Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Отношение к системам дистанционного обучения? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3695)

Arktur 20.02.2009 19:56

Отношение к системам дистанционного обучения?
 
Сейчас в ВУЗах внедряются системы дистанционного обучения (СДО).
Интересно мнение преподавателей по данному вопросу.
Преподавателей умеют работать в таких системах?
Перспективы подобных систем обучения например для бакалавров?
Разрешают ВУЗы работать преподавателям в СДО других ВУЗов?
Готовы преподаватели размещать свои учебные материалы в СДО?

Tortoise Cat 20.02.2009 20:09

Цитата:

Преподавателей умеют работать в таких системах?
В принципе, там можно разобраться, чем я сейчас и занимаюсь:) Там - готовые шаблоны для всего, только привыкнуть надо. А вообще у нас в вузе проводят курсы для преподавателей - уже второй год подряд. Правда, говорят, что даже после этих курсов не все разбираются.
Цитата:

Перспективы подобных систем обучения например для бакалавров?
Так как раз для бакалавров они нужнее, чем для специалистов. Там же часов на все меньше, а внеаудиторной работы больше - вот тут и придется как-то выходить из положения.
Цитата:

Разрешают ВУЗы работать преподавателям в СДО других ВУЗов?
Мнэ... Для того, чтобы работать в СДО, надо быть там зарегистрированным. А регистрируют там, как правило, сотрудников вуза. Так что работать в СДО другого вуза, наверное, можно, только если оттуда кто-то по дружбе организует пароль.
Цитата:

Готовы преподаватели размещать свои учебные материалы в СДО?
Ну а почему нет? Ведь незарегистрированные пользователи в СДО войти вообще не смогут, а конкретный курс посмотреть можно только по дополнительному ключевому слову, которое сообщает преподаватель. Так что рисковать особенно нечем.

Arktur 20.02.2009 20:36

Как ВУЗы поощряют, тех кто работает в СДО?
Я имею в виду, например авторское вознаграждение за размещение учебных материалов.

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
Цитата:

Сообщение от Tortoise Cat (Сообщение 46970)
А вообще у нас в вузе проводят курсы для преподавателей

В Вашем ВУЗе используют СДО собственной разработки?

Zaurus 24.02.2009 19:40

В нашем Вузе есть такая идея. Преподаватели пишут свой электронный учебно-методический комплекс (эумк), затем все эти лекции, практические и прочия, переведенные в html-формат, продается студентам. Дабы те, купив диск могли дома преспокойно изучать материал, а потом уже преподавателю сдавать зачет или экзамен. Минусов конечно много в дистанционной форме. Это скорее следствие причины работающих студентов. Раз уж работаете-работайте. Но читайте, изучайте материал, потом сдавайте. Но это мое мнение.

Arktur 26.02.2009 07:00

Цитата:

Сообщение от Zaurus (Сообщение 47178)
В нашем Вузе есть такая идея. Преподаватели пишут свой электронный учебно-методический комплекс (эумк), затем все эти лекции, практические и прочия, переведенные в html-формат, продается студентам. Дабы те, купив диск могли дома преспокойно изучать материал, а потом уже преподавателю сдавать зачет или экзамен. Минусов конечно много в дистанционной форме. Это скорее следствие причины работающих студентов. Раз уж работаете-работайте. Но читайте, изучайте материал, потом сдавайте. Но это мое мнение.

Эту идею сложно назвать СДО, так как нет главного оболочки - LMS - - Learning Management System. Учебно-методический комплекс вместе с оболочкой должен быть разработан в международном стандарте SCORM (Sharable Content Object Reference Model). Единственное html-формат данным стандартом поддерживается.

Tortoise Cat 26.02.2009 23:13

Arktur, никак пока не поощряют. Думаю, что в ближайшее время вряд ли бцдут - если только включат этот параметр в новую систему оплаты труда и начисления зарплаты.
СДоО собственной разработки нет, это все тот же Мудл (Moodle).

nauczyciel 27.02.2009 06:40

Цитата:

Сообщение от Arktur (Сообщение 47242)
Учебно-методический комплекс вместе с оболочкой должен быть разработан в международном стандарте SCORM

Это с чего вы взяли, что должен?

Arktur 02.03.2009 19:09

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 47268)
Это с чего вы взяли, что должен?

