично Формальная сторона вопроса - гриф На учебник, насколько я знаю, гриф с первого издания не ставится, даже при полном сответствии программе. Уч пособие может грифа не иметь, а быть допущено, скажем, уч советом вуза Конспекты лекций, насколько я понимаю, могут иметь статус уч пособия - то есть это форма подачи материала |
Цитата:
Если можно, тоже вопрос по теме - учебное пособие и учебно-методическое пособие??? И совсем примитивный, наверное - монография и учебное пособие чем отличаются? И могут ли быть в монографии вопросы и задания?? |
Цитата:
А вот что такое УМК - сам толком понять не могу;-) Судя по тому, что я наблюдал - в идеале это должна быть рабочая программа, учебное пособие, рабочая тетрадь, варианты заданий и список литературы по данному предмету под одной обложкой. А на практике - просто красивое название рабочей программы |
У меня сложилось впечатление, что учебник - это полноценный труд по определенному предмету. Обычно довольно большой и всеобъемлящий. При этом учебник обычно имеет гриф министерства или УМО. Учебное пособие - некое подобие учебника, но, если так можно выразиться, менее ответственное. Охватывает только некий раздел дисциплины и обычно небольшое по объему. Учебное пособие обычно тоже имеет гриф, но только УМО или еще какой-нибудь конторы :) Как я понимаю, курс лекций = учебному пособию. ИМХО, курс лекций издавать не профессору как-то несерьезно. Учебно-методическое пособие (методичка) издается без грифа и рекомендуется каким-нибудь ученым советом или метод. комиссией вуза. Чаще всего это небольшая брошюрка по отдельной теме в помощь студенту.
|
Цитата:
УМК - это именно то, что Вы описали. Плюс еще рекомендации методические для студента и ! для преподавателя. К тому же это произведение многостраничное - 140-170 страниц (по гум. дисциплинам). В общем - "о, ужас, летящий на крыльях ночи" :( |
Пожалуйста, подробнее про учебное пособие - должно ли оно ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь гриф?
|
Цитата:
|
Издательство и само может заняться грифованием, но мой опыт подсказывает, что самому оформлять гриф быстрее, да и легче
|
Цитата:
|
А как внутри ВУЗа получить гриф на учебное пособие? Какое структурное подразделение ВУЗа присваивает такой гриф? И ещё: учебное пособие должно содержать какие - то вопросы для контроля усвоения излагаемых в нём тем? В чём отличие учебно-методического пособия от учебного?
|
Цитата:
Вопросы и контрольыне задания должны быть обязательно. Учебное пособие - включает в себя только материал курса и проверочные задания (и Вы - его автор), УМК - в дополнение к этому включает полную рабочую программу, варианты заданий для курсовых и семинаров, темы докладов, полную библиографию и т. д. (и Вы, как правило, будете его составителем). Отметьте, что выше дан перечень разделов полного УМК, но обычно они делаются в урезанном варианте (без собственно учебного пособия). Если Вас убеждают загнать свое учебнео пособие в состав учебно-методического - лучше этого не делать |
Цитата:
|
А может кто знает - как получить гриф на собственный дистанционный курс?
|
Текущее время: 19:36. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»