Единый интерфейс значительно облегчает работу, переносимость и обмен курсов.
Вы можете придумать свою оболочку и не учитывать стандарты, но как правило это приводит к лишним финансовым расходам.

nauczyciel 03.03.2009 07:05

Цитата:

Сообщение от Arktur (Сообщение 47392)
Единый интерфейс значительно облегчает работу, переносимость и обмен курсов.
Вы можете придумать свою оболочку и не учитывать стандарты, но как правило это приводит к лишним финансовым расходам.

Единый с кем - с другими ВУЗами? То есть с конкурентами!?
Не пойдёт на это (потерю прибыли) руководство ВУЗа, и правильно сделает!

Цитата:

Сообщение от Arktur (Сообщение 47242)
Учебно-методический комплекс вместе с оболочкой должен быть разработан в международном стандарте SCORM

И уж совершенно точно никто никому ничего не должен в рамках этого стандарта ;)

Arktur 03.03.2009 15:16

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 47406)
Единый с кем - с другими ВУЗами? То есть с конкурентами!?
Не пойдёт на это (потерю прибыли) руководство ВУЗа, и правильно сделает!

Системы дистанционного обучения имеют администратора, защиту (логин, пароль и т.д.). Конкуренты быстрее скопируют Ваши html-файлы.

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 47406)
И уж совершенно точно никто никому ничего не должен в рамках этого стандарта

В первую очередь стандарт нужен для единства представления информации между Вашими кафедрами, внутри ВУЗа. Да и преподавателям выгодно при переходе в другой ВУЗ.

nauczyciel 04.03.2009 06:56

Цитата:

Сообщение от Arktur (Сообщение 47426)
преподавателям выгодно при переходе в другой ВУЗ

Вот и я об этом говорю ;)

Цитата:

Сообщение от Arktur (Сообщение 47426)
Ваши html-файлы

Я свои лекции в электронном виде вообще никому не отдам - это исключительно моя интеллектуальная собственность.
Когда у меня просят (требуют) отдать конспект лекций для системы ДО, я отдаю, но другие (дополнительные) материалы, в которых пишу (из последнего :)):
Цитата:

Настоящее издание рекомендуется в качестве дополнительной литературы для изучения материала дисциплины "Техника высоких напряжений" при освоении лекционного материала, подготовке к лабораторным работам, коллоквиумам и экзаменам.

Arktur 05.03.2009 22:44

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 47456)
Я свои лекции в электронном виде вообще никому не отдам - это исключительно моя интеллектуальная собственность.

Прятать от Всех интеллектуальную собственность не очень выгодно.
Разве Вы не хотите её опубликовать в виде нового учебного пособия.
После публикации у Вас будет приоритет и авторство.

nauczyciel 06.03.2009 06:54

Цитата:

Сообщение от Arktur (Сообщение 47513)
Разве Вы не хотите её опубликовать в виде нового учебного пособия. После публикации у Вас будет приоритет и авторство

Не хочу. У меня традиционные предметы "Теоретические основы электротехники" и "Техника высоких напряжений". Уже столько всего написано по данным предметам, и более умными людьми, чем я. Следовательно, я не вижу смысла "плодить сущности".
Есть ещё один аспект - я считаю чрезвычайно важным контакт с аудиторией во время лекции. Если его нет (как в системе ДО) - я в процессе обучения не участвую.

Arktur 06.03.2009 11:55

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 47520)
Есть ещё один аспект - я считаю чрезвычайно важным контакт с аудиторией во время лекции. Если его нет (как в системе ДО) - я в процессе обучения не участвую.

Что Вы подразумеваете под контактом?

Добавлено через 3 минуты 55 секунд
Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 47520)
Не хочу. У меня традиционные предметы "Теоретические основы электротехники" и "Техника высоких напряжений". Уже столько всего написано по данным предметам, и более умными людьми, чем я. Следовательно, я не вижу смысла "плодить сущности".

Тогда, я не очень понял Вашу фразу?

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 47456)
это исключительно моя интеллектуальная собственность.


nauczyciel 07.03.2009 16:52

Цитата:

Сообщение от Arktur (Сообщение 47528)
Что Вы подразумеваете под контактом?

Я общаюсь с аудиторией, студенты мне как будто бы сами подсказывают пути вывода тех или иных формул, чувствуют себя активными участниками учебного процесса. Я пришёл к выводу, что такой способ чтения лекций эффективен.
Вот в этом и заключается интеллектуальная собственность.


Текущее время: 10:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»